16:26 , 19 января 2018

Должны ли борцы с лженаукой быть честными учеными?

Вопрос «а судьи кто?» возникает всегда, когда кто-то кому-то начинает предъявлять обвинения. В отличие от некоторых блогеров, которые, как известно, являются «экспертами» по всем абсолютно вопросам, большинство разумных людей ожидает того момента, когда вердикт будет выноситься настоящими профессионалами.

И каждый из нас верит, что специально назначенные для разбирательств люди обладают не только необходимыми компетенциями, но и мотивированы исключительно на достижение истины. Ну, как минимум, хочется в это верить. Недавно я узнал о существовании Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, благодаря их активной работе по «мочилову» (по другому и не сформулируешь) гомеопатии. По словам ряда членов этой замечательной комиссии, гомеопатия не только вредна, но и опасна, а наш родной Минздрав, признающие гомеопатические препараты и их эффективность, также враг номер один.

Когда всплывают такие неожиданные решения, что тут же хочется сесть и разобраться: как же так? Для многих людей это стало громом среди ясного неба, было странным вдруг внезапно узнать, что оказывается гомеопатия — не наука. Особенно среди тех, кто давно и успешно применяет этот способ лечения.
Понятно, что за таким решением стоят люди, которые его применяли. Кто они и какой у них есть научный багаж? А то, извините меня, тут попахивает махровой «лысенковщиной». Чего-то не хочется доверять тем, только потому, что они более приближены к правящей верхушке.

Начну с первого ярого гомео-ненавистника — Александра Панчина. Это, по утверждению wiki: российский биолог, популяризатор науки, научный журналист, писатель и блогер. Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени Харкевича РАН. И, естественно, член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Как видим, у Александра очень много разных интересов и увлечений, даже удивительно, когда он наукой успевает заниматься?

Хотя ему всего 31 год. Молодой и перспективный. Хотел было дописать «самородок», но услужливая wiki подсказывает, что папа «гения» — доктор биологических наук Юрий Валентинович Панчин трудится большим начальником в том же Институте имени Харкевича. И юный гений-Саша всю жизнь проработал в лаборатории папы. Может быть поэтому у Панчина-младшего столько разных не-научных увлечений?

Ну ладно, допустим, сын пошёл в отца, наука генетика, сколько бы её не гнобил Лысенко, даёт таким случаям объяснения. Пусть даже Александр и поддерживает ЛБГТ-сообщество, одобряет разрешение однополых браков и усыновление детей однополыми парами. Разве человек при должности не может популяризировать не только науку, но и однополую любовь?

Но дело, мне кажется, всё же в другом. Заглянул я в Живой Журнал Панчина и обнаружил там не только как он травит гомеопатию, но и как признаётся в любви к ГМО.
И как-то совсем по-лысенковски соединяет теги «гомеопатия», «лженаука», «мракобесие», навешивая ярлыки чиновник от науки А.Панчин.

Однако, любовь последнего к ГМО может многое объяснить. Как известно, мировые корпорации, активно использующие данные компоненты, вполне платежеспособны и готовы поддержать своих сторонников, особенно из научного круга.


Компанию Панчину составляет яростный борец с гомеопатией — профессор Высшей школы экономики Василий Власов, известен как принципиальный противник любых инициатив Минздрава. А также известно, что он давно и плотно сидит на грантах Североевропейского центра Кокрейновского сотрудничества — The Cochrane Collaboration и входит ещё в пару комитетов, базирующихся в Европе: European Advisory Committee on Health Research и Evidence-informed Policy Network.

Власов долгое время скитался по провинциальным вузам страны, пока наконец не осел на тёплом местечке в столице. Трудно ли быть ученым, не знаю, но за последние 30 лет, Власов сделал всего 8 (восемь) научных публикаций. Может ему как общественному деятелю больше платят?

Очевидно, что мелодии, под которые пляшет Власов, написаны не российскими композиторами. А деньги-то нужно как-то отрабатывать, чтобы фонды, которыми руководишь, не прикрыли.


Ещё один член анти-гомеапотической кампании Никита Хромов-Борисов не по наслышке знает как зарабатывать денежки за бугром. Он и в Бразилии потрудился, и в Швеции.
Довольной пожилой уже дедушка, 77 лет.

Начинал он, как и его товарищи, в науке биологии, даже успел стать кандидатом наук. Докторскую не осилит уже, видимо, никогда. Ведь как только в стране разрешили свободно торговать, в том числе непроверенными медпрепаратами, ХБ тут же подался в коммерцию, организовав на своей кафедре контору «Биотех».

Но несмотря на биологическое прошлое, ныне ХБ тащит лямку доцент кафедры физики, математики и информатики СПбГМУ имени Павлова. Вы спросите какая связь? Определенную я нашел, например, — «Генетический анализ в Excel». Хотя, по правде, ХБ просто вылетел со скандалом с медицинского факультета СПбГУ.


Должен заметить, возвращаясь к деятельности комиссии РАН по борьбе с лженаукой, что ХБ там далеко не самый престарелый участник. Вот состав бюро этой комиссии:

Александров Е.Б. — председатель комиссии, академик РАН — 80 лет
Рубаков В.А. — заместитель председателя комиссии, академик РАН — 62 года
Садовский М.В. — заместитель председателя комиссии, академик РАН — 68 лет
Полищук Р.Ф. — учёный секретарь комиссии, доктор физико-математических наук, ФИАН — 79 лет
Алфёров Ж.И. — академик — 87 лет
Власов В.В. — доктор медицинских наук — 64 года

Самый молодой здесь уже пенсионер.

Хотя в самой комиссии встречаются ещё довольно любопытные персонажи.

Вот Ростовцев Андрей Африканович, основатель Диссернета. Решил начал бомбить по-крупному, видимо. Роль борца-правдоруба надоела, решил осесть под тёплое крылышко РАН. Ведь уже начали писать про то, что алгоритмы работы его детища отнюдь не отличаются научностью. Скоро Диссернет накроется медным тазом?
Кстати, Ростовцев сейчас работает в том же Институте имени Харкевича, что и Панчин.


Так что же в итоге получается? Группа товарищей, поднявшись до верхов научного дна, ничем особым себя на научном поприще не проявив, сумела проникнуть в серьезную комиссию для реализации своих собственных амбиций. Только по-моему, их интересы лежат совсем не в научной области. Ведь это такой инструмент для лоббирования! Если что, можно и всю фармацевтику обозвать лженаукой, ноль проблем.

Комментарии

61

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

student_ru_ru 19 января 2018 | 16:40

Убедительно. Теперь вместо поедания 30 пельменей буду растворять один пельмень на кастрюлю бульона. О, ещё одно открытие сделал - вот как, оказывается, питаются святым духом! Нобелевку мне!


sssvetok 19 января 2018 | 17:32

Ужас ужас ужас!!! Всегда лучше, пусть и возрастной прогрессивный современный человек, чем вот такой конъюнктурщик, держащий нос по ветру...


runo 19 января 2018 | 17:34

Здравствуйте, уважаемый Владислав,

Ваша статья - замечательное продолжение публикации
Стрельцова И.З. - "Александр Юрьевич Панчин как
махровый адепт лженауки", - радует пониманием
ху из ху :)))....
А уж И.З.Стрельцов знает, почём фунт лиха,
бла-бла-бла - это не его стихия!
С благодарностью и Вам за освещение "деятельности"
псевдо-учёного А.Ю.Панчина, "Хотя ему всего 31 год.
Молодой и перспективный" - цитата Ваша:
"Желаю, как говорится, успехов, борец." -
заключительная реплика у И.З.Стрельцова...


runo 19 января 2018 | 18:32

runo:
.... из свеженького :)) -
на сайте здоровье@mail.ru час тому опубликован - анонсирован предстоящий
в Доме учёных очередной диспут по теме гомеопатии...
КанеШна, в беседе с корр. отметился и "молодой и перспективный"....
но текст хорош... дюже хорош, изобличающий хто есть хто :)))


19 января 2018 | 17:41

Автор наивно полагает, что большинство читателей сайта малограмотны. Полагаю, что почти все читатели знают, что такое "доказательная медицина". И знают, что гомеопатия к таковой не относится, поэтому и является лженаукой. Вот, собственно и всё. А выливать ушаты грязи на группу учёных, которым автор в подмётки не годится (в научном смысле) - для этого много ума не нужно.


runo 19 января 2018 | 17:50

echo_fil:
"Автор наивно полагает, что большинство читателей сайта
малограмотны. Полагаю, что почти все читатели знают, что такое
"доказательная медицина".....
______________________
....когда уверенности в себе, в своих познаниях - НОЛЬ, вот тут-то
и спасает "почти все..."
Ваше мнение красноречиво, и весьма, демонстрирует этот НОЛЬ.
И количество и качество имеющегося (?) у вас ума ....


19 января 2018 | 18:06

runo: Вера и познание - термины с разных полей. Но в гомеопатических дозах сливаются :=)


runo 19 января 2018 | 18:14

zs588: а где у меня шла речь о вере???!

.... замечено. что как только на сайте появляется нечто
разумно-объективное, слетаются "пчёлы" определённой "семьи" за сбором.... нектара:)))
Вот и оттягивются по полной - комментарии, как правило, яркое свидетельство попадания Авторов
в яблочко!


19 января 2018 | 21:04

runo: Уууу, как всё запущено и однобоко. Гомеопатия в помощь :=)


runo 19 января 2018 | 21:08

zs588: соглашусь. Ваша многогранность мне не светит:((((((
Для Вашего случая и гомеопатия бессильна :((((


20 января 2018 | 12:13

runo: Маладца! Люблю честных, не ешьте на ночь сырых помидоров:=)


runo 20 января 2018 | 18:48

... вот и тут не срослось:
не выношу.... назойливых, ОК? :)))


estate_photo 19 января 2018 | 18:23

echo_fil: Более того, уже совсем не все, а только отдельные читатели сайта, знают что такое методология науки и понимают, что так называемая "доказательная медицина" тоже никакого отношения к науке не имеет.


20 января 2018 | 10:32

estate_photo: Доказательная медицина использует научный метод который называется "рандомизированный эксперимент".


estate_photo 20 января 2018 | 16:27

echo_fil: Не фокус использовать научный метод методологически не правильно, В медицинских вузах, вообще, большие проблемы как с методологией науки, так и с математикой. Я работал с медиками, это чума, фантастическое непонимание даже самых основ.


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:03

echo_fil: если это не доказательная медицина, то это лженаука? Вы ещё явно сочли за лженауку логику)


20 января 2018 | 10:34

shchukin_vlad: Лженаука - это любая система, которая НЕ основана на научных экспериментах. Доказательная медицина основана на рандомизированном научном эксперименте.


20 января 2018 | 10:36

shchukin_vlad: Мы говорим о так называемых "естественных науках". Физика, химия, биология, и т.п. Математика, логика, философия, и т.п. к ним не относятся,


czerni 19 января 2018 | 17:46

Ничем особым себя на научном поприще не проявив...
Крепко сказано! Там, в Вашем списке есть некто Алфёров.
Это не тот, который prix Nobel?


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:04

czerni: речь не про всех, а про трёх особо выдающихся персонажей


czerni 20 января 2018 | 09:30

shchukin_vlad: докажите.


karpovsb 19 января 2018 | 17:48

Независимый блогер- сливной бачок гомеопатии. Тут уж один, такой же независимый бегал-слюной брызгал, теперь новый прибежал- помои распылил! Похоже- разведка! Жду главные силы растворильщиков - с аргументами!


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:04

karpovsb: пережевывайте и за дело!


kelavrik 19 января 2018 | 17:59

Мне непонятно одно: зачем Эхо даёт слово таким неадекватам?

При том, что придирки мелочные, ничего по сути не накропал. Да, перед нами типичный лжеучёный. Потому как гомеопатия проверялась не раз и не два, всегда выяснялось, что это пшик. Точно так же очевидно, генетическая модификация организмов не несёт рисков для здоровья людей. Это банальность. Но товарищ хочет мочить ГМО.


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:05

kelavrik: действительно, как у Вас получается оставлять тут комментарий?)


kelavrik 20 января 2018 | 00:24

shchukin_vlad: Да хамите на здоровье. Доказывайте собственную неадекватность. Я понимаю, что вы научной деятельностью заниматься не можете, так хоть имитацией займётесь и разоблачением официальной науки.


sneer1 22 января 2018 | 10:17

kelavrik: Лично у меня возникает обоснованное предположение, что имеет место быть некая спланированная кампания против науки и Панчина в том числе. Наберите в поиске на Эхе "Панчин". Последние три результата - такие вот "поливальщики". Типа "блогеры". Не хочется опускаться до уровня этой шпаны, но - просто вынужден заметить, что продажа сахара едва ли не по цене серебра, коей является гомеопатия, - бизнес намного более прибыльный, нежели разработка ГМО. Ибо там надо тратиться на исследования, лаборатории и т.д. А тут - купил сахар, налепил шариков, - и получил такую рентабельность, которая монстрам от ГМО и не снилась. Так вот и возникает закономерный вопрос, - а не на содержании ли эти "блогеры" у компаний, производящих гомеопатию. Уж слишком регулярно появляются эти вбросы, да ещё по информационным поводам, которые уже... мнэээ.. не первой свежести.


kelavrik 22 января 2018 | 11:46

sneer1: Я думаю тут скорее журналистская дурная этика. Типа дали одну точку зрения, надо дать и оппонентов. Только не учитывается, что оппоненты часто не равны.


sneer1 22 января 2018 | 12:55

kelavrik: Вполне возможно, но - настораживает именно регулярность появления.
А что же до равности оппонентов - Зализняк (увы, покойный) хорошо об этом сказал.
"действительно, бывают случаи, когда непрофессионал оказывается прав, а все профессионалы заблуждаются.
Капитальный сдвиг состоит в том, что эти ситуации воспринимаются не как редкие и исключительные, каковы они в действительности, а как всеобщие и обычные.
И огромной силы стимулом к их принятию и уверованию в них служит их психологическая выгодность. Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования.
Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но в не меньшей степени для значительной части читающих: сенсационное опровержение того, что еще вчера считалось общепринятой истиной, освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто корпел над изучением соответствующей традиционной премудрости, которая, как они теперь узнали, ничего не стоит."


kelavrik 22 января 2018 | 13:18

sneer1: Да, классическое заявление.


estate_photo 19 января 2018 | 18:28

Как постоянный оппонент г-на Панчина, многолетний пациент врача-гомеопата и противник лживого фантома "доказательная медицина", я хочу сказать автору, что он написал гнусный пасквиль.


kelavrik 19 января 2018 | 21:04

estate_photo: Плевать на товарища, что имеете против доказательной медицины?


estate_photo 20 января 2018 | 15:20

kelavrik: То, что к науке их методы относятся боком. Это длинная тема и не для комментариев. Если совсем коротко и основное, то методология науки полностью исключает возможность доказательства отсутствия чего либо, доказать можно только наличие или констатировать факт, что "не обнаружено". И второе, наличие положительной корреляции не является доказательством причинно-следственной связи.


kelavrik 20 января 2018 | 15:59

estate_photo: Хмм, наука вполне может доказать, что яйца глист у вас отсутствуют. Так же не трудно доказать отсутствие в вашем организме глистов совсем. Сложнее, но можно. Методология науки вполне себе доказывает отсутствие чего то.

Положительная, как и отрицательная корреляция однозначно свидетельствуют о причинно следственной связи при наличии должного контроля. Если вы разобьёте пациентов на группы случайно и одним дадите предполагаемое лекарство, другим пустышку, притом сами врачи не будут знать кому чего дают, то посторонние факторы можно исключить. И остаётся чистая причинно следственная связь.


estate_photo 21 января 2018 | 16:46

kelavrik: Весь Ваш комметарий это набор элементарных, но очень распространенных заблуждений. Даже на анализе стоит штампик "яйца глист НЕ ОБНАРУЖЕНЫ", что совершенно не означает, что их НЕТ. Очень сложно объяснить человеку что 2х2=4 если он не понимает 1+1=2.
Что касается описанного Ваши эксперимента, то он основан на предположении, что некоторый препарат лечит некоторую болезнь, то есть просто не применим в гомеопатии, так как там принципиально нет препаратов "от болезней". и при одинаковых симптомах разным больным врачом-гомеопатом будет назначено разное лечение.


kelavrik 21 января 2018 | 17:34

estate_photo: Яйца глист невидимы и неощутимы? Да ну? Может в вашей комнате сзади вас сидит лев. То, что вы его не обнаружили ничего не доказывает )))

Одно из двух. Или гомеопат имеет модель по которой лечит, тогда модель доступна проверке. Или лечит от балды, но это просто перебор. Проблема однако в том, что обычная медицина лечит. В случае с гомеопатией надо доказывать просто наличие эффекта. И в строгих условиях наличие эффекта не было доказано.


sneer1 22 января 2018 | 10:28

kelavrik: я бы немного поправил - доказать отсутствие чего-либо можно только для множеств, включающих конечное число элементов, и - увы - исключительно перебором всех элементов (чтобы исключить ошибку неполной индукции). А то Вы так скажете, что наука должна отсутствие бога доказывать.
В остальном же, - согласен


kelavrik 22 января 2018 | 11:42

sneer1: А у нас много чего из конечного числа элементов. И сами мы из конечного числа, да и Земля не бесконечна. Можно ли доказать несуществование снежного человека? Да, вполне. Для этого надо обшарить все возможные места обитания и показать отсутствие следов.

Обычно такими вещами не занимаются, перекладывая бремя доказательства на утверждающего существования. Не потому, что несуществование нельзя доказать, иногда очень даже можно. Просто сил и времени требует.

Но доказать несуществование глист в конкретном человеке очень даже можно.


sneer1 22 января 2018 | 13:06

kelavrik: так я же не сказал "множество из малого числа элементов". Я как раз и сказал "из конечного". Можно и Землю обшарить.
Перекладывание бремени доказательства - это уже, скорее, не из естественнонаучного арсенала, а из арсенала логики, риторики, юриспруденции.
А с последним - да, можно, конечно. Только в большинстве случаев этого конкретного человека ... ээээ.... перевести в мертвое состояние. Чтобы вскрытию не мешал. ;)


kelavrik 22 января 2018 | 13:16

sneer1: Перекладывание бремени доказательств это скорее из экономии времени ))) По существу нам не о чём спорить.

Можно и без вскрытия, однако.


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:06

estate_photo: будете отрицать информацию из открытых источников?


estate_photo 20 января 2018 | 15:22

shchukin_vlad: Я не чего не буду отрицать, я просто написал то, что я написал. Не надо опускаться до аргументации уровня тех, кого критикуете.


naina_stavrulevna 19 января 2018 | 18:37

А чо хорошая логика: Гомеопатия это наука потому что у Панчина папа профессор.


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:07

naina_stavrulevna: хороша логика: прочитать пост и не понять о чём он)


mouravi13 19 января 2018 | 18:44

Вопрос конечно идиотский!
(Должны ли борцы с лженаукой быть честными учеными?)
А где в этом вопросе мораль, порядочность?
Оказывается по случаю можно лгать, брехать, врать!!
Наверное в России еще не то позволено!


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:07

mouravi13: какая тут мораль? миром правит капитал


mouravi13 20 января 2018 | 12:19

shchukin_vlad:
В общения с вами, я постараюсь использовать литературные слова, если это будет возможно!!
Мы уже видели как управлял "некапиталы" с российскими
скрепами, десятки миллионов трупов. Теперь вами управляют тиран и воры с бандиты с российскими скрепами, результат тот же!! Вот и вся российская мораль, мораль имперских держиморд!!
Русский мир, ест аморальный мир, мир агрессии, бандитизма, воровства!!


naina_stavrulevna 19 января 2018 | 18:45

Дядя, критика лженауки в отличие от вашей критики содержит аргументацию типа поелику - понеже. А ваша аргументация - дядя Петя ты дурак.

Тут хочется Салтыкова процетировать (по памяти). "Раньше начальство разумные дикреты издавало навроде - поелику такой сякой мне не нравится, понеже выдать ему 10 плетей. А тепереча одно - непотерплю и разорю"


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:09

naina_stavrulevna: не, они не дураки
у них всё в жизни зашибись, пристроились неплохо)


kriv_49 19 января 2018 | 19:11

Обязаны,Владислав! С вами согласен,иначе,в погоне за рейтингами и "бабками" такого рода "ученые" сами превращаются в лжеученных.тем более,в обстановке когда ученых превращают в чиновников знаменитое ФАНО-вырождается фундаментальная наука.А если учесть,что возраст стариков ничего хорошего к науке не прибавляет,а талантливая молодежь все более становиться не нужной-она покидает пределы России,заключая более выгодные интересные контракты.И вы,я думаю,об этом знаете. Добавляет масло в огонь так называемая всеобщая мракобесная обстановка,под руководством власти свободу получила деятельность РПЦ в высшем образовании,когда теология признается научной дисциплиной,а при вузах МГУ,МИФИ - так далее, функционируют церкви ! ?...Тень невежества захлестывает российское образование,а следовательно,ничего хорошего не сулит будущим ученым.Проводятся при ОИЯИ совместные конференции,весьма странные; "Наука,Философия.Религия"-ежегодно,для якобы возможной конвергенции этих форм сознания c целью якобы пользы для развития будущего России !?... К довершению сказанному,это видно не вооруженным взглядом,теряется профессионализм тех,кто призван к развитию экономики,космоса и промышленности.Защищаются фейковые диссертации-многие представители властной вертикали до зубов вооружены дипломами...Дискредитация науки налицо-и каков же будет результат от этого-самый плачевный.Что же делать?-Необходимы политические и экономические реформы и чем скорее,тем лучше.А это возможно только с приходом к власти деятельной,мыслящей не системной оппозиции в коалиции,с программой необходимых реформ.Идеи есть.Вам молодым надо действовать уже сейчас,иначе будет поздно.


wowagera 19 января 2018 | 19:46

Неубедительно..мне тоже не нравится запрет гемеопатии..значит ее запретили по наущению проклятого капитализма?


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:09

wowagera: у нас многое делается из-за денег, для Вас это открытие?


marmokleber17 19 января 2018 | 20:11

Щукин , куда ты " со свиным рылом , да в калашный ряд "..


shchukin_vlad Владислав Щукин 20 января 2018 | 00:01

marmokleber17: как-то позабыл у тебя спросить! проклятый склероз...


starikan_starikanov 19 января 2018 | 20:38

Особенно повеселил бред о ГМО... :'(


runo 19 января 2018 | 20:56

...неужели, отметившиеся здесь, переоценили себя, плюхнувшись в "иордань"?

Только ОДИН комментарий - автор kriv_49 - свидетельствует о здравомыслии
и способности адекватно воспринимать и реагировать на прочитанное!
Неужели 99,9 - "пчёлы"?!?


student_ru_ru 19 января 2018 | 21:21

runo: Нет, ещё вы здравомыслящий и адекватно воспринимающий и реагирующий. Поэтому вас уже двое как минимум._


runo 19 января 2018 | 21:36

student_ru_ru: ))))
ну что ж , Ваша способность к обучению - наглядна!
Вы - третий ?))))


student_ru_ru 19 января 2018 | 22:02

runo: Что-то я совсем запутался после вашего ответа. Блог изначально я воспринял как написанный в поддержку гомеопатии, и поэтому вашу поддержку блога и того пользователя, которого вы шибко похвалили, иронично. Потому что тот уважаемый пользователь тоже начал со слов - правильно, товарищ автор блога, а дальше я и не читал. Но теперь перечитал всё внимательно. Вижу, что kriv_49 прав во всём, кроме первого предложения. Но теперь думаю - автор блога за гомеопатию или просто критикует разоблачителей гомеопатии? Как всё запутано и сложно. Надо ясней выражаться автору.)


avatar70 19 января 2018 | 22:56

К Вейсманизму-Морганизму потянуло,да ради Бога,а то родственнички академиков,так и остануться только профессорами.


vnb 21 января 2018 | 17:34

В ВШЭ есть только один профессор Власов Василий Викторович. Так утверждает Элйбрери.ру. Там же указано, что профессор имеет около 300-т публикаций, 7 из них за 217-й год. Каждый может проверить.
А вот о том, что Власов - иностранный агент надо писать не в Эхо, а в компетентные органы.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире