12:22 , 13 октября 2017

Председателю Верховного Суда РФ: У вас есть шанс расширить список

Виктор Шендерович – Председателю Верховного Суда РФ Лебедеву В.М.

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав Михайлович!

В первый и последний раз мы разговаривали с Вами почти двадцать лет назад: я в те поры был типа телезвездой, и в одно касание проторил дорожку в Ваш высокий кабинет: моего друга посадили на 7, 5 лет строгого режима как организатора преступной группы, и я принес Вам его шитое белыми нитками дело…

Вы, помнится, пришли в ужас от того приговора. Мы пили чай в Вашем прекрасном кабинете на Поварской, и Вы сетовали мне на низкий уровень судейского корпуса, которым руководите. Моего друга освободили из-под стражи за отсутствием состава преступления. Правда, он успел отсидеть 14 месяцев.

За минувшие двадцать лет уровень судейского корпуса вырос, под Вашим руководством, необычайно. Басманное правосудие (оно же Пресненское, Хамовническое, Тверское и Замоскворецкое) успело войти в поговорку. Но, увы, я больше не имею возможности прийти к Вам на личный прием, чтобы поблагодарить за это. Не говоря уже о том, что человек, организовавший ту нашу встречу, сам много лет в бегах.

Что же до моих друзей, то их продолжают арестовывать и сажать в тюрьму, — по большей части, правда, уже «по политике». Но «по политике» я бы к Вам и не обратился — человек Вы cистемный, одна неловкость бы получилась.

Время от времени, однако (и очень часто, как я понимаю), невиновные люди оказываются в СИЗО и тюрьмах просто так, без политического интереса, в рамках неотвратимой работы механизма, описанного Кафкой в романе «Процесс», век назад. Шестерни этого механизма не умеют проворачиваться назад, и кто попал, тот попал, а иногда и пропал уже насовсем. И надежда, как всегда в России, только на личные контакты…

Вот я и пишу Вам, — потому что все другие способы мы, товарищи обвиняемого, кажется, исчерпали.

Я обращаюсь к Вам по делу моего друга Якова Крейнина. Скоро уже год как этот семидесятилетний человек сидит в СИЗО. Девять месяцев из этого срока он просидел в 12-местной камере. Сидит он – по ничем не доказанному обвинению в крупном мошенничестве. Доказано оно, крупное или мелкое, быть и не может, потому что:

a) Яков Крейнин — кристально честный человек;

б) в деле нет ВООБЩЕ никаких материалов, свидетельствующих против него, и единственная вина Крейнина, таким образом, состоит в том, что он работал по соседству с беглым мошенником.

По закону, вменить Крейнину можно максимум превышение должностных полномочий, что в приватном разговоре с его родными признали и следователи.

Они же признались, что очень жалеют теперь, что арестовали Крейнина, и по-человечески всей душой с его 70-летней женой, которой за девять месяцев дали всего три свидания, но отпустить Крейнина уже не могут: вы будете смеяться, но они опасаются в этом случае обвинений в коррупции…

Судить Крейнина не за что, отпустить его нельзя – что же делать? Да известно что. Следствие предъявило обвиняемому новое обвинение в мошенничестве, на еще более крупную сумму. Шестерни вертятся только в сторону удушения. Следователи оттягивают суд, понимая всю меру грядущего позора. Истечет срок этого следствия – найдут новые хищения… У них уже нет выхода.

Нет выхода и у Якова Крейнина. Он продолжает сидеть в СИЗО. Он болеет. Его физическое и моральное состояние стремительно ухудшается. Его не отпустили на похороны отца. Ему не позволяют видеться с женой. В сущности, каждый день происходит убийство моего друга…

Некий уже общий ужас заключается в том, что случай Якова Крейнина – вполне привилегированный случай! Об этом деле писала «Новая газета», о нем знают и омбудсмен по экономическим делам, и Уполномоченный по правам человека при, страшно молвить, Президенте РФ. Но, видимо, тревожить по такому мелкому поводу самого гаранта г-н Уполномоченный не стал, а без этого лома правоохранительные челюсти у нас не разжимаются…

Конечно, случай Крейнина — совершеннейший быт на фоне того, что мы знаем про следственную практику в современной России, но это очень слабое утешение, когда речь идет о близком человеке.

Вмешайтесь, пожалуйста, Вячеслав Михайлович. Двадцать лет назад вы освободили из тюрьмы невиновного человека, отца двух малолетних детей. Четыре человека (включая жену сидельца) вспоминают о вас теперь с благодарностью.

У вас есть шанс расширить список.

Ваш Виктор Шендерович

Комментарии

202

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

idshoohov 14 октября 2017 | 02:04

itersen50:
Уже больше 200-т человек поддержало просьбу Шендеровича.
Присоединяйтесь!


kievlanin 14 октября 2017 | 03:44

idshoohov:
А хоть миллион, там за глухим кремлёвским забором не слыхать,


nestor199 14 октября 2017 | 10:30

idshoohov: вор должен сидеть в тюрьме .................


paul0508 14 октября 2017 | 20:07

idshoohov: почему петиция на английском


klink 13 октября 2017 | 21:56

Браво!


ozhuravlev 13 октября 2017 | 22:10

Как-то не идет человеку, многократно заявлявшему в отношении "этой страны и этого режима" - "не верь, не бойся, не проси!" - выступать просителем у путинского задолиза. Обращался бы уж сразу к Самому...


(комментарий скрыт)

greying_eagle 14 октября 2017 | 00:27

ozhuravlev: Дерьмо человек ты, Журавлев.


michail335 14 октября 2017 | 07:21

ozhuravlev: А ты посиди полтора годика ни за что - и поймёшь.


balya 14 октября 2017 | 07:54

ozhuravlev: Однажды встретившись с порядочностью и справедливостью, обращаешься именно к этому человеку, надеясь, конечно, на остатки порядочности и справедливости, не совсем сломленные системой.


(комментарий скрыт)

jazz31 13 октября 2017 | 23:09

Трепещут люди перед ничтожеством. Странно!


cam_84 13 октября 2017 | 23:31

Навальный не может быть мошенником, ведь он предельно честный. Ходорковский не может быть мошенником ведь он очень справедливый. Чикотилло не может быть маньяком, ведь он человек тонкой душевной организации.


dimasoo 14 октября 2017 | 00:05

"но они опасаются в этом случае обвинений в коррупции…"
Очень забавно. Т.е. когда они берут бабки у воров и отпускают их - тут они не боятся обвинений в коррупции. А в этом случае - прямо обосрались от страха


sandr 14 октября 2017 | 08:40

dimasoo: "когда они берут бабки у воров и отпускают их - тут они не боятся обвинений в коррупции"

А мы что - удивляемся этому??? Это разве не свойственно силовикам при этом режиме???


maverick60089 14 октября 2017 | 20:13

dimasoo: Бабки у воров берут санкционированно. Поэтому не боятся.


greying_eagle 14 октября 2017 | 00:32

Не понимаю, как люди не бояться жить в такой стране. Лучше мыть посуду в Европе чем рисковать попасть в лапы рос "правосудия". Даже в 70-х, когда я спорил с дузьями о целесообразности сваливания, такой проблемы абсолютного произвола не было. Радует одно, тем скорее рашка накроется медным тазом, причем в этот раз уже по серьезному. Освободит прогрессивное человечество от свого присутствия


kievlanin 14 октября 2017 | 03:46

greying_eagle: greying_eagle:
Надеюсь и жду.
Боюсь только опять США придется платить за охрану ядерного оружия....


geokrilov 14 октября 2017 | 18:38

greying_eagle: Запас прочности велик, а пассивность и терпение населения не знает предела. Бурят, которые готовы гореть в танках и убивать русских на Украине, а при надобности - и в Москве, тоже много. На крайний случай есть армия Кадырова.


alekspusev 14 октября 2017 | 02:24

Как жалко Шендеровича! ..... и себя тоже.


erol 14 октября 2017 | 02:43

Вячеслав Михайлович рад бы вмешаться , но вдруг подумают ,что он сочувствует Шендеровичу. ))


kievlanin 14 октября 2017 | 03:50

erol:
Почему Вы думаете, что он "подумает"?


sandr 14 октября 2017 | 08:43

kievlanin: Они не думают, а исполняют указания вышестоящих. И председатель верховного суда - одна из пешек.


kievlanin 14 октября 2017 | 03:35

Да услышит тот кто не видит...


balya 14 октября 2017 | 07:50

А я то думала, почему по истечение некоторого времени суммы, которые, якобы, украли, увеличиваются. А теперь стало понятно, когда человека не в чем обвинить, накручивают новое дело, новые суммы. Не всегда же на главного фигуранта находится своя Масляева.


(комментарий скрыт)

vitaliys 14 октября 2017 | 08:15

Пока дело не поступили в суд, Председатель Верховного суда ничего сделать не может. Он проходит по другому ведомству общей системы беспредела.


goscha2014 14 октября 2017 | 09:44

vitaliys: dimasoo: Истинно, говорите! Бесплатно рисковать? да вы шо!


nestor199 14 октября 2017 | 10:35

vitaliys: Вы не совсем правы в СИЗО "потерпевший" сидит по решению суда. Вопрос в другом, с какого перепуга судья должен реагировать на вопли общечеловеческой общественности? Он что, еврей?


poluputing 14 октября 2017 | 16:48

nestor199: до чего же упоротые эти поварята, небось противно в выходной пахать?


maverick60089 14 октября 2017 | 20:15

nestor199: nestor199: nestor199: В СИЗО сидят ДО решения суда, то есть невиновные.


nestor199 14 октября 2017 | 20:28

maverick60089: В СИЗО сидят по решению суда.


maverick60089 15 октября 2017 | 03:55

nestor199: СИЗО - это следственный изолятор, в который помещают подозреваемых, пока идет следствие, чтобы подозреваемые не повлияли на ход следствия. Суд проходит по итогам следствия, а значит, ПОСЛЕ помещения подозреваемого в следственный изолятор.


nestor199 15 октября 2017 | 09:00

maverick60089: Кто принимает решение о помещении подозреваемого в следственный изолятор? Вы не поверите, на такое решение принимает суд.


maverick60089 16 октября 2017 | 02:27

nestor199: Да, вы правы. Один мой хороший знакомый в начале 90-х, когда начал заниматься бизнесом, для острастки был посажен на неделю в СИЗО безо всякого решения суда. Только за жирную взятку его оттуда вытащили.


(комментарий скрыт)

alexey65 23 октября 2017 | 09:34

vitaliys: Речь идет об освобождении из-под стражи.
Почему 70-летнего старика держат под стражей, тогда как Сердюков ходил под подпиской, а его кобыла под домашним арестом?


goscha2014 14 октября 2017 | 09:40

Когда все эти наши.... делают такие дела, очевидно, что все их рассуждения о православии и вере- ложь. Наоборот, сатанисты- да! Но не иначе. Знайте, суки: Тефаль думает о вас!


einsam 14 октября 2017 | 09:43

Шендерович рассказал о своем опыте решения вопросов с помощью кумовства и сожалеет о том, что теперь так не получается. Тяжело российскому либералу жить по-закону.


eduard53 14 октября 2017 | 11:27

Ув. Виктор!
Позвольте одно недоумение по этому письму.
Нет, не к самомУ тексту (Ваш слог, как всегда, литературно ярок и добротен; разве что, на мой вкус, на сей раз немного не хватило сатирической хлёсткости-перчинки; ну да эта, обычно несвойственная Вам, сдержанность-деликатность обусловлена, ясно дело, важностью просьбы за друга), а - к целеполаганию избранной Вами формы такой просьбы. Не пойму, зачем нужно было ваять т.н. "открытое" письмо? Неужели Вы думаете, что, даже если в Вашем адресате ещё квартируют остатки чести-совести-порядочности (во что я не верю - тогда его не приняла бы в себя или вскоре отторгла бы вертухаль), публичное воззвание к его моральным рудиментам пособит ему разрешить застарелую преступную ошибку кремлядского кривосудия, к-му он верно служит два десятилетия?
Возможно, я неправ, но, ИМХО, Ваше писательство тут пересилило более важную цель - реально помочь Вашему другу ...
Боюсь, как бы такое публичное заступничество ему дополнительно не навредило ...


s011ma 14 октября 2017 | 20:04

eduard53: Совершенно согласен, именно публичность обращения наверняка сыграет в минус. Даже если у Лебедева порядочный человек и в случае приватного обращения мог бы разобраться и решить дело по закону, теперь он этого сделать не сможет. Свои же сожрут.


vvpvvp1848 14 октября 2017 | 22:49

eduard53: это точно, т.к. https://openrussia.org/post/view/10374/


(комментарий скрыт)

koshkairina 14 октября 2017 | 12:17

После этого обращения остается только надеяться, что тот невиновный человек, справедливость в отношении которого двадцать лет назад благодаря В.М.Лебедеву была восстановлена, сейчас живет где-нибудь за пределами нашего богоспасаемого Отечества. Иначе на него заведут новое дело, чтобы восполнить упущенное и доказать, что "у нас зря не сажают"(((


w49 14 октября 2017 | 17:53

Все Ваши слова, уважаемый Виктор Анатольевич - вода в песок.
У нас нет независимого суда, да и разделения властей тоже нет.
Вы прокричали, увы, в пустоту...


advokatvladimir Владимир Осин 14 октября 2017 | 19:00

Разве это не доказывает наличия "телефонного права" при участии самого главного от судебной власти?


vvpvvp1848 14 октября 2017 | 22:46

https://openrussia.org/post/view/10374/ , если вы еще не поняли, г-да шендеровичи!


figure43 16 октября 2017 | 15:49

Пока идет следствие суд может только не продлить срок содержания под стражей. Как тут Лебедев может помочь? Звонком?


alla_maria 21 октября 2017 | 15:47

Как неприятно, как обидно, как жаль...


golos_naroda 21 октября 2017 | 18:00

«Типа звезда» 90-х просит типа за своего друга 70 лет отроду, у которого типа папа сильно болеет (а кто в возрасте 100 лет здоровый) и дети малые. Если у нас все продажные (как шендерович постоянно утверждает), то что же подследственный не откупился?


vip1707 30 октября 2017 | 16:16

Виктор!
Опыт показывает, что даже самый далекий от непосредственного руководства "операцией", полностью в курсе, особенно если он не "в доле".
При всём моём "уважении" к правохоронительным органам, если не на заказ, то работают честно.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире