Неприятный инцидент произошел на прошлой неделе с бельгийскими туристами, которые возвращались из Египта домой. Двум гражданам России, давно проживающим в Бельгии и имеющим здесь легальный статус, было отказано вернуться из отпуска в Шарм-эль-Шейхе с той же авиакомпанией на которой они прилетели в Египет. Несмотря на наличие билетов, маме и двенадцатилетней дочери не дали подняться на борт. Работники авиакомпании Jetair связались с пассажирами ещё в четверг, 5 ноября, сообщив, что их полет в Брюссель отменяется. Сотрудники лоукостера предложили приехать в аэропорт Шарм-эль-Шейха в пятницу, где без объяснения причин заявили — компания отказывается брать на борт своих пассажиров, готова возместить убытки за билет, а в Брюссель им придётся добираться «своими силами».

В репортаже телеканала RTBF, супруг туристки из Бельгии, в присутствии корреспондента, звонил в центр по обслуживанию клиентов Jetair, где комментируя ситуацию сотрудница авиакомпании сообщила о том, что решение было принято «из соображений безопасности». И по словам тур-оператора объясняется авиакатастрофой российского лайнера, летевшего на днях из Египта в Россию. В тоже время, более конкретных причин — на каком основании двум пассажирам было отказано вернуться в Бельгию любым другим рейсом Jetair, авиакомпанией, представлено не было.

Министерство иностранных дел Бельгии заявило, что не в курсе произошедшего. Россияне купили билеты Аэрофлота и через Москву, спустя три дня, вернулись в Брюссель.

В интервью корреспонденту «Эхо Москвы» наша соотечественница рассказала, что у них с дочкой не было багажа (только ручная кладь) и причины отказа авиакомпании, конечно, не в этом. По её словам, в такой же ситуации оказалась и другая семья. Обладателям бельгийского паспорта так же, не особо церемонясь, не дали вернуться домой. Можно только предположить, что фамилии пассажиров вызвали у сотрудников авиакомпании какие-то подозрения. «Вместе с нами была семья из Брюсселя с двумя маленькими детьми. Взрослые, уроженцы Турции и Пакистана были гражданами Бельгии, как и их дети — двух и пяти лет.» — поясняет Альбина.

«Очень обидно, что никто из официальных лиц не присутствовал в аэропорту — тогда бы нас так просто, с посадочным талоном, и без объяснения причин никуда бы не вышвырнули. Возмутило и то, что посадочные талоны у нас забрали, отказавшись их возвращать. Работники авиакомпании показали какую-то бумагу с нашими фамилиями, которую мне даже не дали сфотографировать!»

Вместе с тем, судиться с авиаперевозчиком моя собеседница не собирается. «Думаю смысла нет — напишем претензию в Jetair, а там посмотрим. Скорей всего, покажут правила, где мелким шрифтом будет написано про чрезвычайные ситуации, которыми оправдывают такие случаи, вот и все. Нет особого желания что-то доказывать. Если компания посчитала нас угрозой другим пассажирам — пусть объяснит в чем угроза была. В наш отель приезжали представители англичан и рекомендовали воспользоваться бесплатным самолетом домой. О нас же никто особо там не заботился. Билет в Москву я брала по самой дорогой цене.»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире