13:01 , 28 сентября 2017

Офис «ВИМ-Авиа» в Богатых Сабах: пустое помещение в здании гаража



Фото: Расих Фасхутдинов
Автор материала: Егор Никитин

Авиакомпания зарегистрирована в небольшой комнатушке в поселке в 100 км от Казани.

Десятки тысяч клиентов «ВИМ-Авиа» на неопределенное время застряли в аэропортах, тем временем головной офис авиакомпании зарегистрирован далеко от российской столицы — на территории небольшого татарстанского села Богатые Сабы. Репортеры ИА «Татар-информ» решили разобраться в таком необычном расположении представительства авиаперевозчика и понять, чем занимается офис «ВИМ-Авиа» в далеком от столичной суеты татарстанском поселке.

Чтобы добраться из Казани до головного офиса «ВИМ-Авиа», расположенного в Богатых Сабах, у корреспондентов ИА «Татар-Информ» ушло примерно полтора часа поездки на автомобиле и еще час на то, чтобы отыскать необходимое здание, затерявшееся среди непримечательных построек на окраине поселка.

Сразу по приезду на местность корреспондентам повстречалась местная жительница, работающая почтальоном, которая и подсказала, где находится дом 1А по улице Строителей (именно этот адрес указан в регистрационных данных авиакомпании). При этом сама почтальон не имела никакого представления о том, что находится по данному адресу и очень удивилась, когда услышала об офисе авиакомпании в родном поселке.

Отыскав необходимый адрес корреспонденты ИА «Татар-информ» столкнулись с новой проблемой — периметр здания огораживал длинный темно-зеленый забор, на единственной калитке которого красовался навесной замок. Пройти на территорию удалось через проходную соседнего участка, там же репортеры встретили местного охранника, который неохотно объяснил, что пройти к офису «ВИМ-Авиа» можно.

«Можете пройти, там все равно ничего нет, только вывеска. У них там сейчас идет ремонт, вот недавно заменили окна. Помещение пустое стоит, там никто не работает. Я их давно не видел, с прошлого года. Как вывеску поставили в прошлом году, они там ходили, а после этого я их не видел ни разу», — рассказал охранник.

Головной офис «ВИМ-Авиа» расположился в одноэтажном здании сомнительного вида — с одной стороны в нем располагаются 2 помещения (1 из которых и принадлежит авиаперевозчику), с другой стороны постройки находится въезд для машин и гараж. На фасаде дома висит ярко-красная вывеска «ВИМ-Авиа». Дверь в помещение была открыта, постучавшись в нее, журналисты ИА «Татар-информ» решили войти внутрь.

Там их встретил узкий темный коридор, заставленный коробками, а также две двери — одна закрытая, а на другой висела табличка с надписью «контроллеры». Постучавшись во вторую дверь, мы решили зайти и проверить наличие людей. В небольшой комнате, порядка 18-20 кв. метров, сидели две женщины, как выяснилось — представительницы сабинских коммунальных служб. По их словам, территория и здание, в котором расположен офис «ВИМ-Авиа», принадлежит сабинскому «МПП ЖКХ», которое сдает соседнюю комнату в аренду авиаперевозчику.

«Мы сами — контролеры коммунального хозяйства, а то помещение в аренде. Они (представители «ВИМ-Авиа», — прим. Т-и) здесь редко бывают, их помещение постоянно закрыто, это двое мужчин. Мы их не видим, мы дверь в нашу комнату закрываем, у нас тут холодно бывает. Ну они иногда бывают там, заходят, уходят и все. По площади у них помещение такое же как и у нас. Сегодня я их не видела», — поделилась представительница сабинского «МПП ЖКХ».

Сразу после разговора с журналистами представительницы «МПП ЖКХ» заявили о том, что у них начался обед, после чего навесили на входную дверь здания замок и ушли, посоветовав через час-другой отыскать в соседнем административном помещении главного бухгалтера «МПП ЖКХ» (она тоже обедала), которая, по их убеждению, обладала большей информацией о необычном арендаторе.

Прождав полтора часа, репортеры ИА «Татар-информ» все-таки смогли застать на рабочем месте Лилию Новикову, которая услышав о цели визита журналистов, поспешила откреститься сразу от всех возможных вопросов. ««ВИМ-Авиа» к нам никакого отношения не имеет, они просто арендуют это помещение, вот и все. Это не наше. Они вовремя платят аренду, а мы сдаем им помещение», — подчеркнула главный бухгалтер «МПП ЖКХ».

Тем не менее женщина рассказала, что оплата за аренду происходит раз в квартал, цена вопроса — 15 тыс. рублей. «Они уже заплатили за третий квартал, через три дня четвертый квартал пойдет», — объяснила бухгалтер.

По словам Новиковой, оплату аренды помещения контролирует местный представитель авиакомпании по имени Руслан, с которым можно договориться о встрече по телефону и задать все интересующие вопросы. Написав номер Руслана на листке, Лилия Новикова вежливо попрощалась. Корреспонденты ИА «Татар-информ» позвонили по указанному номеру и договорились о встрече с Русланом, который прибыл на место всего через пару минут после звонка.

Парень приехал на своем автомобиле, представился Русланом Степановым, юрисконсультом «ВИМ-Авиа» в Богатых Сабах. По словам Степанова, сам он живет в Богатых Сабах, никакими данными о финансовом состоянии авиакомпании не обладает и узнает последние новости о своем работодателе из СМИ. Также он отметил, что связывался с московским офисом компании накануне, и никаких изменений в режиме его работы пока не намечается.

«Я здесь работаю, живу в Сабах, а они мне зарплату начисляют. В (арендованном, — прим. Т-и) помещении сейчас делаем ремонт, когда его закончат, я буду работать там. Я вот вчера только с ними (с московскими представителями «ВИМ-Авиа», — прим. Т-и) общался, они мне ничего нового не сказали. То, что знаю я, знаете и вы», — рассказал Руслан Степанов.

Руководитель пресс-службы Президента РТ Эдуард Хайруллин заявил ИА «Татар-информ», что ни Правительство Татарстана, ни Татнефть отношения к авиакомпании «ВИМ-Авиа» и ее обязательствам не имеют.

По имеющейся у агентства информации, компания Татнефть занималась поставками топлива для «ВИМ-Авиа», а банк «Зенит» ее кредитовал. Сейчас, возможно, будет рассматриваться вопрос о реструктуризации долгов перед банком.

Напомним, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» занималась внутренними и международными пассажирскими авиаперевозками. Согласно сведениям с официального сайта компании, в настоящее время ее авиапарк насчитывает 7 самолетов, в том числе Boeing-777-300 и Airbus-330-200, правда исполнительный директор Ассоциации российских туроперторов Майя Ломидзе отметила, что большинство бортов находится в лизинге в случае банкротства компании самолеты вероятно пойдут в зачет лизинговых платежей.

Учредителем «ВИМ-Авиа», согласно сведениям из открытых источников, является Рашид Мурсекаев. В мае этого года авиаперевозчик анонсировал программу чартерных рейсов по маршруту Казань-Китай, однако проблемы с оплатой топлива и периодические задержки рейсов, которые возникли у «ВИМ-Авиа» с начала 2017 года, не позволили полностью реализовать этот проект.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире