«Верните нам школу! Мы её очень любим, и благодарны ей за всё…» — эти детские строки остались на дверях заколоченной, и отреформированной Чеховской школы.

Кто не знает, школа находится в Калининградской области, территориально — в Багратионовском районе, но местный Чеховский сельсовет уже в Гвардейском районе, к сожалению,есть и такая реформенная неясность…

Чехово — обычный посёлок, в котором практически не осталось рабочих мест, посевные и уборочные давно забыты, кто-то живёт на пенсию, питаясь варёным картофелем с хлебом, кто-то ездит в Калининград на заработки, в общем, живут и выживают как могут…

Но очаг жизни в посёлке был. И какой! Школа!!! Да-да, именно местная Чеховская школа, которую сельская ребятня обожала и жила с ней одной жизнью.

Надо ли объяснять, что вместе со школой жил и посёлок.

У школы был свой талисман – дракон Чехоша (Чеховская школа), чей деревянный силуэт, на видном месте перед школой, всегда радовал глаз. И дети его искренне любили… Школа участвовала во всех проводимых областных Олимпиадах и Зарницах и всегда выступала с отличными результатами. И успех этот, во многом объяснялся гордостью ребят за принадлежность к своей Чеховской школе!

Беда пришла нежданно. Началась реформа образования. Национальный проект! Калининградская область — пилотный регион, на котором обкатываются нововведения.
Если отбросить словесную шелуху, то по факту суть реформы – подушевое финансирование школ…

Что это такое. Устанавливается тариф – количество рублей за урок на одного ученика. В результате получается, что «школа» становится кровно заинтересованной в наполняемости учениками настолько, насколько только можно впихнуть селёдку в бочку. Больше учеников на уроке – больше зарплата учителя, больше денег получает школа. Вот суть нацпроекта!!! А мы-то наивные о качестве думали…

Первыми под нож реформы попали сельские школы. Учеников там мало, денег мало, «нерентабельно», зачем содержать – надо закрыть. Других аргументов нет…

Вот так и Чеховская школа попала в разряд «нерентабельных». Два года учителя и ученики бились за свою родную школу… Победила реформа. Сначала школу лишили самостоятельности и сделали её филиалом другой сельской школы. Затем уже «головная» школа, объявила о ненужности «филиала». Вот так просто и не стало школы.

А между тем, эта школа, как намоленное место, ей 113 лет! И ещё при немцах, в этом же здании была школа. Выпускники тех лет не раз приезжали посмотреть и вспомнить свои школьные годы. Ну а прочность самого здания даст фору многим современным ещё на век вперёд.

До начала «реформы» учителя получали в среднем около 10 тыс. руб., после «реформы» от 3-х до 5-ти тысяч.

Я долго разговаривал с учителем математики Виктором Владимировичем, сейчас он преподаёт в другой школе, три дня в неделю, получает около 3800 рублей. Его коллега – по семь уроков и каждый день – получает около 8 тыс. рублей. Без комментариев…

Вот такая получается картина маслом.
Закрываются традиционные сельские школы, вместо них по замыслу должны вырасти современные школы-монстры, в которые автобусами, каждый день должны свозить учеников со всей округи…

Что получаем на выходе:

«ПЛЮСЫ» реформы:

1.Экономия средств на содержание школьных зданий;

2. Экономия средств на содержание учителей;

3.Облегчение работы для чиновников от образования – проще собирать информацию, организовывать проведение конкурсов, соревнований и т.д.

4. По замыслу должны появиться современные, хорошо оснащённые школы, но пока это только в теории. Сельская школа это же не Олимпиада-2014 и не ЧМ по футболу-2018. Пиар на них не сделаешь, больших денег не заработаешь, а ячмень для пива к футболу вырастет и на чужих полях.

«МИНУСЫ» реформы:

1. Частичное разрушение и разграбление закрываемых школьных зданий;

2. Снижение уровня жизни «выброшенных» учителей и что самое обидное – принижение их общественно-значимого статуса;

3. Существенно увеличивается время на дорогу в школу и обратно, и занимает не менее 1.5 часа для школьников;

4. Не востребованность учителей, рост безработицы в этой категории;

5. Появляется новая статья расходов на содержание автопарка школьных автобусов и водителей автобусов;

6. Возникает разобщённость среди школьников, все из разных посёлков и деревень встречаются только в школе;

7. Нарушается система воспитательного процесса;

8. Полное отсутствие внешкольной и внеклассной работы. Школы работают от автобуса до автобуса;

9. В «общих» школах снижается уровень патриотического воспитания т.к. пропадает понятие «моя школа», «моя деревня», «моя страна»;

10. Отсутствует контакт с родителями, многие живут за 15-20 км и дальше;

11. Увеличение численности учеников в классах, объективно ухудшает качество обучения… и самое главное, чиновники от образования, директора школ и учителя, все становятся заинтересованными в малом количестве учителей и большом количестве учеников;

12. Происходит увеличение учебной нагрузки на детей, включая первоклашек, которые так же вынуждены ездить на убогих автобусах по российским дорогам, ухудшается здоровье учащихся;

13. У школят отсутствует желание учиться в «чужой» школе…

Что следует из сказанного? Следует то, что из-за мнимой экономии средств, в жертву приносится обучение, воспитание и здоровье детей. Кому нужна школа-монстр, где с нежеланием работают учителя, где с нежеланием учатся дети, где все бегут на автобус, как только прозвучит последний звонок. Это уже сегодняшняя реальность. Причём, следует учесть, что Калининградская область, это территория достаточно компактного проживания населения. А как это будет выглядеть на российских просторах!? Означает ли это, что вместе с реформой образования, будут похоронены все деревни и сёла, где последними очагами жизни и были сельские школы!

Два года, которые шла борьба, сельские учителя неоднократно предупреждали и требовали – не трогать сельские школы! Их не то чтоб не услышали, их не слушали.

Московские эффективные менеджеры от «Единой России» губернатор Г.Боос и его министр образования Шерри сделали своё «дело», разрушили сельские школы и покинули область… Возможно, их совесть чиста, а село ждёт катастрофа…

Вот результат реформ ради реформ при полной безответственности чиновников всех уровней. Всё это называется антинародной и преступной политикой власти партии «Единая Россия».

«Малокомплектная» школа на селе всегда была больше чем школа, это и культурный и духовный центр, и надежда на будущее.

Какое будущее у сёл и деревень без школ — ответ очевиден…

Отдельное спасибо фотокорреспонденту газеты «Коммерсант» Борису Регистеру за сделанные фотографии.



























Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире