12:26 , 25 февраля 2013

Дипломированные подонки — что с ними делать?

Второе слово в заголовке заимствовано из лексикона Жириновского. И наверняка он употребил его, когда узнал о плагиате докторской диссертации заместителя председателя Государственной думы Игоря Лебедева (http://www.kommersant.ru/doc/2129618). Благодаря работе правдоискателей выясняется, что многие докторские и кандидатские (например — http://lenta.ru/news/2006/03/26/plagiat/) диссертации являются плодами непосильных трудов мелких воришек. Что делать с этими нечистоплотными «учеными»? Очевидно, что ничего не делать нельзя.

Может быть, учитывая то, что они не предвидели появления компьютерных программ, позволяющих находить плагиат, объявить амнистию тем, кто в течение года официально аннулирует диссертацию и откажется от докторской или кандидатской степени, и не привлекать их к уголовной ответственности? Ну а тем, кто после этого будет уличен в плагиате, залепить по «двушечке» за мошенничество? Исполняющий обязанности президента вполне мог бы выйти с такой инициативой и, более того, показать личный пример. Сделать это необходимо еще и потому, что все эти липовые доктора и кандидаты не только не продвинули науку, но и наносят государству серьезный материальный ущерб (http://referent.mubint.ru/8/4673).

Не мешало бы также, кроме формальной экспертизы докторских диссертаций политиков и чиновников на плагиат, провести экспертизу их докторских диссертаций по существу на соответствие предъявляемым требованиям: «Диссертация на соискание ученой степени доктора наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение, либо решена крупная научная проблема, имеющая важное социально-культурное или хозяйственное значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности». (http://www.edu.ru/index.php?page_id=309).



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире