..Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.

Искренне хочется надеятся, что А.С. Пушкин ошибся в своем временном пророчестве, и к Олимпиаде 2014 в Сочи россияне «..раздвинут горы, под водой пророют дерзостные своды..», а как представляется, — там перед строителями стоят похожие задачи.

Однако, обращаясь к Александру Сергеевичу, не перестаешь удивляться как он точно описал уже существующие американо-канадские дороги, да и те нелегкие проблемы, которые возникли в этой связи перед олимпийским Ванкувером, в частности.

Но обо всем по порядку…

Известно, что подавляющее большинство крупных населенных пунктов Канады, а следовательно, и транспортных магистралей, связывающих их, расположены по периметру американо-канадской границы. Экономики США и Канады настолько взаимосвязаны, что не будет большим преувеличением утверждение, что транспортные системы двух стран работают почти как единое целое. Исторически сложилось, что железнодорожный транспорт в Америке не столь значим, как в России, и им перевозятся в основном лишь стратегические грузы (нефть, зерно, удобрения и т.п.). Именно поэтому основная тяжесть транспортировок ложится на шоссейные дороги. Не удивительно, что жители наших стран так требовательны к их состоянию. Не секрет, что для многих малонаселенных пунктов — та или иная транспортная магистраль — просто источник существования.

Все американо-канадские дороги можно разделить по значимости и технологии строительства и обслуживания на следующие типы:

Дороги типа Interstate
(самого высокого класса, федерального и общегосударственного значения).

В США — их около 50 (в Канаде — значительно меньше), причем (в США) — четные номера дорог простираются с востока на запад, а нечетные — с севера на юг.

Главной особенностью Interstate является то, что на всем ее протяжении отсутствуют пересечения с любыми другими дорогами в одной плоскости. Движение — без помех и светофоров.

На подобных дорогах нет встречного движения, минимальное количество полос — 2. В пределах городов — количество полос увеличивается.

В крупных мегаполисах — добавляется так называемая «бриллиантовая полоса» (иногда называемая Express), где разрешено передвигаться лишь автобусам и транспортным средствам с пассажиром(ами).

По таким дорогам, почти на всем их протяжении (за редким исключением) машины могут двигаться с максимально разрешенной в данном штате (канадской провинции) скоростью. Полотно Interstate содержит некоторые комфортные особенности, а именно:

 — профиль дороги таков, что исключает появление луж — этому также способствует дренажная система дороги;
 — края дороги делаются рифленными, что позволяет «проснуться» задремавшим или отвлекшимся водителям;
 — с правой (а иногда и с левой) части дороги имеется дополнительное полотно, шириной 2-2,5 метра, называемое shoulder («плечо»), позволяющее остановиться в аварийных случаях, не блокируя движение;
 — дороги снабжены люминисцентными разделительными полосами и ограничительными столбиками;
Для выхода (входа) используются специальные тормозные (разгоночные) полосы.

Причем нумерация выходов (входов) точно соответсвует количеству километров (миль) от границы провинции (штата) — иногда это километраж от начала самой дороги.



Знаки на подобных дорогах весьма просты, но в то же время — информативны (полосы).



и 



. Перед выходом с трассы водитель может ознакомиться — какое жилье (гостиницы) находится здесь, на следующем знаке показаны названия ресторанов, и, наконец, последний перед выходом знак указывает на наличие заправочных станций.

Все Interstate через каждые 50-100км (в Канаде — реже) снабжены так называемыми «зонами отдыха» для водителей, где расположены все «удобства», нередко предлагается кофе (бесплатно), можно погулять, поспать. Многие подобные «остановки» снабжены Wi-Fi (беспроводным) интернетом.

Технология строительства Interstate весьма сложна — не будучи специалистом в этой части, не могу поделиться секретами — однако, могу утверждать с уверенностью (видел множество раз), что подобные дороги армируются (не могу ручаться — на каком протяжении?) — лично меня это шокировало, учитывая стоимость металлопроката.

Наверное, излишне говорить, что Interstate обслуживаются круглосуточно — так как малейший сбой в ее функционировании может привести к крупным негативным последствиям.





Продолжение следует…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире