«Лотус-Москва» — так незамысловато назывался первый и единственный официальный дилер британской марки в России. Почему не «Лотус-Россия»? Как будто после «Москвы» хотели открыть «Лотус-Петербург», а там бы понеслось: «Лотус-Ижевск», «Лотус-Тольятти», «Лотус-Норильск»… Было бы здорово, но марка больше ничего на Руси-матушке не открыла. Единственный салон — и тот пал безвестной смертью вместе со своим патроном — группой компаний АВЕС, некогда древней и могучей по меркам новейшей России. Правда, след в истории дилер все-таки оставил. Интернет-страница «Лотус-Москвы» все еще функционирует. Когда-то её разрабатывали более-менее грамотные люди, так что дата сайта обновляется автоматически. Появляется иллюзия того, что страница обитаема и в России продают Лотусы.

Вариантов два. Первый — Лотус действительно не забыл про российский рынок и держит это место на будущее, чтобы доменом не завладели массажные салоны, садоводы, перекупщики или другие самозванцы. Второй, и наиболее вероятный, — хостинг когда-то оплатили на много лет вперед, и деньги просто еще не закончились. Речь не об этом. На сайте можно выбрать модель, тут всё как у всех. Но особым разделом значится «Автомобили Будущего». Там — два концепта, которые марка показала в 2010 году, — Esprit и Elite. От созерцания этой красоты хочется воспарить над миром, как манекен в родстере Илона Маска. У обеих моделей расписаны основные характеристики, вплоть до моторов. Есть даже мини-галерея с фотографиями прототипов в реальной обстановке. А в графе «Цена» значится завораживающая надпись «Скоро в продаже». К слову, обозначенных пятилитровых V8 у компании до сих пор нет. Впрочем, как и денег.

Заметка о том, что бюджет бренда истощал до невозможности, вышла в 2012 году на известном портале автоновостей. Тогда стало известно, что все многообещающие концепты, которые Lotus показал в Париже, будут зарублены на корню. Будущее пророчили только Esprit, но и он куда-то делся. Занятный факт: в комментариях к новости читатели не собачились и не писали что-то вроде «дизайн напоминает Мазду» или «не для наших дорог». Все сходились во мнении, что машины прорисованы великолепно и должны переродиться в серию, а марка легендарна и не имеет права умирать.

Если в Новый год вы загадывали желание, то самое время приступить к его осуществлению: новогодняя ночь была как будто вчера, но прошло три месяца. Остатки былой джентльменской команды Lotus уже успели начать реализовывать планы. Может быть, не свои, а холдинга Geely, но всё же. Кроссоверы под брендом Lotus будут собирать на новом заводе концерна в Китае. Первый должен выйти через два года, второй — через три. Да, новость о том, что это будут именно кроссоверы и не один, а целых два, появилась летом 2018-го. Тогда же открылось, что техникой с ними поделится Volvo, которая гребёт на той же галере. Китайцы взяли контроль над британским брендом уже пару лет назад, и подтвержденное намерение выпускать паркетники — первый ход этой фигурой. Агентство Reuters взяло на себя роль капитана Очевидности и предположило, что это решение «может означать увеличение объемов и появление новых моделей».

А может и не означать. Если прийти в Лотус и спросить «ребята, как дела?», можно услышать: в 2018 году мы продали в мире на два процента больше машин, чем годом раньше. Всего 1630 автомобилей. При этом, например, в Швеции рост составил 87 процентов. Вопрос: сколько же Лотусов купили шведы в 2017? У меня плохо с математикой, но в голове назойливо летает отпиленная половина машины. Мы вспомнили комментарии людей семилетней давности, которые восторгались творениями британского бренда. Теперь люди стали злые. Они пишут: «Паршивая новость! Зачем кроссовер? Это ведь будет Вольво с лицом Лотуса. Ну ничего своего сделать не могут! Марка чахнет, надежды погибают, кругом богохульники». Тоска зеленая, конечно. Но все-таки приятно, что люди жаждут исконного духа и добрых традиций.

Ответ на вопрос «зачем» очевиден — ради денег. Появление новых моделей может означать появление денег, а оно, в свою очередь, — увеличение объемов. И появление других новых моделей, тех же Esprit и Elite. А может и не означать! Останется ли Lotus на плаву, придерживаясь традиционных родстеров и купе? Вряд ли. Даже если бы хозяева позволили, но они не позволят. Тренд есть тренд, и пока тема кроссоверов себя не изжила, надо получить из нее выгоду. Будут ли крупные лотусы успешными настолько, чтобы прокормить малыша Evora и вдохнуть жизнь во внука Elan? Может быть. Приятно проводить аналогии с Porsche, у которых появились Кайен, Макан и теперь уже две Панамеры. В Цуффенхаузен массовые модели принесли несметную гору денег, что благотворно сказалось на традиционных спортивных машинах. Что же будет с Lotus, не знает никто, даже сами китайцы. Завершить это пространное рассуждение хочется еще одним комментарием. Человек понимает, ради чего затеяли пляску с кроссоверами, и роняет зерно горькой иронии. Помолимся богу скорости.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире