11:04 , 11 ноября 2009

Технические средства дорожной полиции Швеции

Весь полицейский корпус Швеции насчитывает около 16 тыс. сотрудников.
В дорожной полиции страны с населением около 9 миллионов работает 650 человек, из них 120 сотрудников обслуживают территорию, которая тянется на 200 км к северу от Гетеборга. В их распоряжении – 450 транспортных средств. Самая распространенная патрульная машина – Volvo V70, хотя встречаются и Saab 9000. В Стокгольме и некоторых сельских районах используют Volvo V40, а на севере страны – Volvo V70 XC, но это скорее исключение из правил.
Полицейские машины Швеции белые с синими или сине-желтыми полосами.
Наблюдательный человек сразу сможет отличить городскую машину от «областной» – на первых полосы нарисованы, а на вторых изготовлены из специального пластика и наклеены. Дело в том, что городские машины никогда не отправляют патрулировать загородные территории и не посылают на «усиление» в другие районы. Пластиковые полосы не отклеиваются да же на очень сильном морозе.

В бортовую систему любого полицейского автомобиля входит две радиостанции каждая на свой диапазон, (174 и 450 MHz соответственно), автомобильный GSM телефон (как правило, марки Сони-Эриксон или Нокия), радиоприемник оповещения с встроенной системой автоответа «номер такой то сообщение принял».
Естественно, в каждой машине есть GPS навигатор.

Отдаленное подобие нетбука с устройством для считывания магнитной полосы водительского удостоверения также присутствует в каждой машине, но пользуются им не часто, потому что в Швеции можно управлять транспортным средством, не имея на него документов и не имея при себе водительского удостоверения.

Если вас остановили, достаточно сказать свою фамилию и на кого зарегистрирована машина.
Данные в течение нескольких секунд проверяют на компьютере и если все совпадает – можете ехать дальше. (Представьте такую систему в РФ!! Смешно?).
Однако, как правило, именно водительское – всегда с собой, оно заменяет паспорт.

В настоящее время в качестве испытаний и тестов полицейским выдают коммуникаторы, и проверка автомобиля занимает еще меньше времени.
Достаточно ввести номер автомобиля – и вся информация появится на экране за считанные секунды.
В ближайшее время я надеюсь получить именно «полицейский» коммуникатор на тесты, о чем обязательно напишу в блоге.

Также имеется прибор Trip-Track.
Это некоторое подобие штурманского компьютера, который синхронизирован со спидометром и счетчиком пройденного пути. Служит это чудо техники для того, чтобы на ходу определять скорость автомобилей. Показания trip-track принимаются в качестве доказательства в любом суде. Более того, такие приборы стоят не только на полицейских машинах и мотоциклах, но и на вертолетах.

Присутствует и громкая связь, но шведские полицейские почти никогда ее не используют – им достаточно включить проблесковые маячки, и любой водитель сразу же остановится.

А вот это диспетчерская служба управления распределением транспортных потоков в Стокгольме – Trafik Stockholm.


Каждый оператор имеет на своей рабочей станции четыре небольших экрана, где отображается разнообразная информация, поступающая с каждой подсистемы, – это карты транспортных потоков, контрольное изображение распределения информации на видеостене и т. д.

Именно отсюда направляют машины полиции на ДТП или на сложные участки.

Причем после передачи сообщения соответствующей машине, водителю еще и рассказывают, как проехать, чтобы миновать заторы.



Автор блога СВЯЗЕМАНИЯ продолжает благотворительный проект.
Если вашим родственникам или знакомым необходим специализированный телефон для людей с ограниченным зрением или Вы можете как-либо помочь проекту, пожалуйста, прочитайте информацию.

Вы можете посмотреть список тех, кто уже оказал посильную помощь, а также проверить прием заявки.

Как ни прискорбно об этом говорить, из всех слушателей «Эха» лишь 5 человек хоть как-то помогли проекту.
Ни один человек не согласился помочь в доставке аппаратов от почты до нуждающегося в своем городе.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире