Мировой экономический кризис набирает обороты, который теоретически может затянуться на многие годы. Ухудшение жизни испытывает большинство населения практически любой страны мира. Западные экономисты говорят, что падение уровня жизни носит временный характер, но никаких объективных причин окончания кризиса они привести не могут.

 Современный кризис – это следствие достижения капитализмом своей высшей стадии, так как капитализму в географическом плане уже некуда развиваться. Остановка захвата капитализмом новых территорий приводит к тому, что капитализм начинает поедать сам себя, то есть крупный капитал посягает на более мелкий, уничтожая его. В результате мы видим сокращение среднего класса, сокращение мелкого и среднего бизнеса и усиление власти монополий. При дальнейшем развитии кризиса, крупный капитал начнёт войну между собой, из чего напрашивается вопрос: «А что же будет потом?»

 Карл Маркс дал свой ответ на этот вопрос ещё в 19 столетии. Новой экономической формацией по Марксу станет коммунизм.

 Давайте попробуем дать свой прогноз на то, что нас ожидает.

 Современные экономисты как-то слабо привязывают свои видения к развитию науки и информационных технологий, а, между тем, именно наука является главным революционером экономических преобразований в обществе. Ещё сто лет назад более 90 процентов трудящихся занимались в сфере производства товаров и продуктов питания, сейчас их доля не превышает 10 процентов. При внедрении всех имеющихся научных достижений, включая автоматизацию, роботизацию, информационные технологии, в производственный сектор экономики, мы сможем оставить в сфере производства менее 1% трудоспособного населения, что вполне хватит для того, чтобы обеспечить население всем необходимым.

 Что это означает? То, что мировое сообщество будет вынуждено переходить к совершенно новой модели мироустройства, где доминирующим учением станет наука. И это случится раньше, чем крупный капитал развяжет между собой войну, то есть, мы уже стоим на пороге революционных преобразований. Могильщиком старой пирамидально-иерархической модели общества становится горизонтальная структура под названием сеть Интернет.

 Не экономисты будут задавать вектор развития, а научные разработки. На смену рыночной экономики придёт плановая, но, по сравнению с советской экономикой, она не будет иерархической, она станет горизонтальной. Ведь советская экономика не выдержала конкуренции с западной, только по одной причине, иерархическое построение власти всегда порождает развитие и приоритет бюрократии и коррупции. Рыночная же экономика, которая более успешно борется с коррупционно-бюрократическими последствиями, не способна полностью избавится от этих противоречий, так как она сама вынуждена создавать вертикальную структуру власти. Свойство денег таково, что они не могут находиться в стабильном положении, при перетекании от менее успешных предпринимателей к более успешным, финансы начинают напрямую воздействовать на властные структуры и даже выстраивать собственные.

 Поэтому, нас в скором времени ожидают революционные преобразования во всех областях жизнедеятельности человека. Люди, рождённые в эпоху появления и развития сети Интернет, это уже, в своём большинстве, люди не с иерархическим способом мышления, а с горизонтальным. Совсем скоро начнут появляться государственные предприятия нового научного типа с командным управлением, которые начнут вытеснять монополистов с их территорий, и монополисты вынуждены будут отдавать свои позиции под напором общественного мнения, иначе они рискуют оказаться в полной изоляции. Даже среди представителей крупного монополистического капитала найдутся те, кто сможет понять, что мир уже невозможно удержать в рамках старой капиталистической модели.

Комментарии

41

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

majorgeorge 15 февраля 2013 | 12:15

Врубай пятую!


15 февраля 2013 | 14:19

Ленин и Сталин были марксистами, а главная ошибка Маркса состояла в его отходе от Марксизма.


Проанализировав природу капитала и механизмы присвоения добавочной стоимости и извлечения прибыли, Маркс создал и развил теорию классовой борьбы.

Но вместо того, чтобы по-марксистски признать классовую борьбу между трудом и капиталом диалектической борьбой и единством противоположностей, и необходимым механизмом развития общества, Маркс призвал снять это противоречие путем построения бесклассового общества - коммунизма. Это то же самое, что лечить простуду путем отсечения головы.

Выдвинув на передний план рабочий класс в качестве гегемона Маркс снабдил бредовую идею чудовищным кровавым социальным мотором.

Все попытки построения бесклассового общества (коммунизма) естественно мгновенно привели к построению обществ классовых и эксплуататорских. В СССР, Китае, соц. странах, Северной Корее и т.п. общество состояло из двух классов: эксплуататорского меньшинства - номенклатуры и эксплуатируемого большинства - всего остального народа.

Из попытки Маркса и марксистов отменить марксизм и построить утопию ничего хорошего не получилось. Марксисты вошли в историю чудовищными репрессиями и террором, голодомором, кампучийским геноцидом, бесплодными попытками экспорта революции и поеданием травы в Северной Корее.

Ленин и Сталин были, есть и будут выдающимися марксистами всех времен и народов. Их имена бессмертны. Деяния выдающегося ленинца Сталина беспримерны. Сравнить можно разве-что с Гитлером.


mamiluk 15 февраля 2013 | 12:19

мы сможем оставить в сфере производства менее 1% трудоспособного населения, что вполне хватит для того, чтобы обеспечить население всем необходимым.
________________________________________________________________________________
А люди чем будут заниматься или их уже совсем не останется(если речь о России)?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 12:21

Творчеством и созиданием.


tanya 15 февраля 2013 | 12:19

" Новой экономической формацией по Марксу станет коммунизм."

Возможно. Но Маркс забыл упомянуть о том, что для этого нужно не только развитая наука и техника, не только какие-то преобразования во всех областях жизнедеятельности человека, но и человек нужен с совершенно другой психологией.
Наука и техника достигли высокого развития в 20-м веке, а вот психология человека как была две тыс. лет назад, так такой и осталась. И неизвестно, изменится ли она вообще когда-нибудь.

Так что, коммунизм для нас остаётся пока недостижимой мечтой.


evrodream 15 февраля 2013 | 12:26

В США

собираются сделать WI-FI интернет и IP-телефонию на всей территории- бесплатным. Все сотовые компании обанкротятся. Гугл уже это осуществил в одном районе. Кстати Гугл-банк закроет все традиционные банки. Все платежи и кредитование будут происходить только в сети через телефон. В Америке уже давно-коммунизм.


prostak04 15 февраля 2013 | 12:43

"человек нужен с совершенно другой психологией"
Маркс об этом не "забыл", предложенное этим "женом Энгельса" решение - уничтожение /классов со "старой", не соответствующей "коммунистическим идеалам психологией"/. "Прямая реализация теории Маркса" (Сталин и прочие "бокассополпоты") - "в пределе" - уничтожение ВСЕХ, кроме "главного (идеального) краснопуза";
Гитлер был чуть поумнее и признал "априорное право не быть уничтоженными" за "арийской расой".


petrsk 15 февраля 2013 | 12:47

Нам же будет лучше, если он мечтой быть перестанет.

Не психология должна меняться под устройство общества, а -- наоборот. Поскольку психология определяется устройством организма. Простая биология.
Эти вещи чУдно рассмотрены Веллером во "Всеобщей теории всего". Не без матерка, но очень занятно! Правда.


tanya 15 февраля 2013 | 13:13

"Не психология должна меняться под устройство общества, а -- наоборот."

Бытиё определяет сознание, а не наоборот.


petrsk 15 февраля 2013 | 13:36

Так ровно об этом и речь. Бытие корёжит сознание, а последнее конфликтует с психическим устройством организма. Ужели не так?


tanya 15 февраля 2013 | 13:47

Так. Но где ж взять другое бытиё? Его не будет, поэтому и коммунизм - утопия.


mamiluk 15 февраля 2013 | 12:36

Вы оптимист.Согласен,что коммунизм была бы передовой формацией и права tanya,что для этого нужен человек с чистой моралью,а как его воспитаешь?Закрыв всех младенцев в маленький лагерь, где нет зла насилия,где человек человеку:друг,брат,товарищ?Это уже, кажется, проходили:у лагеря как и у галактик есть свои бесконечные окраины.Эти младенцы, выйдя за ворота такого" лагеря ",просто будут съедены внешними "волками".Кстати так и случилось с нашими советскими людьми,которые после развала союза поверили было демократам:сегодня их наивных и беспомощных почти всех "съела система"остальные, кто выжили примирились и приспособились к режиму...


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 12:39

его воспитать можно только дав ему право Хозяина, а это власть референдума, при которой принципы гуманизма выйдут на первый план


petrsk 15 февраля 2013 | 12:41

Будем заниматься расчисткой планеты от накопившегося дерьма человечества. Занятие найдётся всем. Сначала, видимо, понадобится серьёзный аппарат принуждения к порядосчсти, но через несколько поколений тут дело наладится и обострятся какие-то другие проблемы.
Но это занятие не для нас, ныне живущих, мы ещё планету не до краю загадили, "есть у нас ещё дома дела".


mamiluk 15 февраля 2013 | 12:43

Может, для начала нужно построить социализм как в Швеции,например,ну и а потом,вроде как эпидемия(в хорошем смысле) распространить по миру?Как вы это себе представляете?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:03

наберите в YouTube: как живет швеция

там уже далеко не всё так хорошо с наступлением кризиса,
начинается слом иерархической модели на горизонтальную, при которой власть перейдёт полностью к референдуму


agan 15 февраля 2013 | 13:10

"На смену рыночной экономики придёт плановая, но, по сравнению с советской экономикой, она не будет иерархической, она станет горизонтальной."

А поподробней развить эту мысль можна?

Плановая экономика это когда её деятельность и развитие планируется. В СССРе этим занимался Госплан.

А при горизонтальном планировании кто этим будет заниматься? И сейчас каждая компания или предприниматель свою деятельность планируют. Кто-то лучше, кто-то хуже.

Распишите, пжлста, поподробней что вы понимаете под термином горизонтальное планирование?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:14

горизонтальное планирование - это реализация решений электронных референдумов, заниматься этим будут исполнительные органы, в которые будут входить научные центры, производственники, строители и т. д.


agan 15 февраля 2013 | 13:27

Какие "исполнительные органы" будут организовывать эти "электронные референдумы"? Районные, областные (краевые, республиканские) или федеральные? И с какого такого перепугу они этим вдруг начнут заниматься, да и кто им даст, если сейчас всякую возможность референдумов свели к минимуму, к нулю фактически. И на хрена мне, допустим частному предпринимателю или руководителю частной фирмы эти их горизонтальные планы? Непонятно.


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:35

референдумы будут на всех уровнях, предпринимателю это грозит лишь уменьшением налогового бремени и резкому сокращению бюрократических препонов


agan 15 февраля 2013 | 14:01

"...референдумы будут..."

Каким это образом они вдруг "будут"? Кто и как будет организовывать их и проводить? С какого перепугу вдруг какие-то исполнительные органы "на всех уровнях" этим вдруг займутся?

"предпринимателю это грозит лишь уменьшением налогового бремени и резкому сокращению бюрократических препонов"

Почему? Из чего это следует?

Знаете, Станислав, прежде чем пропагандировать свою ноекоммунистическую теорию, сперва подумать бы стоило. Спуститься с небес в нашу грешную действительность. А то прям Томас Морр какой-то и очередная Утопия получается. Не в обиду.


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 14:03

Утопия думать, что прогресс повернется в обратную сторону.


oleynik_a 15 февраля 2013 | 13:20

Все "дети" Маркса одинаковы по своей сути, хотя и имеют разные название - лениницы, троцкисты, сталинисты, маоисты, красные кхмеры, красные бригады и т.п.

Коммунизм - утопия. Сказка в которой ИДЕАЛЬНЫЕ люди живут при ИДЕАЛЬНОМ общественном строе. А так в реальной жизни не бывает. Пока люди остаются ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ со своими ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ запросами даже обычное планирование будет утопией, а о коммунизме и говорить не приходиться.


evgk 15 февраля 2013 | 13:27

\\\\Совсем скоро начнут появляться государственные предприятия нового научного типа с командным управлением\\\\

"Совет трудового коллектива"? Проходили. Не получилось.Жизненные приоритеты нужно менять. Тратить на себя любимого без излишеств, и будет счастье. Всем.


kail34 15 февраля 2013 | 13:55

Природу человека не переделать.Если у подруги есть норковая шуба,то и моей жене хочется такую.Где на всех норок напастись? А тем более,если на халяву,т.е. без денег.И кто ,извините,бесплатно будет черпать дерьмо из танков в вашем загородном доме.Или человек с детства мечтал быть ассенизатором? А кто будет могилы копать на кладбищах и опять же бесплатно? Коммунизм -это химера,это очереди ,опять же за теми самыми норковыми шубами и прочими благами.А если разговор упрётся в переделывание морального поведения человека,то это будет очередная попытка создать нового советского человека.Это возможно,но только с помощью колючей проволоки в лагерях с конвойными вышками.


cammina 15 февраля 2013 | 13:59

Неужели до сих пор не прояснилось к чему ведет марксизм - плановая экономика как тормоз прогресса, фиксирование цен с неизбежным черным рынком, уравниловка в доходах, чудовищная коррупция чиновников? Ведь уже все проходили, до сих пор все в том же духе продолжается


cbe 15 февраля 2013 | 14:15

Автор не предлагает, он пророчествует, а это опастно.


akvilonec 16 февраля 2013 | 14:52

Почитал комменты и немного смешно стало... коммунизм это утопия, утопия и ещё раз утопия... Уважаемые, а вот вы представьте себе что вас занесло лет эдак на 500-1000 назад и вы там, в прошлом, расписываете жизнь XXI века, где нет крепостных, монархов, где люди летают на Луну, общаются со всем миром, держа в руках "дощечку"-планшет и так далее. Что вам там скажут? - Брехня это, У-ТО-ПИ-Я. Вот такие же и вы.


andronov107 16 февраля 2013 | 16:55

увы,
мы ДУМАЛИ,

ЧТО МЫ СТРОИЛИ коммунизм,
РАДИ КОТОРОГО БЫЛА РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года ...
а В РЕАЛЬНОСТИ, ПОСЛЕ ПРОВАЛА АГРЕССИИ ПРОТИВ МОЛОДОЙ СТРАНЫ СОВЕТОВ
14 БУРЖУАЗНЫХ ГОСУДАРСТВ (СТРАН "антанты")
ДЬЯВОЛ РУКАМИ СВОИХ АГЕНТОВ УБИЛ ЛЕНИНА
(это доказали УЧЁНЫЕ, ЛЕНИНА ОТРАВИЛИ .....)
ФАШИСТЫ ПРОНИКЛИ В СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО,
ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТРОННОГО ОРУЖИЯ ОНИ ЗАЗОМБИРОВАЛИ СТАЛИНА
И РЯД ДРУГИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РОССИИ.
ИМЕННО ЭТИМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕАДЕКВАТНОСТЬ МНОГИХ ПОСТУПКОВ СТАЛИНА.
ПО СУТИ ОН УЖЕ МАЛО ОБЛАДАЛ СВОЕЙ ВОЛЕЙ !!!!!
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: АНАЛОГИЧНОЕ ОРУЖИЕ
ДЬЯВОЛ И ЕГО АГЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ПЕРИОД
ПРИНЯТИЯ " ТАК НАЗЫВАЕМОГО РЕШЕНИЯ " О РАСПЯТИИ ХРИСТА.
С ПОМОЩЬЮ ПСИХОТРОННОГО ОРУЖИЯ ОНИ
ПАРАЛИЗОВАЛИ ВОЛЮ ЧЛЕНОВ СИНЕДРИОНА И ТОЛПЫ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ,
КОТОРЫЕ ВСЕ БЫЛИ ЗА ИИСУСА, НО (ЧТО ВЕСЬМА НЕ ПОНЯТНО)
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ СКАЗАЛ НИЧЕГО В ЗАЩИТУ ХРИСТА,
В ТО ВРЕМЯ, КАК МАЛЕНЬКАЯ ГРУППА ПРОВОКАТОРОВ ИЗ ЧИСЛА ЗАГОВОРЩИКОВ
КРИЧАЛА: РАСПНИ ЕГО !!!


andronov107 16 февраля 2013 | 17:15

Спасибо за молитвы и Цветы,
Которые в душе Вы не скрывали
И бескорыстно людям раздавали,
Не опасаясь горькой нищеты !

Спасибо за Любовь и прямоту,
Ей не нужны придворные убранства,
Которые мы носим из упрямства,
Беря взаймы чужую красоту !

Спасибо Вам за верность и за труд,
Вы столько раз в беде нас выручали,
Когда тревоги, трудности, печали
Всех нас, казалось, в порошок сотрут !

Пускай за поворотом поворот
Нас снова неизбежно ожидает,
Пусть время никогда не разлучает
Всех, кто, как Вы, надеется и ждёт !

http://rossia.pro/
http://rossia.pro/index.php/otzyvy
http://www.facebook.com/LetForeverBeAll
http://video.mail.ru/mail/angelikavalo/_vfavorites/239.html
http://my.mail.ru/community/scienceforhealth/


andronov107 18 февраля 2013 | 11:38


Что же говорят о прямой демократии буржуазные идеологи, служащие исключительно представителям финансовой олигархии?
Они говорят, что невозможно принимать все законы через референдум. Просто невозможно и всё. Но ведь, например, в благополучной Швейцарии принимают так все законы.
Референдум – это голосование граждан, посредством которого принимается решение по вопросу государственной важности или местного самоуправления. Это одна из важнейших форм прямой демократии.
В разделе Конституции Швейцарии «Федеральные органы власти» определено, что «высшей законодательной властью» в Швейцарской Конфедерации обладает народ, выражающий свою волю посредством всенародных голосований: референдумов.

http://echo.msk.ru/blog/svetsila/
Уже сейчас все опросы показывают, что две трети граждан поддерживают лозунг
«Вся власть народному референдуму !»
(и лишь менее 10% против).
Власть референдума, в отличие от выборной власти, даёт свободу лучшим идеям
для их реализации.
ЛЮДИ СТАВЯТ НАУКУ НА СЛУЖБУ ВСЕМ (всему ОБЩЕСТВУ).

http://rossia.pro/


agan 15 февраля 2013 | 13:12

Да, кстати, и что вы вкладываете, какой смысл в понятие коммунизм? От каждого по способности и каждому по потребности, как у Маркса? Или что-то другое. И как с деньгами. Маркс считал что при коммунизме деньги не нужны. А вы?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:17

деньги - это признак несовершенства общества, с развитием уровня благосостояния и цивилизованности, деньги начнут терять свою ценность, для меня коммунизм - это Цивилизованное общество - сайт Rossia.PRO


agan 15 февраля 2013 | 13:31

Если деньги будут терять свою ценность и, может быть, совсем исчезнут, чем будет измеряться вклад каждого в экономику? И как без денег будет регулироваться потребление?

"для меня коммунизм - это Цивилизованное общество"

Это не ответ, это словоблудие. Что такое "цивилизованное общество" в вашем понимании тогда?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:36

на сайте Rossia.PRO достаточно просто и подробно описано это общество, нет смысла пересказывать


agan 15 февраля 2013 | 13:49

Да на фига мне этот ваш сайт, если вы кратко и ясно не можете сформулировать всего одно определение.

Вот лично для меня цивилизованное общество - это общество в котором есть и эффективно работают независимые суды, отсутствует цензура в СМИ и обеспечена сменяемость власти путём честных выборов.

А на остальные вопросы ответы будут?


svetsila Станислав Шатов 15 февраля 2013 | 13:58

Общество с вертикальным управлением (пастухов и баранов) - это уже не цивилизованное общество.
Выборы, соревнование медийности и денег, - это отстранение от власти большинства и порождение вседозволенности правящей верхушки и безответственности большинства никогда не смогут привести к созданию цивилизованного общества.
Независимые суды - это утопия в мире, где правят одни деньги.
Так что вы говорите о обычном бандитском обществе, поэтому мы вряд ли поймём друг друга.


agan 15 февраля 2013 | 14:26

"Независимые суды - это утопия в мире, где правят одни деньги.
Так что вы говорите о обычном бандитском обществе, поэтому мы вряд ли поймём друг друга."

Да, лучше прекратить. И так всё стало ясно.


cammina 15 февраля 2013 | 18:30

Вы просто никогда в таком обществе не жили.
Помимо выборов там не меньшую если не большую роль играет гражданское общество - медиа, партии, церковь, клубы, ферайны.... Они не только не отстраняют большинство а именно позволяют ему контролировать власть, учитывая при этом и интересы меньшинства. Там нет и никакого "вертикального управления", - власть понимается как обслуживание интересов общества, живет она только с налогов, не мешая а помогая рынку и предпринимательству. Чья бы корова про пастухов не мычала...

А что касается утопий - вспомните как в не самой демократической Италии в один день распустили все(!) политические партии, и как там же разогнали футбольные клубы. Вы живете представлениями из дешевой прессы, и стародавних советских учебников.


akvilonec 17 февраля 2013 | 12:39

Всё что Вы описали это иллюзия для "гражданского общества". В "самой демократической" стране США правит не общество, а ФРС вкупе с крупными промышленниками. Демократия это фантик, которым они трясут перед носом дураков.


akvilonec 17 февраля 2013 | 13:10

Если Вы считаете страны Запада образцом цивилизованных обществ, то Вы не знаете что такое на самом деле ЦИВИЛИЗОВАННОЕ общество.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире