13:47 , 19 июня 2019

Власти признали совокупную ответственность за трагедию в Шереметьево

Расследование недавней катастрофы рейса «Москва — Мурманск» ещё не завершено, но виновного, судя по всему, уже назначили. К гадалке не ходи, козлами отпущения хотят сделать пилотов. Тогда не надо будет разбираться в конструктивных особенностях «суперджета», искать причины выхода из строя электроники и систем связи.

Уже назначен эксперимент, когда летчики-испытатели концерна Сухого будут сажать лайнер в «аналогичных» условиях. Они планируют повторить во всех деталях полет и посадку, попытаются полностью смоделировать ситуацию. И посадка завершится, естественно удачно, чтобы максимально перевести стрелки от нашего отечественного производителя. А у общественности не останется сомнений в виновности «того, кого надо».

Но одному ли мне кажется, что результат этого опыта слегка детерминирован? Помните, как в кинокомедии «Большие гонки» один жулик говорил другому: Макс, через 3 секунды у пятого номера ввалится мотор!

Получается так, что пилоты на тренажере уже знают, когда «ударит» молния, когда откажет автопилот и как промолчит в рацию на аварийной частоте диспетчер. У них не будет пассажиров в салоне и они, я уверен, уже просчитали всю необходимую последовательность своих действий. И лучше, если сделают они это все красиво, под камеры и сразу на всю страну.

Пора прекращать спорить о том, что стало причиной пожара, унесшего жизни 40 пассажиров и одного члена экипажа. Конструкция шасси, которая, судя по фотографиям и оценками специалистов, привела к разрушению топливных баков при жесткой посадке, или действия пилотов в экстремальной ситуации, когда хочешь уйти на второй круг, а тяги двигателя нет, и пытаешься посадить самолет любой ценой. Надо подумать о том, что делать дальше.

Только сегодня Минтранс заявил о том, что будет «проводиться работа по повышению авиабезопасности». Новость проходит без особой помпы, но что мы видим в сухом остатке: улучшить все элементы работы отечественной гражданской авиации, немедленно реагировать на появление любого «красного индикатора», исключить накопление факторов, критическая масса которых может в итоге привести к авиационному происшествию. Минпромторгу, Росавиации, «Аэрофлоту», аэропорту Шереметьево и корпорации «Гражданские самолеты Сухого» дано соответствующее поручение. По сути, Минтранс признает, что в авиакатастрофе есть ответственность и доля вины каждого, а не только пилота Евдокимова. «Суперджеты» и правда часто ломаются.
«Аэрофлот» проводит жесткую политику – от расхода топлива до отказа пассажиру при минутном опоздании на рейс, потому что за всем этим не просто порядок, — прежде всего, жесткая экономия. В аэропортах только на этой неделе ввели правило – при любой тревожной ситуации, в том числе при переходе на direct mode, включать сигнал бедствия и запрашивать помощь всех служб аэропорта. Да, это опять же лишние расходы, но это жизни людей.

Кстати, в первый день авиасалона в Ле-Бурже участники главного авиа-слета обходили Боинг стороной – они не заключили ни одного контракта. Сам глава корпорации признался, что приехал в Париж не продавать, а спасать репутацию после двух катастроф 737 МАХ. В концерне сейчас в серьез подумывают над переименованием своего самолета. Потому что никто не хочет покупать МАХ.
Это «предложение» им сделал в Твиттере Дональд Трамп: «Если бы я был Boeing, я бы починил Boeing 737 MAX, добавил некоторые дополнительные замечательные функции и сделал ребрендинг — самолет с новым именем».
Поэтому и Сухому можно пожелать – доделать суперджет и провести ребрендинг, а то к нему уже приклеивается прозвище «джет-не-супер».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире