Только ленивый не говорил о том, что средства Фонда национального благосостояния нельзя хранить в «кубышке», а надо тратить на развитие инфраструктуры.

Так-то оно так, но при нынешней коррупции эта идея превращается в воровскую отмычку к немереным богатствам этого фонда. Особенно если за дело берутся такие организации, как РЖД.

В феврале они объявили два исключительно наглых конкурса: на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в Восточной Сибири за счет Фонда национального благосостояния. Освоить хотели 172 млрд. руб.

По поводу того, ЧТО надо строить, в документации имеются только названия станций. Не нужно быть большим экспертом, чтобы понять: к такой кормушке допустят только избранных.

Про эти конкурсы я уже писал на эхе. Отчитываюсь: удалось остановить.

Я направил обращение в ФАС и РЖД. ФАС моментально усмотрел нарушение закона и отправил в РЖД предостережение.

Из РЖД пришёл занимательный ответ:

Ответ полностью

С одной стороны, вице-президент компании Олег Тони отрицает нарушения и ссылается на «общепринятую практику», видимо, намекая на то, что давить конкуренцию в России в порядке вещей.

С другой — говорит, что конкурсы признаны несостоявшимися. Мол, ни одна из компаний не смогла правильно оформить заявки.

Что же это за несчастные компании, запутавшиеся в документах?

Это весьма уважаемые в РЖД ООО «РЖДстрой»; ООО УК «Трансюжстрой»; ЗАО «СетьСтройЭнерго»; ОАО «Бамстроймеханизация».

Переплетенные между собой, они с завидной регулярностью получают лучшие подряды.

СМИ клевещут , что крупнейшие акционеры упомянутой «Трансюжстрой» Анатолий Антипов и Александр Шевелев давно и хорошо знают Олега Тони, вместе с ним учредили ряд фирм и «Трансстройбанк». Догадливый читатель поймёт, почему подряды в сумме 30 миллиардов на олимпийской стройке в Сочи в своё время достались именно «Трансюжстрой» и почему теперь она так скоро обнаружила себя на стройках в Сибири. Среди громких достижений «Трансюжстрой» значится строительство «золотой» дороги «Адлер – Красная Поляна», генподряд на малом кольце московской железной дороги, железнодорожная инфраструктура к Универсиаде в Казани и многие другие, не считая, конечно, работ, организованных в обход процедуры торгов.

Другой претендент на подряд — дочерняя организация «РЖД» «РЖДстрой» так и вовсе возглавляется Олегом Тони напрямую, что нисколько не скрывается, но выглядит странно, если учесть, что речь идёт якобы о конкурентных торгах. Но при чём здесь конкуренция, когда ты заказываешь музыку, сам её исполняешь и сам выдаёшь себе плату? Разве что в конечном итоге из кармана налогоплательщиков, но это мало кого волнует.

Что в итоге?

По результатам проверки ФАС России выносит «РЖД» предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Очевидно, решив, что проще отменить закупку, чем проводить её честно, «РЖД» признаёт конкурсы несостоявшимися, находя для этого формальные поводы: все участники забыли прислать нужные документы. Причём в обоих случаях одни и те же документы, а названия организаций просто поменялись местами в списке. Очередное доказательство, что с коррупцией можно и нужно бороться.

В конце марта «РЖД» объявляет новую закупку, уже дешевле – 37 миллиардов. Документация очередного тендера один в один похожа на предыдущие конкурсы, только сменилась локация работ и сделана попытка учесть требования «ЯБЛОКА»: обрисованы объёмы, участнику предоставлено право осмотреть объекты перед началом работ, устранены огрехи с чудесным образом пропавшими приложениями. Похвально, но всё же недостаточно. Главного — сметы на работы — монополия так и не сделала, что, впрочем, понятно: зачем нужна смета, если 37 миллиардов можно растащить уже по ходу стройки!

По этой закупке я также направил обращения в ФАС и РЖД. Надеюсь, что и эту закупку удастся остановить.

А то национальное благосостояние как-то уж очень быстро превращается в чье-то очень личное.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире