Вообще ГМИИ им. Пушкина, кажется, смерти нашей зрительской хочет. Мало того, что в главном здании сейчас одновременно два блокбастера — «Итальянская живопись эпохи Возрождения из Академии Каррара в Бергамо» и «Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтеншейнского». К ним добавилась еще одна веселая выставка – «Мимикрия» бельгийского автора Вима Дельвуа.

 

 

Устроена экспозиция хитро: она разбросана по залам основной экспозиции главного здания. Прием этот в ГМИИ используют не в первый раз: и удачно (юбилейная экспозиция 2012 года) и скорее смешно (выставка модного дома Юдашкина, на которую музейные статуи взирали с явной иронией).

В данном же случае все наоборот: работы Дельвуа притворяются музейной классикой. А при ближайшем рассмотрении могут обернуться шуткой: вот эта краснофигурная ваза в античном зале – на самом деле газовый баллон. 

 

 

«Закрученная Пьета» разместилась по соседству с итальянской скульптурой XVI века. Что тоже не случайно: именно в эту эпоху в скульптуре нередко встречается  прием «figura serpentinata» — когда фигура закручивается по спирали вокруг центральной оси (считается, что впервые его применил Микеланджело).

 

 

Музейная надгробная статуя сопровождена вроде бы щитами  с гербами. Присмотримся: это тоже Дельвуа. И гладильные доски.

 

 

Движемся к готике. Вроде бы это какое-то архитектурное сооружение.

 

 

А это – присмотритесь! – закрученный грузовик. Навернулся, бедолага, на дороге. Но оооочень готический!

 

 

«Дафнис и Хлоя». Французская скульптура XIX века – также в исполнении Вима Дельвуа. 

 

 

А это на столике, похоже, ваза в стиле рококо? Мраморная?

 

 

Мрамор, да. Но это опять Вим Дельвуа. И его «ваза» составлена из частей человеческого скелета. Вот и еще одна.

 

 

В залах голландских немало витрин с декоративно-прикладным искусством.

 

 

Думаете, тарелочки – тоже дельфтский фарфор? Нет, это Дельвуа расписал диски для циркулярной пилы.

 

 

И конечно, здесь опять любимый газовый баллон. На это раз ну очень дельфтский.

 

 

И даже самый классический Итальянский дворик тоже вводит в заблуждение. Что это там напротив кондотьера?

 

 

По всему – это кубок-наутилус, кубок с раковиной, из тех, что мы часто можем видеть в натюрмортах XVII века. Только это опять «закрученная готика», и опять Вим Дельвуа.

 

 

И что-нибудь этакое обнаруживается почти во всех экспозиционных залах.

Вообще-то замысел музейщиков понятен: привлечь зрителя не только на временные выставки, но и в залы постоянной экспозиции. Что, на самом деле, и для зрителя неплохо.

 

P.S. И вскоре вслед за этим в главном здании открыли еще и четвертую временную выставку – гравюры Уильяма Хогарта из собственных фондов. Показать их на фотографиях, увы, невозможно – могу только порекомендовать по возможности не пропустить. Если, конечно, сил на все хватит.  :) 

 

 

 

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире