Если в стране олигархия — от нее не спасется никто. От нормального капитализма она отличается тем, что извлекает доходы не из развития бизнеса, а из влияния на чиновников, принимающих экономические решения.

Сегодня жертвой стали дальнобойщики.

Их забастовка вызывает огромное уважение. Несмотря на бесконечные безобразия, которые вытворяет власть, массовые организованные протесты стали редкостью в нашей жизни.

Дальнобойщики смотрят в суть

По решению Правительства с владельцев грузовиков с каждой машины больше 12-ти тонн будут взимать плату за каждый километр пути. До 1 марта 2016 — 1,53 руб. за км, а после по 3,06 рубля за км.

Дальнобойщики предупреждают: введение тарифа приведёт к немедленному удорожанию товаров, а средства разворуют. Поэтому всю систему сборов нужно пересмотреть.

Есть, как минимум, три причины, почему введение тарифа — признак коррупции.

1. Закупка для своих

В августе прошлого года Правительство поручило Росавтодору заключить соглашение с ООО «РТ-Инвест-Траспонтные системы» (РТИТС) на 13 лет. По условиям соглашения, РТИТС создаёт инфраструктуру взимания платежей: закупает 2 млн. симок МТС, делает порядка 581 систем контроля передвижения грузовиков и выдаёт по устройству слежения на каждую машину. За это и услуги по сбору платежей компания получает 10,6 млрд. ежегодно.

При этом Правительство воспользовалось пп. 2 п. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе», по которому соглашение заключается с единственным поставщиком по Распоряжению Правительства или Указу Президента. Уже объявленный тендер, в котором должны были принять участие иностранные компании, создавшие аналогичные системы для Европы, отменили. Повод, как всегда, в последнее время параноидальный: чтобы к вероятному противнику не попали сведения о грузовиках Отчизны.

Как известно, патриотизм — последнее прибежище мерзавцев. Кто же они?

Кому принадлежит РТИТС?

Половина отошла сыну Аркадия Ротенберга — Игорю. Думаю, в лишнем представлении эта семья не нуждается. Это уже не первая их удачная покупка и бонус от власти. Один керченский мост чего стоит. Именно пострадавшим от санкций Ротенбергам Госдума возместила потери из карманов бюджетников.

Сын Аркадия Ротенберга получит каждый третий рубль тарифа Росавтодора с каждого пройденного километра каждого грузовика в ближайшие 13 лет. Как вам такая наглость?

Другая половина РТИТС принадлежит интересной компании — ООО «РТ-Инвест». Это — мусорный гигант, в который вложилась госкомпания Ростех. Также через эту компанию проходят крупные подряды в сфере ЖКХ сразу нескольких регионов. По данным СМИ, в РТ-Инвест вложены средства анонимных инвесторов из Люксембурга, а сама компания — часть крупного международного холдинга, большая часть которого остаётся в тени.

Судя по публикациям на сайте Ростеха, РТ-Инвест через Единую Россию занимается «экологическим» проектом. Звучит совсем смешно, если учесть, что РТ-Инвест и как все операторы банально сжигает мусор, а не перерабатывает,

С владельцами РТ-Инвест тоже очень весело. У Ростеха только 25,1 %, зато 74,99 доли принадлежат ещё одному обществу — «ЦАРИЦЫН КАПИТАЛ».

Так цепочка приводит нас к другим двум родственникам — Андрею Шипелову и Вадиму Агафонову. Агафонов приходится тестем Шипелову, занимается мусорным бизнесом и уже второй срок трудится на ниве депутата от Единой России в Гордуме Нижнего Новгорода. Шипелов тоже успешный (вот так новость!) бизнесмен. Интересно, что это за «царица», у которой такой капитал. Случайно, не дочка Агафонова?

Шипелов и его тесть Агафонов — мусорные короли-единоросы

Можно уверенно говорить, что если бы не этот олигархический междусобойчик Медведева, Единой России и прикормленных бизнесменов, то стоимость контракта была бы снижена. Обычная стоимость снижения цены на торгах составляет примерно 10 %, что дало бы многомиллиардную экономию.

Точно так же, никто не мешал Правительству договориться о большей рассрочке с РТИТС или другой компанией-концессионером, чем снизить тариф, как минимум на треть.

Но сделано всё мирно, под ковром. И «свои», похоже, остались довольны.

2. Подстёгивание инфляции

По прогнозам экономистов, Россия переживёт затяжную рецессию в ближайшие годы. Это уже привело к снижению покупательской способности, росту цен и уменьшению доходов людей. А судя по событиям, положение будет только ухудшаться. В таких условиях с государственными и муниципальными расходами нужно быть крайне осторожными. Иначе государство просто не сможет выполнять социальные обязательства.

Что же делает Правительство?

Увеличивает неналоговую нагрузку на логистический бизнес, провоцируя последний повышать цены. Причём, тариф установлен таким образом, что, чем дальше регион доставки, тем большие расходы понесут компании, тем выше взлетят цены на перевозимые товары.

Более того, «РТИТС» взяла миллиарды, а работу до сих пор не сделала: большая часть доставщиков товаров для ритейлеров до сих пор не получили счётчики на проезд. Без этого отрасль просто встанет, а цены взлетят ещё выше.

От Минэкономразвития поступали более-менее здравые предложения установить тариф в районе 0,65 — 1 руб. за километр. Но тут включается пункт 1 — такая цена покрывала бы только услуги Ротенбергов и Шипелова-Агафонова. А против этого взбунтовался Росавтодор, который тоже хочет урвать свой кусок.

То, что в Росавтодоре забастовку дальнобойщиков назвали «шантажом государства» — какое-то варварство и маразм. Государство создано для людей, а не наоборот.

При этом Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» только в 2015 году предусматривает выделение из федерального бюджета на автодороги почти 389 млрд. В прошлом году Росавтодор потратил 420 миллиардов. Видимо, мало. Хотят ещё.

В итоге, о том, чтобы повышать тариф постепенно, продумать систему и пойти навстречу людям, Росавтодор не позаботился. Расплачиваться будут граждане из своих кошельков.

3. Различия регионов и экология

Тарифы на проезд грузовиков — общемировая практика. Тяжёлый транспорт действительно крайне вреден для дорожного покрытия. Один двенадцатитонник наносит такой же урон дорожному полотну, как 35 легковых автомобилей. Но за рубежом, тарифы выстроены гибко.

Например, в Германии дорожные сборы строятся не только исходя из массы автомобиля, но и учитывают уровень выбросов двигателя и количество осей. В ряде стран также учитывается дальность поездки. Последнее — ключевой критерий. Особенно для России.

Да, в большинстве стран уровень тарифа выше, чем в России. В Польше он примерно сходен для самых экологически чистых грузовиков и обходится в зависимости от класса двигателя и класса дороги от 0,21 до 0,53 злотых (3,71 и 9,38, за ЕВРО 5 и ЕВРО 4 на дорогах разного качества, соответственно). В той же Германии выше — примерно от 10 руб. до 16 руб. за км. Но то, что оправдано для Евросоюза, не работает для России.

Дорога Варшава — Гамбург. Не знаю как вы, а я таких дорог в России видел не много. И сомневаюсь, что тариф Росавтодора сделает чудо за пару лет. Без общественного контроля, средства просто разворуют.

Качество дорог в регионах разительно отличается. Разумно, чтобы и тариф учитывал эти различия. Если дороги качественные, это уменьшает срок доставки и издержки предпринимателей, а значит, оправдывает сборы.

Но тариф введён для всех грузовиков свыше 12-ти тонн в отношении всех дорог общего пользования федерального значения. Без учёта качества дорог региона, уровня выбросов CO2, количество осей транспорта и других показателей.

Всё описанное говорит об одной простой вещи — решение принималось не исходя из его экономической целесообразности, не в условиях свободной конкуренции, не с оглядкой на российские реалии, а только в интересах бенефициаров этой истории. Речь, конечно, не о том, что крупный бизнес — что-то неправильное по природе. Но о том, что в России такой бизнес под руководством нескольких человек захватил государство в тех сегментах, которые ответственны за принятие экономических решений. И введённый грабительский тариф — лишнее тому подтверждение.

Комментарии

74

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

baldug1 17 ноября 2015 | 20:02

Митрохин изложил все четко, ясно, очень даже и понятно. Но выхода из этой ситуации нет, так что, цены подимутся, ротенберги таки купят новый холодильник и может и на тюль хватить. А грузовики будут плптить. Вон, даже ругаются уже, почему нет возможности оплатить. У кого то была надежда, на забастовки, что перевозчики взбунтуются., Фиг. Никто не взбунтуется, кто готов был поити на митинг, мы всех их видели, они шли с белыми ленточками. И все, других таких в России больше нет. Хотя конечно "яблочники" должны были быть с зеленными и белыми ленточками.


17 ноября 2015 | 21:48

Дорога отфотошопленна. В смысле, без шуток. Дорога не соответствует погоде на фото.


dntfuck_mybrain 09 января 2016 | 16:23

roman_barmin: Я бы ещё сказал, что дороги Гамбург-Варшава нет. Есть дорога Варшава-Берлин, от Берлина до Гамбурга другая дорога. Митрохин в географии не силён.


josef_schwejk 17 ноября 2015 | 22:06

Дорога Варшава — Гамбург. Не знаю как вы, а я таких дорог в России видел не много. И сомневаюсь, что тариф Росавтодора сделает чудо за пару лет. Без общественного контроля, средства просто разворуют.
Дорога Варшава -Франкфурт ( на Гамбург прямой трассы нет) современнейшая магистраль с разрешенной скоростью 140 км/час. От начала до конца не имеет ни одного пересечения в одном уровне. Огорожена сеткой от животных и для их прохода имеет массу специальных мостов . Дорога платная но плата не обременительная. Шикарное полотно и разметка позволяют даже ночью не сбрасывать скорость. От езды по такой дороге получаешь просто удовольствие. Кто по ней сам за рулем хоть раз проехал , поймет, что в России хороших дорог нет в принципе! Ни километра


dntfuck_mybrain 09 января 2016 | 16:26

josef_schwejk: Платная дорога только по территории Польши, в германии она бесплатная. И по территории Польши она была построена лет за 5. В 2007-м козьими тропами надо было до границы добираться.


vladimir_veteran 17 ноября 2015 | 22:22

Правильно! А одинаковый тариф для 12-тонников и 80-тонников? Через 5 лет какие фуры будут на дорогах? Так 80-тонники вспашут весь асфальт наших магистралей, рассчитанных на 20-тонные грузовики. И правильно пишет Сергей - эта система нужна ротенбергу и ему подобным. Они снимут прибыль и уйдут в свои европейские дворцы. А Россия останется без дорог, без денег с нищим народом.


mila635 17 ноября 2015 | 22:59


Меня поражает какая-то запредельная жадность этого семейства!!!


ausman 18 ноября 2015 | 09:32

в 90-е годы по дорогам останавливали дальнобойщиков и собирали налоги... история - повторяется.


leoch 19 ноября 2015 | 13:59

Не понимаю Митрохина.
Он как бы не против сбора денег, а против величины сбора...
Хрень это всё.
Вообще, с чего вдруг дальнобойщики должны платить?!
НЕ ДОЛЖНЫ!
и мы(граждане) вслед за ними НЕ должны!


ryzhkovvn 22 ноября 2015 | 10:11

Граждане! Голосуйте дальше за депутатов и президента! Следующий раз увидите новые поборы. Не понимаю я наш народ ,совсем прогнулся ... и сломался,ну и получим нищету и порабощение ,ведь страну разграбят и разбегутся,а вы здесь все останетесь и будите хотеть свое слова сказать да поздно.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире