Все-таки, в удивительной стране мы живем. Президент, а за ним все кому не лень говорят о борьбе с коррупцией, грозят коррупционерам кулаками. Это с одной стороны. С другой стороны – воровать продолжают все, кому не лень. Но удивительно не это.

А то, что в нашем государстве существует орган, который фиксирует, кто и как ворует бюджетные деньги. Причем фиксирует официально! Но к ворам при этом претензий никто не предъявляет, и они спокойно продолжают заниматься своим увлекательным делом! Тоже, получается, официально, а значит и вполне законно.

Этот орган – Счетная палата РФ. И вот конкретный пример.

Кормушка «Роспечать»

Ко мне в руки попало расследование Счетной палаты о бюджетных тратах федерального агентства Роспечать в 2012 году.

На 2012 г. Роспечати были выделены 150 млн руб. из российского бюджета на финансирование мероприятия «Презентация современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках», то есть на стенды книжных ярмарок.

То, как были потрачены эти миллионы, вызвало серьезные вопросы.

Всего за 150 млн. чиновники из России поучаствовали в 17 международных книжных ярмарках. География широкая – от Ниццы до Нью-Йорка.

Проверка счетной палаты показала, что все тендеры, объявленные на подготовку этих мероприятий, и все госконтракты, заключенные с исполнителями – реализовывались с грубейшими коррупционными нарушениями.

Аукционная документация, в общей сложности на 150 млн. р. не содержит сметных расчетов. В каждом аукционе участвовал лишь один претендент, а процент снижения начальной стоимости варьируется в интервале от 0,5 до 0.

Вот некоторые из упомянутых торгов, которые посмотрел наш Антикоррупционный центр:

Наименование ярмарки Место проведения Сумма млн.р. Тендер Нарушения Участник, процент снижения
Фестиваль книги в Ницце г. Ницца 1,0 http://zakupki.gov.ru/ Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0
19-я Пекинская международная книжная ярмарка г. Пекин 3,5 http://zakupki.gov.ru/
 
Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0
19-я Львовская международная книжная ярмарка г. Львов 3,0 http://zakupki.gov.ru/
 
Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0
64-я Франкфуртская книжная ярмарка Франкфурт 9,0 http://zakupki.gov.ru/
 
Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0,5
Международный книжный фестиваль в г.Белграде г.Белград 2,5 http://zakupki.gov.ru/
 
Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0
31-я международная книжная ярмарка в г.Стамбуле г.Стамбул
 
2,5 http://zakupki.gov.ru/
 
Отсутствует сметный расчет Один участник,
Процент снижения – 0,5

На самом деле, когда в аукционной документации отсутствует внятный сметный расчет, как правило, это означает, что тендер заточен под одну конкретную компанию, которая поделится с заказчиком госсредствами, выделенными ей на реализацию контракта. В простонародье это называется «откат».

И действительно – во всех тендерах Роспечати участвует лишь одна организация, а начальная максимальная цена не снижается. Это — типичная коррупция, свойственная многим государственным закупкам.

О реализации государственных контрактов, Счетная палата аккуратно пишет, что это — «проявление коррупционной составляющей».

Вот, что имеется в виду:

 — предъявленные исполнителями к оплате Роспечатью расходы в рамках государственных контрактов не подтверждены в полном объеме первичными финансовыми документами, а также не раскрываются в отчетах исполнителей;

 — вывоз экспозиций с территории Российской Федерации не подтверждается таможенными документами;

 — в Роспечати отсутствуют документы, регламентирующие порядок формирования экспозиции выставки, соответствующей интересам Российской Федерации;

 — по окончании выставочно-ярмарочных мероприятий, книжная экспозиция списывалась по актам, подписанным организатором выставки без участия представителей Роспечати;

 — в рамках использования средств, выделенных на выставочную деятельность, Роспечатью допускается заключение государственных контрактов с одними и теми же исполнителями дважды – в конце отчетного финансового года на выполнение подготовительных работ, в следующем финансовом году на непосредственное проведение выставки. При этом в некоторых случаях данные государственные контракты однородны.

Однако распилом на организации книжных ярмарок в Роспечати не ограничились.

Перевод с языков на карманы

Согласно отчету Счетной палаты, Роспечатью перечислено 39 200 000 р. некоммерческой организации «Институт перевода» для организации переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов России. Однако выяснилось, что сам институт никаких переводов не организовывал, а заключал договоры на переводы текстов с зарубежными издательствами. При этом, договоры заключались на значительно меньшие суммы, чем те, что были выделены институту. Остаток оседал у посредников, а может быть, и возвращался к заказчику.

Яхта на миллионы

Следующий эпизод в расследовании Счетной палаты – растрата средств при проведении фестиваля русской литературы на Украине 2012 года.

На фестиваль выделено 10 млн.р. 55% от этой суммы счетная палата дипломатично называет «излишними тратами» на проведение фестиваля.

Речь идет об 

1) аренде двухпалубного теплохода класса «река» на 30 человек;

2) услугах кайтеринга по евростандарту на 200 человек;

3) аренде банкетного зала площадью 200 кв. м. с инженерной инфраструктурой с техническим и «фуршетным» оборудованием и прочих прелестях.

Становится понятным, о чем идет речь, когда смотришь документацию тендера о проведении аналогичного фестиваля в 2011 году.

Его стоимость – 1 млн. руб., то есть в 10 раз ниже! Видимо, чиновники от Роспечати за год усвоили, что скромность – это порок российского госслужащего, и погуляли на широкую ногу.

Примечательно, что все госконтракты, о которых пишет Счетная палата, подписаны заместителем руководителя Роспечати, обладателем национального ордена Французской Республики «За заслуги» Владимиром Григорьевым. Именно он лично курировал все те направления, о которых пишут в отчете Счетной палаты. Не знаю, какие у него заслуги перед Францией, но в России их оценить, по-моему, должны правоохранительные органы.

Сизифов труд

Но вряд ли оценят.

Ни акта проверки, ни самого отчета в открытых документах Счетной палаты нет, общество не имеет возможности ознакомиться с его любопытным содержанием.

Направлен отчет всего в две инстанции: Минсвязи и Комитет по информационной политике Госдумы, т. е. известному самопиарщику А. Митрофанову.

Но Митрофанов самопиариться на этих вопросах не стал, а министерству и подавно зачем это делать? Так что после этого отчет скорее направился в мусорную корзину.

Почему СП не направила документ прокурорам, — не очень ясно. Мне пришлось проделать эту работу за нее.

Тут уже появляются вопросы по поводу самой палаты: а зачем на нее-то тратить бюджетные деньги?

Ведь отчеты она пишет еще по сотне-другой бюджетных «кормушек» ( Росатом, Роснано, Минобороны, Лосиный остров, техосмотр, управы и многие, многие другие) , а спроса на этот сизифов труд со стороны государства никакого.

Комментарии

117

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

olgamakarova 21 февраля 2014 | 10:48

Ничего удивительного, к сожалению.
Обязательно нужно обращаться в прокуратуру!


21 февраля 2014 | 10:52

Счетная Палата считает "правильно" в пользу коррупционеров и, без сомнения, за очень хорошие деньги


kea 21 февраля 2014 | 10:57

Счетная Палата считает "правильно" в пользу коррупционеров
============================================================
Похоже, что не всегда. И палата выявляет нарушения.
В любом случае, мы должны знать всех своих "героев" воровского фронта.


21 февраля 2014 | 11:01

Вы пустобаи!
Вы для памфлетов!
Где же в Дубае
Семь туалетов?


(комментарий скрыт)

21 февраля 2014 | 11:03

На коррупционерах власть держится.


21 февраля 2014 | 11:03

Полно бюджетных статей,которые так засекречены,что даже счётной палате недоступны.Вот там то воруют не только масштабно,но и совершенно спокойно.Выявить это воровство в принципе никто не может.Да и наплевать гэбэшным ворам на всё.Что захотят,то и сделают.В Думе то только дрессированные мартышки сидят.


mr_black 21 февраля 2014 | 11:08

счётная палата - коллектив играющий на деревянных счётах под управлением буратины арбидоловны.


21 февраля 2014 | 11:09

Понятно, что Митрохину, что бы его уже совсем не забыли, надо пытаться писать какие-то тексты в духе разоблачений Навального.
Но как-то слабо и беззубо у Митрохина это выходит. Еще бы, если каждый раз надо согласовывать текст на Старой Площади.


(комментарий скрыт)

pure_sunlight 21 февраля 2014 | 12:24

Разделяй, властвуй и пили - таков девиз наших чиновников.


21 февраля 2014 | 17:14

При этом, зарплаты у киоскёров в Роспечати сплошь и рядом меньше минимального заработка. А ежемесячные отчёты - иные бухгалтеры, пришедшие "на пенсии в киоске посидеть, журнальчики полистать", за голову хватаются. А текучка кадров... неизвестно, где ещё такая есть...


kea 21 февраля 2014 | 11:12

Понятно, что Митрохину, что бы его уже совсем не забыли, надо пытаться писать какие-то тексты в духе разоблачений Навального.
=========================================
Ни дня без напоминания о Навальном? А то что антикоррупционный центр Яблока начал работать раньше Навального, это, конечно, не важно.


johde 21 февраля 2014 | 11:20

Да уже достали в этим Навальным, вы правы. Что бы не писалось, обязательно вспомнят про Навального. До тошноты уже...


21 февраля 2014 | 11:27

От Навального тошнит? Ну смотрите тогда 1-й Канал и Путинскую Олимпиаду.


winsearcher 21 февраля 2014 | 11:36

Счетная палата уже давно не исполняет и десятой доли своих обязанностей; ее смело можно переименовать в Наблюдательный за воровством орган.


vikwlad 21 февраля 2014 | 12:17

Митрохин: "Президент, а за ним все кому не лень говорят о борьбе с коррупцией, грозят коррупционерам кулаками."
Что тут удивительного? Эта болтовня может продолжаться до бесконечности, пока в России не будет независимых судов и легитимного парламента.
Если глава государства назначает судей и прокуроров, а его друзья и, назначаемые им чиновники воруют, то о какой борьбе с коррупцией может идти речь?


pangoliny 21 февраля 2014 | 11:52

До тошноты противопоставление! И Навальный и Митрохин делают важные и нужные дела в области разоблачения существующей системы. В интересах сторонников этих двух политиков направить свое негодование против системы. Враг у нас один. Не стоит радовать Кремль и нападать друг на друга!


21 февраля 2014 | 12:47

miralkon
21 февраля 2014 | 11:27
///От Навального тошнит? Ну смотрите тогда 1-й Канал и Путинскую Олимпиаду. ///

Только человек (человек ли, а не жЫвотное тролль или предмет пропагандон?) с одной извилиной может утверждать, что, все те, кому не нравится мутнейший нацик Навальный и кого тошнит от него, очень любит Путина.


emist 21 февраля 2014 | 19:44

"Казнокрады в законе"
тебе "спасибо" надо сказать Митрохин.

ты Сережа мерзопакоснее единоросов на порядок.
те хоть хоть хорошенькими не прикидываюся (или блаженными)


myflash2000 21 февраля 2014 | 11:16

Ой не смешите меня сильно! Почта России такая же, лично участвовал в тендере, где меня выкинули по причине неправильно заполненной анкеты на сайте закупок, хотя сто пудов там было все верно, оригиналы были предоставлены и цифровой подписью заверены.

А превышение стоимости победителя над реальной стоимостью товара составило в три раза, это вам даже не 30% (могу доки показать).

Лукойл - дважды побеждал за лучшей ценой - отказ по непонятной причине, типа, не обязаны объяснять.

Коррупция, она не просто проникла, она уже все что можно сожрала. Эххх, тревожно мне...


belaya_liliya 21 февраля 2014 | 11:26

Успокойтесь вы уже со своим Навальным, здесь речь вовсе не о нем. Знаете ли про Навального тоже много вопросов - человек с судимостью по краже пытается разоблачить других воров, какое-то дикое противоречие. Митрохин же просто опубликовал то, что попало ему в руки и это достаточно интересная информация.


21 февраля 2014 | 11:46

"...человек с судимостью по краже..." Ха, дорогуша, до кто же всерьез в "нашейРаше" воспринимает путинские "судимости"? Не в Германии, не в Америке живем-то - если Вы не заметили. Тут вам басманые-хамовнические и прочии "правосудии" любую судимость нарисуют в пять минут. Хоть вы ангел небесный, а будете уже судимы - ха-ха-ха!


(комментарий скрыт)

pro_hanov 21 февраля 2014 | 11:47

//человек с судимостью по краже//

Всё таки проскальзывает мысль, что Навального осудили беззаконно, не так-ли? Чувство внутреннего такта не дало вам возможности повесить более звонкий ярлык.


21 февраля 2014 | 17:36

belaya_liliya 21 февраля 2014 | 11:26
\\Знаете ли про Навального тоже много вопросов - человек с судимостью по краже...\\

А судьи кто?!


21 февраля 2014 | 11:12

Статьи на содержание аппарата президента и аппарата правительства даже для депутатов ГД недоступны. Одной строкой идут, хотя сумма расходов по ним равнозначна расходам на образование и здравоохранение вместе взятым.


(комментарий скрыт)

namazi2 21 февраля 2014 | 13:46

Сегодня по пути на работу сказал в автобусе громко, чтобы все 30-35 коллег слышали:
- В то время как всему миру рассказывают правду о событиях в Киеве, нам по зомбоящику, по центральным каналам показывают ложь и дезинформацию о снайпере , ранившем 20 беркутовцев. Самое страшное , что наша проворовавшаяся власть дала деньги, и за эти деньги проворовавшаяся украинская власть убила десятки и ранила сотни людей.


21 февраля 2014 | 11:50

Есть надежда, когда Сергей Митрохин придёт во власть, в Роспечати воровать перестанут!:))


a_tas 21 февраля 2014 | 13:39

Где же в Дубае
Семь туалетов? )))

Да кто же вам ответит.
"Это полный бред и провокация" - Игорь Лебедев.


ogrig Олег Савин 21 февраля 2014 | 11:07

Робкого Стапашина сняли с Счетной палаты. Теперь вообще этот фиговый листок можно распустить.

Взамен всего-то пустяк:

1. Ратифицировать ст.20 Конвенции ООН о борьбе с коррупцией.

2. Вернуть "Дождь" а шире - свободу слова на телевидении.


21 февраля 2014 | 11:30

"Робкого Стапашина сняли с Счетной палаты."

Даже "робкий" Степашин нарасследовал про путинское ворье столько - мама не горюй.
Поэтому и сняли.. И поставили замаранную по уши Голикову.. Все, что она "нарасследует" это про каких-нить сантехников, которые "левые" прокладки пенсионерам на краны ставят


belaya_liliya 21 февраля 2014 | 10:58

Сомневаюсь, что прокуратура действительно займется этим и даст ход делу, к сожалению коррупция у нас в стране, как четко выработанный и слаженный механизм


olgamakarova 21 февраля 2014 | 11:04

Но и ничего не делать тоже нельзя... Нужно пытаться, нужно бороться.
Когда-нибудь и на нашей улице будет праздник! )


belaya_liliya 21 февраля 2014 | 11:11

Я с Вами полностью согласна и ни в коем случае не отрицаю, что действовать надо, только прокуратура уже не раз дискредитировала себя в глазах общественности и на нее надежды мало.


21 февраля 2014 | 11:33

"Обязательно нужно обращаться в прокуратуру!"

Которая у путинского ворья уже ДАВНО в "доле"


vimes 21 февраля 2014 | 11:55

Почему-то у нас все важные в любом государстве организации работают исключительно в одном направлении - собственную пятую точку в комфорте содержать. Поэтому и счетная палата "считает как надо", и прокуратура вряд ли станет этим заниматься, отписка будет, это ж не оппозиционеры, которые с зонтиком вышли.
Менять! Менять эту глиль надо, пока не обрушилось все!


vetricione 21 февраля 2014 | 15:02

Да, и самое большое сожаление вызывает то, что мы к такому привыкли и не удивляемся...
А вот антикоррупционный центр работает и работает, несмотря ни на что. Правильно, пусть продолжают!


rdmu Дмитрий Романенко 21 февраля 2014 | 10:49

Расскажите лучше о канапе на приеме у Макфола...


(комментарий скрыт)

goodvictor 21 февраля 2014 | 11:15

Непонятный вопрос. Может быть лучше закрыть посольство? Как Вы считаете? А как же будут ездить в США чиновники и власть, закупать дома и виллы, держать счета? За это Вы их не укоряете. А вот к канапе Митрохона на официальном приеме застряло у Вас в горле. Или завидно, что Вас не пригласили? А пхнуть Митрохина это у Вас завсегда. А пхнуть чиновников от власти для этого Вы спрячете язык в ж*пу.


ignatt49 21 февраля 2014 | 10:52

Первую клизму поставили Пусси. Они отомстили путину за двушечку. Чему я безмерно рад. Все зарубежные СМИ обсуждают избиение Пуссек казаками. Видеосюжеты Во всем интернете.
Вторую клизму поставили украинцы. За имерскую и хамскую политику путина к Украине. Уже раздаются голоса в Европе за досрочное прекращение Олимпиады. Но путин продолжает пляски на могилах жертв конфликта в Украине.

Некоторые наблюдения по спорту. Хокейной команды в России нет. Раньше сборная России по хокею это ЦСКА. Тренировка сборной круглый год. Самых перспективных, молодых хокеистов призывали в Армию и они играли в ЦСКА. Налицо профессиональная команда и 18 лет побед. Сегодня собрали хороших хокеистов в одну команду, но командной игры нет. Даже хокеисты Словакии играя командой вставили клизму нашим хокеистам. 0 : 0 в игровом времени.

Все остальные команды формировались по принципу "Светлого прошлого" В команду включали не тех кто потенциально мог победить в Олимпиаде, а тех кто три - четыре года назад занимал третьи места. О. Зайцева - старуха. Биатлонисты все имеют прошлые заслуги и ни одной заслуги в настоящем. Например, Аделина Сотникова рассердилась что ее не включили в команду и результат Золото Олимпиады. Кузьмина не нашла своего применения в России и выиграла золото для другой страны. Дарья Донильченко вообще без комментариев.

В жизни общества все те же тенденции. путину нечего предложить для будущего и он начинает топтаться на "светлом прошлом" Это базис застоя. Если в голове нет будущего, откуда взятся будущему?. Нужно запретить историю версии путина как антигосударственную. Запретить историю от 1913 года до 2013 года. Всякое упоминание об этом периоде в СМИ, ТВ, Интернете должно обесечиваться крупными миллионными штрафами. Историю необходимо вести от истоков культуры славян, до результатов правления династии Романовых. История 1913 - 2013 это уже история 22 века с 2113 года. Примеры. Германия проиграла войну, но переступила через этот позор - результат передовая страна. Россия страна победитель. Топталась на этой истории победы - результат самая отсталая страна. путин продолжает эту дискотеку на граблях.




kostsil 21 февраля 2014 | 10:58

Что за чушь пишешь Игнат?


wilshon 21 февраля 2014 | 19:35

Я думаю, что многих именно это и раздражает. Говорит наш ВВП все хорошо, проблемы с исполнением, есть даже наблюдение, что слушаешь речь ВВП и знаешь, что будет ровно наоборот. Ведь такая власть в руках и даже многие люди поддерживают, кажется так просто понять, что не только кооператив "Озеро" жить хорошо хочет, по честному жить приятнее, а так?


21 февраля 2014 | 10:53

Вот новость. Власть ворует. Так она ворует уже 14 лет. И безбожно ворует...


kea 21 февраля 2014 | 10:59

Вот новость. Власть ворует. Так она ворует уже 14 лет.
==================================================
Власть ворует не 14 лет, а постоянно, до Путина воровали не меньше.
Но это не предполагает, что надо к этому привыкнуть о молчать об этом.


belaya_liliya 21 февраля 2014 | 11:03

Может это и не новость, но мне лично было интересно узнать. Спасибо Митрохину, не каждый решится такое публиковать.


myanvadim 21 февраля 2014 | 11:21

Ага. А до этого воровала божно.


vasinsergey Сергей Васин 21 февраля 2014 | 10:53

Вор на воре сидит и вором погоняет... (великая народная русская мудрость)
А ведь так хочется, чтобы у нас было много совсем других народных мудростей.
Пока будем "голосовать сердцем", или "Я бы за него проголосовал, но он же не пройдёт.." и тому подобным хитро-идиотским придумкам политтехнологам Кремля пускающим эту, простите хрень, в народ.., то так и будем жить.! Ходите на выборы и голосуйте умом, как именно нужно Вам лично..!


saamov Григорий Сомов 21 февраля 2014 | 11:03

Мудрость эта не совсем народная, а Гоголевская. Только у него вместо слова ВОР слово МОШЕННИК.
Но суть одна.


polianna 21 февраля 2014 | 11:12

Ведь отчеты она пишет еще по сотне-другой бюджетных «кормушек» ( Росатом, Роснано, Минобороны, Лосиный остров, техосмотр, управы и многие, многие другие) , а спроса на этот сизифов труд со стороны государства никакого.
================================================================================ Зато со стороны государя спрос имеется. А вообще-то страшно то, что у нас в государстве воровать не страшно. Несмотря на Счетную палату, Антикоррупционные комитеты и пр. воры себя чувствуют защищенно. Этой же самой палатой


21 февраля 2014 | 11:17

Яблоко как будто партия марсиан . Странно что за них кто-то еще голосует. Ну кому нужны расследования Митрохина ?


b_1705 21 февраля 2014 | 11:21

ну почему сразу украли? конкурс был и кто хотел мог участвовать


polianna 21 февраля 2014 | 12:20

потому что не боятся брать "откаты", несмотря на наличие Счетной палаты. Процент "отката" по стране вам известен?


sempai 21 февраля 2014 | 11:22

Хорошо, что почитал комментарии...Сначала подумал об ошибке: фотографию Навального к статье по ошибке заменили на фотографию Митрохина...Ан, нет...У Навального просто появился ещё один клон...Ну что же - это неплохо...


belaya_liliya 21 февраля 2014 | 11:37

Как смешно, фотографию перепутал.
Простите, а у нас в стране печатать тексты с информацией о коррупционерах и ворах может только Навальный?! Он что "застолбил" эту нишу?!
Надоели вы уже со своим Лешей, в каждой бочке затычка. Вор который пытается разоблачить других воров - вот он кто.


sempai 21 февраля 2014 | 11:49

Неужели я наступил Вам на больной мозоль...? Извините, не хотел...


21 февраля 2014 | 12:58

belaya_liliya
21 февраля 2014 | 11:37

///Простите, а у нас в стране печатать тексты с информацией о коррупционерах и ворах может только Навальный?! Он что "застолбил" эту нишу?! ///

Именно эту ложь о том, что кроме Навального оппозиции нет, о Единственном и Великом Антикоррупционере и Оппозиционере Навальном и ещё о том, что те, кого от него тошнит как от мелкого изолгавшегося жулика нацистской окраски, есть сторонники Путина и пытаются вбить в неокрепшие умы пропагандоны разного рода, разжигающие "грызню" оппозиции.


alex_melnikov Алексей Мельников 21 февраля 2014 | 16:34

Три вопроса:

1. Samsung - клон Apple?

2. Вы сторонник деятельности националиста и комбинатора А.А. Навального или же противник коррупции в России?

3. Националист и комбинатор А.А. Навальный уже со всей коррупцией в России разобрался? Если "да", то где у него можно прочитать о том, что рассказал в своём блоге лидер "ЯБЛОКА" С.С. Митрохин?

***

Обратите, пожалуйста, внимание на результаты работы Антикоррупционного центра "ЯБЛОКА" - http://www.yabloko.ru/ac/victory/


wilshon 21 февраля 2014 | 19:45

А. Навальный заслуживает великого уважения, как человек взявший на себя труд и смелость выражать мнение большого количества наших разумных сограждан публично, делать это настойчиво и красиво. Если бы он был руководителем той же счетной палаты, например, результат работы был бы совершенно иным.


skeptig 21 февраля 2014 | 11:24

Какой то херней занимаются люди. Мелочевкой. Тут могущественный шендерович вместе с Иртеньевым-рабиновичем предательствуют вовсю,пытаются по заданию госдепа развалить страну. Они же вместе с хохлами перетягивают украину на запад. Навальный маячит на горизонте. Родина в опасности!! А они о воровстве каком то. И не стыдно?


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 11:25

//Все-таки, в удивительной стране мы живем. Президент, а за ним все кому не лень говорят о борьбе с коррупцией, грозят коррупционерам кулаками. Это с одной стороны. С другой стороны – воровать продолжают все, кому не лень. Но удивительно не это.//

Всё-таки в удивительной стране мы живём!
Яблочники на словах противостоят диктатуре, контролируют выборы, на коих не выигрывают...
А вот украинский майдан они осуждают... Почему?
Причина проста.
Украинский народ действует. Он не просто "принимает участие" в политике, он эту политику творит. И на фоне борьбы украинского народа за свободу яблочники выглядят очень непривлекательно. И это им не нравится...


polianna 21 февраля 2014 | 12:24

Покажите мне "яблочника", у которого имеется элитная недвижимость. Не можете? Тогда закройте рот относительно того, что "яблочники" противостоят на словах! И с чего вы взяли, что Яблоко осуждает Майдан? С того, что напоминает лидерам об ответственности за свои действия?


21 февраля 2014 | 13:08

Интересно было бы сопоставить события на Украине с расстрелом ВС в 93-м у нас. Провести глубокий анализ или не глубокий, но уже сейчас. Знаю, что это хорошо может получиться у Илларионова. Осмелиться ли сделать это кто-то ещё (в Илларионове я не сомневаюсь, если такая мысль придёт ему в голову)?


coder 21 февраля 2014 | 13:58

Я думаю, это должен сделать Григорий Алексеевич. "ЯБЛОКО" того времени пыталось инициировать расследование событий, включая историю со снайперами на крышах. К сожалению, думское большинство во главе с коммунистами достигли соглашения с администрацией президента, и в результате получилась только амнистия. Без черты, подведенной результатами парламентского расследования.

Смотрели его выступление на "Эхе", посвященное августовскому путчу? ГАЯ большой специалист обсуждения далеких событий в контексте нынешнего дня :) А насчет осмелится или нет - для яблочников никогда не было проблемой сказать, что они думают. Навязывать свое мнение - да, не хотят. Но если спрашивают, то святое дело... :)


21 февраля 2014 | 15:59

Я думаю, это должен сделать Григорий Алексеевич.

Мнение Явлинского было бы очень интересно. Хорошо бы увязать с событиями 93-го года у нас. Почему получилось тогда обмануть наше население. Кто это сделал и почему они занимают ключевые позиции во власти по сей день.
У нас сегодня оппозиция расколота по отношения к событиям 93 года.
Прохоров, Немцов, Касьянов, Рыжков, Навальный... замалчивают эти вопросы. Чем вызывают возмущение и подозрение, что они хотят сменить царя на другого - птенца гнезда Гайдара, ограбивших население и страну, угробивших экономику в 90-е. Ответов от них нет.
Хотелось бы видеть у Яблока более жёсткую позицию по этим вопросам. Илларионов не стесняется называть конкретные имена. Понятно, что он менее зависим от власти и может это позволить.
Явлинского, конечно, читаю, слушаю. Не так много у нас людей в СМИ, которые хорошо информированы и которым можно доверять.
Кстати, подобный же раскол оппозиции наблюдается и по отношению к майдану на Украине. Немцов с Касьяновым вчера высказали свою позицию по отношению к нему. Очень запоздало, как будто ждали одобрения. И очень кратно. А хотелось бы понять, что они видят в украинском майдане полезного для нашей страны. Нужна широкая дискуссия. Мы её, к сожалению, не видим между оппозиционными партиями, по ключевым вопросам дальнейшего развития страны. Очень не хочется повторения событий 93-го года, наступать на старые грабли и бежать по тому же кругу.


coder 21 февраля 2014 | 21:40

Мне трудно что-то добавить к сказанному Вами. Исключение анализа прошлых событий авторитетными личностями является фирменным пропагандистким приемом в сложившейся системе управления обществом путем манипуляций. Не дать людям сосредоточится, подумать. Как бы, сказать-то можно все или почти все, что хочется. Но сделать умную мысль доступной для всех единовременно совершенно не допускается.


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 13:43

Елена, во-первых, не грубите. Грубость - не украшение дискуссии.
Во-вторых, наличие элитной недвижимости - не показатель.
В-третьих, я читал обвинения майданщиков в беспорядке в центральной яблочной газете.


polianna 21 февраля 2014 | 17:03

Николай, от грубости воздержаться сложно. Постараюсь, конечно. Но как тут не грубить, когда Яблочная центральная газета не выходит уже полгода!?
Вот лично я поддерживаю "яблочников" именно потому, что для меня показатель отсутствие элитной недвижимости и прочих благ от кормушки. Вот например, как вы оцениваете оппозиционные качества Бориса Немцова (к примеру) при наличии у него и квартиры в элитном доме площадью в километр? А то, что он насвинячил в бытность губернатором Нижнего Новгорода? А с банком "Нижегородец"? Я уж молчу о "деле писателей"... Нормально?
Это, конечно, не идет в счет, когда нам со сцены говорят то, что толпа желает услышать. Это не на словах, по-вашему!

Да, в "Яблоке" отсутствуют гениальные пиарщики и политтехнологи. Зато совесть еще имеется. За что и ценю. Лично я.


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 17:19

Елена, кажется, я должен признать свою вину.
Понимаете, я бумажную прессу не читаю. Ну, конечно, я говорил о сайте Яблока... Извините...

Касаемо недвижимости... Ну, это очень важно для левых и ультралевых... Я стою на либеральных позициях. То есть человек. честно заработавший деньги, по моему мнению, имеет право и потратить их законным путём.
У меня недвижимости нет. То есть, мои года - моё богатство, но к недвижимости их отнести невозможно - катятся. И всё в одну сторону...

Нет, я не знаю ни единую партию в России, которой отдал бы свой голос с удовольствием... Мне очень близки платформа Новодворской. Но партии там нет. А жаль...

Примерно вот так...


polianna 21 февраля 2014 | 17:31

Ну, не знаааю... Для меня важна личная репутация и понятие "вор/жулик - не вор/не жулик". Ибо не вижу менять шило на мыло.

Валерия Ильинична меня иногда радует. Иногда (часто) я поддерживаю Лимонова. Хотя не разделяю их политическую платформу. Помните, как у Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй...". Но поскольку так не получается, то голосую традиционно за "Яблоко" и очень сержусь и ругаюсь на тех, кто мне противоречит)))


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 17:52

Знаете, я и сам сразу же вспомнил Николая Васильевича...
Касаемо воров... Я не приветствую эту категорию людей.
Просто знаю из истории, что первичное накопление капитала никогда честным и не было. За исключением частных случаев, примером коих служит, скажем, Билл Гейтс...

Позиция Лимонова меня ничем, признаться, не привлекает... Он напоминает мне попа Гапона. То есть, это - провокатор, льющий воду на мельницу Путина... И Навальный - такой же...

Видите ли, Лена, я ненавижу христианство всего за один момент. За лицемерие: христиане декларируют прекрасные истины. Но никогда не следуют своим декларациям. Вот так и российские политики. И потому мне они неинтересны.

А вот Валерия Ильинична имеет собственную твёрдую позицию. И потому уважения достойна.


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 13:56

Роза, Не хочется мне с Вами беседовать - не люблю хамство и хамов...
Вот, прочитайте:
http://www.echo.msk.ru/blog/vasinsergey/1263300-echo/#cmnt-22954610
Да... А где я сказал, что "Лёха" сказал доброе слово о Майдане?

Впрочем, мне интересно было бы побеседовать с Вами после того, как народ Украины завоюет свободу...
Что Вы скажете тогда?
А ведь это время вот-вот и настанет...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 14:46

Роза, я Вас во лжи уличил (Вы приписали мне высказывание о "Лёхе")
А... Где солгал я?
Потрудитесь обосновать...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 15:14

Знаете, к сожалению, нет в России приличной оппозиционной партии...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 15:48

Не люблю ругаться.
Противно мне это...
Я люблю беседовать...
Так вот, в последний раз пытаюсь ответить Вам прилично на неприличную реплику: никто и никогда не сумеет доказать, что я являюсь приверженцем Навального. Ну, не делал я такового заявления.
А вот противные в моём активе имеются.
Впрочем, зайдите в мой блог на этом сайте. И просмотрите материалы, написанные во время кампании выборов московского мэра...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 16:30

Ну, что ж...
Подведём итоги.
Мельникова я обычно читаю. Не верите - спросите у него...
И знаю, что Майдан он в последнее время осуждает. И я сие не приветствую.
Далее.
Научитесь не хамить. Ведь в дискуссии не главное - победа. Это - не бокс...
Есть два способа ведения беседы: можно аргументировать, а можно ругаться. Но ведь тот, кто ругается, ничего никому и не докажет...
Мне пришлось очень много доказывать. Моя книга, в которой каждое или почти каждое слово обосновано, имеет объём 2.500 страниц.
То есть, я вынужден был выучить логику. И Вам советую. И ещё есть интересная дисциплина - теория аргументации.
Успехов Вам...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 16:59

предложите, пожалуйста, ссылочку...
А касаемо логики... Нет, Вы о ней не говорили. О ней сказал я. Ведь это - наука о правильных методах и способах мышления...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 20:17

Спасибо Вам...
Признаться, я этот пост пропустил.
Согласен с автором.

Знаете...
А я всё равно сегодня радуюсь... И - полагаю - у меня есть все основания: теперь снайперы не будут больше расстреливать невооружённых беззащитных людей...
Я смотрел вчера видеозапись белорусского журналиста. Это был мрак...
Мрак кончился - чего же не радоваться-то?
Теперь осталось две проблемы - организовать правильное временное правительство и не дать стране расколоться...

А жертвы... Моя мама за 4 года получила 5 ранений и контузию. Одно ранение - у нас, на Кубани, на Малой Земле. Остальные - на Украине, где она, собственно и родилась...

И ещё. Я уже в таком возрасте, когда со смертью как-то свыкаются, что ли... Да и согласно моей философской концепции "там" не хуже, чем здесь. И потому... И потому будем жить дальше...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 24 февраля 2014 | 11:35

Спасибо Вам...


(комментарий скрыт)

paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 16:57

Ну, нет в России порядочной оппозиционной партии! И, похоже, пока не будет...
Яблоко мне известно лучше других партий. И в своём городе я общаюсь с яблочниками.
Но хочется чего-то настоящего...
Вот украинцы действительно делают дело.
Если Путину не удастся расколоть Украину в ближайшие полгода-год, то образуется нормальное свободное государство.
А у нас... То КПРФ, то СР, то ЛДПР, то Яблоко, то Навальный...
И все, ругая ЕР, ей же и подыгрывают...

Знаете. я симпатизирую г-же Новодворской. Хорошая у неё позиция. А вот порядочной партии, к сожалению, и нет...


polianna 21 февраля 2014 | 17:07

Как бы не случилось так, что придется потом свободу на колбасу менять))) Почему бы не вспомнить Владимира Семеновича: "Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?"

Это я не к тому, что свобода не нужна, а к тому, что неизвестно, кто в результате кровопролитной борьбы власть хапнет.

И опять Митрохин прав по сути. Ответственности не хватает ни власти, ни оппозиции. Как в Украине, так и в России.

Не нагрубила случайно? (волнуюсь)


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 17:28

Лена, Владимиром Семёновичем Вы меня даже и подкупили...
И... Пожалуйста, не нужно представлять меня в виде девочки-институтки. Ну, не люблю я ни грубости, ни мата... А вульгаризмами пользуюсь для передачи экспрессии.

Понимаете, можно к чему-то относиться по-разному.
Можно пройти и не заметить.
Можно, походя, пнуть или плюнуть.
Можно помочь встать.
Можно просто надсмеяться...
То есть, вариантов множество...
Вот и по отношению к Майдану. Можно реагировать по-разному. Можно покритиковать, можно подсказать, можно обругать...

А знаете, что сделал бы я на месте Митрохина? Я бы организовал мероприятие поддержки братского украинского народа. Хотя бы митинги, пикеты, шествия... Надо - помог бы и советом, и материально, и даже организационно...
Но нет... Нет ничего подобного со стороны Митрохина.

Вы... меня поняли?


polianna 21 февраля 2014 | 17:49

Да не дура, чай...


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 17:53

Знаете, я и не сомневался. Иначе зачем бы всё это писал?


(комментарий скрыт)

21 февраля 2014 | 11:26

Г-н Митрохин, как ВСЕГДА, акцентирует "внимание" не на ПУТИНСКОМ ВОРОВСКОМ ОКРУЖЕНИИ, грабящем русский народ, и создавшем эту воровскую систему, а на каких-то "третьестепенных" жуликах, "отбившихся" от ГЛАВНЫХ воровских рук.
Ниче удивительного - "Яблоко" уже давно "подфинансируется" из ГЛАВНЫХ ВОРОВСКИХ РУК..
Г-н Митрохин КАК ВСЕГДА "переводит стрелки" с ГЛАВНОГО ВОРЬЯ, на "третьестепенное"
Г-н Митрохин, как ВСЕГДА, почему то ВДРУГ "ЗАБЫЛ", что еще "степашинская" Счетная Палата ОФИЦИАЛЬНО ДОКАЗАЛА, что члены партии "Единая Россия", лидером которой ВСЕГДА являлся г-н Путин, воруют из бюджета РФ, ТОЛЬКО НА ОДНИХ ГОСЗАКУПКАХ - 35 миллиардов долларов КАЖДЫЙ ГОД..И это - только ВЕРШИНА воровского айсберга
Ну, прям "амнезия" какая-то у г-на Митрохина..
Вот из-за ЭТОЙ "амнезии" - народ от Яблока и отвернулся


alex_melnikov Алексей Мельников 21 февраля 2014 | 16:41

Скажите, пожалуйста, чем объясняется, что националист и комбинатор А.А. Навальный после публичного заявления В.В. Путина получил не реальный, а условный срок?

Чем объясняется такое мягкое отношение властей к А.А. Навальному, стороннику которого Вы являетесь?

Как Вы можете объяснить факты комбинаторства А.А. Навального? - http://aleks-melnikov.livejournal.com/102932.html

Вам не кажется, что он хотел стать при Н.Ю. Белых тем же, кем по мнению молвы является Г.Н. Тимченко при В.В. Путине?


wilshon 21 февраля 2014 | 20:15

Алексей Навальный человек другого типа, он имеет склонность к публичности, такое качество не у всех встречается, Вы, вот, например, видели современное окружение ВВП - это прямо Сашхен и Альхен, им публичность претит. Про Алексея по-моему, особенно в связи с событиями последнего времени известно больше, чем надо, но он и не скрывает ничего и главное не будет скрывать, другой он человек, его не материальное привлекает в жизни. Не корректное у Вас сравнение получилось, как мне папа рассказывал, что одному человеку , дослужившегося к пенсии до капитана, в характеристике написали: " Склонен к карьеризму".


paninvtpi Николай Иванович Панин 21 февраля 2014 | 20:21

Знаете, Алексей, самое интересное не в том, какой срок получил Ваш тёзка. Самое интересное в том. что через пару часов после ареста в зале суда прокурор, требовавший посадки на 6 лет, заявил в Интернете, что сажать Навального было нельзя! И пообещал на следующий день решить вопрос.
И ведь решил. Никаких бумаг оформлено ещё не было, а потому разбираться-то было и не с чем, а... разобрались.
И вот тогда я утвердился в своём мнении относительно этого человека...


21 февраля 2014 | 11:29

Гарант живет в свое удовольствие : его мало волнует сколько украдут его преданные холопы.


21 февраля 2014 | 11:57

Счётная палата интересный орган. Как-то зашёл на её сайт - там отсутствуют отчёты. Такое впечатление, что она является поставщиком компромата для тех, кому эти отчёты дозволены.
Благодаря ранним отчётам СЧ, доступным в интернете (но не на сайте СЧ), можно сделать выводы о масштабах коррупции при проведении приватизации в 90-е. И легко найти коррупционеров, которые до сих пор занимают важные чины в государстве. И гордо несут знамя коррупции с начала 90-х, а сами уже являются символами коррупции, её торжества, непобедимости.
Может украинцам удастся разорвать подобный порочный круг и назвать всё своими именами.


ivanbel 21 февраля 2014 | 12:11

Ну, и что вы нового нам сообщили? 150 млн. рублей на выставки и презентации? На трамплинах несколько миллиардов украли и ничего. Разве можно это сравнить по стоимости с подмосковными имениями наших патриотов-государственников. Оттащить их за ноги от кормушки можно только объединившись всем вместе.


coder 21 февраля 2014 | 14:08

А ничего, что у объединившихся со временем падает электоральная поддержка, нет? Среди сторонников Иванова есть несогласные голосовать за Сидорова и наоборот, как им объединяться? Не поясните тогда смысл объединений, коих с 2003 года было у же с десяток, а Вы, наверняка, даже не держите в памяти хотя бы один пример из них. Вот уж совсем рядом было - Координационный совет - и все равно остаются люди с "продуктивной политической идеей объединения". Объединяться надо с избирателем. Каждый, объявивший себя самостоятельной политической силой, ищет своего избирателя, а все наблюдающие за процессом оценивают поддержку оппозиции по совокупному результату. Все честно и справедливо.


ivanbel 23 февраля 2014 | 12:49

В Чехове на недавних выборах по мажоритарным округам из 13 ЕДРОСов девять победили с преимуществом от 1.6 до 5.9 %. Совместное выступление оппозиции привело бы их к сокрушительному поражению. А так, они собрав 30% голосов получили 65% мандатов.


alex_melnikov Алексей Мельников 21 февраля 2014 | 16:43

Объединяйте свои усилия с "ЯБЛОКОМ".

Приходите на выборы и голосуйте за "ЯБЛОКО", контролируйте выборы вместе с "ЯБЛОКОМ", участвуйте в избирательной кампании "ЯБЛОКА" и финансируйте работу "ЯБЛОКА" - http://www.yabloko.ru/content/dobrovolnye_pozhertvovaniya


ivanbel 24 февраля 2014 | 15:03

Я уже в избирательной комиссии, а участвовать в избирательной компании ЯБЛОКА и финансировать его работу буду, только если оно договорится о совместных действиях с Парнасом и Коммунистами. По одиночке, никому ничего на однотуровых мажоритарных выборах не светит.


podwodnik 21 февраля 2014 | 12:29

"... воровать продолжают все, кому не лень".

Плагиат: "Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют!" Николай Карамзин.


vviktor 21 февраля 2014 | 12:49

"Президент, а за ним все кому не лень говорят о борьбе с коррупцией, грозят коррупционерам кулаками. Это с одной стороны. С другой стороны – воровать продолжают все, кому не лень".
А что вобщем-то Вы хотели господин Митрохин,на гербе РФ значится двуглавый тандем, одна голова смотрит на восток-чтобы спи....ть, а другая на запад, кому бы украденное продать.


alex709 21 февраля 2014 | 13:35

У Навального хлеб крадешь)?


coder 21 февраля 2014 | 14:11

А давайте вместе хором покричим "В России заниматься проблемами коррупции имеет право только один человек, и все мы знаем, кто он!"
:)


gortic_75 21 февраля 2014 | 14:31

\\ valeriomed "В Думе то только дрессированные мартышки сидят."\\

Борьба с коррупцией по российски, не что иное, как сбор властью компромата для чиновничьего раболепного подчинения. Присоединение к Конвенции ООН против коррупции 20ст. грозит власти потерей влияния на личность, уголовным преследованием, появлением в Думе людей со своим, отличительным от "мартышек" взглядом.
Деревенский дед Тимоха.


stan1251 21 февраля 2014 | 14:50

ИМХО, тут всё просто:
1. Собрать информацию (компромат), чтобы все были "под колпаком" ;
2. До поры информацию положить на полку, чтоб "лодку не раскачивать".
Митрохину - спасибо!


gortic_75 21 февраля 2014 | 14:59

\\ olenev60 "это про каких-нить сантехников, которые "левые" прокладки пенсионерам на краны ставят"\\

Олег, а вот сантехников попрошу не оскорблять, поскольку все 25 лет мы устанавливаем Вами купленные краны. Наш навар с появлением крана со щечками, оставил лишь сладостное воспоминание о шелесте хозяйских купюр. Шелест переместился в карманы руководства УЖК.
Сантехник, дед Тимоха.


saamov Григорий Сомов 21 февраля 2014 | 11:05

МОШЕННИКИ и ВОРЫ в законе стали государственными должностями. А проверка - это просто предъява им на память.


goodvictor 21 февраля 2014 | 11:17

А для чего "леди Арбидол" поставили на Счетную палату? Так вот для этого. Прикрывать воровство. Кто лучший друг воров и жуликов? Свой же контроллер.


myanvadim 21 февраля 2014 | 11:25

Сошли с ума от жадности и безнаказанности. Маркс им не указка и Ленин не пугает. А 17-й год, меж тем, не за горами. Император, оглянись на своих присных, приглядись к своим глашатаям четвертых и прочих степеней - ведь доведут тебя до цугундера (как Янушеску).

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире