Московские художественные галереи ближе к концу января очень оживились – пошло открытие за открытием.

Начнем, пожалуй, с персональной выставки Сергея Цигаля в  галерее Церетели. Сергея мы привыкли воспринимать прежде всего как графика, знатока офорта и прочих тонких граверных техник. Все это, разумеется, в  экспозиции представлено.

Но вот неожиданность – на выставке оказались представлены и  живописные работы Сергея Цигаля.

Наконец, показаны и пространственные объекты.

 

В галерее «Кино», между тем, открылась выставка скульптора Андрея Бисти (к ней приурочен и выход монографии об авторе). Проект назван «Металлические метафоры».

Автор традиционно работает в технике скульптуры из металла – и это одновременно сложные по исполнению и  лаконичные по форме структуры. Причем это как раз то, что можно назвать «пластическим юмором» – не у всех получается, но здесь то самое.

 

Наконец, «Крокин-галерея» и Владимир Анзельм. Его проект «Бесконечная история» тоже обращается к образам скульптурным – но в живописной форме. Автор цитирует работы, которые не только воспроизводили формы классицизма с отсылкой к античности, но и были в свое время несомненно политизированы: из XIX века тут Франсуа Рюд с его «Марсельезой», «Виктория» Христиана Даниэля Рауха и «Золотая Эльза» Фридриха Драке, из ХХ столетия – Иван Шадр и Арно Брекер. Впрочем, монументальность и торжественный пафос как символ стабильности и порядка имеют свойство периодически возвращаться.

 

Это далеко не все что появилось в последнее время в московских галереях – так что к теме, пожалуй, стоит вернуться.

 

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире