Этот текст был написан на восьмидесятилетие Владимир Войновича.
Сегодня ему — 85, и я поправил буквально пару цифр. ))

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

К юбилею Владимир Войновича

Он и пишет просто, и при общении, на невнимательный взгляд, кажется человеком простоватым.
Эдакий Чонкин — улыбочка с хитрецой, но никакого постмодернизма. «Все на русском языке», как сформулировал Твардовский, в «Новом мире» которого, полвека с лишним назад, начинал свой путь молодой Войнович… Та ранняя повесть называлась «Хочу быть честным».

Нехитрое, кажись, желание, — на исполнении которого, однако, ложится костьми поколение за поколением… Ну, не получается у нас белое называть белым, и особенно — черное черным! Ну, так… разве что отметить отдельные недостатки на несомненно прогрессивном пути… при полной поддержке основ, разумеется… Тем более что и белое, если присмотреться, не совсем белое, правда? Да и вообще, все мы серенькие, чего там. Ну, вот и ладушки. По-человечески, очень понятно и даже уютно…

Но сатирик – неуютная должность. Дежурный по сторонам света, он не склонен подкладывать топор под этический компас. Он твердо знает правильное направление.
Он хочет быть честным.
Естественное желание в двадцать лет, обнадеживающе – к «тридцатнику», когда была написана та повесть. Не забытое на девятом десятке, это желание кажется уникальным. А если к свойствам честной души прибавить способность вызывать в согражданах целебный смех…

Владимир Николаевич Войнович – национальное достояние России. Если бы мы были японцами, то вставали бы и кланялись при его появлении всей нацией. Но мы не японцы, и пускай юбиляр скажет спасибо, что его, хотя и травили в прямом и переносном смысле, но все-таки не сгноили насмерть, как некоторых товарищей по нравственному императиву.

Муза Войновича – здравый смысл. Но понятия о добре и зле перевернуты, и чтобы вернуть миру гармонию, писатель встает на уши. И оказывается сатириком.
Казенная форма становится идеальным сосудом для ясной мысли, — и минус, помноженный на минус, взрывается положительным зарядом здорового смеха!

«Позвольте через вашу газету выразить мое глубокое отвращение ко всем учреждениям и трудовым коллективам, а также отдельным товарищам, включая передовиков производства, художников слова, мастеров сцены, героев социалистического труда, академиков, лауреатов и депутатов, которые уже приняли или еще примут участие в травле лучшего человека нашей страны — Андрея Дмитриевича Сахарова».

Войнович написал это в январе 1980 года – и, написавши, отправил в газету «Известия». Если бы он в жизни не сделал ничего, кроме этого, его имя уже осталось бы в истории страны — как образец твердой человеческой нормы в эпоху скособоченных представлений о приличии.

Испытание единством оказалось коварнее испытания враждой. В «совке» было проще: вот Сахаров, вот Брежнев, и ошибиться невозможно! А с некоторых пор — вроде бы кругом все свои, и слова звучат правильные, но топот стада заставляет сатирика посторониться и подождать, пока осядет пыль.
И начать формулировать — уже про «своих».
С той же обманчиво простоватой улыбкой, с той же точностью этических оценок.

И страшновато уже совсем по-новому, и друзей убавится, и врагов прибудет, но что поделать – надо! Надо, если хочешь «жить не по лжи», как сформулировал другой большой русский писатель (что не спасло его от парадоксальной судьбы: стать персонажем Войновича)…

«Сатирик, к сожалению, ошибается редко», — писал Станислав Ежи Лец.
Увы, не ошибся с прогнозом и сегодняшний юбиляр, разве что чуть промахнулся со сроком: отец Звездоний, во всей красе лубянского православия, явился не запылился на тридцать лет раньше предсказанного. Но ведь, согласитесь, — сошел как с портрета!
Увы. Сатирик не может предотвратить, — он может только предупредить…

Впрочем, мои мысли сегодня – не о Москве-2017, а о живущем и здравствующем в ней, на честь и радость россиянам, писателе Войновиче, Владимире Николаевиче. Дай ему бог здоровья, – и постараемся больше не огорчать классика его сбывающимися пророчествами…

Оригинал

Комментарии

237

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


victor_ou 26 сентября 2017 | 22:44

Виктор Анатольевич, спасибо. Я тоже Виктор, но правильней - родился 9 мая. Приезжайте к нам в Toronto!


(комментарий скрыт)

matveylm 26 сентября 2017 | 23:55

Отличное поздравление, с радостью присоединяюсь.
Недавняя передача на Эхе доставила огромное удовольствие.
Луч света в тоскливой серой осени (образ заимствован).
Горжусь, что живу в одно время с таким классным мужиком!


einsam 27 сентября 2017 | 00:27

Войнович, Медведев, Серебренников, Поклонская, Шендерович - это достояние современной России. Какое достояние в стране, такая и жизнь.

А американцы в это время до Плутона долетели. У них достояние - NASA.

Разница в подходах к определению национального достояния определяет бытие.


bravo2015 27 сентября 2017 | 12:48

einsam: Вот вот.. Именно. Не зря ВИЛенин (и не только он) писал, что все беды в России от интеллигенции. Не путать с интеллектуалами, которые правят на Западе!


einsam 27 сентября 2017 | 18:47

bravo2015: Метко подмечено. К слову, можно заметить, что на ЭМ дают площадку для высказывания своей точки зрения именно интеллигентам-гуманитариям, поэтому звучит одна и та же антигосударственная и одновременно антироссийская риторика. А интеллектуалов на ЭМ как правило не видно и не слышно. Формат не тот, нужна ложь, агрессия и пропаганда, а не разумные аргументированные рассуждения.


27 сентября 2017 | 22:31

einsam:

//Формат не тот, нужна ложь, агрессия и пропаганда, а не разумные аргументированные рассуждения.//

Возражаю. Ложь, агрессия и пропаганда - это не про ЭМ, а про путинские СМИ. Разница видна любому думающему и незашоренному человеку, а не только интеллектуалу.

Мне думается, для интеллектуалов есть другие площадки, например, у Виталия Третьякова. На ЭМ приглашают чаще публицистов, потому что формат этой площадки именно такой.


einsam 28 сентября 2017 | 06:14

lancelot2018: Ганапольский это кто? Публицист? Недавно он рассуждал о том, что в Украине надо запретить продукцию Apple (за поддержку российской/антиукраинской пропаганды) и обвинял "российского киборга" (как его назвали американцы в рекламном ролике) в том, что тот воевал на территории Украины, хотя россиянин, очевидно, не воевал (скорее всего вообще ни разу не был в Украине), так как до начала боевых действий лишился ноги, почему и попал в рекламный ролик. Ганапольский создает подобные фейки как минимум не реже российских федеральных СМИ. Это, по-Вашему, публицистика?

И почему на федеральных СМИ - пропаганда, а на ЭМ - публицистика? Если суть одна и та же. На федеральных СМИ - строго за Путина, на ЭМ, Дожде и Радио Свободе - строго против Путина. Это же два полюса пропаганды, где тут публицистика и адекватное отношение к реальности?

P. s. Шульман - это публицистика, причем разумная и интересная, но такие люди в очевидном меньшинстве на ЭМ. А Невзоров (доверенное лицо Путина), Ганапольский, Гозман, Альбац, Шендерович, Киселев (который в Киеве) и иже с ними - это чистейшая пропаганда, "киселевщина", если хотите, только с другой полярностью. И вся эта братия позиционируется как альтернатива идеологии, распространяемой федеральными СМИ....


filosof64 28 сентября 2017 | 10:24

einsam: Интеллектуалов дохрена на федеральных каналах. Мало???????


einsam 28 сентября 2017 | 10:38

filosof64: Вам виднее, я эти каналы не смотрю.


foma1eremabiatlon 28 сентября 2017 | 20:32

einsam: верно, вот тебя читаем и видим - не интеллектуал.


einsam 29 сентября 2017 | 00:59

foma1eremabiatlon: Впечатляющий тезис, аргументированный. Пожалуйста, продолжайте.


irinaapril 27 сентября 2017 | 15:06

einsam: вы, я смотрю, всех стрижёте под одну гребёнку.С логикой не повезло?


einsam 27 сентября 2017 | 18:44

irinaapril: Человек выше очень метко подметил про российскую интеллигенцию. Достоянием нации должны быть люди, двигающие страну и государство вперед и приносящие пользу обществу. Люди из NASA двигают вперед науку не только в США, но и во всем мире. А Войнович (долгих ему лет жизни) рассказывает про то, как работало КГБ в середине XX века в СССР (государстве, прекратившем существование более четверти века тому назад). Про Медведева и Поклонскую не вижу смысла говорить, Вы и сами все понимаете и знаете. Двигают эти люди страну вперед, приносят пользу россиянам? Подумайте.

P. s. Я бы предпочел слушать лекции ученых из NASA, чем мрачные мифы и легенды о СССР из уст весьма пожилого антисоветчика, хотя бы из прагматических интересов. Но в РФ, увы, национальное достояние - это Войнович, так что раз и ещё раз про КГБ...


27 сентября 2017 | 22:44

einsam:

Вольно вам чистоплюйствовать свысока. Движение вперёд вы понимаете односторонне - только как достижения в науке. Но для таких достижений нужна мощная экономическая база и нужны свободные люди, не рабы. В отличие от США, у нас ничего этого нет. Мы всё ещё копаемся в своём страшном прошлом вынужденно, потому что не захотели в своё время проводить реформы для людей, о людяъ никто у нас не думал. Государство - это всё, а человек - ничто. Мы должны вернуться назад и сделать работу над ошибками, иначе не будет движения вперёд.
Нашим достоянием был и Андрей Дмитриевич Сахаров. Но он не сидел в башне из слоновой кости. Как сказал Шаров-Делоне, ему пришлось заняться политикой, чтобы политика не занялась им.


einsam 28 сентября 2017 | 07:11

lancelot2018: Мы всё ещё копаемся в своём страшном прошлом вынужденно, потому что не захотели в своё время проводить реформы для людей, о людях никто у нас не думал. (с)

Вам не кажется, что реформы не проводятся именно потому, что идет бесконечное копание в прошлом? Быть может, стоит поговорить о насущных проблемах, а не об усопших государственных деятелях или же государствах, которых давным давно не существует?

Мы должны вернуться назад и сделать работу над ошибками, иначе не будет движения вперёд (с)

Назад - это куда? В эпоху Ивана Грозного? Я смотрю, туда уже активно заглядывают представители разных политических и общественных течений. Только, на мой взгляд, это приводит ровно к одному результату - к раздробленности общества, точнее говоря - атомизации. Говоря простым языком - это когда все против всех. У кого есть сила, но нет ума, тот на улице бьет морду оппоненту из-за симпатий к Ленину или Николаю II (или, если угодно, к Немцову или Путину). У кого ума побольше (или здоровья поменьше, как душевного так и физического), тот вступает в эпические баталии на схожую тематику на просторах Интернета. Я не понимаю, почему люди, общество в целом не может увидеть, что это очевидная главная проблема. Вы пишете, что, мол, государство - это все, а человек - ничто. Это верная формулировка на данный момент, но можно сказать и иначе - человек с дружественными взглядами - всё, но человек с "враждебными" взглядами - ничто. Отсюда столько взаимной ненависти, по национальным, религиозным, политическим и социальным поводам. Потому что граждане России смотрят не вперед, как весь развитый мир, а назад, в дебри веков, чтобы узнать какую-то секретную мудрость и исправить старые ошибки. А на деле никакой мудрости нет и ошибки прошлых поколений уже не исправить - все это лишь история. Надо двигаться вперед, всем вместе, а не бороться друг с другом, искать нечто общее. Поэтому я считаю, что те, кто навязывает обществу внутренние конфликты - неправы и приносят вред России.


28 сентября 2017 | 14:03

einsam:

Очень много слов ни о чём. О каком движении вперёд вы говорите, когда при Путине страна стремительно деградирует? Нельзя двигаться вперёд, когда ноги скованы цепями. Зачем юродствуете по поводу Грозного? Ещё вспомните монгольское иго.

Немцы после войны посмотрели назад и ужаснулись, но они нашли в себе силы ОСУДИТЬ своё нацистское прошлое, и УЖЕ ПОТОМ двинулись вперёд.

Работа над ошибками значит, что нужно нам всем договориться о том, что преступления ГОСУДАРСТВА против своего НАРОДА являются преступлениями. Нужно провести люстрацию, то есть, запрет чекистам и тем, кого независимый суд признает преступниками, занимать руководящие должности. Награбленное имущество должно быть возвращено в бюджет страны. И только после этого можно говорить о движении вперёд.

Да, в стране очень много агрессии, а кто в этом виноват? Всё то же государство, которое расположилось в нашей стране как оккупант, воспользовавшись слабостью и разобщённостью населения и эксплуатируя эту слабость. Это называется групповым изнасилованием в особо циничной форме.


einsam 29 сентября 2017 | 00:46

lancelot2018: О каком движении вперёд вы говорите, когда при Путине страна стремительно деградирует? Нельзя двигаться вперёд, когда ноги скованы цепями. (с)

Она деградировала и при Ельцине и при Горбачеве, так что ничего нового не происходит. "Ноги скованы цепями" из-за приватизации 90-х, потому что Россия фактические не принадлежит россиянам. Уже не раз писали о том, какой мизерный процент населения владеет большей частью национальных богатств. Такого нет ни в одной высокоразвитой стране.

Немцы после войны посмотрели назад и ужаснулись, но они нашли в себе силы ОСУДИТЬ своё нацистское прошлое, и УЖЕ ПОТОМ двинулись вперёд. (с)

Какое прошлое лично я должен осудить, будучи гражданином РФ? Взятие Берлина? Или требовать проведения Нюрнбергского трибунала над красноармейцами, освободившими узников Освенцима? О чем Вы?

Следующий Ваш абзац про награбленное - это называется пересмотром итогов приватизации, расследованием всех обстоятельств, при которых нынешние собственники получили в частную собственность колоссальные активы, которые в советское время были государственными. Вы за то, чтобы люстрировать Ходорковского? Если да, то я Вас поддерживаю.

а, в стране очень много агрессии, а кто в этом виноват? (с)

Виноват тот, кто агрессию распространяет. Не имеет разницы, это представитель государства, оппозиции или творческой интеллигенции. Явно не в АП придумали прозвище "ватник", которым многие либералы и украинские патриоты именуют все российское население (или же упоминают в абсурдной вариации про 86 %). Удивительно, но потом либералы почему-то не находят понимания у сограждан, которых считают "ватниками" и третьим сортом людей. Не раздумывали на эту тему?

P. s. Чуть ниже в комментариях яркий пример, как выглядит типичная для Рунета дискуссия по поводу литературных пристрастий. По-моему, так дискутировать нельзя, это некрасиво.



29 сентября 2017 | 14:17

einsam:

Я не вижу смысла дискутировать с человеком, который

- не видит разницы между временем Горбачёва и Ельцина, когда была надежда, и режимом Путина, который эту надежду убил;

- между несправедливой приватизацией по Чубайсу и разработанной Путиным с пацанами системой личного обогащения, при которой из ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджета с помощью ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ – СЛЕДОВАТЕЛЕЙ И НАЛОГОВИКОВ – воруется 504 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ (дело Магницкого и «Хермитедж Кэпитэл»). Деньги никто не ищет. ХОТЯ ВСЕ ФАМИЛИИ ИЗВЕСТНЫ, а разоблачивший эту схему Магницкий умерщвлён персоналом Матросской Тишины;

- который не видит в прошлом "красного террора", троек, ГУЛАГа, СМЕРШа и миллионов замученных режимом граждан, уничтоженных под корень крестьян, казаков, населения национальных окраин, а вместо этого подсовывает взятие Берлина, который, между прочим, брал мой отец и родина щедро "отблагодарила" его подвиг "десяточкой" в ГУЛАГе:

- который не видит разницы между приватизацией, чтобы накормить население и превращением казны государства в бандитский общак;

- - который не видит разницы между вот уже столетней тотальной пропагандой массового насилия со стороны государства и частными высказываниями отдельных людей.

- который подсовывает и присваивает оппозиции приёмы нацистской германии, широко применявших теорию о людях третьего сорта - "унтерменшен".

Адьё, полиграфист.


(комментарий скрыт)

irinaapril 27 сентября 2017 | 23:55

einsam: для того, чтобы двигать страну вперёд, надо хорошенько поработать над ошибками, чтобы не наступать на те же самые грабли.История страны очень важна для понимания, и те люди, которые много сделали для своей родины, не должны быть забыты.Вы же представляете из себя Ивана Непомнящего, и как я уже ранее написала- стригущего всех под одну гребёнку, ставящего знак равенства между теми, кто находится на совершенно разных полюсах.Разберитесь со своей кашей в голове, а потом уже выставляйте свои размышления в публичное пространство, которому пока вы демонстрируете лишь своё невежество.


einsam 28 сентября 2017 | 06:54

irinaapril: для того, чтобы двигать страну вперёд, надо хорошенько поработать над ошибками, чтобы не наступать на те же самые грабли (с)

Работа над ошибками предполагает их исправление, а не создание новых ошибок вместо старых.

История страны очень важна для понимания, и те люди, которые много сделали для своей родины, не должны быть забыты (с)

Согласен. Только вот не должны быть забыты все, кто трудился на благо страны и народа, а не выборочные группы населения или отдельные деятели (которые лично Вам нравятся).

Войнович и Поклонская на разных полюсах? Тогда скажите, кто из них принес России пользу? Ту самую, которую можно ощутить физически или духовно. Лично я не ощущаю прилива сил и энергии, выслушивая проповеди о святости Николая Первого, равно как не нахожу абсолютно ничего полезного и мотивирующего к благому в рассуждениях о КГБ и невыносимой жизни в СССР, где, как утверждает Войнович, "не было ничего хорошего". Для меня, как для гражданина РФ - польза от деятельности этих двух, без сомнения талантливых людей - нулевая, поэтому для меня они находятся на одном полюсе. А на другом - люди, приносящие пользу. Вот метет выходец из Средней Азии улицу - и приносит пользу. Маленькую, но приносит. А в какой-нибудь районной больнице работает хирург - специалист с чисто символическим окладом - который просто спасает людям жизни (хотя, конечно, бывают и трагические истории). У Вас же, видимо, другие потребности, поэтому рассуждения "о вреде КГБ" Вы считаете некой сакральной мудрость, до которой сами бы не додумались, не появись на горизонте мудрый толмач (попрактиковавшийся на Радио Свобода).


irinaapril 28 сентября 2017 | 15:20

einsam: вы продолжаете писать полную ахинею, исходя из своих собственных домыслов, которые вы высасываете из своего же собственного пальца.А я домыслы и бред не комментирую.


einsam 29 сентября 2017 | 00:48

irinaapril: Когда нечего ответить по существу, возникает пассаж про "домыслы и бред". Хотя я всего лишь констатирую реальное положение дел.


irinaapril 30 сентября 2017 | 14:23

einsam: вам с вашей "констатацией" надо идти на приём к психиатру и ему и выкладывать свой бред.


einsam 30 сентября 2017 | 22:23

irinaapril: Ваше хамство нисколько не удивляет. Потому что по существу Вы не можете возразить, привести какие-то свои аргументы и т. д.. Зато научились переходить на личности и отправлять к психиатру. Надо сказать, это типичная черта российских либералов, вероятно, сказывается недостаток воспитания.


vyk_usguy 28 сентября 2017 | 04:48

einsam: в РФ, увы, национальное достояние - это Войнович
------------------------------------------------------------------------------------------------
Я пробовал читать Войновича в эпоху гласности но не смог переварить эту гадость. Может и надо напоминать про Брежневскую эпоху да только не так поносно. По большому счету мне уже давно наЧсрать на советские мифы и правды. Надо двигаться вперёд и думать как решать проблемы сегодняшнего дня, и хочется поменьше слушать Шендевховичей с Войновичами.


mariluhni 28 сентября 2017 | 05:35

vyk_usguy: Так не слушай, милок, давай, решай проблемы...что-то не вижу решений, когда уже начнёшь решать-то? Только учти, перекрашивание машины не заставит её ездить ,ремонтировать придётся ,ручки испачкать, понять причины поломки и извилины заставить шевелиться, да и улыбочку на морду приляпать не помешает, а то злобно перекошенные рожи живущим вокруг не нравятся.


felik23 28 сентября 2017 | 05:42

vyk_usguy: Не чипай своими грязными руками гения. Я знал, что ты ничтожество, вайкусгей, но чтобы до такой степени...Брысь под лавку и не высовывайся на белый свет, паразит...


vyk_usguy 28 сентября 2017 | 08:00

felik23: Читать Войновича даже не смешно, и с литеретурная стороны его произведения посредственны. Такой дикий стеб, без особой глубины мысли. Это даже не Гашек, которого я тоже оцениваю не слишком высоко.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

felik23 28 сентября 2017 | 15:53

vyk_usguy: Ты даже представить, видимо, не можешь своей глубиной мысли, какое ты ничтожество некультурное есть, урод...Ты уникален, мразь, в своей уродливой сущности - я, сколько живу на этом свете, не видел таких экземпляров. Ты - само совершенство в своём роде, в своём уродстве.. Ведьмак... Посмотри в зеркало на свою оплывшую харю и спроси себя: кто я, Витя, зачем я есть, куда несусь вскачь? Не отвечает двойка, не даёт ответа...


felik23 28 сентября 2017 | 16:00

vyk_usguy: *****литеретурная стороны****
Ты, вайкусгуй, судья местечковый. Судя по твоим особой глубины мыслям, гомосоветикусовому стилю с твоей любимой "базой знаний" у тебя в мóзгах и полной безграмотности с "литеретурная" - ты не прочитал и пару правильных книг..


filosof64 28 сентября 2017 | 10:27

vyk_usguy: Удается решать и двигаться? Вы с Марса наверное?


ipalla 28 сентября 2017 | 15:59

vyk_usguy: Это вы кому? НАДО ДВИГАТЬ? А что не двигаете -то? К кому сей пламенный призыв?? Слово тоже двигатель- и ещё какой...В России вообще для гордости 2 "предмета"- литература и женщины :)) Как сказал замечательный писатель, большой знаток русского характера и русской истории Вячеслав Пьецух


vyk_usguy 28 сентября 2017 | 20:49

ipalla: Не двигать кого-то а самому двигаться! Те кто думает что кто-то его должен двигать, сами не могут двигаться, а под лежащий камень вода не течет. Я-то двигаюсь куда хочу - и многих своих целей достиг, переехал в страну моей мечты США, сделал карьеру, принес богатство своей семье. А эти долбоящеры только и умеют что раскрывать пасть, тянут нас назад.


a_platonov 29 сентября 2017 | 03:23

einsam: слышь, дебелый, а Шендерович -- не об этом пишет, случайно? Может -- ты его, уже -- всё-таки, прочитаешь, что-ли?


einsam 29 сентября 2017 | 04:41

a_platonov: Вы забылись, уважаемый, не за застольем в кругу друзей находитесь, поэтому не надо хамить.


martinikus 27 сентября 2017 | 01:24

Да.. Не любят Россияне- славяне своих, да и других славян мягко сказать, чехи, поляки, словаки и т.д. все сволочи. Вот бусурман, другое дело, свои в доску, все у них нравится, особенно отношение к друг дружке, свой-чужой, раб-хозяин, ну кроме преодется пожрать и мерседесы с айфоном. Может пора и веру сменить?
Но, как сказал мудрец и это пройдет, Годам к 2050


yakov_moscow_soviet_union 27 сентября 2017 | 03:11

Я не уполномочивал автора говорить от моего имени. Лично я не считаю юбиляра достоянием моей Родины СССР - скорее её недругом - и не буду ему кланяться. Вместе с тем не могу не отметить со знаком плюс стихи юбиляра о "пыльных дорогах далёких планет".


irinaapril 27 сентября 2017 | 15:08

yakov_moscow_soviet_union: нравится, вам, голубчик, когда на гнойные раны нашей родины накладывают румяна?А те, кто громко говорит, что надо не румяна накладывать, а лечить, у вас недруги.Вам так спокойнее жить, думаете, пронесёт, если голову в песок засунете?


adamkasimir 28 сентября 2017 | 08:10

irinaapril: Я бы не называл эту субстанцию песком, впрочем - мой кот Пиня тоже закапывает свои каки в песок...


o0o0o0 27 сентября 2017 | 16:26

yakov_moscow_soviet_union:
Ну, так нельзя - тут играем, тут не играем.Вы, товарищ, или крестик снимите, или трусы оденьте.А Войновича не просто уважаю, но люблю .


ipalla 28 сентября 2017 | 16:01

o0o0o0: а я очень люблю!!


puteshestvennik 27 сентября 2017 | 19:38

yakov_moscow_soviet_union: "На пыльных тропинках.." не дорогах. Вы уж почитайте еще что-нибудь у юбиляра прежде чем осуждать - весьма вероятно что вам понравится.


bogdan1925 27 сентября 2017 | 21:20

yakov_moscow_soviet_union: Самое лучшее, что Вы бы сделали в данной ситуации,- заткнулись. Прежде чем пописывать чепуху, надо хоть немного изучить разговора. Вы-не знаете."Я книгу Пастернака не читал, но осуждаю" -это ведь подобные Вам травили лауреата Нобеля по литературе.


vyk_usguy 28 сентября 2017 | 04:51

yakov_moscow_soviet_union: скорее её недругом
----------------------------------------------------------------------------------
Уж это точно, теперь его можно назвать разве что достоянием русофобов


nastawnik_dulo_w 27 сентября 2017 | 06:44

Ну, и к девяностолетию Шендерович оставит этот же текст, немного изменив цифры?
Выходит, пять лет жизни не добавили ничего ни юбиляру, ни его следам в литературе?
А как же болезненный антироссийский зуд? Ведь недаром шендеровичи готовы ему кланяться?


volgin_jv 27 сентября 2017 | 10:58

nastawnik_dulo_w: К юбилею Шендеровича Войнович скопипастит этот же текст, изменив имя юбиляра.


27 сентября 2017 | 23:03

nastawnik_dulo_w:

//Антироссийский зуд//

Войнович, по его же словам, "страну любил, что не скажу о государстве". С какой стати вы присвоили себе право судить, что есть российское, а что антироссийское?
Не путайте «Отечество» с «Вашим превосходительством», товарисч наставник Дулов.


ginolik 27 сентября 2017 | 10:27

Отлично, Анатолич!


donez 27 сентября 2017 | 10:32

Браво, Виктор. Браво!


(комментарий скрыт)

ak55 27 сентября 2017 | 11:11

умрешь на либерастов.
чем у них хуже дела, тем более оголтелой и циничной становится их пропаганда.

войнович, внес свои три копейки в развал великой страны и уехал на запад.
а теперь он национальное достояние. хехехе
что ж, возможно.
вопрос только какой нации.

умрешь на шендеровича - "гений" внутрисадовый.


pnh__ptn 27 сентября 2017 | 11:32

ak55: Падла, он не уехал. Его заставили уехать. И как только стало возможно он вернулся на Родину.


upsampling 27 сентября 2017 | 20:45

ak55: А ты, видимо, достояние особой нации дебилов,считающей себя тем более великой, чем подлее и жаднее ее национальный лидер. Трудно умным людям жить на захваченной дебилами территории. Вы, дебилы, не только страну развалили, вы все подряд разваливаете.


bogdan1925 27 сентября 2017 | 21:27

ak55: Сволочь ты. Войновича выгнали из родной земли твои дружки-бандиты, губители русского народа. Прочитай хоть одно его творение -про солдата Чонкина. Может дойдет кое-что до твоих пропитых самогонкой мозгов.


(комментарий скрыт)

ly4_sveta 27 сентября 2017 | 11:14

Интересно, а Отец Звездоний поздравил своего
,,создателя" с юбилеем, пожелал ему здоровья и
благополучия? Плагиат, все-таки, слизал образ и
воплотил в жизнь. )))
Хотя, конечно, нет. Он и Шендеровича никогда не
поздравляет, который тоже на 100% угадал ,,крошку
Цахеса", еще в самом начале ,,славного пути" Путина.
И тоже все предсказал так, как в дальнейшем и сложилось,
вплоть до Олимпиад, войн и захватов.
Нет пророков в Отечестве своем. Не хотят их
слышать и видеть диктаторы. Как огня, все эти узурпаторы,
боятся, сатиры, иронии, сарказма и прочих фельетонов.
,,В России любят мертвых поэтов, и только царей живых."


leonid_1524 27 сентября 2017 | 11:48

Советую, впредь, слово "Бог" писать с заглавной буквы!!!


slawa1940 27 сентября 2017 | 11:55

Ой! Каждый по своему, но вы оба -ЛУЧШЕ ! Вы -НАСТОЯЩИЕ! Вы - НАВСЕГДА!


mouravi13 27 сентября 2017 | 12:07

Чего только стоит Книга Москва 2042 вот, что ожидает Московскую Орду!!
"НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ" Старославянское изречения из нового завета!


bravo2015 27 сентября 2017 | 12:45

А если совсем наоборот? Мозговитые сатирики и фантасты - Войновичи, Стругацкие и пр. просто навели на соответствующие нехорошие мысли современных, но не находящихся еще у власти донов Рэб? Годах эдак в 90-х, к примеру. Дали им в руки так сказать соответствующую идею. Инструментарий. Тогда как?


puteshestvennik 27 сентября 2017 | 19:43

bravo2015: В том то и дело что не в 90х а лет на 10 а в случае со Стругацкими и на 20 раньше. Кассандра конечно плохо кончила и ее никто не послушал но это не спасло Трою. А доны Рэбы такого не читают - это многократно проверено.


tridrikh 27 сентября 2017 | 13:22

+++ за войновича!!! мудрый и современный в таком возрасте! здоровья ему.


figure43 27 сентября 2017 | 16:57

Для кого-то быть честным совсем несложно. Но для талантливого человека его честность может воздвигнуть большие препятствия в жизни. Как и случилось с Владимиром Николаевичем. Потому что СССР-Россия построены на лжи. И ложь эту защищает государство, а с ним и массы доброхотов. Это для них В.Войнович, честный человек, является врагом. А для России он несомненно является ее достоянием - скрепой, опорой, вселяющей надежду для всех честных людей.
Спасибо Владимиру Николаевичу за то, что он есть. И долгих лет жизни и творчества.


w49 27 сентября 2017 | 17:54

Присоединяюсь к поздравлениям Владимира Николаевича и желаю ему всего самого доброго!


e621 27 сентября 2017 | 18:05

Взрослый человек,считающий себя интеллигентом и употребляющий слово "совок" - есть мудак.


misha_iz_izraila 27 сентября 2017 | 20:23

e621, если человек желает выразить одним словом своё презрение по отношению к СССР, почему не назвать его совком? Это слово прекрасно выражает презрение и неприятие.


bogdan1925 27 сентября 2017 | 21:48

misha_iz_izraila: Иногда выражались более витиевато: Софья Власьевна. То -есть советская власть


Анатолий Семенович Когинов 27 сентября 2017 | 23:13

Странное поздравление, да ещё и под соусом честности, человеку - автору единственно знакомых широкой публике слов о "до старта осталось 14 минут" и бездарного, надуманного образа идиота Чонкина. Есть ещё одно стихотворение, которое никак не вяжется со всем так сказать творчеством этого человека, поскольку действительно живое и безукоризненно поэтичное. Это "Танцы", восхитившие самого министра обороны (Малиновского, кажется). Но кто это стихотворение написал? Спросите об этом, господин Шендерович, у его "автора"! Вот она какая эта честность.


drtomsky 28 сентября 2017 | 00:49

Присоединяюсь к поздравлению. Жаль что мы не японцы.


asdfasdfasdf 28 сентября 2017 | 10:18

Я боялся так честно написать. В.Шендерович не побоялся. Войнович гений - и нефига так орать!!! Гений.
Еще и предсказатель. Кто не читал "Москву 2042" пусть уйдет и почитает.
Спасибо Войновичу.


ipalla 28 сентября 2017 | 15:54

Обожаемого умницу, честного и талантливого человека, которым можно гордиться- Владимира Николаевича Войновича - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!! Здоровья ему и долгих лет жизни. Присоединимся к словам Виктора. Войнович- гордость и достояние нашей страны, ее совесть

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире