Декарт сказал однажды, что люди избавились бы от половины своих несчастий, если бы научились договариваться о значении слов.

Только что г-н Путин напугал Федеральное собрание перспективой разрушения традиционных ценностей. Бердяева даже процитировал — о консерватизме, который препятствует движению к хаотической тьме!

Образованные какие референты у нашего дракоши.

О да. «Традиционные ценности» — это святое, но Декарт продолжает настаивать на уточнении содержательной части!

Так вот, наши традиционные ценности не стоит путать с европейскими.

Европейские традиционные ценности — это уважение к правам человека, независимый суд, честные выборы, свобода слова.

Причем заметим: много веков прошло, прежде чем эти, прежде маргинальные, ценности стали в Европе — традиционными! Шестерых спикеров обезглавили на острове, реки крови пролили на континенте, уплывали за законом аж в Америку… Но вот поди ж ты — основали традицию!

Английский консерватизм сегодня — это приоритет закона, контроль общества над властью, файв о’клок и ровные газоны.

Наш консерватизм — право администрации стирать людей в пыль и не нести за это ответственности.

Наши традиционные ценности — азиатская полицейщина, тайная канцелярия и туповатая уваровская триада. Причем, в отличие от Европы, за много веков так ничего мы в своих приоритетах и не поменяли — рихтуем только риторику при смене знамен…

Ну, и дожили: Путин с недрогнувшим лицом цитирует Бердяева!

Бердяева, как известно, допрашивал лично Дзержинский. Потом они выбросили его прочь с Родины, предупредив, что при появлении на границе он будет расстрелян.

Теперь наследничек Дзержинского, гладкий чувак без комплексов, пытается приспособить философа к своим лубянским нуждам; а чо там, все свои! — мертвому не больно, а живому удовольствие. И дрессированное Федеральное собрание, посреди многократно изнасилованной ими России, рукоплещет подлогу.

Вот это и есть «хаотическая тьма», о наступлении которой предупреждал Бердяев.

Оригинал

Комментарии

850

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

14 декабря 2013 | 01:50

Лишь бы Бердяев не цитировал Путина :)


alex_zakharov 14 декабря 2013 | 14:56

Ну какие ваши годы: еще и вы и "процитирует". Не совсем по-русски, но смысл верный. Немного пройдет времени,- и цитировать будут, в том числе и вы, неугомонный "nepromah1235". И это будет не только и смешно, но и грустно...


ramus 14 декабря 2013 | 09:40

Браво, Виктор Анатольевич!


(комментарий скрыт)

olegbou 14 декабря 2013 | 10:16

http://www.vtoraya-literatura.com/publ_455.html

Николай Александрович Бердяев «Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии» 1923 Берлин. «Обелиск».

окончание Пятого письма. О КОНСЕРВАТИЗМЪ. (стр97-101)Начало консервативное не допускаетъ въ общественной жизни ниспроверженія общественнаго космоса, образованнаго творческой и организующей работой исторіи. Это начало сдерживаетъ напоръ хаотической тьмы снизу. И потому смыслъ консерватизма не въ томъ, что онъ препятствуетъ движенію впередъ и вверхъ, a въ томъ, что онъ препятствуетъ движенію назадъ и внизъ, къ хаотической тьмѣ, возврату къ состоянію, предшествующему образованію государствъ и культуръ. Смыслъ консерватизма — въ препятствіяхъ, которыя онъ ставитъ проявленіямъ звѣрино-хаотической стихіи въ человѣческихъ обществахъ. Эта стихія всегда шевелится въ человѣкѣ и связана она съ грѣхомъ. И вы, идеологи революціонизма, отрицающіе всякія права за консерватизмомъ, сами находитесь во власти заблужденій и другихъ вводите въ заблужденіе, когда повторяете общія мѣста о томъ, что революціонизмъ есть всегда движеніе впередъ, a . консерватизмъ — движеніе назадъ. Слишкомъ часто въ исторіи революціонное движеніе впередъ было призрачнымъ движеніемъ. Реально оно было движеніемъ назадъ, т. е. вторженіемъ въ образовавшійся творческимъ процессомъ исторіи общественный космосъ хаотической тьмы, которая тянетъ внизъ. И потому борьба консервативныхъ и революціонныхъ началъ можетъ оказаться борьбой началъ космическихъ и хаотическихъ. Но консерватизмъ дѣлается началомъ, задерживающимъ движеніе впередъ и вверхъ и отрицательнымъ въ томъ случаѣ, если онъ сознаетъ себя единственнымъ космическимъ началомъ человѣческой жизни и становится во враждебное отношеніе къ началу творческому. Сдержка хаотической тьмы снизу для охраненія образовавшагося многими поколѣніями общественнаго космоса сама по себѣ недостаточна. Хаотическая тьма, имѣющая бездонный источникъ, должна не только сдерживаться и не допускаться внутрь общественнаго космоса, она должна также просвѣтляіъся и творчески преображаться. Консервативное и творческое начала должны служить одному и тому же космическому дѣлу, великому дѣлу борьбы съ міровымъ хаосоіѵіъ и съ грѣхомъ, отдающимъ человѣческія общества во власть этого хаоса. И если хаотическая безформенная тьма сама по себѣ не естъ еще зло, a лишь бездонный источникъ жизни, то она становится зломъ, когда ее пробуютъ санкціонировать и освѣщать, когда ее дѣлаютъ руководящимъ началомъ человѣческой жизни. Въ революціонныхъ же идеологіяхъ хаосъ получаетъ раціоналистическія санкціи.Жизнь отдѣльныхъ людей, человѣческихъ обществъ и всего историческаго человѣчества вѣчно получаетъ новые источники обновленія отъ непочатыхъ еще темныхъ, хаотическихъ, варварскихъ силъ. Силы эти обновляютъ дряхлѣющукЗ и леденѣющую кровь человѣчества. Къ историческому космосу пріобрѣщаются новыя человѣческія расы и новые человѣческіе классы. Это — неизбѣжный и благостный процессъ. Тьма должна вступать въ царство свѣта, но для того, чтобы просвѣтиться и поддержать йсточники свѣта новыми силами, a не для Torо, чтобы низвергнуть всѣ свѣтильники и расширить царство тьмы. Вступленіеновыхъ силъ въ историческій космосъ и историческій свѣтъ есть процессъ органическій, a не механическій. Какъ и всякій органическій процессъ, процессъ этотъ предполагаетъ іерархическія начала, іерархическій жизненый строй. Полное низверженіе іерархическаго начала опрокидываетъ всѣ свѣтильники и гаситъ съ такимъ трудомъ и мукой добытый свѣтъ. Свѣтильники должны охраняться, чтобы тьма пріобщилась къ царству свѣта, a не низвергла царство свѣта. Въ космосѣ есть бездонная хаотическая основа и изъ нея бьетъ источникъ новыхъ силъ. Но космосъ долженъ сохранить свой іерархическій строй, свой центральный источникъ свѣта, чтобы не быть окончательно опрокинутымъ хаотическими силами, чтобы испалнить свое божественное предначертаніе, чтобы тьма просвѣтлялась, чтобы хаосъ пріобщился къ космосу. Революціонное сознаніе не понимаетъ этихъ глубокихъ отношеній между хаосомъ и космосомъ, скрытыхъ подъ всѣми общественными переворотами и измѣненіями. Чистое, отвлеченное революціонное сознаніе противоестественно и чудовищно соединяетъ хаотическое и раціоналистическое, оно поклоняется разомъ й хаосу и раціонализму. Оно протцвоположно космическому и мистико - органическому. Революціонное сознаніе не хочетъ считаться съ органической природой человѣка и человѣческаго общества, съ ихъ физіологіей и психологіей, обладающей большей устойчивостью. Оно не хочетъ знать, что эта физіологія и психологія имѣютъ глубокую «мистическую» основу. Это есть черта крайняго раціонализма, это ведетъ къ раціоналистическому изнасилованію человѣка и человѣческаго общества, къ изнасилованію природы, которая мститъ за себя. Общественное развитіе и общественныя измѣненія должны считаться съ органической природой и ея непреложными законами. Но это раціоналистическое изнасилованіе органической природы человѣка и общества совершается черезъ силы хаотическія, выходящія изъ космическаго ритма или не вошедшія еще въ него. Это соединеніе хаоса съ раціонализмомъ есть одинъ изъ парадоксовъ общественной философіи, который говоритъ о противорѣчіяхъ человѣческаго бытія. Въ ростѣ и цвѣтѣ дерева нѣтъ ни хаотизма, ни раціонализма. Такова же и природа человѣческаго общества, погруженнаго въ нѣдра жизни космической. Но хаотизмъ и раціонализмъ въ жизни человѣческихъ обществъ является результатомъ злой человѣческой свободы, той произвольной свободы, которая есть знакъ человѣческаго рабства. Законы природы, сдерживающіе хаосъ въ космосѣ, обрушиваются на человѣческое общество, вступившее на путь хаотическаго и раціоналистическага насилія, и возвращаютъ человѣка въ темницу его ветхой физіологіи и психологіи, революціей не побѣжденной и непреодолѣнной. Хаосъ не можетъ освободитъ человѣка, ибо онъ и есть источникъ рабства человѣка. Революція безсильна измѣнить человѣческую природу; она оставляетъ ее органически ветхой, подчиненной старой и непреодолѣнной физіологіи и психологіи, но притязаетъ механически создать изъ этой старой человѣческой природы совершенно новое общество и жизнь. Это и дѣлаетъ революціи въ значительной степени призрачными, не имѣющими корней. Это безсиліе революціоннаго хаоса измѣнить человѣческую природу, преодолѣть законы ея физіологіи и психологіи, эта оторванность его отъ мистической глубины органической жизни и обосновываетъ правду и права консерватизма. Если бы революціонизмъ имѣлъ силу реально и существенно измѣнить и преобразить человѣческую природу и сотворить новую лучшую жизнь, то онъ былъ бы оправданъ. Но такъ какъ революціонизмъ лжетъ, что онъ можетъ это сдѣлать, такъ какъ era достиженія призрачны, то реакція консерватизма противъ него есть необходимая реакція изнасилованной, но не преображенной природы.Консервативное начало не есть начало насилующее и не должно быть имъ. Это — свободно - органическое начало. Въ немъ есть здоровая реакція противъ насилія надъ органической природой, противъ покушенія на убіеніе жизни, которая хочетъ быть длящейся. Консервативное начало само по себѣ не противоположно развитію, оно только требуетъ, чтобы развитіе было органическимъ, чтобы будущее не истребляло прошедшаго а продолжало его развивать. Несчастна судьба той страны, въ которой нѣтъ здороваго консерватизма, заложеннаго въ самомъ народѣ, нѣтъ вѣрности, нѣтъ связи съ предками. Несчастливъ удѣлъ народа, который не любитъ своей исторіи и хочетъ начать ее съ начала. Такъ несчастлива судьба нашей страны и нашего народа. Если консерватизмъ существуетъ лишь y власти, оторванной отъ народа и противоположной народу, въ самомъ же народѣ его нѣтъ, то все развитіе народа дѣлается болѣзненнымъ. Въ консерватизмѣ, какъ связи съ вѣчностью, должна быть не только сила, но и правда, привлекающая сердце народное, обоснованная въ его духовной жизни. Постылый и отталкивающій консерватизмъ безсиленъ, онъ можетъ насиловать, но не можетъ привлекать къ себѣ и вести за собой. И несчастна страна, въ которой всякій консерватизмъ сдѣлался постылымъ и насилующимъ. Когда консерватизмъ ассоціируется въ народномъ сознаніи съ препятствіемъ для развитія и съ враждой къ творчеству, то въ странѣ готовится революція. Виновньши въ этомъ бываютъ итѣ консервативныя силы, которыя допустили въ себѣ омертвленіе и окостенѣніе, и тѣ революціонныя силы, которыя возстали на вѣчныя начала, на непреходящія цѣнности и святыни. Энергія консервативная должна быть также имманентна народу, какъ и энергія творческая, она не можетъ быть исключительно внѣшней для него. Революція означаетъ крайнюю трансцендентность всего божественнаго и духовно цѣннаго. Въ концѣ концовъ всякое здоровое консервативное теченіе, безъ котораго не можетъ быть сохраненія общественнаго космоса, имѣетъ опору въ тысячелѣтнихъ чувствахъ народныхъ, которыя нельзя разрушить въ одинъ день, минуту или годъ. Духовные же перевороты въ жизни ыарода совершаются не тѣми путями, которыми совершаются революціи. Величайшій духовный переворотъ въ исторіи человѣчества — явленіе христіанства въ мірѣ — не былъ революціей въ вашемъ смыслѣ слова. Наибольшую свободу для человѣка даетъ сочетаніе начала консервативнаго съ началомъ творческимъ, т. е. гармоническое развитіе общественнаго космоса. Новыя же откровенія міра духовнаго возникаютъ въ иномъ планѣ, ускользающемъ отъ вашихъ взоровъ. И вы хотите сахранить о себѣ память въ грядущихъ поколѣніяхъ, и вы хотите долголѣтія въ исторической жизни. И этимъ вы утверждаете какую - то правду консервативиаго начала. И если вы хотите, чтобы сохранилась о васъ память и чтобы вы продолжали жить, то вы должны сохранить память о своихъ умершихъ предкахъ и должны воскрешать ихъ для жизни вѣчной. «Чти отца твоего и матерь твою, и благо тебѣ будетъ, и долговѣченъ ты будешь на землѣ». Въ религіозной глубинѣ заложено начало консервативное. Тамъ же заложено и начало творческое.


14 декабря 2013 | 10:19

"Бердяева допрашивал лично Дзерджинский" и вышвырнул из страны,с угрозой,что при появлении на границе России,будет расстрелян.И опять муссируются разговоры,что-бы вернуть Феликса на Лубянскую площадь.Ну что,прийти с кувалдой и раздолбать этого вурдалака,как в Киеве раздолбали Ленина?Сколько можно танцевать на костях миллионов убиенных,востанавливая памятники палачам России?


14 декабря 2013 | 10:56

"Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерии правды и истины"
Бердяев Н.А.


alex_zakharov 14 декабря 2013 | 12:09


«Декарт сказал однажды, что люди избавились бы от половины своих несчастий, если бы научились договариваться о значении слов.» - это цитата из текста якобы журналиста «швондеровича». Так вот, это заведомая ложь,- зачем она, эта ложь и кому адресована? Не понятно… Проверил все произведения Декарта, на русский язык переведенные, на наличие в них такого утверждения, либо словосочетаний из этих слов в произвольной форме,- так нет же ничего подобного! Настолько просто это сделать! Первоисточник в студию "ЭМ"! Возможно, «швондер» про «половину несчастий» прочел в «декартовом листе»- что там творится и что там «внутри» листа в плоской системы координат написано,- нам ни за что не прочесть! А может быть в «декартовом произведении»? Вот где раздолье для «журналистов». В этом невообразимом уму произведений таких же невообразимых «множеств» еще не то прочитаете и «переведете» нам на радость. Надо же, какой математик этот «швондер»- прочел, да еще нам рассказал то, что Рене никогда и в голову не приходило… Вот же жулик мелкий! Вот и Декарта бедного изгадил ни за что. А был бы поумней немного, так догадался бы, что проверить могут твои «цитаты» людей известных либо вольное твое изложение их слов, пусть даже не произнесенных, но уже задуманных и готовых к тому… Ну это уже пилотаж «журналиста» высочайший. Таких тоже «умом не понять», в координатах Декарта график лечения от лжи не «измерить», да и не построить.


starikanarij 14 декабря 2013 | 13:43

Ау,сынок крамолы!В чём заключается высокая славянская духовность?В том,чтобы ползать на коленях перед кгбшными подонками,прозябать в нищете и с завистью смотреть как свободно живёт просвещённая Европа? Если именно в этом смысл твоей жизни,поздравляю тебя,ты достойной сын отечества!


chebotarev1943 14 декабря 2013 | 14:01

Как было звучно, от всего сердца и из души - "мочить в сортире", "отрежу, чтоб не выросло".
А тут какого-то Бердяева воткнули в текст для прочтения, может быть и умное, но скучное. Так и сидели в Георгиевском зале с обеих сторон с тоскливым взором и ждали конца спектакля.


14 декабря 2013 | 14:27

англицкий консерватизм и российский швондеризм-масонская подстава


14 декабря 2013 | 17:21

Власть стала обращаться и прикрываться ценностями которые почти сто лет назад растоптали.А новых ценностей за эти же сто лет так и не создали.Вот и приходится звать на помощь тех кого гноили.


lev13 14 декабря 2013 | 18:22

На мой взгляд , Бердяева больше интересовала тема Свободы Личности,
нежели традиций...А вот Умберто Эко,специалист по средневековью заметил:
" Да здравствует традиция с маленькой буквы и долой традиции с большой буквы!"...
Сабантуй, Масленница, Рождество, Китайский Новый Год ... все это Очень Здорово!)))
Вот они Позитивные и Здравые традиции!)))


klink 14 декабря 2013 | 20:17

Путин запретил смертную казнь для убийц. Где тут консерватизм? Это левый либерализм, обезъянничанье с Европы.


vitarian 16 декабря 2013 | 11:39

Уважаемый Виктор Анатольевич. Надеюсь, или Вы или сотрудники Эха Москвы прочтут сие. Подскажите, как через Инет можно купить Ваши книги? Последняя услышанная - Пластилиновое время(((( К тому же у меня не полная коллекция Ваших программ Куклы и Итого..помогите объяснить доче что такое нормальная жизнь. Уехать не могу а пример привести хочется. Коллекция Сырка полная, Вы бы вознобновили, а ? Хоть будет понятно что искать. P.S. законы некой США знаю лучше, поэтому заявляю - я не коп))))) Пожалуйста, Вы или сотрудники Эха...киньте ссылку на сайт с Вашими книгами. С уважением, Виталя


19 декабря 2013 | 04:01

Европейские традиционные ценности - это постоянно выискивать в России гнильё,спонсировать это гнильё,обучать это гнильё,и ослаблять с помощью этого гнилья Россию.
Европейские традиционные ценности - это многовековая традиция,захвата соседних стран с устройством резни, и дробления захваченного государства по национальному признаку.
Английский консерватизм сегодня - это вековая традиция спонсорства экстремистов по всему миру.
Английский консерватизм сегодня - это почти вековая традиция,заключающаяся в приёме и сокрытии граждан России,которые максимально смогли ограбить российский народ и Россию как государство.
Английский консерватизм сегодня - это принуждение парламента Великобритании, к принятию решений по поддержке США, во всех её вмешательствах во внутренние дела других государств.
И ХОРОШЕНЬКО ИЗУЧИВ ПРЕЛЕСТИ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЕВРОПЫ(геев,арабов и афроамериканцев) И АНГЛИЙСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА(арабов,афроамериканцев и геев), ВИКТОР БУДУЧИ УМНЫМ МУЖЧИНОЙ,РЕШИЛ,ЧТО В РОССИИ ВСЁ ТАКИ ПРОЩЕ(так как всё понятно) И ИНТЕРЕСНЕЙ(есть много возможностей для нахождения в нише известных журналистов).И ОСТАЛСЯ С НАМИ, НЕ БОЯСЬ ПОЧЕМУ-ТО,ЧТО ЕГО РАЗОТРУТ В ПЫЛЬ:)))


al_popov 13 декабря 2013 | 08:14

Спичрайтеры делали ставки заржет Путин на Бердяеве или нет. Но ни один мускул не дрогнул у старого чекиста.


(комментарий скрыт)

13 декабря 2013 | 08:33

если выплеснит всю желчь, шендерович кончится


13 декабря 2013 | 13:47

Виктор, Вы правы! Удачи Вам. Восхищён Вашей смелостью и талантом!


volostrogof 13 декабря 2013 | 19:16

"Diese geniale Berdyaev", как говорили нецы в оккупированном Париже в середине 40-х.
Да иметь такого соотечественника и цитировать его, как такового - за счастье.
Вот соответствовать бы его интеллектуальным качествам - совсем другое дело.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире