20:09 , 02 ноября 2014

Сальвадор Дали: самореклама и реклама как таковая

 

Что Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и Доменек, маркиз де Пуболь был мастером саморекламы, давно и всем известно. А вот выставка, открывшаяся в залах на Гоголевском, показывает его еще и как труженика рекламы и журнальной графики. Недаром ее название – «Сальвадор Дали и медиа».

 

 

Так получилось, что Дали совпал по времени с зарождением глянца. Вторая половина 30-х – иллюстрированные журналы, но фотография еще черно-белая. Требуются художники, но известные мастера столь прикладную сферу снобируют.

Не то Дали. Он вполне готов влиться, например, в кампанию по рекламе чулок – вопрос гонорара.


Или реклама автомобилей.


Или губной помады.

 

Одновременно работает и над журнальными обложками.

 

Но есть тут и другой аспект. Дали легко дает разрешение на воспроизведение журналами своих живописных произведений. Тут подход совсем другой – пусть печатают, лишь бы публика видела.

 

Но и собственный тщательно культивируемый внешний облик автора тоже играл, как сказали бы сейчас, «медийную» роль. И потому Дали сам нередко оказывался на обложках – то в виде фотографии, то в виде карикатуры. И это тоже в его глазах шло в плюс.

 

Экспозиция, организованная Московским музеем современного искусства в залах на Гоголевском, 10, продлится до конца января.

 

 

 


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире