Прекрасная новость по итогам рассмотрения правительством проекта бюджета на ближайшие три года. Наконец решили подумать о людях!

Пока не обо всех людях, но зато о самых важных – чиновниках. Решено: в 2019-2021 годах увеличить их «материальную мотивацию» на 630 млрд руб. Причем, с 2020 года мотивировать будут уже не периодическими доплатами (премиями и т.п.) –вырастет постоянная часть денежного содержания госслужащих.

Откуда деньги, спросите? На пенсионерах, которые будут позже выходить на пенсию, сэкономим (1 трлн руб. за те же 3 года, по подсчетам правительства), расходы на социальную политику за три года на 0,6% ВВП (с 4,6 до 4%) сократим, вот и наскребем.

Первый вице-премьер, министр финансов Силуанов за это решение почему-то стал оправдываться: мол, пришлось пойти на такой шаг из-за «плачевной» ситуации с оплатой труда чиновников на местах.

Она, действительно, ой, плачевна. Если, конечно сравнивать не зарплатой работяги какого-то, а со средней зарплатой чиновника в центральном аппарате. По данным Росстата, на начало 2018 года она составляла 118,8 тысяч рублей. А на местах – чуть больше 30 тысяч. Правда, это уровень средней зарплаты по стране ( 36 тыс., согласно тому же Росстату), но разве можно сравнивать человека на службе у государства с простым россиянином! Уровень ответственности совершенно другой.

Вот взять, к примеру, товарища Силуанова, который государственные деньги по статьям распределяет. Его зарплата в 2016 году ( более свежих данных нет) составляла 1 млн 730 тыс. руб. в месяц. Так он же за наши с вами деньги отвечает! А вдруг что-то не так и не туда запланирует?

Очень надеемся, что его тоже не обойдут меры «материальной мотивации», и он получит свою надбавку за «сложность и вредность».

К тому же, кроме стимулирования, Силуанов обещал и оптимизацию, то есть сокращения числа чиновников.

На это, конечно, рассчитывать не стоит. За исключением кратких кризисных периодов, численность чиновного класса у нас неуклонно растет. И с учетом гражданских служащих Минобороны, МВД, Росгвардии и спецслужб на конец 2017 года (© Росстат) составляла 2 млн 173 тыс.человек (больше, чем в СССР с населением вдвое большим накануне перестройки).

Но, с другой стороны, что 70 млн работающих россиян не прокормят 2 млн чиновников?

В конце концов, именно они, а не мы, опора государства и государя.

Поэтому их и « мотивируют».

2981694

Оригинал

Комментарии

48

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

danko1 21 сентября 2018 | 12:02

За счет дальнейшего обнищания россиян будут чиновники жить лучше.
Только армия чиновников стала в 2 раза больше, чем была в СССР, а вместе с этим и многие ненужные функции возникли, что только взятки провоцирует и множество ненужных документов.


opiatnovyi63 21 сентября 2018 | 12:15

danko1: Для нынешней власти народ это просто статистика , численность населения , которая должна содержать чиновников и всю остальную воровскую рать, включая военных , полицаев, всякие другие службы и спецслужбы охраняющие эту самую власть!


vejzmir_azohenvej 21 сентября 2018 | 13:46

opiatnovyi63:

- Почему правительство хочет повысить налоги?
- Нужно выполнять социальные обязательства перед народом... Сирии, Абхазии, Новороссии...


djuga 21 сентября 2018 | 12:20

danko1: многие ненужные функции возникли, что только взятки провоцирует и множество ненужных документов.
====================================================================================

В Швейцарии - одной из самых успешных и богатых стран мира - Совет министров состоит из 8 человек.
Восемь!!!
Как-то они там живут неправильно. У нашего премьера первых замов больше.


pro_hanov 21 сентября 2018 | 13:13

djuga: Ладно бы только зарплату этим кровососам поднимали, но они сейчас как с цепи сорвались: не дают дышать бизнесу. Видимо, им дали команду наполнять бюджет любыми способами. Вот они и выискивают причины. О себе любимом тоже чиновник не забывает.


vejzmir_azohenvej 21 сентября 2018 | 13:42

pro_hanov:

- В редакцию Первого Канала потоком идут письма с вопросом, когда же, наконец, покажут "Лебединое Озеро". Соскучился народ по классике.


efilika 21 сентября 2018 | 23:09

pro_hanov: им дан приказ набить свои карманы, потом не будет возможности.


alexander444 21 сентября 2018 | 14:07

djuga: а сколько население Швейцарии, и во сколько она раз меньше России?


djuga 21 сентября 2018 | 14:29

alexander444: а сколько население Швейцарии, и во сколько она раз меньше России?
==============================================================================

Какое это имеет значение? Любая структура - хоть детсад, хоть больница, хоть университет, хоть армия, хоть министерство, хоть государство имеет ограниченный функционал и одного руководителя, независимо от количества низовых участников.
Если следовать вашей логике, то в Китае и Индии, в которых населения в десять раз больше, чем в России, должно быть по полтыщи министерств, а если сравнивать со Швецарией с её 8,5 млн. населения (т.е. по одному министру на миллион населения), то вообще по полторы тысячи министерств и ведомств! Тем не менее в Индии их 42, а в Китае вообще только 27.


pro_hanov 21 сентября 2018 | 14:35

djuga: В Китае вообще в министры идти боятся. Там такой «герой» как Золотов давно стоял бы перед строем своих бойцов, готовых выполнить команду «пли».


alexander444 21 сентября 2018 | 14:37

djuga: "Какое это имеет значение?" - это имеет огромное значение. Значение имеет все: население, территория, наличие ресурсов, количество национальностей и статус субъектов федерации и т.д. и т.п. Сравнивать РФ с Швейцарией некорректно, так же как и с Китаем или Индией.
Хотя могу признать, что чиновников у нас много, но статья СерпомПо это пропаганда, т.к. в общее число чиновников они включают в т.ч. и МВД, МЧС и другие службы


djuga 21 сентября 2018 | 15:11

alexander444: в общее число чиновников они включают в т.ч. и МВД, МЧС и другие службы
=================================================================

Вообще-то и МВД, и МЧС - это отдельные, самостоятельные министерства. Более того - Министерство внутренних дел - одно из самых важных в любом(!) государстве.
Остальное - про население и их состав, площадь, ресурсы и прочие количества часовых поясов - на мой взгляд демагогия. Спросите у любого архитектора-конструктора мостов и он вам скажет - существует четкие критерии необходимого и достаточного, и выходить за их рамки нельзя. От лишних укрепляющих конструкций мост просто развалится под собственной тяжестью. То же самое и с госустройством, и с управлением любой компании - слишком большие и неоправданные руководящие и надзирающие надстройки ведут к развалу или к разорению.


alexander444 21 сентября 2018 | 15:30

djuga: "Вообще-то и МВД, и МЧС - это отдельные, самостоятельные министерства" - они тоже теперь входят в чиновники по статистике и как раз входят в эти 2 с лишним миллиона
В остальном в чем то с Вами соглашусь, а в чем-то нет. Взять тот же мост. Есть река Волга и мост соединяющий Саратов с Энгельсом, к примеру. А есть Дунай в районе немецкого города Гюнцбург и тоже мост. Для того чтобы построить мост через Дунай нужны одни ресурсу, а чтобы через Волгу в десятки раз большие, потому что Волга ширше, мост длиннее и потому что у нас еще и воруют (хотя на счет конкретно моста Саратов - Энгельс сомневаюсь, что воровали). А так, конечно, все это демагогия


berg499 21 сентября 2018 | 16:09

alexander444: Вы неправы, в МВД и МЧС есть должности, занимаемыми гражданскими, вот они и входят в статистику по чиновникам, а те, кто в погонах - в статистику по "силовикам". Кстати, большой размер территории для увеличения количества чиновников это полный бред. У нас плотность населения на 1 кв. км крайне низкая (ну кроме Москвы и Питера разумеется), большинство населения сосредоточено в европейской части. Нахрена нам куча чиновников? Управлять болотами, тундрой и вечной мерзлотой чтоли? А если посмотреть на эффективность отечественных чиновников, возникает интересная мысль: если 90% завтра разогнать, ничего катастрофического для страны не случится, наоборот, людям проще жить станет.


alexander444 21 сентября 2018 | 16:33

berg499: "Вы неправы, в МВД и МЧС есть должности, занимаемыми гражданскими, вот они и входят в статистику по чиновникам, а те, кто в погонах - в статистику по "силовикам". " - специально еще раз прочитал, что не так давно всех из МВД и МЧС стали включать в статистику по чиновникам, поэтому и стало 2 с лишним миллиона. А СерпомПо этим манипулирует и надо признать, что им это удается.
По поводу влияние размеров и количество чиновников. Конкретно только этот факт не сыграл бы роли (пример Гренландии), а вот совокупность факторов еще как играет (та же Канада)
Про эффективность чиновников с Вами абсолютно и полностью согласен. Вот здесь вообще все так!!!!!!!!!!!!


laki_1939 21 сентября 2018 | 20:32

berg499: Абсолютная правда.Наши чиновники занимаются лишь пустыми отписками.В течение нескольких лет обращались в администрацию города по вопросу необходимому для нашего многоквартирного дома.Ежегодно один ответ:"Денег нет".Недавно обратились к губернатору области.Ответили,что жалоба направлена в администрацию города,оттуда ответили:"Ваш неотложный вопрос может быть будет решен в 2022 году".


djuga 21 сентября 2018 | 16:12

alexander444: они тоже теперь входят в чиновники по статистике и как раз входят в эти 2 с лишним миллиона
==================================================================

Я вообще об общем количестве чиновников не говорил ничего. Я говорил только о высшем руководстве страной. В частности о том, что в Швейцарии с населением 8.5 млн. человек кабинет министров состоит из восьми человек! И при этом, напомню - четыре(!) государственных(!) языка, а количество экспорта без учета драгметаллов (а также, разумеется, без нефти и газа) составляет почти 300 млрд. долларов в год (машиностроение, металлургия, химическая промышленность, с/х продукция).
А вся Россия с населением почти в двадцать раз выше и со своими нефтью и газом продала товаров за рубеж на 357 млрд. долларов (2017 г).
А Волга, да, - самая крупная река в Европе, кто спорит-то? Этим только и гордимся, как и размерами страны, и природными ресурсами, хотя никакого отношения не имеем к созданию этих феноменов.


alexander444 21 сентября 2018 | 16:28

djuga: Волгу привел в ответ на Ваш пример про мосты. Опять же повторю свой изначальный тезис (который был заключен в вопросе) о том что некорректно сравнивать Россию и Швейцарию


djuga 21 сентября 2018 | 16:56

alexander444: некорректно сравнивать Россию и Швейцарию
=========================================================

А Китай и Индию с Россией - корректно?
А со Швейцарией - да, разные категории. Она - одна из самых высокотехнологичных стран, а у нас до сих пор самоварами гордятся.


(комментарий скрыт)

alex_katorcha 21 сентября 2018 | 17:48

alexander444: Ну да, лучше сравнивать Россию с Нигерией или Индонезией. На крайний случай с Португалией.... Ой нет, с Португалией нельзя, пока не догнали....


djuga 21 сентября 2018 | 18:02

alexander444, да как пожелаете! Лично я вообще не собираюсь вас уговаривать.
Но и вы мне свои установки не навязывайте. Лично мне ничего не мешает сравнивать что угодно - хоть условия жизни в австралийских пустынях и в Якутии, хоть в Вологде и Берне, хоть Жигули с Ауди. А вы ищите аналоги лаптям, балалайке и щам, и их сравнивайте, да.


alexander444 21 сентября 2018 | 18:45

djuga: мне нравятся умные люди. Возможно мне не нравится или я не согласен с тем, что они пишут или говорят, но, если они не дураки, то это хорошо. Вы уж точно не дурак. В этом меня убедил, именно, Ваш последний коммент. На том и порешаем!!!


djuga 21 сентября 2018 | 18:51

alexander444, спасибо!
Примите и от меня такой же комплимент.


savl_1 22 сентября 2018 | 02:18

djuga: А вся Россия с населением почти в двадцать раз выше и со своими нефтью и газом продала товаров за рубеж на 357 млрд. долларов (2017 г). \\
Один иностранец как то сказал: "Беда России в том, что у неё есть природные ископаемые". Т.е. при их отсутствии пришлось бы работать мозгами, как это делают страны без природных ресурсов.
Немецкая поговорка по теме спора: "Размер не имеет значения, иначе корова бегала бы быстрее зайца".


vryboj 26 сентября 2018 | 19:23

alexander444: Можно много спорить о количестве и ресурсах А по моему надо говорить о персональной ответственности чиновников , оптимальном распределении функций , ясный приоритет задач и обеспечение ресурсами для их решения и еще раз ответственность и ответственность причем такая чтоб реально боялись


alexander444 27 сентября 2018 | 12:15

vryboj: согласен с Вами, только хотелось, чтобы чиновники не боялись, а честно и качественно выполняли свою работу


(комментарий скрыт)

tv_victim 21 сентября 2018 | 12:56

dilevski1973: Небось, заждались тебя с детьми за рубежом, валила недоделанный.... Инда очи проглядели глядючи!


21 сентября 2018 | 17:53

tv_victim: я и сейчас за рубежом. А тебе убогому при путине жить и сдохнуть. И детям твоим лоб расшибать на молитвах в школе. Удачи.


vejzmir_azohenvej 21 сентября 2018 | 13:48

dilevski1973:

- Путин сказал:"Мы обречены на успех".
- А хотел сказать: "Мы обречены"...


wowagera 21 сентября 2018 | 12:29

Если 95%населения овцы и бараны , все верно..


aleks50 Алексей Клубников 21 сентября 2018 | 12:40

Козлам - капусту, народу - кукиш.


sergiusru 21 сентября 2018 | 12:42

Россиянские чиновники и руководители госкомпаний очень любят сравнивать свои зарплаты с соответствующими зарплатами США и ЕС и часто жаловаться по этому поводу.
Любят сравнивать пенсионные возраста и кивать на Запад.
Но почему-то очень не любят сравнивать минимальные зарплаты, средние доходы и пенсии - тут чиновники сразу начинают говорить, что россиянцы рылом не вышли для западного уровня жизни, что сейчас очередные "трудные времена" и что надо потерпеть - ужо зато потом "нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме"!
Само собой, не говорят и про политические и экономические свободы на Западе!
Зато очень любят говорить про духовное падение Запада, геев, понаехавших туда и... и всё... - про то, что на Западе вешают негров и капиталисты жутко эксплуатируют рабочих уже не рассказывают, ибо этому бреду сейчас не поверит даже самая отсталая в политическом плане старушка в захолустье.

А чиновников, силовиков и Москву кормили, кормят и будут кормить!
У пенсионера, ребёнка, больного изо рта кусок вынут и отдадут отъевшейся ненасытной харе по вполне понятным причинам!


tv_victim 21 сентября 2018 | 12:54

«Если бы Грустилов стоял действительно на высоте своего положения, он понял бы, что предместники его, возведшие тунеядство в административный принцип, заблуждались очень горько и что тунеядство, как животворное начало, только тогда может считать себя достигающим полезных целей, когда оно концентрируется в известных пределах. Если тунеядство существует, то предполагается само собою, что рядом с ним существует и трудолюбие – на этом зиждется вся наука политической экономии.... Грустилов ничего этого не понимал. Он думал, что тунеядствовать могут все поголовно и что производительные силы страны не только не иссякнут от этого, но даже увеличатся. Это было первое грубое его заблуждение.»

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»


zhrv 21 сентября 2018 | 13:11

Чтобы "мотивировать чиновников" , нужно все больше и больше денег им платить?

Интересные дела! Или у них мотивация падает, и растет правосознание, или они вконец оборзели - какой вариант верный?


pavlovo 21 сентября 2018 | 13:14

Теперь понятно зачем затевалась "пенсионная реформа"!


akk48 21 сентября 2018 | 13:26

зарплата маленькая , желающих идти в чиновники совсем нету , нужно срочно повышать зарплату , а то все чиновники уйдут в бизнес .


addi 21 сентября 2018 | 13:55

Ну а нам остаётся только трёхэтажно их МАТивировать....


alexander444 21 сентября 2018 | 14:10

Я б в чиновники пошел, пусть меня научат)))


netsterof 21 сентября 2018 | 14:41

Э
то опора , это путинский ядерный электорат ,позволяющий ему находится у власти уже 18 лет. Кроме этого еще прикормленные и подневольные учителя , и прочий служивый люд.
А если еще учесть класс предпринимателей ,которые тоже оболванены его пропагандой -то мы еще будем долго носить путинское воровское ярмо.


piterrr 21 сентября 2018 | 14:49

Да, именно чиновники являются ленточными червями, которые всем стадом поддерживают вора,убийцу и его неконституционную власть!...И всё это стадо в обмен на вылизывание гэбистского ануса гопника подзаборного активно участвует и в грабеже граждан РФ и в разграблении страны..


orein51 21 сентября 2018 | 15:49

какой то недотепа написал, что г. министр финансов есть "бандит". это правда?


chapter_2 21 сентября 2018 | 17:01

Эксперты из World Health Organization и NCD Alliance подсчитали вероятность смерти 30-летних людей (отдельно для мужчин и женщин) до того, как им исполнится 70 лет для 180 стран мира (вероятность смерти между 30-м и 70-м годами жизни).

В рейтинге Россия заняла 175-е место среди мужчин (вероятность смерти 35,6%) и 95-е место среди женщин (вероятность смерти 16,1%). У Украины почти такие показатели.

Первое место в рейтинге среди мужчин занимает Исландия (вероятность смерти 9,9%), среди женщин - Республика Корея (вероятность смерти 4,7%).

Что такое NCDs?
Неинфекционные заболевания (NonCommunicable Diseases) являются главными причинами смерти и инвалидности во всем мире. NCDs - в основном рак, сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания и диабет - составляют 68% глобальной смертности или две из каждых трех смертей.

Рейтинг, опубликован в журнале «Ланцет».

О чём должны заботиться российские власти? Ясное дело - о снижении вероятности смерти россиян между 30-м и 70-м годами жизни. Но им на это наплевать, поскольку бюджетные расходы на здравоохранение в %% от ВВП с каждым годом снижаются. Пора подумать о людях.


mr_samgin 21 сентября 2018 | 19:20

Антисоветчики постоянно боролись с привелегиями патрократов.
Ну как, победили? :)
Теперь партократы действительно на "Волгах" не ездят и в советских санаториях не отдыхают.


student_ru_ru 21 сентября 2018 | 20:53

mr_samgin: "Антисоветчики постоянно боролись с привелегиями патрократов.
Ну как, победили? :)
Теперь партократы действительно на "Волгах" не ездят и в советских санаториях не отдыхают."

Возможно, это означает, что бороться с привилегиями не надо и вообще лучше барину не перечить, а то хуже будет. Поэтому, всё, что ни делает барин - к лучшему.


savl_1 22 сентября 2018 | 02:26

mr_samgin: Антисоветчики постоянно боролись с привелегиями патрократов. \\
Что за чушь?
У партократов были заморские виллы?
Их дети учились за границей?
Они имели зарубежные валютные счета?
...можно долго продолжать.


Юрий Чернец 24 сентября 2018 | 17:48

savl_1: п ты посмотри вокруг себя. На бедствующих чиновников и на президента с пониженной социальной ответственность.


sobak_a 22 сентября 2018 | 16:35

Все будет,как обычно.Бюджетники МРОТ,госслужащие администраций 15-17 тыр,нач.отдела 30 к пенсии с выслугами и надбавками,замы 55 т.,нач.управлений 70-90 т.Почувствуйте,разрыв.Бюджетников и низовых клерков сократят,добавят зряплату руководящим.И всё...


Юрий Чернец 24 сентября 2018 | 17:46

Что ожидать от правительства назначенного президентом с пониженной социальной ответственностью.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире