Как  буднично и отвлеченно стали звучать сводки о гибели людей в Московском метро: " 12 ноября мужчина погиб, упав под поезд на станции «Павелецкая-радиальная», 15 ноября на станции метро «Кузьминки» упал на рельсы метро и погиб мужчина, 2 декабря  на станции «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии 26-летний мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, упал на рельсы метро, в этот же день  на станции «Речной вокзал» Замоскворецкой линии мужчина упал на рельсы и погиб,  24 декабря  на станции метро «Красносельская» женщина упала под поезд и погибла, 26 декабря вечером на станции метро «Динамо» столичной подземки мужчина попал под поезд и погиб, 22 января уже этого года из-за падения человека на рельсы было остановлено движение на Люблинско-Дмитровской линии. Инцидент произошел на станции «Сретенский бульвар», 3 февраля на Таганско-Краснопресненской линии московского метро в понедельник днем произошел сбой. Сбой связан со снятием напряжения на станции «Щукинская» из-за падения человека на пути, 15 февраля 2014 года на станции метро «Выхино» мужчина упал на рельсы".

И это далеко неполный перечень жертв подземки. Если к этим трагическим фактам приобщить перечень постоянных сбоев, из-за возможных нарушений правил технической эксплуатации подвижного состава  и средств технического обеспечения то получится, что " за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправностью вагонов, короткого замыкания в оборудовании поезда, стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации". Я взял эту фразу в кавычки, потому что именно так она прозвучала на моем выступлении в ОПРФ 3 октября прошлого года во время заслушивание руководства Московского метрополитена по причинам  постоянных «сбоев» в работе, которые дезорганизуют жизнь столицы, создают прямую угрозу жизни и здоровью москвичей. Именном на этом заслушивание представитель Генеральной Прокуратуры РФ Анастасия Ефремова сделала заявление, что Московским метрополитеном не исполняются требования по экологической и технической безопасности, а председатель независимого профсоюза Светлана Лосева рассказала о серьезных нарушениях, которые утаиваются руководством Метро от внимания широкой общественности. 

Тогда 5 месяцев назад, проводя  в Общественной палате Российской Федерации специальное совещание, посвященное указанным проблемам мы были уверены, что руководство Московского метрополитена разделяет обеспокоенность общественности, что оно сделает правильные выводы и сообщит о комплексе мероприятий, позволяющих  устранить причины постоянных аварий, накажет виновных, введет дополнительные меры безопасности, найдет приемлемый вариант для  открытого  обсуждения с гражданским обществом существующих проблем. Тогда же я предложил провести расследование постоянных «сбоев» в работе метро и проинформировать москвичей о его результатах. Ничего подобного не произошло! Метро закрыто для честного разговора с общественностью, только скупые сообщения о восстановлении движения и заверения, что ситуация находится под контролем, все остальное овеяно «тайной подземелья».

И каждый новый день приносит нам «банальные, похожие» сводки: «Движение на «зеленой» ветке метро парализовано из-за сваи, пробившей тоннель»,  «Вечером в субботу из кабины поезда выпал машинист», «Мотоциклист устроил ночные гонки на станции метро «Войковская»,  «Машинист депо «Сокол»  погиб от удара током, когда спускался на путь из кабины, поставив свой состав в «отстойник» на ночь», «На станции метро «Серпуховская» — «серой» ветке московского метро — произошло разъединение вагонов поезда», «По неизвестным причинам на станции «Парк Победы» произошла внезапная остановка эскалатора, спускающегося вниз. В результате технического сбоя пострадала группа туристов из Китая»,"на перегоне между станциями «Площадь Ильича» — «Марксистская» Калининской линии при проведении реконструкционных работ на вентиляционной шахте метрополитена было допущено провисание в туннель металлической конструкции. Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров на участке Калининской линии от станции «Марксистская» до «Новогиреево» было снято напряжение для восстановительных работ»... ? К сожалению, и вчерашний  день начался с бегущей строки на ленте новостей: «поезда на отрезке «фиолетовой» линии прекратили движение по техническим причинам». 

Странно, что «никто» не видит в происходящем странную, недопустимую закономерность, имеющую все признаки системного нарушения закона.   


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире