10:08 , 24 января 2020

Юго-Восточная хорда. Решение экологических проблем

3210643

В 2018 г. мы приняли решение о строительстве Юго-Восточной хорды. Решение далось очень непросто. Речь идет о сложнейшем и дорогостоящем проекте – трассе длиной 28 км с мостом через Москву-реку и десятками многоуровневых развязок.

Может, проще не строить? Проще – да. Но никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет. Если мы, конечно, хотим реально улучшить  дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 млн жителей города. 

Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски.

Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но, во всяком случае – вместо крюка 10-15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем.

И, конечно, благодаря ЮВХ, мы сможем замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК, и разгрузив вылетные магистрали.

Строительство трассы в сложившемся городе никогда не проходит гладко. Но в случае с ЮВХ мы столкнулись с уникальной, из ряда вон выходящей проблемой – радиоактивными отходами, которые в 50-60-е годы Московский завод полиметаллов складировал на своем заднем дворе. Позднее эта загрязненная территория была возвращена городу.

Теперь рядом с заводом должна пройти трасса Юго-Восточной хорды. За последние месяцы десятки активистов проводили замеры уровня радиации в коридоре будущей дороги, а также на соседней территории на склоне Москвы-реки, за заводом полиметаллов. Замеряли в разных местах, на разной глубине, различными приборами и методами. В итоге – закономерно получили разные результаты.

Озабоченность по поводу строительства моста высказывали депутаты Московской городской Думы, местного самоуправления и представители общественных организаций.

Естественно, что Правительству Москвы потребовалось время, чтобы детально разобраться в ситуации. По итогам, еще раз обсудив вопрос с депутатами Московской городской Думы, хочу сказать следующее:

1. Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявили незначительные следы загрязнения. По мнению специалистов, они не препятствуют строительству.

Тем не менее, в период строительства будет проводиться постоянный радиационный мониторинг, и в случае обнаружения даже малейших следов радиации, загрязненные грунты будут вывезены из Москвы, и помещены в специальные хранилища.

2. На склоне Москвы-реки, за территорией завода полиметаллов действительно имеются пятна радиоактивного заражения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена.

К сожалению, сам Московский завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, так как формально теперь это не его территория. Поэтому мы взяли эту задачу на себя. В ближайшее время Правительство Москвы заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы  рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат.

Когда сталкиваешься с радиацией, первой реакцией бывает желание бежать без оглядки. В нашем случае – бросить эту хорду и склон вместе со всеми порожденными ими проблемами.

Но что это значит? Оставить радиоактивную помойку в наследство детям и внукам. Я считаю, что ответственные родители так не поступают. Раз уж мы столкнулись с этой проблемой, нам ее и решать. Сколько бы это ни стоило, и сколько бы времени ни заняло.

Как говорится, нет худа без добра. В результате этой работы мы одновременно решим сразу две задачи — построим хорду, радикально улучшив  транспортную ситуацию, и ликвидируем радиоактивную помойку.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире