Только ленивый не говорил о том, что средства Фонда национального благосостояния нельзя хранить в «кубышке», а надо тратить на развитие инфраструктуры.

Так-то оно так, но при нынешней коррупции эта идея превращается в воровскую отмычку к немереным богатствам этого фонда. Особенно если за дело берутся такие организации, как РЖД.

В феврале они объявили два исключительно наглых конкурса: на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры в Восточной Сибири за счет Фонда национального благосостояния. Освоить хотели 172 млрд. руб.

По поводу того, ЧТО надо строить, в документации имеются только названия станций. Не нужно быть большим экспертом, чтобы понять: к такой кормушке допустят только избранных.

Про эти конкурсы я уже писал на эхе. Отчитываюсь: удалось остановить.

Я направил обращение в ФАС и РЖД. ФАС моментально усмотрел нарушение закона и отправил в РЖД предостережение.

Из РЖД пришёл занимательный ответ:

Ответ полностью

С одной стороны, вице-президент компании Олег Тони отрицает нарушения и ссылается на «общепринятую практику», видимо, намекая на то, что давить конкуренцию в России в порядке вещей.

С другой — говорит, что конкурсы признаны несостоявшимися. Мол, ни одна из компаний не смогла правильно оформить заявки.

Что же это за несчастные компании, запутавшиеся в документах?

Это весьма уважаемые в РЖД ООО «РЖДстрой»; ООО УК «Трансюжстрой»; ЗАО «СетьСтройЭнерго»; ОАО «Бамстроймеханизация».

Переплетенные между собой, они с завидной регулярностью получают лучшие подряды.

СМИ клевещут , что крупнейшие акционеры упомянутой «Трансюжстрой» Анатолий Антипов и Александр Шевелев давно и хорошо знают Олега Тони, вместе с ним учредили ряд фирм и «Трансстройбанк». Догадливый читатель поймёт, почему подряды в сумме 30 миллиардов на олимпийской стройке в Сочи в своё время достались именно «Трансюжстрой» и почему теперь она так скоро обнаружила себя на стройках в Сибири. Среди громких достижений «Трансюжстрой» значится строительство «золотой» дороги «Адлер – Красная Поляна», генподряд на малом кольце московской железной дороги, железнодорожная инфраструктура к Универсиаде в Казани и многие другие, не считая, конечно, работ, организованных в обход процедуры торгов.

Другой претендент на подряд — дочерняя организация «РЖД» «РЖДстрой» так и вовсе возглавляется Олегом Тони напрямую, что нисколько не скрывается, но выглядит странно, если учесть, что речь идёт якобы о конкурентных торгах. Но при чём здесь конкуренция, когда ты заказываешь музыку, сам её исполняешь и сам выдаёшь себе плату? Разве что в конечном итоге из кармана налогоплательщиков, но это мало кого волнует.

Что в итоге?

По результатам проверки ФАС России выносит «РЖД» предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Очевидно, решив, что проще отменить закупку, чем проводить её честно, «РЖД» признаёт конкурсы несостоявшимися, находя для этого формальные поводы: все участники забыли прислать нужные документы. Причём в обоих случаях одни и те же документы, а названия организаций просто поменялись местами в списке. Очередное доказательство, что с коррупцией можно и нужно бороться.

В конце марта «РЖД» объявляет новую закупку, уже дешевле – 37 миллиардов. Документация очередного тендера один в один похожа на предыдущие конкурсы, только сменилась локация работ и сделана попытка учесть требования «ЯБЛОКА»: обрисованы объёмы, участнику предоставлено право осмотреть объекты перед началом работ, устранены огрехи с чудесным образом пропавшими приложениями. Похвально, но всё же недостаточно. Главного — сметы на работы — монополия так и не сделала, что, впрочем, понятно: зачем нужна смета, если 37 миллиардов можно растащить уже по ходу стройки!

По этой закупке я также направил обращения в ФАС и РЖД. Надеюсь, что и эту закупку удастся остановить.

А то национальное благосостояние как-то уж очень быстро превращается в чье-то очень личное.

Комментарии

67

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

26 мая 2014 | 10:29

кооператив Озеро процветает


opiatnovyi63 26 мая 2014 | 10:33

Разве дело только в махинациях РЖД ? Вся власть и приближенные к ней коммерческие структуры живут по воровским законам бандитской стаи!


26 мая 2014 | 10:39

Мда...а мы всё про Украину...
Тут разворовывают нас самих...молчок.
Обгладывают жулики и воры страну.
А нам кинули кусок...про хохлов...страна зашлась в лае.
А в это время...вжик-вжик-вжик....бюджет....в рот набрали.
Им хорошо...патриотам хорошо...народу плохо.
Якунин решил немного расширить шубохранилище.
Всё под себя гребёт...патриот.


26 мая 2014 | 11:05

Фонд национального достояния Озеро считает лично своим.
Как и бюджет.


vimes 26 мая 2014 | 11:14

Это же РЖД. О чем тут говорить? Шубохранилище нужно же содержать и пополнять новыми экземплярами. За работу с ФАС и попытки противоборствовать такому воровству Митрохину спасибо!


belaya_liliya 26 мая 2014 | 11:22

Не просто так РЖД всё это делает, да еще и с такой открытой наглостью. Видимо не боятся люди ничего, но Митрохин молодец, что пытается остановить эту круговую поруку.


26 мая 2014 | 11:26

Я, Митрохин, -истиный борец за счастье москвичей и примкнувшего народа


26 мая 2014 | 21:33

дык да один из немногих истинных... не все истинные яблочники но очень многие..
\\и примкнувшего народа\\
А вы не из Москвы?)) Может, вы сибирский сепаратист?


a_tas 26 мая 2014 | 11:48


Не просто так РЖД всё это делает, да еще и с такой открытой наглостью.))))


Значит еще не все у них "срослось".
Когда это случиться, то думаю, что и отвечать уже не будут.


fktrctqrjycnfynbyjdbxinfymrj 26 мая 2014 | 12:38

Ну перепутали свою личную шерсть с государственной...с кем не бывает...


pure_sunlight 26 мая 2014 | 13:00

РЖД - обыкновенная монополия, ее цель - хищение средств.


taruss2014 26 мая 2014 | 13:59

Думаю, что бесполезно бороться с коррупцией на высшем уровне при нынешнем руководстве страны, поскольку оно и крышует эту коррупцию.


26 мая 2014 | 17:52

Россия,
Жди
Дефолт...


26 мая 2014 | 21:39

\\бесполезно бороться с коррупцией\\

не... просто надо это делать МАКСИМАЛЬНО ПУБЛИЧНО - или власть соблюдает свои законы или всё больше граждан ей не доверяет. ЯБЛОКО всё делает правильно но недостаточно мощно не максимально именно что....
ДЫК логично ему ЯБЛОКУ ПОМОГАТЬ - РАСПРОСТРАНЯТЬ а не дуть в кремледудку Радзиховского: бесполезно расслабьтесь получайте удовольствие что воля что неволя все равно...


a_tas 26 мая 2014 | 13:03

Ну перепутали свою личную шерсть с государственной...с кем не бывает...)))

При такой крыше (Якунин) мозги прочь вышибает.


(комментарий скрыт)

a_tas 26 мая 2014 | 11:46

Фонд национального достояния Озеро считает лично своим.
Как и бюджет.)))

Кто рябчика кушает, тот и заказывает музыку.


27 мая 2014 | 12:22

Национальное достояние - кооператив "Озеро", а фонд его. Что не понятно???


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

witaliy2014 26 мая 2014 | 10:31

Я не люблю РЖД, сталкивался напрямую буквально неделю назад, но и терпеть не могу "Яблоко", финансовые потоки которого увидел вчера, и кто из вас прав? Бейтесь между собой, удачи!


26 мая 2014 | 11:05

но и терпеть не могу "Яблоко", финансовые потоки которого увидел вчера, и кто из вас прав?
....................
Побрехать, без фактов. Давай уж об увиденном)).


(комментарий скрыт)

guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 26 мая 2014 | 17:47

И где вы, батенька, увидели яблочные финансовые потоки?
Отчет о доходах и расходах мы вроде достаточно давно сдали, его проверили и утвердили.


edwardsly 26 мая 2014 | 10:32

//...к такой кормушке допустят только избранных.//

Фонд национального благосостояния - слишком жирная кормушка! И чужим здесь делать нечего!


26 мая 2014 | 12:59

edwardsly И чужим здесь делать нечего! ...

А "Яблоко", к сожалению, стало маленьким бомжиком. Из партии интеллектуалов и потенциального резерва для правительства превратилось в партию "с бензопилой у загородных заборов", да и еще кормящейся объедками ненавидимого ими Навального...


guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 26 мая 2014 | 17:48

Объедками?) Остановлена коррупционная закупка на 37 миллиардов рублей.
Если это объедки, тогда вы явно Цицерон.


(комментарий скрыт)

26 мая 2014 | 21:41

Иваненко по-прежнему в ЯБЛОКЕ и по-прежнему крут - жалко интервью не часто. Иногда он круче чем ГАЯ формулирует.


27 мая 2014 | 09:19

\\Кстати, всю историю Новой России (не Новороссии, конечно) я и моя семья голосовали за Яблоко. начала из убеждений, затем в форме гражданского протеста. \\
Извините, вопрос: А по какой причине вы лайкаете доверенное лицо Путина Ремчукова? Чтобы поставить закладку? Спасибо. Ещё раз извините.


27 мая 2014 | 13:17

netcrawler А по какой причине вы лайкаете доверенное лицо Путина Ремчукова?

По той причине, что будь Ремчуков хоть доверенным лицом Сатаны, я бы все равно его лайкал.
Трезвый ход мысли, "оправдаемость" прогнозов, высокая степень информированности. Рассудительность и спокойная манера изъясняться.
Р - первый и единственный, за мес. до освобождения МБХ после очередной инфы от прокуроров о 3-м деле ЮКОСА, предположил, что это - дымовая завеса, и что МБХ будет скоро освобожден.
Да и многое другое....


27 мая 2014 | 14:26

т.е. и путина лайкаете? Я искренне не понимаю ваш прогресс: от ЯБЛОКА к Сатане.


27 мая 2014 | 14:43

netcrawler Я искренне не понимаю ваш прогресс: от ЯБЛОКА к Сатане....

Мой прогресс, надеюсь, направлен от ЯБЛОКА к здравому смыслу.
А Ремчукова сегодня полагаю наиболее удачной потенциальной кандидатурой на пост Президента, если что.
Богат, разумен, вменяем, уважаем, либераст, но не радикален, прагматичен, но не жесток.
Бошки точно рвать не станет с размаху, а каждый шаг обдумывает, взвешивает и советуется при этом с окружением.


unlux 26 мая 2014 | 19:02

это явно маленький бомжик нашел ойфон и играет в Цицерона


pangoliny 26 мая 2014 | 10:34

РЖД - это малая копия нашего государства и топ-менеджеры компании рассматривают фирму как свою собственность. Жаль, что многие воспринимают это как должное и замечательно, что есть люди, которые не хотят с этим мириться!


democrator 26 мая 2014 | 10:37

Спасибо Сергей! РЖД - это маленькое государство в государстве и Якунину с его командой позволено заниматься многим, что с точки зрения здравого смысла является неправильным.


sergey_if 26 мая 2014 | 10:42

Поддерживаю Митрохина - эту закупку надо остановить!


pure_sunlight 26 мая 2014 | 13:02

А сколько таких закупок происходит в стране! Эх, размножить бы Митрохина!


26 мая 2014 | 10:43

Я не понимаю, почему Митрохин контролирует конкурсы РЖД? Почему он изучает документы, находит противоречия с Законом и сообщает об этом ФАС? Митрохин в штате этой службы? Получает зарплату? Нет? А что делают те, которые получают зарплату за работу, выполненную Митрохиным? Грустят, что не при деле торчимс?
Не печальтесь, Митрохин не вечный...


velveta2 26 мая 2014 | 11:17

В ФАС практически все, кроме Артемьева прикормлены. Тяжело ему там приходится. А на такие образения в ФАС обязаны отвечать, так что Митрохину правда спасибо за такие расследования.


(комментарий скрыт)

rufat 26 мая 2014 | 10:46

Страна родная!У нас есть отрасль где не воруют,не жульничают?Может конкурс обявить с призовым фондом,если конечно самого фонда не разворуют!


polianna 26 мая 2014 | 10:52

Смешно)))


maccheroni 26 мая 2014 | 10:46

Поддельные конкурсы стали в нашей стране «общепринятой практикой». Страна катится в "светлое" будущее.


a_tas 26 мая 2014 | 11:50


Поддельные конкурсы стали в нашей стране «общепринятой практикой».)))

Это ближе к слову "стабильность" о котором говорит власть и пропагандисты.
А еще власть говорит, мол "не раскачивайте лодку".


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

polianna 26 мая 2014 | 10:48

Практика показывает, что вопреки законодательству монополисты, как тот кот Васька - слушает да ест. Посмотрим, что на этот раз ответят на обращение. Хоть отчаяние в борьбе с жульем и охватывает, но процедуру проходить надо. Делай, что должен... Ждем-с(


mikhail_spb_ 26 мая 2014 | 11:08


Жулики и воры строят себе шубохранилища за счёт благосостояния россиян и будущих поколений.


(комментарий скрыт)

pokrovskij 26 мая 2014 | 11:16

Всё равно ведь найдут лазейку. Уж больно лакомый кусок - общественное достояние.


gadget7 26 мая 2014 | 11:25

Все так Сергей, одни махинации.
Но почему вы, целый НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ, об этом пишете на сайте Эха, а не говорите на всех Госканалах.
Вам запрещали это, вас выгоняли? Нет?
Так в чем дело, ждем вас в прямом эфире про махинации РЖД, у Соловьева и Корчевникова, у Толстого и Пушкова



(комментарий скрыт)

26 мая 2014 | 21:44

честный ,но дурак


(комментарий скрыт)

guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 26 мая 2014 | 17:52

Ноль толку от твоей писанины.


(комментарий скрыт)

26 мая 2014 | 11:47

сегодня вечером, А . Мельников будет рассказывать о крутизне Митрохина


(комментарий скрыт)

26 мая 2014 | 21:39

В любой нормальной стране за 1/100 таких обвинений Якунин, Мединский, Астахов..., это так, навскидку, с треском вылетели бы. И сели бы, в конце концов.
............................
Вы абсолютно правы. К сожалению сия история давняя. И началась, по моему мнению, с расстрела ВС в 1993г. И с того времени, количество персонажей, к которым за 1/100 обвинений в нормальных странах... исчисляется далеко не единицами. На них и построена диктатура, вертикаль нынешней власти, начиная с 1993г., на людях замешанных в мошенничестве.


26 мая 2014 | 15:09

"Только ленивый не говорил о том, что средства Фонда национального благосостояния нельзя хранить в «кубышке»"

Только ТЫ НЕ говорил, ЧЬИ(!) это средства !

ЧЬИ это деньги ?!

Это деньги каждого из нас и храниться они должны не в "кубышке",

а поступать на личный счёт каждого из нас и тратиться нами по своему усмотрению.

Личный счёт должен открываться на каждого из нас в момент рождения и

закрываться в момент смерти.

"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.


dchd49 26 мая 2014 | 22:29

Ещё раз расскажите.Только коротко.Может и дойдёт... И заодно,ну,например,чем занимается "Справедливая Россия"?


26 мая 2014 | 11:28

Рост Митрохина- от помойки к жел. дороге.
к другой помойке


pokrovskij 26 мая 2014 | 11:45

Для вас общественная деятельность - помойка? Ну-ну...


26 мая 2014 | 11:49

так товарищ ,вроде не общ. деятель?
-А партейный-
какого черта не занимается партией?
рейтинг-0 %


(комментарий скрыт)

pokrovskij 26 мая 2014 | 12:23

В данном контексте - синонимично.
А что касается вопроса о рейтинге - задайте вопрос лично адресату. Или знакомым. Не знаю, где вы живёте. Возможно, у вас там не имеет поддержки. Прискорбно, если так.


guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 26 мая 2014 | 17:52

Рейтинг все же 3 процента, по результатам последних опросов. В Москве - 9 %, в Петербурге - 12 %.


26 мая 2014 | 20:05

не приувеличивай!


dchd49 26 мая 2014 | 21:45

А как Вы понимаете - "заниматься партией"? Расскажите - поучимся. А ещё расскажите, - как "занимаются партией" - "Единая Россия", "Справедливая Россия","КПРФ",ЛДПР, ну и любые другие партии РФ по вкусу?..Что-то их не слышно и не видно... А Вы не задумывались - почему?..


26 мая 2014 | 22:13

рассказывал уже.
не доходит


dchd49 26 мая 2014 | 23:19

Читайте продолжение,где Ваш - "Рост Митрохина..."


nhfvgfvgfv 27 мая 2014 | 06:26

///рассказывал уже.
не доходит\\\
А если такой умный и всех поучаешь, то почему всё ещё не президент? Значит дерьмо твои рассказы!
Митрохин председатель единственной оппозиционной партии, а ты чего хорошего сделал для России? Уточняю. Не для тех 10% которые грабят Россию и их прислужников типа тебя, а для нас 90% у которых доход ниже прожиточного минимума или около того?


27 мая 2014 | 11:41

секту поучать бесполезно.
кто чего сделал?
Володя , это ведь демагогия.
но, все равно отвечу.
делал все ,что мог.
но ,хрен митрохиных, явлинских, немцовых, рыжковых и прочих пробьешь.
А одному не сделать. Нужна СОЛИДАРНОСТЬ и умение слушать друг друга.
Кстати, Митрохин все же слушает , другие -по нолям
проблемы не было ,когда Яблоко было в 8-ке.
Имелся шанс.
Сейчас партий 100, и шансов нет.


nhfvgfvgfv 27 мая 2014 | 12:09

Так прекратите свою демагогию и проявите солидарность!!!!!!!!!!Призывайте голосовать за единственную оставшуюся оппозиционную партию!!!!!
Вы же сами себе постоянно противоречите.
///секту поучать бесполезно. \\\
А сами постоянно поучаете, значит другие у вас мотивы, а маска великого учителя это прикрытие. Как говорят в ФСБ - легенда.


27 мая 2014 | 12:16

Владимир,
твой коммент скрыли.
не знаешь почему?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире