Ну, пока не началось, попробую еще раз.
Только вы меня сразу не бейте, ладно? Дослушайте — и попробуйте возразить. И чур – в этот раз давайте обойдемся без истерик по поводу моего еврейства, зоологической русофобии, морального падения и легендарной продажности — иначе как-нибудь попробуйте, ладно?
На уровне мозга.

Для начала, как всегда, – парой аксиом определим сетку координат, чтобы разговор вообще имел смысл.

Первая и главная: Родина не тождественна администрации. Она не тождественна ей нигде и никогда, и зазор есть даже в Норвегии; в случаях же администрации нелигитимной, преступной и бесконтрольной интересы Родины и властной группы расходятся обычно под углом 180 градусов (см. случаи Гитлера, Пол Пота, Туркменбаши, династии Кимов etc).

Желать поражения Гитлеру – нормальное желание немецкого патриота (не путать с сотрудником гестапо). Укреплять власть Гитлера – значит желать дальнейших несчастий Родине и окрестным народам.
Согласились с этим – или есть возражения?
Если согласились – приступаем к сравнительному анализу.

Администрация России сегодня – администрация нелегитимная, преступная и бесконтрольная. По всем ключевым показателям – индексу коррупции, свободы слова, социальных гарантий… — мы находимся в настоящее время в компании стран с глубоко азиатским политическим устройством.
Власть внутри давно узурпирована и является де-факто полицейским режимом, хотя и приукрашена формальными демократическими институтами. Спорить о том, является ли Государственная Дума свободным парламентом, а ведомство г-на Чайки – органом надзора за законностью, — увольте.

(Всех, кто хочет об этом поспорить, попрошу выйти из зала, с нормальными – продолжим…)

Итак, внутри у нас – классический «режим» (его т.н. «поддержка» населением значения для идентификации не имеет – куда ж оно денется, население? на то он и режим; см. прецеденты выше).
Снаружи — аннексированы несколько территорий в сопредельных государствах (юридическое прикрытие аннексии тоже не является предметом для дебатов: Австрия при Гитлере, страны Балтии при Сталине и Кувейт при Саддаме — были присоединены в полном соответствии с юриспруденцией, не правда ли?).

Продолжим ряд аксиом-напоминаний.
Еще никогда в истории страна с узурпированной личной властью, страна-агрессор, противопоставлявшая себя миру, не выигрывала у мира на длительной исторической дистанции. Все это победоносное сумасшествие всегда и везде заканчивалось плохо. Иногда это сопровождалось мировыми войнами, иногда обходилось просто деградацией и/или обрушением, но ни разу от этого не случилось ничего хорошего.

Отсюда с чистотой формулы выводим: всякое укрепление отвязавшейся преступной администрации, всякое накопление ее пиаровского ресурса, дальнейший рост ее власти и возможностей – прямая угроза для Родины!
Не только для нее, разумеется, но в первую очередь – именно для нее.

Желать ущерба и поражения такой администрации – обязанность патриота.

Как вы уже, может быть, догадались, я про мундиаль.

Я обожаю футбол и смотрю эти мундиали с 1962 года. Моя жизнь в эти летние дни расписана заранее и проходит по преимуществу на диване.
Я болельщик «Спартака» и мне трудно желать поражения Черчесову.
Но приходится.

Я, пожалуй, за французов поболею или за англичан, и знаете почему?
Потому что никакая победа французской сборной не даст Макрону возможности узурпировать власть. Потому что Терезе Мей не светит ни пункта лишнего рейтинга в случае успеха Кейна и Ко. Так у них устроено, у либерастов. В английско-французском случае футбол — это всего лишь футбол. Игра.

А в наших нехитрых широтах каждый забитый мячик или заброшенная шайба становятся очередным шприцом эйфории, умело введенным в вену и без того одуревшему населению. Путин немедленно и умело отпиарится по полной программе, как пиарился еще в дни теннисных побед Кафельникова (у нашего лидера — огромный опыт прихода в раздевалки час побед и исчезновения вообще отовсюду в часы поражений).

Впрочем, с этим мундиалем он уже победил.
Запад, со времен Тэтчер и Рейгана обмякший до степени полного неприличия, оказался не способным на внятные коллективные реакции. Увы, мы живем в таком удивительном, чрезвычайно политкорректном мире, где Месси не дозволено сыграть в Иерусалиме, зато Салаху можно обниматься с Кадыровым.

Еще не начавшись, Мундиаль-2018 уже служит дальнейшему укреплению путинской власти. Сам факт приезда миллиона болельщиков, весь этот веселый международный карнавал – победа Путина, и он, будете покойны, по полной программе нарастит на этом рейтинг, чтобы еще увереннее, чем раньше, творить потом жесточайшие беззакония.

Да, собственно, он и ждать не будет.

Сенцов. Пусть это имя сопровождает вас в эти чудесные праздничные дни, как платок Фриды.

Сенцов.

В цену олимпийского Берлина-1936 вошли Ковентри и Хатынь, писал я четыре года назад, предостерегая от эйфории в дни открытия сочинской Олимпиады. В цену уже сочинской Олимпиады – вскоре после того текста — вошли и многие тысячи погибших на Донбассе, и малазийский «Боинг»…

Охота проверять закономерности дальше? – ну, вперед.

Футбольный праздник начинается. «О спорт, ты мир», ага, как же.

Поговорим через годик, сверим впечатления с теми, кто останется в живых.

Оригинал

Комментарии

474

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

maxnail 14 июня 2018 | 19:44

Согласен, ибо нельзя быть "немножечко беременным". Все, что на руку этой власти и пропаганде этой власти (а мундиаль и следует рассматривать именно так) во вред России, поскольку это только отдаляет болезненное, но излечение от диктатуры псевдопатриотов, грабящих страну и уничтожающих свой народ. Что Олимпиада в Сочи, что ЧМ-2018 есть нечто иное, как пир во время чумы. За чей счет гуляем? Здесь тебе и повышение пенсионного возраста и цены на бензин, и рост НДС... Чемпионат пройдет, а это все останется с нами. И тяжким будет похмелье... А главное, что не рассчитывайте больше на какие-либо спортивные мероприятия мирового уровня...


(комментарий скрыт)

dedctolet 14 июня 2018 | 22:16

za_nas: Я ,не еврей.Но должен тебе уроду сказать,что ты негодяй и подлец.Извиняться перед тобой не намерен.


velikiirool 14 июня 2018 | 23:48

dedctolet: dedctolet: т.е шендер для тебя честный человек?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

za_nas 15 июня 2018 | 10:21

varangian2011:
А Вы знаете, мне его, бестию Шендеровича, даже жаль. Как можно быть в стране, которую ненавидишь, постоянно в злобе и истерике. Это же ад, мировая скорбь в глазах, как у Вечного Жида.


bazilgu 15 июня 2018 | 10:44

za_nas: Ну да. Родину любите только Вы. А те, кто думает не так, как велит телевизор, Родину ненавидят. А Вам кто выдал лицензию на любовь к Родине? Окуда Вы знаете, что правы Вы, а не кто-то другой? Откуда такая уверенность в собственной непогрешимости? Шендерович приводит свои аргументы. Правильные они или нет- но это- аргументы. А у Вас что? Если он не прав- опровергните своими АРГУМЕНТАМИ. А то кроме "патриотических" припадков ничего нет.


(комментарий скрыт)

bekipp 04 июля 2018 | 16:22

za_nas: он не страну ненавидит - администрацию, а это далеко не страна.


baca6u 15 июня 2018 | 11:42

varangian2011: Сколько детей записалось в секции по конькобежному спорту после олимпиады в Сочи? Проблема не в том, что дети хотят нюхать всякую гадость и не хотят заниматься футболом, проблема в том, что некуда записываться и стадионов для детей нет, негде заниматься. Деньги ушли на эти 12 стадионов. На те миллиарды, что ушли на Зенит-Арену, можно было построить примерно 1000 стадионов в малых городах. Но это если вы хотите, чтобы дети спортом занимались, а не пыль пускать в глаза.


nodardum 17 июня 2018 | 20:55

varangian2011: АТЭС-12, Сочи-14, ЧМ-18 - мероприятия, направленные на разрушение России. О детях надо заботиться по другому, в первую очередь - бесплатное образование и медицина.


bazilgu 15 июня 2018 | 10:35

za_nas: Адольфа Алоизовича начитался?


shchukin_vlad Владислав Щукин 15 июня 2018 | 17:09

maxnail: не рассчитывать на спортивные мероприятия мирового уровня? а как же универсиада в 2019 году в Красноярске? опять победа путинского режима? когда же это прекратится? может таки написать в спортлото? в смысле, во всякие МОКи... пусть чучело родченкова хотя бы реанимируют, в конце концов...


mamont62 14 июня 2018 | 20:25

Да всё как бы так. Но ничего нового. Основная масса народа всё это понимает. А зомбированным как об стенку горох. Сейчас поднимут пенсионный возраст и мы окончательно погрузимся в феодально-рабовладельческий строй. С чем всех и поздравляю.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

il79 15 июня 2018 | 09:09

varangian2011: Вы тоже манипулируете его словами, этого права никто не отрицает, так же, как и необходимость жестко следовать установленной законом процедуре. В этом один из главных принципов либерализма - верховенство закона...


masterflex 15 июня 2018 | 08:23

semper_fidelis: Да да Прибалтика вошла добровольно и например литовцы сразу согласилися чтобы их 280 000 жителей переместили добровольно в Сибирь на контрационные лагеря на безплатные работы в шахты ,лесоповал ну как в фашисткой Германии.


(комментарий скрыт)

02 июля 2018 | 13:38

semper_fidelis: И что вы волнуетесь. Шендерович видимо давно уже далее своей квартиры нос не кажет, а всю информацию об изменениях, происходящих в России, черпает из Интернета, зачастую путая настоящие материалы с фейковыми...


dmitriy_radchenko 15 июня 2018 | 09:15

semper_fidelis: Очень смешно щас было.


alexk1950 14 июня 2018 | 22:22

Примитивно навешивать ярлыки типа нелегитимности на власть, которую поддерживает большинство населения, но не нравится тебе лично. В этом случае лучше поменять население.


st5nq 19 июня 2018 | 08:51

alexk1950: население ничего не поддерживает, оно просто ставит галочку напротив строчки "отвяжитесь от меня, делайте что хотите".


viktorpetersburg 14 июня 2018 | 22:39

Спорт, как и шоу-бизнес - часть сферы развлечений !?
Почему "национальная идея" и "патриотизм" должны строится на сфере развлечений ?
Почему не на сфере производства и услуг - науке, технологиях, образовании, здравоохранении, социальных услуг и т.д. и т.п. ???
Почему "идолами" и "кумирами" государства и большинства населения России являются бегуны, прыгуны, игруны, певуны, плясуны, звездуны, шоумены, а не ученые, профессора, инженеры, врачи и т.д. и т.п. ???
Может быть, причиной является общий уровень образования, культуры и интеллекта государства и большинства населения ???
Ведь, чтобы стать "успешным" бегуном, прыгуном, игруном, певуном, плясуном, звездуном, шоуменом нет необходимости в высоком уровне образования, знаний, культуры и интеллекта. Достаточно соответствующих физических данных и способностей развлекать толпу ?!

P.S.
Если я не ошибаюсь, то такие страны как, например, Швейцария, Австрия, Австралия и т.д. и т.п. не блещут большими спортивными достижениями ?!
Чем же их налогоплатильщики/избиратели гордятся, чему радуются, вообще, чем и как живут ???
Как же они без спортивных побед добились такого уровня и качества жизни ?


allbert_59 14 июня 2018 | 23:09

Шо, Витек, не получается сорвать ЧМ? Так, хотя бы, попытаешься обосрать? А потом будешь радоваться с такими же, как и ты, убогими... Если сможешь.


alex86 14 июня 2018 | 23:23

Перефразируя володина и путина: если Россия - это путин, то зачем нам такая Россия. Похоже, что страна пришла в то состояние, когда смена правителя возможна только путем разрушения страны - и очень похоже, что мы к этому идем, пусть и не очень быстро.


(комментарий скрыт)

domkrat2014 15 июня 2018 | 09:25

За свою немалую жизнь я много раз наблюдал и сравнивал, как выступают за свою национальную сборную игроки профессиональных клубов. И вот что заметно: выкладываются они существенно выше при играх за национальную сборную.
А теперь, внимание, вопрос: за какую национальность выкладываться игрокам сборной России?
Мне могут возразить, а как же хоккей?
- Так там настолько прозрачно желание показать себя и свалить заколачивать "за бугор", что и дискутировать не о чем.
А наши "футболюги" и так, благодаря стараниям чиновников, заколачивают здесь поболее, чем в европах, особо не напрягаясь. И чем же тогда их, милых, стимулировать? Патриотическим воем? Это успешно имитировалось при советах и сейчас уже не пройдёт.


love_etc 15 июня 2018 | 10:57

На длинной исторической перспективе страна-агрессор с узурпированной властью полностью вырезала красную расу, и ей за это ничего не было. Это не выдуманная аксиома, это факт.


(комментарий скрыт)

Vadim Berezhnoy 16 июня 2018 | 04:59

Шендерович, видимо, по своей натуре человек мрачный. Вот он опять в нытьевых нотах твердит о преступной нелигитимной власти. Но никак это не обосновывает. С чего это вдруг она не легитимная? А как надо было бы её сделать легитимной? И вообще, есть ли в мире где-то таковая? Шо, например, в Америке? Или где? Короче, я его (и таких, как он) не понимаю. Да, Шендерович, видимо, по своей натуре человек мрачный. Но талантливый. Будь здоров, Шендерович!


ramen 16 июня 2018 | 06:56

Правильная статья.


ramen 16 июня 2018 | 07:08

ramen: Наконец-то привели аналогию с аншлюсе (нем.="присоединение") Австрии и аннексией="присоединением" (если не по-латыни, а по-русски) Крыма. Абсолютно та же самая ситуация.
И с референдумом. з а результаты которого так опасались, что предпочли вермахт ввести на территорию Австрии - все "четыреста тысяч яиц в оригинальной упаковке" плюс танки, половина которых встала из-за поломок вдоль австрийских дорог... И точно такие же "гибридные" действия вблизи австрийской границы, когда там уже останавливалось движение из-за движения вермахта, а в прессе рассказывалось, что "там ничего не происходит"... См книгу Буровского "Апокалипсис ХХ века. От войны до войны." Там всё подробно описывается. А как тогдашняя Чехия Донбасс напоминает - это было заметно ещё тогда, когда Венгрия опять стала активничать о прикарпатской области- они уже ТОГДА себе у Чехословакии оттяпали Прикарпатскую Русь (немцы Судеты, а Польше Тешинская область). Немцы, кстати захват Судет тоже называли "аншлюсом"...


vovochka1937 17 июня 2018 | 07:40

Шендерович опять прав. Под гром победы над Саудами подняли пенсионный возраст. Уловили момент, видать, ждали и надеялись.


grey 20 июня 2018 | 08:08

Великолепно!


pionerst 20 июня 2018 | 21:56

Господа евреи!
А можно поглупее?


czerni 04 июля 2018 | 20:39

pionerst: Не-е Пион Первый. Невозможно.
Им с вами не сладить.


bjascha 21 июня 2018 | 11:20

как же мне хочется вас обнять и поцеловать за неутомимость в своем постоянстве боли за страну, за то, что не уезжаете из этой казалось бы безнадежной, но такой любимой вами страны, туда, где спокойнее и безопаснее для жизни. Низкий поклон вам, Виктор Анатольевич за ваше подвижничество в спасении страны и народа от гибели. Вы бесконечно близки мне по духу. Невыразимое счастье слушать и видеть вас, наслаждаясь вашей умной и меткой речью. Вы как луч света в сегодняшнем темном царстве России.


yuras75 24 июня 2018 | 04:07

Капец.. логика аргументации шендеровича безапелляционно убийственная до полного глубочайшего маразма. Но кто то из пиплов хавает такую блевотину. Те формулировки которые использует шендерович, кто их сформулировал, на чем они фактологически основываются? Да хер его знает, шендерович сказал! Равно я могу тоже утверждать, что шендеровичу подкинули бабла за то чтобы он написал эту муть. И кто со мной не согласен вставайте и п. здуйте на выход, а остальные - вменяемые люди. А чем я хуже какого то шендеровича? А что такое вообще шендерович? Да хер его знает, чел какой то. Кто он, что за персонаж, откуда вообще прорисовался? А преподносит как истину в последней инстанции. За это и нет к таким персонажам ни малейшего доверия, они сказали и все! Если согласен - перец красный огонек, если нет - чмо завзбздушное. Да не пошел бы ты шендерович, со своими нравоучениями на . .. Хочешь чтобы слушали и внимали пиши адекватно, конкретно, а не все в кучу, все одной черной краской, не свои проплаченные постулаты.


naprotiv 26 июня 2018 | 13:15

Шендерович как всегда прав! Согласна с каждым словом!


grazschdanin 28 июня 2018 | 13:26

Желать поражения Гитлеру – нормальное желание немецкого патриота (не путать с сотрудником гестапо). Укреплять власть Гитлера – значит желать дальнейших несчастий Родине и окрестным народам.
Согласились с этим – или есть возражения?
Если согласились – приступаем к сравнительному анализу.

Администрация России сегодня – администрация нелегитимная
#
Ну с первым можно согласится.
А почему из этого соглашения администрация России вдруг стала нелегитимна - мне лично непонятно. Почему Кудрин нелегитимен? Или Греф?


kazbekelbrusov 30 июня 2018 | 16:03

Шендерович смотрит на Мир сквозь призму своей ненависти к т.н. "режиму"... И на футбол в том числе... Это - клиника... Люди на трибунах смотрят футбол по той простой причине, что любят эту игру... Жизнь сложнее и многограннее, чем "за Путина" - "против Путина"... Не все живут грезами о смене власти...


02 июля 2018 | 13:34

Хотя Шендерович, кичась своей грамотностью, пытается с первых шагов осадить читателей его "творчества", налицо собственное непонимание того, где он живет, в каких условиях творит, кто его окружает. Да и забывает наш "герой" мудрую народную поговорку: "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться". А смысл простой: не делай неприятностей, не вреди кому-либо, так как этим можешь лишить себя в будущем помощи и поддержки...


czerni 04 июля 2018 | 20:44

chsmol: Вы спокойно и рассудительно написали, но упустили упомянуть, кому навредил Шендерович в данной своей-заметке? Сам я не заметил. Надеюсь на вашу помощь


figure43 04 июля 2018 | 13:13

Большевики желали поражения царскому правительству в войне. В результате они захватили власть и оказались худшим вариантом для России. Желаю путинской власти поражения на всех фронтах, в том числе и спортивных, и думаю, что хуже ее уже ничего не будет.


demon73vl 05 июля 2018 | 19:04

Класс!!! Кто там что не писал не говорил! Смысл никто не уловил! А смысл направлен на следующее поколение! Эта власть была, есть и будет есть! Ток Витя хочет чтоб дети и внуки наши шли не в спортивные секции и куда им там нравиться или куда родители определят, а жрали наркоту, алкокоголь и во всем проявляли свою независимость, т.е. шли на перекор общепринятым нормам нравственности и морали! Молоток Витя! Проси бабла больше у пиндосов! А насчет длительной исторической дистанции,,, как ипала РОССИЯ всех в очко так и будет ипать! И ни чего вы с этим не поделаете! Бородино, Курская дуга, Онежское озеро и т. д. вот вам длительная историческая дистанция!


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире