Внимание! Все ниже сказанное не относится к московскому метро и трамвайным маршрутам, расположенным обособленно, в стороне от проспектов и улиц. На сегодняшний день метро представляется единственным спасением в нашем городе. Но сейчас не об этом…

Неужели дождались?!! Сквозь сугробы бессознательного ретроградства в головах московских чиновников, ответственных за организацию столичного городского транспорта, пробились, наконец, ростки разума, а вместе с ними и очевидное решение, практикуемое во всех столицах Европы – введение единых билетов на все виды наземного транспорта, различающихся по времени действия. «Всего» два года убеждений и разъяснений в кабинетах, десятки интервью и ток-шоу, где приходилось взывать к разуму чиновников, объясняя масштаб маразма, царящего на дорогах Москвы, и очевидные пути его «лечения» — и вот мы на пути к истине…

Сам по себе единый билет, конечно, должен стать лишь первым шагом на этом пути – пути к коренному изменению и модернизации замшелой и закостенелой системы столичного общественного транспорта в сторону логичности, актуальности, удобства и соответствия реальным потребностям москвичей.

Ведь до сих пор трамваи в Москве движутся по маршрутам, нарисованным еще товарищем Когановичем. Отсюда и целые колонны этих металлических махин, выгрузивших всех своих пассажиров у станций метро, но упорно продолжающих везти воздух на многие километры до своих разворотных кругов. Из-за отсутствия билета, несгорающего при пересадке с трамвая на трамвай, с троллейбуса на автобус, с трамвая на метро, ушлые планировщики городских маршрутов гоняют пустые трамваи, троллейбусы и автобусы, оприходуя бензин и электричество и накручивая тем самым стоимость проезда.
А если посчитать количество выхлопных газов автомобилей, застревающих в пробках, образующихся из-за остановок трамваев, ползущих по серединам улиц на всем избыточно длинном маршруте их пустопорожнего следования, то становится ясно, что трамваи, те, которые движутся по узким улицам Москвы, представляют собой экологически опасный вид транспорта!

Однако личный опыт общения с ископаемым чиновником, отвечающим сегодня за планирование городских маршрутов, показал, что легче добиться для этого чиновника места в археологическом музее, чем дождаться от него логичного изменения какого-либо городского маршрута в соответствии с современными реалиями и нуждами пассажиров.
Истинным олицетворением той маразматической комы, в котором сейчас пребывает наземный пассажирский автотранспорт Москвы, является кладбище десятков никчемных, бездомных и обездоленных троллейбусов с навсегда отцепленными рогами, на спущенных, заросших сугробами шинах у троллейбусного парка возле Миусской площади. Будто бы в знак протеста оккупировав здание Общественной палаты, эти обездвиженные механизмы вот уже десятилетия сиротливо коротают свой безысходный век.

Сегодня существуют возможности для того, чтобы общество само определяло маршруты общественного транспорта, само развивало транспортную пассажирскую систему, оценивало ее логику, контролировало эффективность. Единый билет «по просьбам трудящихся» — это первый шаг, и нельзя допустить, чтобы он увяз в болоте архаично-склеротичных заблуждений транспортного планирования, очередным проявлением которого грозится стать платный въезд в пределы Садового кольца.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире