snikitsky

Сергей Никитский

10 октября 2017

F
10 октября 2017

Учитель года



Профессия учителя поистине благородна и сложна. Я бы даже сказал, что это не профессия, а настоящее призвание! Значение учителей для страны столь огромно, что вспоминается фраза Отто фон Бисмарка: «войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя». В этом году, мне удалось посмотреть, как организован ежегодный всероссийский конкурс – «Учитель года». Представляю вашему вниманию репортаж:



Целью конкурса «Учитель года России» являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Участие в конкурсе может принять абсолютно каждый гражданин РФ, работающий учителем. Конкурс «не смотрит» ни на возраст, ни на квалификационную категорию. Правда, чтобы стать участником конкурса и попытать счастье в номинации «Учитель года», непрерывный стаж работы педагогом на момент подачи заявки должен быть не менее 3 лет. 



«Учитель года» проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ. Именно на Минобразования ложатся центральные функции конкурса. В этом году в федеральном туре конкурса «Учитель года» приняли участие 85 педагогов из всех регионов страны. Сам конкурс проводится в несколько этапов. 

На первом этапе конкурса участникам необходимо провести урок с незнакомыми детьми и предоставить на анализ Интернет-ресурс, где размещены методические или другие авторские разработки, отражающие новаторский опыт работы и демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете. 

Второй этап включает в себя проведение мастер-класса и участие в открытой дискуссии по общественно значимой проблеме с участием общественности. 



Я присутствовал на заключительном конкурсном испытании, которое называется «Круглый стол образовательных политиков» и проходило с участием министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. В ходе дискуссии жюри определяет победителя, которому достанется главный приз – «Большой Хрустальный пеликан». Стоит отметить, что помимо денежной премии, победитель конкурса получает сроком на один год должность общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации.



Кстати, стоит отметить, финал конкурса «Учитель года» стараниями Ольги Васильевой проходит в Государственном Кремлевском дворце и в этом году, концерт, посвящённый Дню учителя, показали на Первом канале! Ольга Юрьевна всегда подчеркивает, что уважение к учителю, понимание в обществе важности того, что он делает – одно из важных направлений в повышении социального статуса педагога. Учитель не оказывает услугу – он отдает себя, свои знания будущим поколениям!





Президент России заботится о повышении престижа профессии учителя, поэтому Владимир Путин лично встретился с лауреатами конкурса «Учитель года России – 2017», а также выступил на праздничном концерте, посвященном Дню учителя. 



В этом году, финалистами конкурса стали пять преподавателей: Илья Демаков (Санкт-Петербург), Анастасия Мингачева (Ульяновская область), Владимир Пономаренко (Самарская область), Иван Смирнов (Москва), Алмаз Хамидуллин(Республика Татарстан). Победитель Всероссийского конкурса был объявлен в Государственном Кремлевском дворце на праздничном концерте. Им стал питерский преподаватель истории и обществознания гимназии №116 Илья Демаков. Поздравляю с победой! 
15 сентября 2017

Положили…



Вчера в Москве проехал по асфальту, который не видел нигде в мире. Это как же надо безалаберно относиться и к москвичам, и к бюджетным деньгам, чтобы так бестолково класть асфальт!Фотографии конечно не передают всю силу кривизны, но поверьте, асфальт настолько кривой, что я даже вышел из машины, т.к. подумал что проколол колесо…



Может конечно это новый подход к благоустройству и специально сделали такую «гребенку», чтобы машины не разгонялись, но абсолютно новый асфальт представлял жалкое зрелище и был весь в мелких углублениях.



Помимо кривизны и всевозможных ямок, асфальт еще запечатлел следы бездарных рабочих, которые его клали на скорую руку. Надеюсь их найдут и накажут соответствующие проверяющие органы!





Скажете это так все из-за «дождика в четверг»? Вот как выглядит старый асфальт рядом — его делали правильно. Фото с другой стороны дома номер 9 Кунцевской улицы.



На фоне старого асфальта, который ровный, новый асфальт выглядит как земля!



Хочется спросить Главу управы района Кунцево города Москвы Чистякова Дмитрия Олеговича — как можно принимать такие работы? Где вы берете подрядчиков, которые во всех смыслах слова бездарно закапывают деньги московских налогоплатильщиков? Может будете свою работу выполнять качественно?



Надеюсь этот пост прочитает и руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасангаджиев Гасан Гизбуллагович.



Форменный бардак! И это все происходит в западном административном округе столицы, который считается одним из престижных для проживания в Москве.



Тут видимо и не убирают. Асфальт положили полмесяца назад, а все валяются какие-то ошметки…



Стыдно за такую Москву! Знаю, что информационные службы мэра Москвы Сергея Собянина мониторят посты блогеров, и надеюсь, будут приняты меры по устранению кривого дорожного покрытия. Да и вообще, пора навести порядок в Кунцево!
12 сентября 2017

Столичные выборы

Муниципальные выборы в Москве не обошли и меня стороной. Участвовал в них как сторонний наблюдатель. И хочу отметить следующие моменты:

Явка избирателей. Что касается обсуждения явки избирателей, то стоит заметить, что она уже давно стала в  России добровольной, а не обязательной. Более того, вопрос  явки является классическим примером того, насколько общественное мнение находится под влиянием старого мифа, который идет с советских времен и является распространённым в авторитарных обществах — о  том, что все граждане правдами и неправдами должны принять участие в выборах.

Подавляющее большинство избирателей в условиях подлинной представительной демократии, если они в целом удовлетворены делами в обществе, внешней политикой, экономикой, в целом не склонны часто и топлами ходить на  выборы и голосовать. В некоторых странах Европы выборы в Европарламент прошли на уровне 10%, при этом никто не усомнился в легитимности европейских парламентариев. Да и в целом, падение явки избирателей — общемировой тренд!

Ход выборов. В целом, выборы прошли без серьезных нарушений: вбросов, каруселей и удаления членов избиркома в  Москве не было. Единственно, можно вспомнить скандал за два дня до выборов с  организацией фальсификаций в Ново-Переделкино. Но мэр Москвы Сергей Собянин мгновенно отреагировал и уволил всё руководство управы Ново-Переделкино и  сменил всех глав участковых избирательных комиссий в этом районе. Поэтому, можно смело сказать, что выборы 10 сентября продемонстрировали нулевую толерантность властей к нарушениям. На своём избирательном участке нарушений не заметил, да и в целом можно отметить, что голосование 10 сентября не только было свободным, но и показало — оно соответствует демократическим традициям, как минимум по  конкурентности выборов, количеству и равным возможностям участников выборов. Итоги выборов это полностью подтверждают — баллотироваться и побеждать мог любой кандидат!

Результаты. Результаты немного поменяли политический ландшафт районных советов депутатов Москвы.  Победа в  большинстве районов и свыше 76% депутатских мандатов означает для Единой России не только квалифицированное большинство впервые для Москвы, но и то, что только кандидат от «ЕР» сможет пройти так называемый «муниципальный фильтр» на выборах мэра Москвы в 2018 году. Даже если самовыдвиженцы и представители других партий объединят усилия, необходимого числа мандатов не получат.

С огромным отрывом от лидера на втором месте со скромным результатом 11,72% расположилось «Яблоко». Выборы показали, что москвичи меняют свои политические пристрастия и начинают отдавать предпочтения «Яблоку», переходя от «Справедливой России» и КПРФ. В целом, представительства оппозиционных партий – КПРФ,  «Яблока», «Справедливой России» и ЛДПР – в муниципалитетах Москвы сократятся почти на треть, в 2012 году у них было мандатов в 1,5 раза больше! Получается, московский избиратель прозревает и уже не ведётся на просроченные идеи политиканов.

На Дальнем востоке принимаю участие в работе Восточного экономического форума (ВЭФ).  
Одной из главной темой форума стали российско-японские отношения.  Японские и российские бизнесмены демонстрируют беспрецедентный интерес друг к другу после того, как Япония отказалась от привязки торгово-экономических отношений с Россией к политической повестке, а именно к заключению мирного договора,  которого, к сожалению, до сих пор между нашими странами нет.
По сути, началась новая эра отношений России с Японией. Страны договорились о взаимовыгодном сотрудничестве в сфере экономики. Всего лишь за один этот год между Японией и Россией появились подвижки, которых мы не могли добиться в течение последних 70 лет! 
Российский вице-премьер Игорь  Шувалов напомнил позицию президента России Владимира Путина о том, что договориться о заключении мирного договора, разрешить проблему вокруг Курильских островов, можно только при наличии очень высокого доверия между государствами и людьми.
«А то как это раньше звучало от японской стороны: сначала давайте решим вопрос политического устройства, политической судьбы островов, и тогда будут даны сигналы для возможности инвестирования. Так в принципе с русскими вести дело не получится», — заявил на форуме вице-премьер.
Шувалов на Восточном экономическом форуме даже предложил проект строительства моста, который свяжет две страны. Кстати, глава России Владимир Путин эту идею поддержал и предложил реализовать проект транспортного соединения Сахалина и Хоккайдо!
Так что, Япония скоро станет ближе…


Думаю, все вы помните громкий случай, когда зоозащитники обнаружили массовые захоронения животных на территории зооприюта в Вешняках под управлением БАНО «Эко»? Информация тогда разошлась по огромному количеству СМИ, в результате чего, прокуратура провела массовые проверки московских приютов для животных и возбудила 43 уголовных дела. Решил проверить, в каких условиях содержатся животные в государственном приюте на юго-востоке Москвы, в Печатниках. Раньше им управляла та же БАНО «Эко», сейчас приют курирует ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО». Собак в приюте «Печатники» очень много – около двух тысяч! 



В Европе, например, в Германии, животных в приютах намного меньше. Отчасти из-за того, что там очень строго относятся к вопросу содержания домашних животных. Так, запрещено выбрасывать питомцев на улицу, за это выпишут штраф – порядка €25 тыс. Если хозяин вдруг не сможет содержать четвероногого друга, то должен по закону сдать его в приют. Если люди хотят взять бездомного питомца, то им за это придется заплатить: в среднем за собаку — €170, кошку — €75. А в Великобритании все приюты частные. Кстати, там отловленным собакам отводят только 7 дней на то, чтобы найти место в приюте или хозяина. В противном случае псов усыпляют. В некоторых странах есть и налоги на домашних животных. 

 

В России закона, регулирующего разведение животных, нет, а штрафы мягче. В случае жестокого обращения с домашним животным (ст. 5.7 кодекса города Москвы об административных правонарушениях), повлекшего его гибель или увечье (если это не подпадает под действие ст. 245 УК РФ), граждане будут оштрафованы на 2000–2500 рублей. Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек против бешенства (ст. 5.6) обойдется их хозяевам от 2000 до 3000 рублей. 



Как видите сами, собаки в приюте Печатники содержатся в достойных условиях. Все собаки проходят регулярный осмотр, получают необходимые питание и уход. Территория чистая, без мусора и отходов. Равнодушные люди в приюте не работают, это точно. 
У собак есть все необходимое, помимо государственного финансирования, приюту помогают и спонсоры. Так телеведущая Елена Летучая выставила на продажу собственные вещи, а все вырученные деньги направила на нужды животных в приют «Печатники». 



Сухой корм хранится в отдельном контейнере. Срок годности – с большим запасом. 



Почти все животные попали сюда после отлова с московских улиц, заявки на отлов подают в управу сами жители. Как рассказали в приюте, часто собак выбрасывают на улицу, когда дети наигрались и животные стали не нужны. Некоторых привязывают у калитки приюта и уходят. 
Животные находятся в приюте пожизненно, если не найдут хозяина. 





Кстати приют в какой-то мере для собак спасение, ведь на улицах города их травят, калечат и убивают догхантеры и прочие нелюди. В приюте всегда будет теплый кров и еда. 

 

Собаки живут в 568 шестиметровых вольерах по две-четыре в каждом. Соседство четвероногих подбирается не только по размеру, но и по характеру, ведь у каждой собаки свой индивидуальный характер. 



За собаками следят около двадцати сотрудников. Они ежедневно убирают в вольерах, меняют воду, кормят собак сухим кормом, оптимально подобранным по составу и качеству. 

 

Животных, которые приболели или находятся на карантине, кормят особенно плотно: дают консервы, витамины.

 

По сравнению с тем, что здесь было ранее, «небо и земля»! Как рассказывают старожилы, до 2016 года клетки не убирались вовремя, в мисках был залежалый корм. Пол в кошатнике был застелен мягкими тряпками, которые годами впитывали все в себя. Когда приют передали в ГБУ «автомобильные дороги ЮВАО», многое поменялось. 



Также работает кинолог, который помогает на оборудованной площадке дрессировать и социализировать собак для дальнейшего пристройства, ведь, по сути, это главная задача любого приюта.



К сожалению, с начала года в приют поступило 178 собак, а забрали домой лишь 38. Между тем, животные нуждаются в ласке, внимании и заботе, поэтому приютить их у себя может любой желающий. Любого питомца можно забрать бесплатно. 



Когда собаки попадают в приют, их стерилизуют и чипируют. В дальнейшем им регулярно делают прививки от гепатита, энтерита, чумки и других вирусных заболеваний. 
Как раз в печатниках завершилась очередная вакцинация всех четвероногих.



Кстати, уколы совершенно безболезненны, т.к. их делают в холку.



За состоянием здоровья животных следят два штатных ветеринара. Все необходимое в медицинском кабинете есть. 







Есть и отделение для кошек, в котором содержится около 60 животных. Там тоже созданы все условия. Сейчас в вольерах везде лежит линолеум, его легко помыть и просушить. Есть и закрытая, теплая, часть вольеров, где животные греются зимой. Там у них в большом количестве игрушки, когтеточки, уютные лежанки.



Практически все мурлыки идут на контакт, ищут ласки, просятся на руки. 



В кошатнике можно подобрать питомца на любой вкус: есть и очень ласковые и гордые коты-одиночки, рыжие, черные, многоцветные… По народной примете именно такие приносят удачу!









Помогают сотрудникам приюта почти 250 волонтеров. 

 

В ожидании прогулки. 



За каждым волонтером закреплено по несколько собак, которых они выгуливают.



Елена Гончаренко – волонтер со стажем. За 8 волонтерских лет Елена нашла хозяев для 25 собак. 



Если вы раздумываете над тем, какую взять собаку – попробуйте поискать в приюте. Возможно, там вы найдете верного друга и компаньона.



Вот такие красавицы ждут своего Человека в приюте. Все привиты и стерилизованы. 
Фрея — скромная трусишка, возраст около 6 месяцев. Хозяева ей нужны терпеливые и очень нежные. 
Волонтеры:
8(977) 617-41-77 Мария,
8(910) 444-59-42 Лариса, sobaki-dar@yandex.ru

Джайна — возраст 6,5 лет, рост 60 см в холке, вес 20 кг. Полностью социализирована. 
Веселая и игривая, несмотря на свой уже не юный возраст, при встрече с близким ей человеком, от избытка чувств, не может устоять на одном месте, пританцовывает и виляет своим роскошным хвостом, как маятником. При этом ведет себя очень воспитанно и достойно.
Волонтер 8(926) 608-91-40 Людмила l.beltyukova@yandex.ru



Как сказал начальник отдела эксплуатации приютов, мониторинга и учёта безнадзорных и бесхозяйных животных ГБУ «Автомобильные дороги» Виталий Родионов: «Отношение к работе в наших приютах не чиновничье. Сделано уже немало, а планов у нас еще больше». 



Приют всегда нуждается в отзывчивых людях, которые хотят стать волонтерами – гулять с собаками, следить за их состоянием, помогать сотрудникам в уходе и кормлении и просто дарить свою любовь.



Узнать подробности можно по телефону администрации: 8 (926) 641-28-35. Приют работает ежедневно, кроме понедельника и четверга, с 09.00 до 17.00 по адресу: Проектируемый проезд №5112, строение 2/1. 



Цены на бензин растут медленно, но неуклонно. Сам по себе этот факт удивления не вызывает — а что, собственно, сейчас дешевеет? Ну вот и бензин понемногу дорожает вместе с другими товарами. Но давайте разберёмся, из чего складывается цена на бензин.

Бензин и дизельное топливо входят в небольшую группу так называемых «подакцизных товаров». Кроме них там ещё присутствуют алкоголь и сигареты. У всех этих товаров общая особенность — они продаются намного дороже стоимости изготовления, потому что государство взимает акцизный сбор. Именно по этой причине цена на водку не зависит от урожая зерна, а цена бензина — от котировок сырой нефти на биржах.

Акциз — самый удобный для государства способ сбора денег. От уплаты налогов граждане и организации так и норовят уклониться легальными (получив льготы) или нелегальными (найдя лазейку в законах) способами. От акциза вообще никак не спрячешься и льготу не получишь. Купил пачку сигарет с красивой акцизной маркой — капнула денежка в бюджет. Залил литр топлива в бак — аналогично. Удобно придумано, правда?

Цена на моторное топливо складывается из трёх составляющих. Тут большого ума не надо: а) акцизы и сборы (без них наша экономика никуда), б) покрытие текущих расходов (производство топлива, доставка до АЗС, зарплаты и всё такое), в) приятный остаточек — это собственная прибыль компании-продавца. 



Как видим, больше половины стоимости за каждый купленный нами литр бензина — это разнообразные платежи в бюджет. Это не только акцизы, но и обычные налоги вроде НДС и налога на прибыль. Треть стоимости — это расходы на то, чтобы добыть нефть и получить из неё готовый продукт. Ну и ещё — доход компаний от продажи топлива, всего пять процентов. Получается, что даже если каким-то образом заставить заправщиков работать без прибыли, то цена в рознице особо и не изменится.

Чтобы заправщики не заработали больших барышей, много лет назад было введено специальное условие — цена на бензин не может подниматься выше официального уровня инфляции. Государство очень заботится о том, чтобы кто-то не заработал излишне много. Следить за установленным порядком поручили ФАС.

«Рост цен не опережает инфляцию, ни в коем случае. Не опережает и не будет опережать в ближайшие годы. Никогда этого не произойдет», — такие слова глава ФАС повторяет регулярно на протяжении многих лет. Не забыл он напомнить нефтяником это правило и в текущем году (а ну вдруг кто забыл).

Раньше эта схема нормально работала. Акцизы росли, АЗС понемногу поднимали цены (да-да, строго в рамках инфляции) и все были довольны. А сейчас, в этом году, вышло рассогласование небольшое. Акциз-то был увеличен как обычно, на полтора-два рубля за литр, в зависимости от сорта топлива. Другие расходы тоже немного увеличились (электричество, транспорт и тому подобное), и в итоге рубля три накинуть на литр было бы самое то.

Но внезапно оказалось, что официальная инфляция в России невероятно замедлилась. Стараниями Набиуллиной или умением тех, кто считает эту инфляцию — неважно в данном случае. Она всего 1,8% с начала года! Это, конечно, хорошо, что инфляции в стране почти нет. Но акцизы-то поднялись прежними темпами, что теперь АЗС — торговать в убыток?

Вообще крупные компании могут немного и в убыток поторговать. Они своё на экспорте получат, да и так у них денег много. Мелким заправщикам деваться некуда, надо срочно оптимизировать бизнес. Поднять цену нельзя, это будет сразу заметно и ответ со стороны ФАС последует незамедлительно. Но если немного разбавить бензин, или выдать девяносто второй за девяносто пятый, подмешав в него чего-нибудь для имитации высокого октанового числа… Это будет незаметно, в бензобак каждой машины ФАС не заглядывает.

О том, что на какой-то заправке обнаружено палёное топливо, СМИ сообщают часто (но никогда — что некачественное топливо было обнаружено на нефтеперерабатывающем заводе). Да, бодяжат его по дороге к потребителю изо всех сил. С дизтопливом не лучше — к нему могут подмешать и судовое топливо, и отопительное… Летом ещё ничего, а осенью, как похолодает, владельцы машин с дизельным двигателем обнаруживают в баках сомнительного вида студень.

Что же в этой ситуации делать нам, водителям, чтобы не допустить попадания палёного бензина в бак? Ответ один: заправляться на АЗС крупных и проверенных сетей, которые дорожат своей репутацией. Что там нам заливают на мелких заправках — даже богу неведомо, чую, бодяжат там топливо как хотят, лишь бы удержать цену на общем уровне, за счет машин клиентов, которые отправляются на ремонт или вовсе в утиль... 

Козла отпущения, на которого можно свалить все грехи, в этой ситуации просто нет. Нужно полагаться только на свое внимание и здравый смысл. Вот такой вывод я бы сделал из всего вышеизложенного.

Россия живет в условиях санкций, а значит, мы должны «холить и лелеять» российский бизнес.  Я уж не  говорю про западных инвесторов, которые еще у нас  есть,  да и экономика России  все еще зависит от иностранного капитала.

Казалось бы, все так просто, защищай бизнес от  коррупционеров и рейдеров,  но на практике получается наоборот. Все еще гремят громкие судебные корпоративные дела, свидетельствующие о давлении на бизнес, а про наших прожорливых рейдеров пишет даже британская газета Financial Times.

Еще больше меня пугает ситуация с иностранными инвесторами.  В 2012 году Президент России Владимир Путин и Председатель Китая Ху Цзиньтао создали Российско-Китайской Инвестиционный Фонд. Основной задачей Фонда с капиталом под управлением 2-4 млрд долларов США стало обеспечение высокой доходности инвестиций в проекты, отражающие все более крепкие экономические отношения между Россией и Китаем.

И вот представьте, китайцы вкладывали свои деньги в нашу страну, а теперь эти проекты под угрозой.  Например, китайский инвестиционный фонд, который несколько лет назад вложился в компанию из Группы АФК — «Детский мир»  должен занервничать. Ведь у нас фактически душат коммерческого гиганта с международными связями и репутацией. 

Будут ли после этого вкладывать китайцы в Россию? Думаю, нет… 

03 августа 2017

Дорожный патруль



Ежедневно по Москве передвигается более 3,5 млн автомобилей, любая внештатная ситуация приводит к заторам на дорогах. С недавних пор в Москве работает «Дорожный патруль ЦОДД». Эта служба не является заменой сотрудникам ГИБДД, инспектора патруля проводят мониторинг дорожной ситуации в городе, инспектируют дорожную инфраструктуру, помогают водителям при ДТП и авариях, а также сотрудникам экстренных служб на месте чрезвычайных ситуаций. 

 

1 августа я провел один день в составе экипажа дорожного патруля и выяснил, чем именно занимается недавно созданная московским правительством служба.





Сформировали Дорожный патруль в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) для того, чтобы увеличить пропускную способность столичных дорог. Собственно, многие «задания» инспекторам приходят из Ситуационного центра ЦОДД, который оценивает дорожную ситуацию в городе. 



Садимся с инспекторами Ринатом и Денисом в зеленый автомобиль и отправляемся патрулировать улицы Москвы. 



Патрулирование идет в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и прилегающих улиц.



Сейчас улицы Москвы патрулирует всего 5 экипажей, но если проект будет признан удачным, штат расширят до 30 машин, и тогда Дорожный патруль будет охватывать всю Москву.



А вот и первый случай на ТТК в районе Беговой. Случилось ДТП, в результате стали заблокированы 1,5 полосы, что сразу приводит к затору. 



В задачи патруля как раз входит помогать водителям «разрулить» ситуацию (крупными авариями занимается ГИБДД). Инспекторы дорожного патруля помогают составить на месте европротокол, не требующий приезда полицейских. И делают это как можно оперативнее, чтобы машины скорее разъехались и освободили полосы для движения. Стоит отметить, сотрудники дорожного патруля прошли обучение по оказанию первой помощи, в том числе пострадавшим при ДТП. 



После разрешения ситуации, вся информация о происшествии отправляется в ЦОДД в виде отчета. Чтобы вы понимали, инспекторы не штрафуют водителей, они им помогают — запускают заглохший двигатель автомобиля, меняют колеса или оформляют Европротокол после ДТП.



При поломке автомобиля инспектора также придут на помощь. Вот как раз заглохшая «Газель» создает огромную пробку на съезде с развязки. 

 

Берем на буксир сломавшийся автомобиль и отвозим в безопасное место.



Кстати, все водители очень добродушно относятся к инспекторам Дорожного патруля, ведь они приходят на помощь в трудную минуту совершенно безвозмездно. В Москве редко кто останавливается, с целью оказать помощь при поломке другого участника дорожного движения. 



Неисправных автомобилей мы встречали немало, все они были отбуксированы в безопасные места. Кстати если у вас кончится бензин и вы встали посреди дороги, патруль отбуксирует вас до заправки. 



Дорожный патруль также выполняет мониторинг, обследование улично-дорожной сети на предмет испорченных, погнутых и отсутствующих или грязных дорожных знаков, светофорных объектов.



Любые неисправности фиксируются и отправляются в ЦОДД. А там уже соответствующие службы принимают меры.



Немного информации про автомобиль — патрульная машина хоть и снабжена оранжевым проблесковым маячком, но нарушать правила, ездить по выделенным полосам для общественного транспорта ей нельзя.



В багажнике патрульного автомобиля лежат два больших огнетушителя, трос для буксировки, ящик с набором ключей, конусы с оранжевыми и белыми полосами, «прикуриватель» для запуска двигателя, большой домкрат, как в автосервисах и автомобильный насос с манометром. 

 

В салоне служебной машины висят два видеорегистратора, которые снимают все, что происходит спереди и позади. Есть рации и планшет для связи. 



Вот так работает полезный патруль на дорогах Москвы. Считаю, «Дорожный патруль ЦОДД» очень нужен столице, ведь за свою помощь денег с автомобилистов не берет и брать не планирует. А мне хочется выразить личную благодарность начальнику ситуационного центра ЦОДД Александру Евсину за возможность ознакомиться с деятельностью «Дорожного патруля». 



Кольцо БРЭЛЛ, в которое замкнуты электросети Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы, – наследие единой энергосистемы СССР. Энергокольцо дает возможность экспорта электроэнергии из России в Прибалтику, и ее дальнейший транзит в Калининград. Но страны Балтии, угрожают покинуть БРЭЛЛ и соединить свои энергосистемы с европейской через Швецию и Польшу. Подобные действия вынуждают энергосистему Калининградской области быть готовой к работе в изолированном режиме…



Для этого Правительством Российской Федерации было принято решение о необходимости обеспечить надежное энергоснабжение Калининградской области в различных режимах работы региональной энергосистемы. Из пяти возможных сценариев развития генерирующих мощностей был выбран газо-угольный, обеспечивающий диверсификацию топливного баланса.



В соответствии с дорожной картой, утвержденной Правительством Российской Федерации, в Калининградской области строятся Прегольская (440 мегаватт), Приморская (195 мегаватт), Маяковская (160 мегаватт) и Талаховская (160 мегаватт) ТЭС. Новые источники мощности обеспечат энергобезопасность самого западного региона и сделают её энергосистему более маневренной. Энергосистема Калининградской области после устранения зависимости от соседних стран и реализации проекта создания «умных» электрических сетей может стать образцом для всех регионов России! 

Правительству доверяй, но проверяй-) Поэтому приехал посмотреть эти важные стройки для страны своими глазами... 



Огромные стройки «Калининградской генерации» идут полным ходом, 3 из 4 станций запустят уже в следующем году, что позволит нашему самому западному региону страны стать полностью энергонезависимым на случай блокады и других чрезвычайных ситуаций.



Для обеспечения энергобезопасности региона, Калининградской области придётся делать ставку на собственную генерацию, поэтому и строятся ТЭС. Более того, при необходимости и существующей возможности они дадут возможность экспортировать электроэнергию в страны Балтии и Северо-Западной Европы.



Согласно плану развития энергосистемы Калининградской области, до 2020 года в регионе планируется построить четыре новые электростанции (три газовых в Калининграде, Советске, Гусеве и одну угольную в Светловском городском округе). 



Выбор в пользу природного газа, как доминирующего энергоносителя, – абсолютно разумный. Однако, необходима диверсификация, что влечет за собой идею создания резервной (угольной) генерации. Поэтому предлагаю начать с угольной — Приморской ТЭС, строительство которой недавно началось. 



Сейчас уже завершена подготовка территории, построены временные дороги. 



Мощность будущей электростанции — 195 МВт. В состав каждого из трех паросиловых энергоблоков электрической мощностью 65 МВт будут входить паровой пылеугольный котел, паровая конденсационная турбина и генератор с воздушным охлаждением.



На строительной площадке идет забивка свай, начинаются работы по заливке фундамента.



На ТЭС будет сооружен специальный терминал для разгрузки угля.



На станции планируют установить электрофильтры для очистки дымовых газов, способные минимизировать выбросы. Там же оборудуют бессточную систему водоснабжения. 



Естественно, строительство угольной электростанции волнует местных жителей. Так, в Балтийском федеральном университете имени Канта 22 июня состоялась дискуссия, посвященная перспективе развития энергетики Калининградской области.



Большинство экспертов отмечает, что у угольной генерации есть три очевидных плюса: экономика, энергобезопасность, возможность диверсифицировать топливный баланс и один минус – экология, который требует общественного контроля за соблюдением всех норм строительства и эксплуатации. 



Генеральный директор «Калининградской генерации» Андрей Алфеев рассказал об экологических подходах к строительству станций: «Безусловно, сама технология паросиловых блоков – достаточно старая, уходит корнями в XIX век, этого никто не отрицает. Но оборудование, которое сегодня проектируется и изготавливается на российских заводах (для Приморской станции котлы выпускает Подольский машиностроительный завод, паровые турбины– производства Уральского турбинного завода), нельзя сравнивать с тем оборудованием, которое установлено и эксплуатируется на большинстве станций бывшего Советского Союза и сегодняшней России. Это абсолютно новое оборудование с абсолютно другими характеристиками: как по техническим решениям, так и по тем материалам, которые в нем применяются. Безусловно, все требования экологического законодательства и все требования по защите окружающей среды в проекте будут учтены».



А теперь предлагаю переместиться на площадку в город Гусев, где ведется строительство Маяковской ТЭС.





Мощности Маяковской ТЭС составят 156 МВт. Тип топлива – природный газ.





Энергию будут вырабатывать две газотурбинные установки с единичной мощностью генерирующего оборудования 78 МВт каждая. 





Сейчас идет наладка оборудования, планируемое завершение проекта – декабрь 2017 года. 





Заказчиком строительства Маяковской ТЭС выступает ООО «Калининградская генерация» — совместное предприятие ОАО «Роснефтегаз» и ПАО «Интер РАО».





Управление проектом со стороны заказчика осуществляет ООО «Интер РАО — Инжиниринг».





У Маяковской ТЭС есть «брат-близнец» — Талаховская ТЭС, строительство которой ведется на площадке в г. Советск. Разница только в схемах выдачи мощности.





Абсолютно идентичный проект, включающий в себя две газотурбинные установки с единичной мощностью генерирующего оборудования 78 МВт. 





Кругом кипит работа, строительство всех четырёх станций позволило создать более тысячи рабочих мест. Задействовано сотни единиц спецтехники. Работы ведутся вахтовым методом практически в круглосуточном режиме.





Кстати, для обеспечения подачи напряжения на Талаховскую и Маяковскую ТЭС были построены современные линии электропередачи, смонтированы провода и выполнены сложные инженерные работы в местах пересечения ЛЭП с железной и автомобильными дорогами, а также обеспечено прохождение трасс в сложных геодезических условиях – болотистой местности и в районе водных объектов.





Ввод новых мощностей Талаховской ТЭС и Маяковской ТЭС уже в конце этого года как раз и обеспечат надежное функционирование энергосистемы Калининградской области в изолированном режиме.





Строительство новых ТЭС это не только энергонезависимость, но и безусловный импульс для нового развития западной территории России. После ввода в строй, резерв мощностей у Калининградский области будет как минимум до 2050-2060 года!


«Московский урбанический форум» из года в год становится все более представительной площадкой. Сегодня это крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Кстати, Москва — 10-я по размеру агломерация мира и наряду с Лондоном и Парижем входит в тройку крупнейших агломераций Европы. Представляю вашему вниманию репортаж с форума…



Moscow Urban Forum проводится ежегодно с 2011 года и объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов, технологические стартапы, представителей медиа и горожан.



Специалисты обсудят, как сейчас развиваются Токио, Сеул, Нью-Йорк, Лондон, Пекин, Шанхай и Буэнос-Айрес. Весь передовой опыт развития городов потом будет использован московской агломерацией на благо москвичей.



На форуме, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что российская столица и ее окрестности выступают одной из крупнейших и быстро развивающихся агломераций планеты.



Тема седьмого урбанистического форума «Эпоха агломераций. Новая карта мира» инициирует диалог о развитии глобальных мегаполисов, их влиянии на прилегающие территории и определяющем значении агломерационного развития как ключевого драйвера экономики.



Помимо выставки крупнейших мегапроектов развития Москвы и городов России, на форуме представлена масштабная публичная программа лекций, мастер-классов, экскурсий, перфомансов и кинопоказов.



В рамках форума 7 июля состоялась церемония награждения победителей официальной премии MUF'17 Community Awards Московского урбанистического форума. Награждал победителей заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 



Награды получили городские сообщества, независимые проекты и частные инициативы, которые внесли большой вклад в развитие Москвы. Победителей в 8 номинациях выбрали горожане голосованием на сайте mos.ru. 



На Moscow Urban Forum состоялась презентация исследования «Будущее близко: индекс готовности городов», подготовленного специалистами международной сети компаний в области консалтинга и аудита PricewaterhouseCoopers (PwC). Эксперты сравнивали Москву с девятью крупными городами мира: Барселоной, Сиднеем, Сингапуром, Лондоном, Торонто, Шанхаем, Нью-Йорком, Токио и Гонконгом. При этом определяли, насколько каждый из мегаполисов готов к внедрению технологий будущего, так называемой системы «умный город». 



По мнению исследователей, Москва в итоге попадает в топ-5 крупнейших городов и агломераций мира, готовых к внедрению технологий будущего. В общем рейтинге российская столица пропустила вперед только Сингапур, Лондон, Шанхай и Нью-Йорк.



Особой популярностью на форуме пользуется специальный шоу-рум, посвященный реновации, где жители пятиэтажек могут увидеть свои будущие квартиры в натуральную величину.



«За основу нового квартала по проекту реновации взят урбан-блок. Урбан-блоком мы называем ячейку. Она не обязательно должна быть квадратной формы, она может быть и круглой, и треугольной. Суть ее в том, что всегда выделен наружный и внутренний периметр, то есть публичное и приватное пространство», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. 

 

Давайте пройдемся по павильонам. На совместном стенде Минстрой России, АИЖК и КБ «Стрелка» представили программу благоустройства ключевых общественных пространств в 40 городах России, которую планируется реализовать в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.



Можно оценить и основные этапы строительства самого крупного в мире крытого тематического парка «Остров Мечты». «Остров Мечты» будет возведен в живописной Нагатинской пойме, на участке площадью 100 га. В проекте предусмотрены тематический парк с 27 уникальными аттракционами, ландшафтный парк площадью 32 га, городской крытый променад с тематической торговлей, концертным залом на 3 800 мест, кинотеатром на 14 залов, благоустроенная набережная с детской яхтенной школой, отелем на 410 номеров, концертным залом. 



На площадке конгресса также были представлены самые актуальные проекты, меняющие облик города: парк «Зарядье», стадион «Лужники», которые реализует «Мосинжпроект».



Спешите, масштабный и крайне интересный Moscow Urban Forum 2017 работает до 12 июля в павильоне 75 на ВДНХ.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире