Учительница начальной школы часто давала детям самостоятельные работы – небольшие тесты, где нужно было либо вставить правильную букву, либо правильную цифру. На каждом родительском собрании обязательно раздавались стоны: почему так много контрольных? Для детей это такой стресс! Почему ответить с места – не стресс, а написать на бумажке плюсик – стресс? И главное, у кого восьмилетние дети узнали, что это такая ответственная работа? Кто им этот стресс организовал? Боюсь, что с детства напуганные контрольными родители. Да, если плохо сдать выпускные экзамены в школе, можно не поступить в институт. Но даже под угрозой службы в армии (для мальчиков) экзамен – это еще не смертельно. Это еще не болезнь, не инвалидность, не нищета, не несчастье до конца дней.

Почему мы так боимся экзаменов вообще – не только судьбоносных, но любых? Почему накручиваем детей и себя? Почему сами так боимся представить свои знания и умения на оценку? Что больше всего пугает – случайность, несправедливость экзаменаторов, последствия плохо сданного теста или боязнь показаться глупее, чем есть? Оценка экзаменатора (или вообще какого-то таинственного компьютера) может изменить нашу оценку самого себя или собственного ребенка?

Почему вы боитесь экзаменов? Или почему не боитесь? Есть ли у вас верный способ не нервничать перед ответственным испытанием? Удавалось ли вам блестяще сдать экзамен, не зная предмета? Или «завалить» то, что прекрасно знали и умели?
Начинаем обсуждение здесь, а продолжим в эфире Типичного случая, в воскресенье, после 17-ти.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире