09:21 , 20 марта 2013

Высший бюджетный пилотаж: вертолёт за 11 миллионов евро для губернатора Ткачёва

Вчера стало известно, что администрация Ткачёва закупает вертолет за 444 миллиона рублей. Дальше началось беспрецедентное вранье и надувательство граждан.
О том, что губернатор хочет новый вертолётик, было известно давно.  Отечественные МИ-8, которыми он пользуется для своих бесконечных облетов полей, регулярных визитов на поклон в сочинские резиденции Путина и редких посещений знаменитой черноморской дачи, очень шумят и утомляют. Привлекают ненужное внимание населения. Не зря его челябинский коллега, губернатор-единорос Юревич завел себе воздушную иномарку за 10 млн. долларов еще в 2010. 
Но у Ткачева долго не складывалось – только оправился от Кущевки, как начались выборы. Закончились выборы – случился вдруг Крымск, а сразу после – снова выборы в законодательное собрание края. Но вот к концу 2012 всё успокоилось и мечта, наконец, приняла реальные очертания.
Следом за старшими товарищами из Москвы Александр Николаевич наконец решился пересесть на комфортабельное воздушное судно иностранного производства и отдал для нужные приказы своим подчиненным.


Фото из конкурсной документации, размещенной на сайте Госзакупок. 

Итак, 30 января 2013 года министр физкультуры Кубани Людмила Чернова докладывает недавно избранным депутатам законодательного собрания (95% — фракция «Единая Россия») о необходимости покупки вертолета иностранного производства для спортивных нужд Олимпиады в Сочи. С «законодательной инициативой» покупки вертолета за 11 млн. евро выступил лично губернатор. Депутаты инициативу, конечно, одобрили.
15 марта заказ появился на сайте госзакупок, что не оставили без внимания СМИ.

Тут Ткачёв вдруг глупо занервничал и вместо того, чтобы сознаться в желании с комфортом летать на Кубанью, приказал своим подчиненным врать. И они заврались. 
18 марта анонимный представитель краевого правительства убеждал РИА Новости, что «вертолет приобретается для санитарной авиации — на нем в больницу Краснодара будут доставлять тяжело больных пациентов».
Вранье перепечатали многие СМИ, но сомнения у населения не рассеялись. Поэтому 20 марта приказано врать министру здравоохранения Кубани Е.Н. Редько.
Министерство выпустило пресс-релиз, где Елена Николаевна утверждает: одного медицинского вертолета, который был куплен администрацией  в 2012 году за 10 млн. евро, не хватает и поэтому«Ткачев выделил средства из бюджета края на приобретение второго вертолета в парк санавиации Кубани. В соответствии с потребностями здравоохранения Кубани вертолет должен быть большей вместимости. Это необходимо для того, чтобы медики могли транспортировать одновременно нескольких пациентов из мест массового поражения, а также направлять бригаду из нескольких специалистов для консультации на месте».
Теперь давайте посмотрим, на чем будут летать наши пациенты из мест массового поражения. Судя по конкурсной документации, цена  заказа определена на основе VIP-комплектации вертолёта Eurocopter EC 145, интерьер которого выглядит примерно так (фото с сайта Eurocopter). 


А вот так выглядит медицинская комплектация того же EC145, которую никто не заказывал . Кажется есть различия. 

Но может это просто техническая ошибка, а на деле администрация заказала настоящий медицинский вертолёт, как в 2012 году?  Давайте сравним требования к новому вертолету с конкурсной информацией 2012 года, которая сохранилась на том же сайте госзакупок. 
В техзадании 2012 года прямо указано, что вертолет предназначен для оказания экстренной медицинской помощи.


А в техзадании 2013 года – совсем другая формулировка.

По требованиям Росавиации, медицинские вертолеты должны иметь опознавательные знаки, о чём прямо указано в техзадании 2012 года.

Но странно — в 2013 году вместо красных крестов поставщик должен начертать на борту герб Краснодарского края.

Дальше мне надоело делать скриншоты, и я составил таблицу, которую можно легко проверить по данным заказов. 


VIP-вертолет (заказ 2013)   Медицинский вертолет (заказ 2012)
Интерьер пассажирского салона   Медицинский интерьер
Дополнительная звукоизоляция Напольное покрытие медицинское, с интегрированными рельсами
Система снижения уровня вибрации Носилки для пациента медицинские, оборудованные колёсами
Пассажировместимость, количество кресел для пассажиров (не менее 8-10) Носилки медицинские для второго пациента
Размещение пассажирских кресел в салоне трехрядное Медицинское левое (по полёту) кресло энергопоглощающее с 4-х точечным привязным ремнём
Кресло переднего ряда с 4-х точечным ремнём безопасности и с автоматической защелкой, спиной по полету (демонтируемое), с подлокотниками Медицинское правое (по полёту) кресло энергопоглащающее с 4-х точечным привязным ремнём
Кресло посередине салона с 4-х точечным ремнём безопасности и с автоматической защелкой, лицом по полету (демонтируемое), с подлокотниками. Шкаф для хранения медицинского инструмента
Кресло заднего ряда с 4-х точечным ремнём безопасности и с автоматической защелкой, лицом по полету (демонтируемое), с подлокотниками Кислородная станция
Ковровое покрытие пассажирской кабины и багажного отсека с выбором цвета заказчиком Вакуумный матрас
Отделка пассажирских кресел кожей с выбором цвета заказчиком Контейнер для медоборудования, в задней части салона
Передвижная стол-тумба с твёрдой ровной поверхностью. Держатель  для дефрибриллятора транспортного
Крепление для установки планшетного компьютера на передвижную стол-тумбу Держатель для монитора дефрибриллятора транспортного
Ручки для удобной посадки в вертолет, по левому и правому борту Держатель для аппарата искусственной вентиляции легких
Шторка между кабиной пилотов и пассажирской кабиной (демонтируемая) Держатель для перфузоров
Алюминиевые воздуховоды и корпуса осветительных приборов для пассажиров Держатель для отсасывающего прибора
  Держатель для инфузоматов
Медицинского оборудования нет! Медицинское оборудование
  Аппарат искусственной вентиляции легких транспортный
  Дефибриллятор-монитор             
  Инфузомат, 2 шт
  Перфузор, 2 шт.
  Прибор портативный отсасывающий
Требования к эксплуатации Требования к эксплуатации
Возможность перевозки грузов в пассажирской кабине. Возможность выполнения полётов вне зоны действия УКВ радиостанции. Наличие устойчивой двухсторонней радиосвязи вне зоны действия УКВ радиостанции
Наличие аналоговых приборов, позволяющих выполнять полёт в случае выхода из строя ЖК дисплеев.
Диапазон температур наружного воздуха, при котором возможна эксплуатация вертолёта от — 45С до +50 С.
Возможность перевозки грузов в пассажирской кабине. Возможность выполнения полётов вне зоны действия УКВ радиостанции. Наличие устойчивой двухсторонней радиосвязи вне зоны действия УКВ радиостанции.
Отсутствие запрета на выполнение погрузки – выгрузки пострадавших сзади на носилках при работающих двигателях и вращающемся рулевом винте.

Итак, мы видим, что в техническом задании на поставку нового «медицинского» вертолета нет вообще никакого медицинского оборудования и вовсе не предусмотрена погрузка в него пострадавших на носилках.
Зато там будут кресла из кожи, цвет которых выберет заказчик, ковровое покрытие и климат-контроль, а если вдруг откажут электронные приборы, то в запасе будет аналоговые. Но самое главное, в вертолете будет тумба с креплением для i-phone. По последнему признаку можно составить портрет «нескольких пациентов из мест массового поражения», к тому же «тяжело больных». 

Если подумать, то министр здравоохранения далеко не во всём соврала. 

P.S. Надо требовать отмены конкурса. Я попросил помощи у проекта РосПил, но есть и другие очевидные вещи, которые можно сделать, даже не выходя из дома. Например, послать через сайты Генпрокуратуры и Счетной Палаты  обращения (пример у меня в ЖЖ).



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире