Пока основная масса россиян наслаждалась оливье, поглядывая время от времени на светящийся экран отечественного ТВ, в  ставшем с некоторых пор «нашим дружественном» Иране разворачивались, набирая обороты, весьма драматические события — начавшиеся 28 декабря во втором по значимости городе Мешхеде массовые протестные выступления быстро охватили все крупные города, включая столицу Тегеран. Первоначальные лозунги, связанные с дороговизной и прочими социальными проблемами, быстро переросли в призывы политические — «Смерть диктатору!», «Реза Пехлеви (изгнанный в 1979 году шах Ирана — А.Ш.), мы ошибались!», «Нет Газе, нет Сирии и Ливану — да Ирану!» Выступавшие на митингах призывали власти покончить с вмешательством во внутренние дела соседних (арабских) стран и использовать финансовые ресурсы на восстановление иранской экономики. Более того, якобы временами появлялись лозунги с критикой России. 

Протестующие нападают на штабы и места дислокации «святая святых» — Корпуса стражей исламской революции (КСИР), силовую опору режима аятолл, захватывают местные органы власти в провинциальных городах. По некоторым сведениям, сам рахбар Хаменеи якобы переправил свою семью в Турцию. В результате столкновений с полицией и подразделениями КСИР на данный момент погибли не менее 22 человек. Словом, ассоциации с событиями 1979 года, приведшими к падению шахского режима и воцарению аятолл, более чем очевидны. Вопрос — чем это закончится на сей раз?

В правящих верхах Тегерана — религиозных и формально светских — царит паника, сообщают западные телеканалы. Поначалу там назначили США и Саудовскую Аравию виновными в подстрекательстве и провоцировании восстаний. Чуть позднее к ним присоединили, понятное дело, Израиль. И не только потому, что это враги извечные для аятолл, но и потому, что из столиц этих стран на самом высоком уровне последовали сигналы четкой поддержки протестующих — от президента Дональда Трампа, премьер-министра Биньямина Нетаньяху, от наследника саудовского престола принца Мухаммеда. Сигнал поддержки протестующих подан и из Брюсселя. Но вот в Москве мы наблюдаем спокойствие и затишье — разве что МИД РФ определил происходящее как «внутреннее дело Ирана» с призывом к внешним игрокам не вмешиваться.  

Примечательно на этом фоне не столько вполне нейтральное заявление российского МИДа, сколько отсутствие комментариев активистов-блогеров из числа депутатов и сенаторов. Их нет по причине каникул? Вряд ли. Когда это такие пустяки, как каникулы, мешали депутатам и сенаторам вовремя отметиться в духе «мы победили» или «вот они — козни Запада».  Нет, это, судя по всему, не тот случай: по-видимому, есть понимание серьезности и глубины последствий происходящего в Иране для России. А потому нельзя промахнуться с обвинениями и оценками. Вспомним, как в 1979 году в Москве радовались свержению проамериканского шаха, а получили аятоллу Хомейни, поспешившего назначить СССР «Малым Сатаной», который ненамного лучше «Большого Сатаны», то бишь США.  

Происходящее сегодня в Иране высвечивает нечто большее — оправданность ставки Москвы на Тегеран в регионе в целом и особенно в Сирии. Взаимодействие с Тегераном по Сирии оказалось, следует признать, вынужденным из-за осознанной и принципиальной ставки на ... Башара Асада. Удержать последнего без взаимодействия с Ираном невозможно. Вот и сложилась «тройка» в составе Москвы, Тегерана и Дамаска. А противостоит ей международная коалиция в составе 67 государств, включая ведущие мусульманские страны. 

Сегодня околовластные чиновники и эксперты в Москве затаили дыхание в ожидании двух негативных вариантов последствий: первый — восставшие свергают режим аятолл, выводят подразделения КСИР из Сирии, после чего режим Асада в Дамаске быстро прекращает свое существование (с соответствующими последствиями для России в виде закрытия двух ныне осваиваемых военных баз); второй вариант — режим подавляет восстание, разворачивается масштабная и затяжная гражданская война по той же схеме, что и в Сирии (там также начиналось в 2011 году). Аятоллы вынуждены собирать ныне разбросанные группировки КСИР (в Сирии, Ираке, Ливане) для защиты самих  себя в самом Иране. Результат для режима Асада приблизительно тот же, но растянутый по времени. Для России также. 

Такого поворота событий в Москве, понятно, никто не ожидал, когда принималось решение о вводе российских ВКС в Сирию — кстати, по настоятельной просьбе не только Асада, но и Тегерана, особенно командования КСИР. Режим аятолл в Москве привыкли рассматривать как устойчивый. Оказывается, все в этом Иране относительно. А главное — как свергали шаха когда-то, также иранцы вполне могут свергнуть и доставших их своим мракобесием аятолл. Но другую ошибку в Москве предвидеть было можно: делать ставку на шиитский Иран для поддержки также формально шиитского руководства Сирии (Башара Асада) означало заведомо противопоставлять себя суннитскому большинству в мусульманском мире (порядка 85 процентов мусульман — сунниты). 

Итак, официальные блогеры в Москве молчат. И слава Богу: можно надеяться, что начинают извлекать уроки из ближневосточных перипетий. 
Оригинал 

Комментарии

346

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


zemljanka 03 января 2018 | 17:33

Скоро 2 года, как ушел в Вечность Георгий Мирский, мир ему.
Интересно было всегда его мнение.
Власти Ирана во всем будут винить врагов. Внешних.


(комментарий скрыт)

osj99 04 января 2018 | 20:54

zemljanka: логика Российского мида - она просто выдающаяся.
Вариант 1 - Украина. "Мы любим и поддерживаем братский украинский народ, но к власть нашей любимой Украине пришла злобная хунта, не представляющая этот братский народ".
Вариант 2 - Иран (сирия, ливия - и далее по списку). "Россия полностью поддерживает законно-избранное правительство Ирана в его борьбе по наведению конституционного порядка и подавлению враждебных сил, инспирированных западом и мировым терроризмом".

И, что приятно, всё это прекрасно скармливается населению и не вызывает у него никакого диссонанса. Воистину прав солнцеликий: совсем не трудно управлять таким народом...


edward_1960 03 января 2018 | 17:49

Правильно. Но ведь православно-клерикальный режим Путина тоже мало чем отличается от мракобесных аятолл Ирана. Также завел страну в международную изоляцию и под санкции. Которые вот уже в этом феврале должны быть ужесточены. Путин ведет точно такую же безумную внешнюю политику войн и аннексий, разбазаривания сотен млрд. столь необходимых России долларов по всему миру. Забив на положение в самой России. Ни чем не хуже он и не лучше Хаменеи. Точно также растут в России отчаяние, нищета и горе. Особенно за пределами МКАД. Точно также приходят гробы из Сирии и Донбасса. Точно также как сейчас в Иране делается ставка в подавлении народного восстания используются афганские наемники из бригады "Фатимиюн", уверен, в случае восстания русских в центральной России будут использовать чеченские отряды "пехотинца Путина". Просто потому, что обычная армия, да даже и полиция (Росгвардия) вряд ли будут надежны, как сейчас ненадежна для аятолл иранская армия. Не потому ли заткнули языки в одно место штатные путинские пропогандоны, что слишком уж похожи Иран аятолл и Россия Путина с его правславнутыми церковниковниками, "скрепами" и т.д.? Может им просто банально страшно будущего России которое они видят в сегодняшних иранских событиях?


konformist 04 января 2018 | 12:57

edward_1960: Я вот тоже за пределами МКАД живу и что то не заметил, как обнищал. А вот после 91го очень даже заметил!!! А тогда ведь все деньги, вроде, на страну тратили, даже Вооруженным Силам ничего не доставалось...Как я помню - всё просто разворовали. А потом не быстро, но твёрдо Путин начал восстанавливать всё, что развалили ельцинские выкормыши. Так что - пусть он продолжает, чем придут снова чубайсы и с гайдарами...


niki55 04 января 2018 | 14:13

konformist:
Вы будете удивлены, но с каждым годом человечество становится умнее.


irinaapril 04 января 2018 | 14:51

konformist: konformist: расскажите, что восстановил Путин, и куда испарились полученные Россией триллионы долларов за продажу углеводородов.Кстати, Гайдар давно почил в бозе, а Чубайс впустую тратит миллиарды из казны, которые ему отстёгивает Путин.


real74 04 января 2018 | 17:03

konformist: а ничего что в 90-е нефть стояла 10-15$


fotynia 04 января 2018 | 17:28

konformist: После 91 года -это естественный трудный процесс , требующий время для восстановления. А вот процесс, который начал Владимир Владимирович Путин-это процесс беспрецедентной выкачки природных ресурсов нашей страны, Истощилась Земля,пострадала экология, онкология и другие сопутствующие заболевания теперь не только у людей среднего возраста, но и у малышей.


edward_1960 04 января 2018 | 18:42

konformist: Ну Чубайс то никуда и не уходил. И сегодня, при Путине, возглавляет крупнейшую корпорацию страны. Но вообще я рад, что у вас все хорошо. Увы, также хорошо как вам, далеко не всем. Иначе бы не было многотысячных митингов Навального молодых (в основном) людей. И люди на них ходят даже не столько потому, что они за Навального, сколько потому, что против того тупика в который завел страну Путин.


osswam 04 января 2018 | 19:03

konformist: А до 91го вы можно подумать как сыр в масле катались.


vlady100 04 января 2018 | 20:55

konformist: Просто и вы в воровской сцепке, ничего удивительного, что вы не нищаете, а богатеете.
Это читается по вашему ответу -"У меня всё хорошо, а на других наплевать."


ex_ex 05 января 2018 | 00:26

konformist: "Путин начал восстанавливать всё, что развалили ельцинские выкормыши."
Так Путин и сам ельцинский выкормыш. Ельцин его назначил, он официальный преемник, и без поддержки Ельцина Путин никогда бы не достиг верховной власти в стране.


opanasnemurnuy 05 января 2018 | 03:05

konformist: подскажите сколько сейчас авто выпускает ЗИЛ и АЗЛК?


jane62 08 января 2018 | 12:40

konformist: зато ваше обнищание заметил росстат! там же можно посмотреть итоги путинского "восстановления" : десятки тысяч разорившихся фермеров, закрытых производств, больниц и школ, а на другой чаше весов-тысячи построенных храмов и сотни миллиардеров!


makeev7777777 03 января 2018 | 18:10

И кто говорил, что Россия - это православный Иран? Нет, до Ирана нам ещё далеко. В Иране, как выяснилось, существует гражданское общество. И чтобы его разбудить, потребовалось всего-то поднять цены на хлеб. Это, конечно, ещё не осознанный выбор свободы, но чувством собственного достоинства население явно не обделено.

Кремлёвские чешут плешивые репы -
как им апгрейдить ржавые скрепы.


liudmilaho 03 января 2018 | 23:55

makeev7777777: /потребовалось всего-то поднять цены на хлеб.../

На яйца.


spikeyapples 04 января 2018 | 01:54

makeev7777777: как будто этого и так не знали, история даёт лишнее подтверждение пословице что в России медленно запрягают но быстро едут(приписываемой вроде бы Бисмарку). до неё в силу чисто естественных причин, таких как размер и климат, доходит как до жирафа, но уж если дойдёт..не позавидуешь ни Путину ни многим другим из его компании. и кстати, для свободного мира это тоже важный урок: чем мучаться по разным мелким периферийным профи-конфликтам, надо разить тоталитарного дракона в самке сердце. если бы трус Обама поддержал "зелёную революцию" 9 лет назад, то изначальной никакой иранской поддержки и у Асада не было бы, и всей сирийской эпопеи не случилось бы. а если произойдёт нечто такое же в России, исчезнет причина войны на Донбассе и в ряде других мест.


monach54 05 января 2018 | 00:08

spikeyapples: Обама был не только трус, он получил мусульманское воспитание и всегда ассоциировал себя с мусульманами.


macsimus001 03 января 2018 | 18:42

По некоторым сведениям, сам рахбар Хаменеи якобы переправил свою семью в Турцию. -------Вот незадача,а Путин хотел стать Хаменеи после 2024 года.Против лома нет приёма...окромя другого лома)))


n_alekhin 03 января 2018 | 18:48

Готовимся помогать братскому Ирану? А то "засиделись" с Нового Года, - пора очередных "друзей" одаривать свободой братской!


(комментарий скрыт)

liudmilaho 03 января 2018 | 23:58

n_alekhin:
Может им долги простить или еще денег подкинуть... Путин добрый, а россияне еще картошки насажают.


klink 03 января 2018 | 19:00

Религия - дурная сила.


spikeyapples 04 января 2018 | 01:58

klink: chimp2013: klink: религия тут абсолютно нипричём. большевики и некоторые другие были антирелигиозники, а зла натворили ещё больше. кстати, один из городов где начались эти волнения в Иране--Ком, это своего рода, как я понимаю, "город-монастырь"(если такое сравнение допустимо в случае с исламской страной). плюс есть движение Муджахедин-Э-Хальк, не менее религиозное чем хомейнисты но стоящее к ним в оппозиции и примерно так же отличное от них, как эсеры были от большевиков.


chimp2013 03 января 2018 | 19:15

Не думаю, что будет гражданская война, Иран не Сирия. Персы приходят к современным технологиям своим умом . Это обстоятельство еще чуть-чуть свергнет исламских фанатиков без гражданской войны. Но свято место не бывает- религиозные фанатики
обуздают в конце-концов Россию.
Религиозные фанатики полезны лишь в Израиле. Но это длинная история.


misha_iz_izraila 03 января 2018 | 19:56

chimp201, фанатики, в т.ч. и религиозные, не могут быть полезны обществу нигде. Разве что как орудие в чьих-то руках, но тогда это не польза обществу.


chimp2013 03 января 2018 | 21:44

misha_iz_izraila: А Вы не задумывались, отчего вполне светские правительства Израиля со времен его возрождения из пепла лелеют ортодоксов, несмотря на явное иной раз отвращение к ним? Если отбросить всякую философию, и посмотреть чисто по еврейски с практической точки зрения, то нетрудно заметить , что прирост населения у верующих иудеев равен или даже больше , чем у мусульман. Короче говоря, еврейский народ будет приумножаться за счет фанатиков - ортодоксов, для которых аборты и контрацептивы смерти подобно, но никак ни за счет светских евреев. Большая часть которых со временем будет выплеснутая из среды фанатиков- ортодоксов.
Мир, особенно еврейский , очень сложная штука. В нем все имеет значение.


ihtiostega 03 января 2018 | 21:53

chimp2013: Любой мир сложный,даже если он и не еврейский.Как ещё Израилю идентифицироваться?А если не делать это,то как сепарироваться от "ребят", которые претендуют на израильскую территорию (всю,как бы не крутили)?


chimp2013 03 января 2018 | 22:37

ihtiostega: У Вас каша в голове .


misha_iz_izraila 04 января 2018 | 00:26

chimp2013, во-первых, фанатики всегда ортодоксы, но ортодоксы далеко не всегда фанатики. Вообще, что Вы вкладываете в понятие "ортодоксы"? Мне известны два очень разных толкования этого слова применительно к религиозным евреям.
Во-вторых, по численности мы никогда не сравняемся с нашими врагами, евреи всегда брали качеством. А какое может быть качество в смысле общественной полезности у религиозных фанатиков, Вы можете себе представить. Достаточно сказать, что они принципиально отказываются включать в их школьные программы английский язык и математику.

Что касается ассимиляции светских евреев среди других народов, - да, это проблема, но проблема только в рассеянии, не в Израиле. Вряд ли с этим можно что-то сделать...


vlady100 04 января 2018 | 21:13

misha_iz_izraila: А левые в Израиле едины со злейшими врагами страны, они являются основой враждебного
европейского и американского антиизраильского фронта.
С их подачи Иерусалим уже объявляется столицей несуществующего народа.
Им важно нагадить евреям и Израилю.
Вы это легко проследите по их действиям, часто просто предательским.
Израилю


spikeyapples 04 января 2018 | 02:00

chimp2013: есть разные сегменты еврейской ортодоксии, религиозные сионисты и схожие с ними по укладу жизни американские "модерн ортодоксы" размножаются на том же уровне, что и обычные люди, ну может чуть обольше, у них 2-3 ребёнка в семьях, в отличие от хасидов и других, у которых и за 10 бывает. к тому же многие ультраортодоксы Государству Израиль нелояльны. просто ортодоксия это живое наследие евреев, это связь с корнями, если угодно именно что "скрепа". что лишний раз показывает что скрепы нужны и полезнх и при демократии, другое дело что ими нельзя злоупотреблять


vlady100 04 января 2018 | 21:04

chimp2013: Вы, кстати тоже, как и многие, не знаете, кто такие ортодоксы, а в словаре не смотрите,
А с Мишей и говорить неохота, вот они, левые, в Израиле и есть фанатики, враждебные стране, предающие её.


decency 03 января 2018 | 19:57

chimp2013:Религиозные фанатики Израиля полезны в конкретной области,абсолютно мирной:национальной самоидентификации еврейского государства.Там полно фанатиков ряда конфессий-им тоже в Израиле неплохо живется.


misha_iz_izraila 03 января 2018 | 20:10

decency, я так не думаю. На мой взгляд, иудейские религиозные фанатики, в Израиле и не только,недостойны иудейской религиозной догмы, которой они, с их точки зрения, служат. А на самом деле они в погоне за формой, утратив содержание иудаизма, т.е. по существу - язычники. Как всякое обобщение, моё обобщение не абсолютно. И среди еврейских ультраортодоксов есть крупные мыслители и философы, как, например, покойные раввины Кук или Лейбович или некоторые другие. Но такие - лишь немногие исключения.

Я согласен, что именно фанатически верующие сохранили еврейский народ как таковой. Может быть, и в будущем им принадлежит такая же миссия. Но их роль в "национальной самоидентификации еврейского государства" стремится к нулю, а во многих отношениях и отрицательна, если говорить о государстве, а не о народе.


onvagsmith 03 января 2018 | 22:00

misha_iz_izrailaОртодоксы-не единственное средство идентифицироваться,но главнейшее.А как ещё?Этот вопрос важен постольку,поскольку вопрос размежевания с арабами безусловно с повестки дня не снят.Более того,просматривается желание оставить Израилю еврейскую часть Иерусалима,вероятно,предполагается,что арабская и христианская отойдут "арабскому государству",ко трое на какое-то время сделает вид,что оно многоконфессиональное и многонациональное,хотя в 1947 в Резолюции именно "арабское" написали.Подозреваю,что Вы возражать не будете.


misha_iz_izraila 04 января 2018 | 00:35

onvagsmith, у евреев в Израиле нет проблемы с самоидентификацией, такая проблема есть в странах рассеяния. Каким будет урегулирование, я не стал бы гадать. Откровенно говоря, я вообще не верю в возможность искреннего и устойчивого урегулирования нашей проблемы, ибо убеждён, что арабы и часть мусульман не готовы смириться с существованием еврейского государства в этом регионе. Мирные договора с Египтом и Иорданией были заключены с руководством этих стран, но не с народами; народы по-прежнему нас ненавидят. И не следует, на мой взгляд придавать большое значение той или другой резолюции ООН, это в лучшем случае документ, удобный для пропагандистских нужд, но более ни для чего.


onvagsmith 04 января 2018 | 11:14

misha_iz_izraila:Это у евреев в Израиле нет,а у шведов,новозеландцев,японцев,многих других-есть.Разве Вы не хотели бы,чтобы проблема границ урегулировалась бы и от Вас отстали?И дали нормально жить.


samat 04 января 2018 | 19:23

misha_iz_izraila: Ерунда и оправдание,Евреев как не адекватных,жадных и воинственных людей,не зря во все века,старались выгнать Евреев из своих стран.Еврей это не нация и Евреи есть те же Арабы,но похоже более агрессивные.


bvc1955 03 января 2018 | 19:45

31.12.2017 в комментарии к новости на сайте Эха Москвы я написал: «Очень надеюсь, что это - начало "персидской весны", весны, которая сметет с лица земли шиитскую исламо-фашистскую диктатуру». (31 декабря 2017 | 21:39 (в комментариях к: [Новость] Хасан Роухани: Критика властей и протест в Иране допустимы, но не должны вести к насилию 31.12.2017 21:00).
Полностью согласен с уважаемым Александром Шумилиным: для правящей в Иране клики наступают суровые времена. Несмотря на победные реляции безумных аятолл, ситуация в стране существенно отличается от той, что сложилась в 2009-м, когда также развернулись массовые выступления граждан. Но, во-первых, в тот период, насколько я помню, протестующие не применяли оружие, и ожесточение было не столь высоким. Во-вторых, администрация Обамы, который незадолго до этого стал хозяином Белого дома в свой первый президентский срок, фактически не предпринимала никаких усилий для поддержки иранцев, борющихся с режимом, тогда как Трамп называет происходящее народным восстанием; обещает усилить оказание помощи повстанцам, а Никки Хэйли, постоянный представитель США в ООН, говорит о необходимости реакции Совета Безопасности на события в Иране.
Начавшаяся в последние месяцы 1978-го, и завершившаяся в 1979-м так называемая «исламская революция» в Иране – очевидно, абсолютная аномалия для этой страны, развивавшейся, как светская монархия, хотя и с большинством населения, исповедующим ислам шиитского толка. И сия аномалия господствует стране с достаточно образованным и культурным населением уже без малого 40 лет! Даже, если властям на данном этапе жесточайшими методами удастся подавить восстание, то, вне всякого сомнения, это – только начало. В любом случае, продолжение следует…
А, что касается России, то события в Иране – очередное подтверждение того, сколь, мягко говоря, недальновидно нынешнее руководство РФ выбирает себе друзей. Хорошо, если, как пишет Александр Шумилин, начнут извлекать уроки. А если нет?

Владимир Бурсановский.




bvc1955 03 января 2018 | 19:48

Что касается термина «персидская весна», то теперь, как я обратил внимание, он используется и другими комментаторами.


decency 03 января 2018 | 19:55

bvc1955: Только что в ленте по росновостям написали,что палламент Ирана рассматривает вопрос о возвращении к прежним тарифам за энергетику.Становится яснее,что может предпринять Трамп,думается,будут санкции в энергетической области.Это его поле


bvc1955 03 января 2018 | 21:05

decency: Ленту росновостей я, честно говоря, не читаю. Разумеется, санкции будут, и в самых разных областях. Возможно и снабжение повстанцев оружием. Скажу «крамольную» вещь: санкции, на мой взгляд, следует только приветствовать, потому что человеконенавистнический режим аятолл – это средневековье.


preispodney13 04 января 2018 | 02:07

bvc1955: "недальновидно нынешнее руководство РФ выбирает себе друзей". ///
Можно подумать , у руководства РФ широкий выбор друзей. А так , с текстом вполне согласен.


samat 04 января 2018 | 19:36

preispodney13: Ерунда и ни у каких государств нет друзей и союзников, а выбирают временных попутчиков и пока выгодно а потом могут и продать и предать,это история. А у России и во все века не было друзей и надёжных союзников,Россия всегда всем старалась помочь защитить а получало в придачу предательство,возьмите ту же Болгарию,ту же Грузию,ту же Украину ,тот же Вьетнам,тот же Израиль и так далее и далее. И Америку пошатнется предадут и помогут уничтожить те же якобы ее друзья,это история человечества. И у России во все века много было завистников и врагов и кто только не ходил войной на Россию,вся Европа,Англия,Сша,Турция,Китай и Япония и всем Россия чистила рожи и смазывала скипидаром попы.


preispodney13 04 января 2018 | 23:12

samat: "Россия всегда всем старалась помочь защитить а получало в придачу предательство," /// Какова помощь такова и благодарность . Если это в одном случае , можно поверить , но если это всегда и везде , то надо посмотреть в чем суть помощи. Если в критическую минуту сосед тебе помог . а потом не уходит десятилетиями .хозяйничает в твоем доме, диктует тебе как жить , что делать и что не делать , это уже не помощь и ваши действия избавиться от него - не предательство . Кроме того ."И у России во все века много было завистников и врагов" Интересно чему они (развитые страны) завидуют , Неужели мы лучше них живем ? интересно вы рассуждаете . В части следствии согласен , а причины надо объективно осмыслить.


bvc1955 12 января 2018 | 15:36

samat: Эту реплику я поддержал по невнимательности: естественно, я категорически не согласен с тем, что написал samat.


bvc1955 05 января 2018 | 15:15

preispodney13: Вы правы, но мне кажется, лучше не иметь друзей вообще, чем таких друзей, как исламо-фашистская диктатура в Иране.


asher1967 03 января 2018 | 20:28

когда это они уроки извлекали. они необучаемы


shua22 03 января 2018 | 23:44

Официальные блогеры в Москве...начнут извлекать уроки...А Вы оптимист, однако))


mouravi13 04 января 2018 | 00:38

Иран в огне??
Так это же участь постигнет и вас!!
Все тоталитарные страны кончают одинаково, не забывайте участь Садама Хусеина и Муамара Кадафи, следующими будут Аятола и Путин!!


mouravi13 04 января 2018 | 01:04

Российская база в Сирии Хмеймим подверглась массированному минометному обстрелу 31 декабря, утверждает "Коммерсант". Газета называет инцидент одним из серьезнейших за все время военной операции ВКС РФ: обстрелом были уничтожены семь военных самолетов, более десяти военнослужащих могли быть ранены. Официальных данных об обстреле на момент написания заметки нет.

"Коммерсант" сообщает о ЧП на Хмеймиме со ссылкой на два военно-дипломатических источника. По их данным, боевики одной из террористических группировок обстреляли российский военный объект в Сирии. Уничтожены четыре бомбардировщика Су-24, два истребителя Су-35С, один транспортник Ан-72, а также склад боеприпасов, сдетонировавший после попадания минометного снаряда.

В Минобороны об обстреле не сообщали. Однако в оборонном ведомстве подтвердили информацию СМИ о крушении вертолета Ми-24, при котором погибли два летчика. По официальной версии, подвела техника.

"Коммерсант" указывает, что до 31 декабря российские системы ПВО не допустили ни одного факта нарушения зон безопасности баз в Тартусе и Хмеймиме. 28 декабря сообщалось о том, что защищающие базы "Панцири" обезвредили две ракеты, летевшие к базе ВКС.

Газета делает два предположения. Первое: что теперь вывод российских самолетов и другой техники из Сирии приостановится, и часть авиации возвратят для восстановления летного состава группировки. Второе: что если базу обстреляли боевики, которых российское командование посчитает связанными с США, это повлечет серьезное выяснение отношений.

Ранее глава Генштаба РФ Валерий Герасимов обвинил США в подготовке террористов на своей базе Эт-Танф на юге Сирии. Фактически речь идет о боевиках ИГИЛ*, подчеркнул Герасимов. В возглавляемой США международной коалиции, которая проводит в Сирии операцию "Непоколебимая решимость", эти обвинения отвергли.


samat 04 января 2018 | 19:46

mouravi13: После возьмутся за бандеровских шавок татар,злобная и не адекватная нация, урвать что то на холяву. То прислуживали Монголам, то вот продались фашиствующим бандеровцам как и войну.


spikeyapples 04 января 2018 | 01:56

как будто этого и так не знали, история даёт лишнее подтверждение пословице что в России медленно запрягают но быстро едут(приписываемой вроде бы Бисмарку). до неё в силу чисто естественных причин, таких как размер и климат, доходит как до жирафа, но уж если дойдёт..не позавидуешь ни Путину ни многим другим из его компании. и кстати, для свободного мира это тоже важный урок: чем мучаться по разным мелким периферийным профи-конфликтам, надо разить тоталитарного дракона в самке сердце. если бы трус Обама поддержал "зелёную революцию" 9 лет назад, то изначальной никакой иранской поддержки и у Асада не было бы, и всей сирийской эпопеи не случилось бы. а если произойдёт нечто такое же в России, исчезнет причина войны на Донбассе и в ряде других мест.


(комментарий скрыт)

vansun 04 января 2018 | 03:52

без команды не стреляют.


procto_djon 04 января 2018 | 11:43

Царю можно не боятся и грабить дальше - рабы не восстанут.


konformist 04 января 2018 | 12:50

всё очень познавательно... Непонятно только, при чём тут Иран в делах с Сирией? Асад, что ли, не самостоятельный? Он от Тегерана зависит? У него, вроде, есть свои вооруженные силы, которые и разгромили ИГИЛ? Или не так?


misha_iz_izraila 04 января 2018 | 13:19

konformist, не так. ИГИЛ разгромили силы западной коалиции, а сирийскую оппозицию разгромили (почти) иранские "стражи революции" и ливанская Хизбалла при помощи с воздуха российских ВКС. Вооружённые силы Сирии по большому счёту разгромлены и развалены, небоеспособны, они состоят в основном из солдат-суннитов, которые воюют нехотя, во главе с командирами-алавитами, единоверцами Асада.


vvbetin 04 января 2018 | 16:02

тут мирского вспомнили.. я думаю что он сказал бы что вашингтон в иране был не при чем.. и это гроздья народного гнева ... вот такой был хамелион мерский...еще кто то думает что вашингтон был не причастен?


vlady100 04 января 2018 | 21:22

vvbetin: На себя оглянитесь. Уж молчили бы, противно слушать.


04 января 2018 | 16:11

Всё, конечно, может случиться, но вот компетенция г.Шумилина ? Помниться несколько лет назад сей "востоковед" и "политолог" с прямо-таки упоением рассказывал об "арабской весне" как о грядущей победе демократии и предполагал подобное развитие событий в России. У либеральной братии вообще какое-то своеобразное восприятие общественного развития; в статье академика Пивоварова пришлось прочитать, что по его мнению лучшими правителями в истории России были Николай 2-й и Горбачев. Поэтому, наверное, не стоит удивляться и дурацким высказываниям в отношении Асада (кстати, совсем не Саддам Хуссейн); ну нет на сегодня в Сирии другой фигуры, вокруг которой возможно было хотя бы теоритически сохранить хотя бы относительное единство Сирии и как то прекратить кровавый беспредел.
И неужто неизвестно кто воюет на стороне антиасадовских сил, кто их поддерживает и благодаря каким "демократическим" режимам эта война так затянулась и на чьей совести основное число жертв?


hiryrg 04 января 2018 | 17:43

Лайканул конечно Шумилину. Спасибо за статью автору.


leonidkluev 04 января 2018 | 20:43

Путин опять вляпался, получит в Сирии по полной. Видимо история ничему не учит, не лез бы никуда, и жили бы в стране спокойно и тихо. Не буди лихо, пока оно тихо. Интересно сколько путин еще просидит ? После афгана СССР развалился лет за 5, сейчас время быстрее идет.


putia 04 января 2018 | 21:08

Даааа, с Ираном промашка вышла....
Да и с Сирией тоже......
Одни промашки на промокашке......(((


Tuomo Heiskari 04 января 2018 | 21:15

Я вижу в Кремле просто окаменились от требований и призывов иранцев новых поколений, которым до горла надоела коррупированная власть мусульманских аятоллей!! РЦБ в России получила в РФ такое же положение как аятоллы в Иране! В Кремле страшно боятся что волна революций охватывает в полном объеме и российскую молодежь!!


ex_ex 05 января 2018 | 00:20

"можно надеяться, что начинают извлекать уроки из ближневосточных перипетий."
Даже не мечтайте. Ни наши власти, ни их "группа поддержки" ничему научиться не способны в принципе. Уже есть "отклики", что режим аятолл силен, и зря "проклятая либерасня" радуется волнениям, которые, конечно же, организованы США..
Уже несколько лет все действия Путина на международной арене вызваны всего лишь двумя причинами: 1) поддержка врагов США (они автоматически считаются друзьями РФ, хотя понятно, что это совсем не всегда так) 2) поддержка власти диктаторов, под которыми шатаются троны (независимо от их политического курса, например. союзник США Эрдоган был поддержан Путиным по "корпоративному" признаку). Нужно ли объяснять, что такая политика чрезвычайно примитивна, недальновидна и затратна, но другой политики не будет.


krs_sk 05 января 2018 | 06:23

Всегда приятно посмотреть на агонию преступных режимов )
И неважно чем они обосновывают свой особый путь, ведь суть у них одна - безответственность власти перед обществом, а по факту единственная функция власти убирать мусор, строить дороги и оправдываться перед нами в каждом потраченном из бюджета рубле.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире