00:33 , 27 октября 2018

В столичном технопарке «Сколково» представили проект «Альбатрос»

25 октября в столичном технопарке «Сколково» представили проект «Альбатрос», в рамках которого планируется первый в мире беспосадочный кругосветный полет на энергии солнца. Проект представили его руководитель Михаил Лифшиц и известный российский путешественник Федор Конюхов.

Для постройки самолета, который должен будет совершить беспосадочный кругосветный полет, уже создана первая в мире летающая лаборатория в области фотовольтаики — метода преобразования солнечной энергии в электрическую. Лаборатория оснащена высокоэффективными гибкими гетероструктурными солнечными модулями, способными улавливать не только прямой, но и отраженный солнечный свет. Разработкой гибких солнечных модулей и гибридной системы накопления энергии для проекта «Альбатрос» занимается резидент Фонда «Сколково» компания ТЭЭМП.

Представленная в «Сколково» лаборатория, во время рабочих полетов в различных климатических зонах России соберет уникальные данные о работе солнечных модулей и гибридной силовой установки на основе суперконденсаторов и литий-ионных батарей. Учитывая эти данные, создадут самолет, способный совершить беспосадочный полет, который должен состояться уже в 2020 году. Ранее рекорд в кругосветных перелетах на энергии Солнца установил лайнер Solar Impulse 2, который совершил полет вокруг Земли в 2016 году за 18 месяцев. Однако во время полета он сделал 19 остановок.

Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Олег Дубнов считает, что «такой амбициозный проект, как кругосветный полет на инновационном транспортном средстве, мог появиться только в очень сплочённом коллективе целеустремленных и увлеченных профессионалов. Тем приятнее отметить, что не обошлось без «Сколково», ставшего площадкой для знакомства и взаимодействия таких разных и ярких людей. Важно отметить, что проект «Альбатрос» основан на разработках, ранее поддержанных Фондом «Сколково». Накопители «ТЭЭМП» — прогрессивные высокоэффективные солнечные панели — когда-то были лишь идеей, появившейся на площадках «Сколково». А сейчас это готовые, конкурентоспособные продукты, востребованные на традиционных рынках в энергетике и транспорте, как в России, так и за рубежом. Проект «Альбатрос» важен для продвижения инновационных продуктов, популяризации «зеленых технологий». В перспективе же мы видим за «Альбатросом» и самостоятельный продукт для рынков, ведь не случайно мировые гиганты Google, Amazon ищут платформы для оказания услуг «с воздуха».

Прототип электросамолета, на котором в 2020 году запланирован полет по маршруту: Австралия — Новая Зеландия — Чили — Аргентина — Бразилия — ЮАР – Австралия, показал путешественник Федор Конюхов. Предполагается, что именно он будет за штурвалом «Альбатроса», где ему предстоит преодолеть 35 тысяч километров за 150 часов. На представлении проекта Конюхов рассказал о подготовке к полету: «небо, пятый океан, покоряется самым умелым, поэтому кругосветный перелёт — это непростая задача даже для опытного пилота. Мы планируем испытательные полёты в Подмосковье, Приэльбрусье, других регионах России, что позволит мне получить необходимый опыт пилотирования и провести испытания техники. Впереди у нас много работы!»

Успешная реализация проекта станет стимулом для развития новой авиации, основанной на электрических системах движения, а разработанные в ходе проекта технологии позволят создать, в частности, автономные летательные аппараты, так называемые «атмосферные спутники». Они будут применяться для организации сетей связи, высококачественной съёмки земной поверхности, мониторинга лесов, сельскохозяйственных земель, трубопроводных систем и других объектов инфраструктуры. Это подтвердил генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов: «гибкие солнечные модули с КПД больше 22% способны улавливать как прямой, так и отраженный солнечный свет. Именно такими модулями оснащена летающая лаборатория. Кроме того, мы проводим испытания высокоэффективных гибридных накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов «ТЭЭМП». И в результате получим технологии создания электрического силового агрегата для различных применений — от автономной авиации до робототехники».

2996026

2996024

2996022



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире