ssobyanin

Сергей Собянин

14 февраля 2018

F

Алексей Венедиктов, председатель комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы, высказывает озабоченность по поводу проведения школьных референдумов в день президентских выборов.

Я на заседании Общественной палаты уже говорил, что школьные референдумы вряд ли могут повлиять на явку. Скорее, наоборот, явка на выборы позволит более активно провести референдумы.

Если кто-то из управляющих советов школ и принял такое решение, в конце концов, это их право. Но при этом, во-первых, это никоим образом не должно мешать работе избирательных участков. Во-вторых, никаких административных команд по поводу массовых референдумов быть не должно.

Оригинал

В ноябре прошлого года писал в блоге о нашей работе по решению проблемы обманутых дольщиков. Еще раз о текущей ситуации и новых шагах Правительства Москвы.

С 2011 года благодаря содействию городских властей свои квартиры получили свыше 11 тысяч обманутых дольщиков. Поверьте, сделать это было крайне непросто.

Вместе с тем сегодня в Москве имеется более 30 проблемных объектов, которые можно разделить на несколько групп.

2886218

  1. Объекты, по которым приняты решения

По восьми адресам были приняты и реализуются решения по восстановлению прав пострадавших граждан.

Список этих объектов:

Адрес

1.

Рублевское шоссе, дом 18, корпус 3

2.

Улица Полярная, дом 34, строение 3

3.

Волгоградский проспект, владение 143–145

4.

Улица Дмитриевского, дом 9

5.

Район Южное Тушино, микрорайон 11

6.

Улица Народного Ополчения, владение 33

7.

Улица Генерала Глаголева, владение 17–19

8.

Улица Менжинского дом 19 корпус 1 и дом 20 корпус 1

  1. Достраиваемые объекты

Всего 14 объектов. Там, где прежние инвесторы были неспособны продолжать реализацию проекта, город привлек новых застройщиков.

По семи адресам в настоящее время возобновлены строительные работы.

Еще по семи объектам определены плановые сроки возобновления и завершения строительства.

Задача Правительства Москвы — взаимодействовать с новыми застройщиками, контролировать выполнение обязательств, проследить, чтобы в итоге все пострадавшие граждане получили свои квартиры.

Список объектов, которые планируется достроить:

Адрес

1.

Улица Мытная, владение 40–44

Объекты в строительстве

2.

Нагатино-Садовники, микрорайон 1, корпус 29б

3.

Троицк, улица Текстильщиков, владение Е-42

4.

Новые Черемушки, квартал 10с, корпус 8

5.

Поселение Первомайское, вблизи деревни Ивановское

6.

Поселение Филимонковское, поселок Марьино

7.

Поселение Филимонковское, ОАО «Марьинская птицефабрика», участок № XV-1

8.

Улица Бочкова, владение 11а

Планируется достроить.

9.

Поселение Воскресенское

10.

Балаклавский проспект, корпус 2абв

11.

Каширское шоссе, владение 74 корпус 1 строения 2, 3, 4, 5

12.

Улица Кастанаевская, владение 68

13.

Улица 3-я Черепковская, владение 15а

14.

Зеленоград, микрорайон 9, корп. 901а

  1. Проблемные объекты

Всего 10 жилищных комплексов:

Адрес

Строительная готовность

1.

Улица Новогиреевская, владение 5 (ЖК «Терлецкий парк»)

20 процентов

2.

Улица Малыгина, владение 12

80 процентов

3.

Поселение Кокошкино, улица Труда, позиция № 8 по Генплану

40 процентов

4.

Улица 6-я Радиальная, владение 7 (ЖК «Царицыно»)

30 процентов

5.

Щербинка, улица Мостотреста, владение 7; ул. Люблинская

СМР не начаты

6.

Поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин Лес

40 процентов

7.

Троицк, улица Текстильщиков, владение Е-39

30 процентов

8.

Поселок Марушкинское, дома 1,2,3,4

50 процентов

9.

Проспект Вернадского, владение 78 (ЖК «Академ-Палас»)

50 процентов

10.

Щербинка, улица Овражная, владения 3, 8

60 процентов

Проведен анализ ситуации на каждом из этих объектов. По результатам принято решение продолжить поиск новых инвесторов-застройщиков по семи из десяти адресов. По мнению экспертов, решить эту задачу будет хоть и непросто, но возможно.

Особая ситуация

В наиболее сложном положении находятся обманутые дольщики ЖК «Царицыно», «Академ-Палас» и «Терлецкий парк».

2886220

По этим объектам привлечение новых инвесторов объективно невозможно либо процесс поиска займет долгие годы.

Например, в ЖК «Царицыно» прежний инвестор отказывается от любых форм конструктивного сотрудничества с Правительством Москвы. Новый инвестор — Промсвязьбанк, который вроде бы обещал взяться за решение проблем многострадального ЖК, теперь решает свои собственные проблемы.

За каждым из этих ЖК тянется длинный шлейф уголовных дел, выявлены вопиющие злоупотребления и управленческие ошибки.

2886222

Чтобы помочь обманутым дольщикам ЖК «Царицыно», «Академ-Палас» и «Терлецкий парк», приняли решение воспользоваться недавними поправками в законодательство о долевом строительстве и банкротстве.

Договорились с Минстроем России о том, что в рамках процедуры банкротства недобросовестных инвесторов эти жилые комплексы будут переданы городской организации, которая станет новым застройщиком. Фактически город выступит гарантом и возьмет на себя ответственность по достройке. Пострадавшие граждане свои квартиры получат.

Конечно, процедура банкротства процесс не быстрый, но и не бесконечный.

Решение непростое, в прямом смысле беспрецедентное, но иного выхода из сложившейся ситуации я не вижу.

Оригинал

06 февраля 2018

Большой снег

Изменение климата имеет для Москвы самые непосредственные, видимые всем последствия.

Каждый сезон мы бьем рекорды: по холоду и жаре, по ливням, теперь — и по снегопадам. На Москву обрушиваются невиданные доселе шквалы, ураганы и ледяные дожди. Падают, ломаются, вырываются с корнем десятки тысяч деревьев. Есть жертвы и среди людей. По количеству пасмурных дней Москва догнала Питер.

2885896

В прошедшие выходные на Москву обрушились снегопады, каких не было за всю историю метеонаблюдений. Погиб молодой парень двадцати семи лет, осталась без мужа и отца семья. Конечно, мы не оставим их без помощи. Но человека не вернешь.

На дорогах ситуация сложная, но не катастрофическая. Дорожные службы обеспечивают проезд транспорта. Работают автобусы, метро, пригородные электрички. Город продолжает жить нормальной жизнью. Конечно, с поправкой на непогоду.

Если бы мы несколько лет назад не создали мощные городские организации по эксплуатации дорог, не оснастили бы их современной техникой, то ситуация точно была бы близкой к катастрофе.

Для контроля за работой техники используется видеонаблюдение, работает система ГЛОНАСС, установленная на каждой уборочной машине. Помогают активные граждане, сообщая о проблемах через «Наш город». ОАТИ ведет постоянный мониторинг, информируя, выписывая штрафы и предписания.

2885900
Скриншот из системы по контролю над перемещением коммунальной техники

Очевидно, что не все одинаково справляются со стихией. Есть неумехи, есть лентяи, есть и те, кто пытается на этом нажиться. С ними разговор один: наказываем и прощаемся. Громадный механизм обеспечения жизнедеятельности Москвы работает, не останавливаясь. Десятки тысяч людей, тысячи единиц техники выполняют свою работу, порой в крайне тяжелых условиях. Спасибо им  трудная неблагодарная, но очень нужная для москвичей работа.

2885898

Я точно могу сказать: ни в одном крупном городе мира ничего подобного нет. И по зимним условиям, и по объему, и по сложности работы.



Оригинал

В «кремлевский доклад» аккуратно внесли всю политическую и экономическую элиту страны. Было бы очень странно, если бы не включили и мэра столицы.

На Западе Россию не любили во все времена, но до таких списков не могли додуматься даже в самые худшие периоды истории.

Подобные меры не раскалывают, а объединяют. Приводят к результатам, противоположным тому, к чему стремились авторы.

Оригинал

В мире есть самые разные способы управления движением на улицах городов:

  • платный въезд;
  • запредельные налоги и пошлины;
  • карпулинг (когда водитель не может ехать один, а обязан возить пассажиров);
  • пропуска;
  • запрет на регистрацию личных машин без собственного парковочного места;
  • наконец, полный запрет въезда машин в центр города.

Как видите, мы пошли по самому мягкому пути, введя плату за парковку. Платные парковки существуют в Москве уже пять лет, но по-прежнему остаются камнем преткновения для многих. А эмоции критикующих по-прежнему хлещут через край.

Вот какие претензии они чаще всего выдвигают:
Платные парковки в Москве сделали, чтобы наживаться?!
Платные парковки сделали, чтобы выжить автомобилистов из Москвы?!
Почему платных парковок так много?
Почему платных парковок так мало?
Платные парковки в Москве — заговор масонов.
Как вы вообще посмели ввести платные парковки?

Это были эмоциональные вопросы. По поводу решения задают и серьезные деловые. Вот некоторые из них:
Для чего сделали платные парковки в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине и других крупных городах мира?
Почему в Москве платные парковки появились позже всех?
Зачем платные парковки возле больницы?
Почему мало парковок возле школы?

Продолжать можно бесконечно. Постараюсь ответить.

Самые болезненные вопросы — количество парковочных мест и парковка по выходным.

Да, сколько создать парковочных мест — вопрос важный не только для горожан, но и для города. Он непростой, учесть интересы всех сложно. Вот, например, люди часто говорят, что в границах Бульварного кольца парковок слишком много. Их число нужно уменьшить, нечего здесь автомобилям стоять на тротуарах.

Другие люди — и таких большинство, особенно среди автомобилистов — говорят, что парковок очень мало. Возле каждого театра нужно побольше парковок сделать, возле каждого пассажа, возле каждого офиса, возле каждого ресторана и кафе.

Да, действительно, это было бы замечательно, если бы только было возможно.

Максимально допустимое количество парковочных мест внутри Бульварного кольца рассчитывается исходя из того, чтобы машины могли ехать, а не стоять в пробках.

В настоящее время в пределах Бульварного кольца на уличных парковках имеется 3,6 тысяч мест.
Представим, что мы решили увеличить количество парковочных мест, скажем, на небольшую цифру, на 20%, то есть прибавить к 3,6 тысячам мест еще 720.
Казалось бы, пустяк, подумаешь 720 разлинованных прямоугольников. Зато можно было бы и там, и сям поставить эти парковочные места.
Но на каждое место приходится 4-5 машин, ежедневно въезжающих в центр. В результате от 3 до 3,5 тысяч машин дополнительно въедут в пределы Бульварного кольца и будут там парковаться.
Математическое моделирование показывает, что в этом случае вместо пробок 7 баллов мы получаем 8 баллов.
А если увеличим количество парковочных мест на 50%, будем иметь не 7, а 10 баллов — глухую пробку внутри Бульварного кольца.

Поэтому, когда мы планируем парковочное пространство, то исходим из того, сколько вообще машин может вместить в себя территория внутри Бульварного кольца.

Следующий популярный вопрос по поводу дефицита парковок.
На улицах невозможно парковаться, давайте сделаем подземные парковки.
Неважно, надземные парковки или подземные, в сумме они все равно должны давать максимально возможное количество парковочных мест. Превышение максимума в любом случае приведёт к росту загруженности дорог и полному коллапсу движения.

Здесь, правда, существует один неприятный нюанс. Когда мы уменьшаем количество парковочных мест и улучшаем трафик, в центре усиливается транзитное движение. Растет число машин, которые не паркуются, а просто едут с юга на север или с запада на восток Москвы, используя центральные улицы как транзитные магистрали вместо МКАД и ТТК. К сожалению, от этой неприятной вещи регулирование парковочного пространства не спасает.

Но, тем не менее, в целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, включая МКАД.

А чтобы каким-то образом снизить транзитное движение в центре, в настоящее время строятся три городские магистрали — Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Гигантские, сопоставимые по сложности и протяжённости с ТТК дорожные объекты, которые позволят проезжать насквозь через город, минуя центр.

В общем на трафик влияет цена за парковку.

В целом платные парковки снижают или сдерживают число перемещающихся машин, улучшая движение не только в центре города, но и на других магистралях, включая МКАД.

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире