16:01 , 21 декабря 2009

Москва и москвичи. Тольятти глазами федеральных СМИ

Понедельник, Деловая газета Тольятти, 21.12.2009

Мы уже имели случай порадовать читателей перлами московских журналистов, регулярно приезжающих в наш моногород для написания очерков.
Практика показывает, что подобных материалов не становится меньше. На этот раз мы решили не только познакомить моногорожан с наиболее выдающимися образчиками федеральной продукции, но и сами написали несколько строк о Москве и москвичах глазами тольяттинцев. Благо формат предновогоднего номера позволяет веселиться.



«В Тольятти безраздельно правят «Жигули» – начиная от стареньких «копеек» и заканчивая новенькими «Приорами».
А иномарки встречаются в пропорции примерно один к двадцати. Где еще такое увидишь?» – восхищается сотрудник журнала «Итоги» Григорий Санин. И продолжает: «Любовь к вазовским моделям – вовсе не дань ура-патриотизму. В автосалонах города широко представлены любые бренды, к которым прилагаются программы кредитования. Но желающих приобрести иномарку находится немного».

Действительно, зачем нам эти иномарки?
В Тольятти их раз-два и обчелся. О каждой иномарке, случайно заехавшей в Тольятти, мы тут же пишем отдельную статью в рубрике «Приличное авто». Впрочем, автор не останавливается на наблюдении и переходит к выводам: «Все-таки, как ни крути, а для разбитых тольяттинских дорог лучше всего подходят «Жигули».

Святая правда…

«К тому же нет проблем с запчастями, – продолжает Григорий Санин. – Несколько авторынков города битком набиты узлами и агрегатами местного производства.
С сервисом тоже никаких проблем – на автостанциях работают сокращенные из-за кризиса вазовцы, квалификация которых не вызывает сомнений. Хотя пользоваться услугами автосервиса в Тольятти – дурной тон, тут каждый сам себе слесарь. Если и обращаются к мастерам, то к тем, кто занимается тюнингом, страшно популярным сейчас в городе.

При желании и невеликих деньгах безликая «девятка» превращается в обвешанный спойлерами спортивный болид, в салон которого умельцы – все те же выходцы с АВТОВАЗа – установят и модный щиток приборов со встроенным бортовым компьютером, и удобные анатомические сиденья, а заодно еще и добавят мощности двигателю.
В общем, сделают все то, что почему-то упорно не хотят делать на головном предприятии».

Покончив с обзором услуг местного автосервиса, автор переходит к описанию облика моногорода: «Другая бросающаяся в глаза особенность: едва ли не на всех рекламных щитах красуется фирменная вазовская аббревиатура.
Исключения редки – их составляют растяжки с предложением купить недорого колючую проволоку, удалить татуировки, вернуть потенцию и провести эпиляцию».

Судя по всему, автор все-таки ожидал увидеть на месте Тольятти некий 13-й район, в котором правят местные банды.
Поэтому с некоторой горечью вынужден отметить: «Город, несмотря на тревожные прогнозы о судьбе градообразующего предприятия, живет своей обыденной жизнью. В этом убеждаешься еще по дороге в Тольятти из аэропорта. Она идет через чахлое мелколесье и деревни, над которыми зловеще нависает дым нескольких десятков разбросанных по окраинам города предприятий».

«Но кто знает, что будет завтра? – обнадеживает читателя автор. – Хотя такие люди в городе есть.
Группа избранных вдали от глаз людских работает день и ночь, верстая план спасения моногорода от кризиса, надвигающегося с неотвратимостью асфальтового катка. Один из таких людей – мэр города Анатолий Пушков».

Финал текста пропитан оптимизмом: «На улицах Тольятти сегодня можно увидеть целую армию людей с метлами – это бывшие вазовцы вдохновенно осваивают общественные работы, до боли знакомым конвейерным способом метя улицы родного города»…

Подобные тексты появляются в Интернете практически каждый день.
Как истинные патриоты нашего любимого моногорода, мы решили отомстить москвичам и на минувшей неделе специально купили билеты на поезд №0663 «Тольятти – Москва Казанская» чтобы лично посмотреть, что же это за город такой.

И знаете, ничего особенного

Мы много были наслышаны о Москве как жутко дорогом городе.
Действительно, 20, 30, 40 и 50 тысяч рублей в месяц за аренду квартиры здесь обычное дело. Отдав все заработанное за жилье, москвичи вынуждены нищенствовать и попрошайничать, чтобы купить себе еду и одежду. Буквально на каждом углу, и тут и там, стоят люди всех возрастов и полов, выпрашивая у гостей столицы деньги. Обычным делом является дефиле по вагону метро с громким рассказом о своей нелегкой судьбе.

Кстати, метро – это единственный способ передвижения.
На московских улицах машины не ездят, а стоят. Дело в том, что аренда офисов в Москве еще дороже, чем аренда квартир. Поэтому люди используют автомобили как рабочие кабинеты. Место на дороге надо занимать с утра. Выехав на Садовое кольцо, москвичи останавливают машину, достают телефоны, ноутбуки и начинают работать. В конце рабочего дня горожане загонят свои передвижные офисы обратно на детские площадки своих дворов и идут домой.

Москва – очень бедный с точки зрения культуры и искусства город.
Здесь нет ни одного театра или музея. По крайней мере, опросив всех знакомых москвичей, ходят ли они в них, мы услышали только отрицательные ответы. Ну, видимо, потому, что ходить просто некуда. К своим немногочисленным достопримечательностям москвичи относятся очень небрежно – буквально недавно была уничтожена главная достопримечательность города – Черкизовский рынок.

Еще один распространенный миф о Москве – наличие здесь множества вузов.
Это неправда, все дипломы здесь продаются прямо в метро, мы сами видели. Говоря родителям, что уезжают в Москву учиться, дети врут, потому что по приезде в Москву они покупают диплом на Казанском вокзале, после чего пять лет работают официантами и проститутками – копят на аренду квартиры. Накопив на первый платеж, новообращенные москвичи идут, как и все, попрошайничать в метро.

Александр Гремин

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире