«Уже после публикации этого комментария, днем 24 марта 2016 года на сайте программы «Вести24» появилась существенно отредактированная версия репортажа, из которой были убраны наиболее грубые ошибки и прямые подтасовки. Причина этого нам неизвестна – но очевидно, что сделанные задним числом (на третьи сутки!) исправления в интернете, куда заглянут единицы, ни в коей мере не могут быть извинением за ложь, многократно повторенную в эфире перед миллионами зрителей.»

21 марта в Доме Международного общества «Мемориал» открылась выставка «Разные войны», созданная группой авторов из общественных организаций нескольких стран, в которую входят и представители «Мемориала». Выставка посвящена чрезвычайно важной и актуальной теме: различиям в трактовке событий Второй Мировой войны в школьных учебниках шести стран Европы – России, Германии, Италии, Польши, Чехии, Литвы. Выставка, собственно, и состоит из цитат и иллюстраций, взятых из этих учебников.

Цель выставки – помочь понять, в чем совпадают и чем различаются интерпретации исторических событий в национальной памяти разных народов. Это необходимо для взаимопонимания между этими народами, для межнационального диалога о прошлом. Важность такого диалога подчеркивали все выступавшие на открытии выставки, в том числе председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ М. А. Федотов и глава представительства Евросоюза в России В. Ушацкас.

Однако в тот же вечер, спустя всего несколько часов после открытия, программа «Вести» канала ВГТРК показала халтурно сляпанный репортаж, в котором изобразила выставку в Доме «Мемориала» как попытку «опровергнуть Великую Победу». Авторы передачи, полной путаницы и подтасовок, вообще не показывают выставку как таковую, о материалах, на которых она построена, не сказано практически ничего. Это понятно – так «журналистам» легче врать, что цель выставки – поставить под сомнение значение Победы для народов России и Европы, что делают все это, разумеется, «иностранные агенты». В «подтверждение» своего вранья авторы репортажа приписали создание выставки Правозащитному центру «Мемориал» – одной из наших организаций, не имеющей к данной выставке решительно никакого отношения, а потом неизвестно зачем показали зрителю ложные данные о финансировании Рязанского Мемориала – другой нашей организации, также не принимавшей в этой выставке никакого участия. И уж вовсе анекдотически выглядят кадры из неизвестно кем и зачем снятой оперативной съемки, которые журналисты не погнушались включить в свою стряпню ради подтверждения «западного финансирования», – на самом деле на этих кадрах несколько руководителей правозащитных организаций обсуждают полученные ими гранты Президента Российской Федерации. Зрителю об этом, естественно, не сообщают.

Дискутировать с авторами передачи бессмысленно – с шулерами не дискутируют. Это не первая такая передача и, к сожалению, не последняя. Ничего кроме брезгливости она не вызывает. Увы, интеллектуальный и профессиональный уровень этой передачи вполне соответствует современному уровню исторической рефлексии, да и любых общественных дискуссий на большинстве российских телеканалов. Таково время, в котором мы живем.<><>



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире