Времена, когда сотрудники компании, чтобы связаться друг с другом, набирали городские номера соседних кабинетов, и своя телефонная линия была далеко не у каждого работника, – остались в прошлом.
Сейчас связь внутри офиса обеспечивают специальные АТС, которые не просто дают возможность совершать внешние и внутренние вызовы, но и позволяют заметно упростить работу персонала и даже свести к минимуму нагрузку на некоторых из них.

На базе АТС возможно организовать связь в маленьком, среднем или большом офисе, в крупных корпорациях, соединить здания, находящиеся на удалении друг от друга, построить внутреннюю телефонную сеть, в которую войдут даже филиалы, расположенные в других городах.
АТС также способны снизить расходы компании на телефонную связь. О некоторых особенностях этих станций и их функциях более подробно.

Типология офисных АТС

Современные офисные АТС принято делить на аналоговые, цифровые и IP-станции.
Различаются они способом коммутации внутри станции. В случае аналоговых АТС сигнал не подвергается перекодировке и транслируется в первоначальном виде. Цифровые АТС преобразуют поступающий в них аналоговый сигнал в цифровой, IP-станция – конвертирует в IP-пакеты. А вот какой сигнал будет на выходе из АТС, зависит от того, для какого телефона АТС преобразует сигнал.
Фактически любая цифровая или IP-АТС способна одновременно работать с аппаратами разных типов, если она оборудована платами для поддержки преобразования сигнала в тот или иной стандарт. Такие станции принято называть гибридными – они могут обслуживать определенное количество цифровых и IP-телефонов, а также других устройств.

Офисные телефоны, среди которых также есть аналоговые, цифровые и IP-модели, различаются функциями и свойствами.
Аналоговые, как правило, обладают меньшим набором функций, нежели другие виды телефонов. Тем не менее, у них есть и свои «плюсы» – например, их можно устанавливать на большом расстоянии от самой АТС – до 5 км от станции (правда, чтобы обеспечить такую дальность, понадобятся специальные платы для АТС).

Цифровые аппараты обладают широкими функциональными возможностями, позволяют быстро получать информацию от АТС о вызове и легко управлять связью.
Как правило, такие телефоны оснащены большим количеством программируемых кнопок прямого доступа – с их помощью можно вызывать сотрудника по внутренней линии одним лишь нажатием кнопки, без набора номера. Кроме того, для таких телефонов компании-производители выпускают дополнительные блоки кнопок прямого доступа на случай, если сотрудников в компании много и кнопок на корпусе аппарата недостаточно. Цифровые телефоны снабжены ЖК-дисплеями для отображения состояния устройства, а ряды кнопок быстрого вызова – индикаторами, с помощью которых можно судить о том, свободна или занята линия того или иного абонента.
А вот расстояние между АТС и цифровым аппаратом ограничено – 300-700 метров, в зависимости от модели.

IP-телефоны по набору функций и внешнему виду схожи с цифровыми, так же поддерживают быстрый набор и так же могут быть оборудованы дополнительными блоками кнопок.
Однако дальность расположения от АТС для них не важна – информацию они получают через сеть Internet в виде IP-пакетов, поэтому сам телефон может находиться не только в другом офисе той же компании, но даже и в другом городе. Поэтому IP-станции вместе с IP-телефонами удобно использовать для построения внутренней сети в компаниях, имеющих удаленные от центрального офиса склады и филиалы в других городах.

АТС различают также по емкости – количеству поддерживаемых линий.
Обычно соотношение между внешними и внутренними линиями стандартно – на одну внешнюю приходится три-четыре внутренних. Связано это с тем, что сотрудники компании не разговаривают по телефону все одновременно, и такое распределение линий дает возможность обеспечить связью максимальное число пользователей. Большинство АТС допускают наращивание емкости за счет установки дополнительных плат/блоков.

Для голосовой почты реально запрограммировать режимы работы в зависимости от дня недели, времени суток и даже распорядка дня сотрудников.
Например, если вызов поступил в рабочее время, АТС соединит абонента с оператором или другим работником компании. Если же АТС получила внешний вызов, когда рабочий день закончился, и сотрудников в офисе нет, она может проинформировать абонента об том, записать сообщение для сотрудников или даже переадресовать вызов на пост охраны. АТС позволяют программировать несколько режимов – «день», «ночь», «обеденный перерыв». Каждую неделю станция будет повторять заданный ей цикл режимов.

Современная АТС может поддерживать связь с базами данных.
Например, если к менеджеру поступил вызов, и АТС определила номер абонента, она может вывести на экран компьютера сотрудника всю информацию по этому клиенту — справку о нем, историю взаимоотношений с ним или его компанией и любые другие сведения, внесенные в базу данных. Это позволяет менеджеру быстро сориентироваться, освежить в памяти забытое. Сам сотрудник может даже не знать до этого момента ни клиента, ни его компанию, но, получив полную информацию о собеседнике, он легко построит диалог с ним.

В данном посте я не буду останавливаться на рассмотрении DECT офисных сетей. Подробнее об этом я писал в посте «Стандарт DECT»

Но как мы понимаем, да же при работе в офисе или на предприятии часть звонков все равно ложится на мобильный телефон сотрудника.
Причем в данном случае АТС способна полностью интегрировать мобильный аппарат работника во внутреннюю сеть компании. В результате другие работники смогут вызывать его, используя короткий внутренний номер или клавишу быстрого набора, переадресовывать ему поступившие вызовы. Более того, если сам сотрудник с помощью своего мобильного телефона позвонит на АТС компании, станция определит его номер и соединит с сетью как внутренний аппарат. Пользователь сможет, нажимая на клавиши телефона, вызывать коллег по внутренним номерам и управлять связью так, как если бы он находился в офисе и работал с обычным телефоном.

Современные АТС поддерживают шифрование, а также запись и он-лайн контроль сети.
Таким образом, руководство или сотрудник, наделенный соответствующими правами, имеет возможность контролировать все происходящее.
Предлагайте свои темы для блога СВЯЗЕМАНИЯ! Вы также можете задавать свои вопросы в «Комментариях» на блоге. Блог СВЯЗЕМАНИЯ имеет постоянную поддержку со стороны автора!


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире