Эта работа Ивана Голицына по технике элегантно обозначена как «акварель со светотенью». Ну, а сюжет соответствует названию выставки в галерее «Ковчег» – если вы обратили внимание, в слове «Крепость°» присутствует значок, напоминающий обозначение градуса. Ну, так вот, это он и есть. :)

 

Выставка охватывает работы почти что за сто лет – с начала 1920-х. Вот с 20-х годов и начнем.

Александр Поманский, ученик еще «бубновалетовцев» (включая Машкова) оказался почти забытым. Его то арестовывали, то исключали из Союза художников – и уж во всяком случае не давали выставляться. Сейчас, понятно, и выставки проходят, и работы хранятся в музеях.

 

Антонина Софронова участвовала в выставках «Бубнового валета», «Мира искусства», группы «13», затем увлеклась конструктивизмом. И ее тоже признали уже после ухода из жизни.  

 

Лидия Тимошенко. Это учеба в ГИНХУКе и членство в одном из самых радикальных художественных объединений конца 1920-х годов, «Круг художников» (и которое, вместе с прочими, разгромят уже очень скоро).

 

Арсений Шульц и его графика. Посмотреть же на биографию – тут тебе и ВХУТЕИН, и восемь лет лагерей…

 

Антон Чирков (ВХУТЕМАС, где он учился, в частности, у Осмеркина и Машкова). Показанная на выставке его «Шинкарка» – это, собственно, этюд к большой работе с названием «1917. Разгром винокуренного завода». Работу эту он умудрился выставить в 20-летию революции, то есть в 1937 году (ну очень вовремя!). Полотно, естественно, подверглось разгрому, после чего художника при жизни больше не выставляли.

 

Ростислав Барто – это вновь ВХУТЕМАС, где его учителем был Александр Шевченко.

 

Герасим Эфрос – ВХУТЕИН, где он учился у Петрова-Водкина. Работал в плакате и журнальной графике, начиная же с 30-х годов в основном занялся преподаванием.

 

30-е годы: стилистика начинает меняться. Георгий Ечеистов (график, иллюстратор, ученик Фаворского) создает «производственную» серию: «Винзавод № 2».

 

Некоторая стилистическая вольность начинает вновь появляться с 60-х годов. Анатолий Зверев.

 

И Юрий Васнецов.

 

Натюрморты Евгения Чарского.

 

И Ирина Чарская, «Донской натюрморт». (Почему «Донской»? – Художница, впрочем, иллюстрирована Шолохова – возможно, название оттуда?).

 

Алевтина Власова – классическое «На троих».

[

 

И перекличка с автором сегодняшним (Егор Плотников).

 

80-е. Юрий Шабельников.

 

«Застолье» Ольги Булгаковой.

 

И «Запой» Ирины Затуловской. 

 

А вот и реалии советского быта из частной коллекции: самогонный аппарат из большой консервной банки.

 

А теперь работы совсем недавние. Константин Сутягин.

 

Наталья Арендт.

 

Александр Шевченко.

 

Мария Кулагина.

 

Наталья Нестерова.

 

Екатерина Сысоева.

 

Семен Агроскин.

 

Роман Усачев.

 

Надежда Крестинина.

 

И скульптурные работы Николая Ватагина.

 

Очаровательные чертики – из предоставленного для выставки фрагмента частного письма.

 

Ну, а сама выставка в «Ковчеге» в Трубниковском переулке продлится до апреля.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире