За время правления Собянина несколько сотен (!) московских зданий безвозмездно подарены федералам.

Среди них не только здания органов госвласти, что ещё как-то можно понять, но и обычные офисные помещения. Список распоряжений Собянина впечатляет:

261 — РП от 29.05.12— 141 здание, площадью 393 262 кв.м. и помещения, площадью 16 018 кв.м.

664 — РП от 31.10.12 — 2 здания, площадью 6985 кв.м.

220 — РП от 15.05.12— 2 здания, нежилые помещения, площадью 4272 кв.м.

160 — РП от 03.04.12— 2 здания, 10 нежилых помещений, площадью 2567 кв.м.

802 — РП от 19.12.12 — 2 здания, площадью 2370 кв.м

628 — РП от 17.10.12 — 70 квартир, площадью 3604 кв.м.

580 — РП от 27.09.12 — 114 помещений, площадью 2355,3 кв.м.

219 — РП от 15.05.12— нежилые помещения, площадью 2684 кв.м.

218 — РП от 15.05.12— нежилые помещения, площадью 1792 кв.м.

813 — РП от 21.12.12 — 58 помещений, площадью 1235 кв.м.

609 — РП от 09.10.12 — 82 помещения, площадью 1084,5 кв.м.

489 — РП от 28.08.12 — 56 помещений, площадью 1080 кв.м.

528 — РП от 10.09.12 — 58 помещений, площадью 1018,9 кв.м.

588 — РП от 02.10.12 — 65 квартир

370 — РП от 10.07.12— здание, площадью 835,9 кв.м.

579 — РП от 26.09.12 — здание, площадью 593,1 кв.м.

801 — РП от 19.12.12 — 3 квартиры, площадью 204,6 кв.м.

665 — РП от 31.10.12 — 14 помещений, площадью 302,4 кв.м.

393 — РП от 25.07.12— 11 помещений, площадью 107,3 кв.м.

Доход от аренды этих зданий мог поступать в московский бюджет, а теперь будет поступать в федеральный.

Они могли быть использованы городом для поддержки нужного ему бизнеса, например, инновационного (льготные ставки аренды). А будут использованы для нужд путинской бюрократии.

Распоряжением № 420-РП от 08.08.2012 в собственность Минобороны передано 3000 московских квартир. Оставим за скобками, что обеспечить военных квартирами — обязанность федералов. Важнее то, что, по нашим данным, квартиры не дошли до адресатов, переварены бюрократическими инстанциями нового министра. Их судьба на настоящий момент неизвестна.

Подробнее о подаренных зданиях и квартирах я еще напишу, однако уже сейчас очевидно, что передача городского имущества федералам — масштабная кампания.

Очевидно также, что экспроприация городской собственности — это прямой наказ избирателя. Того самого, который избрал Собянина мэром в 2010-м году.

Вчера Собянин неукоснительно выполнил еще одно его задание: отдал бОльшую часть московского ЖКХ не просто федералам, а такой их специфической разновидности как компания «Газпром».

Газпромизация МОЭК

Я уже давно обратил внимание на то, что в программе Собянина нет ни слова про ЖКХ. И вчера стало ясно, почему. Просто он давно уже собирался московское ЖКХ тоже отдать федералам!

Вчера прошла так называемая «приватизация» ОАО «МОЭК» — сверхмонополии, обеспечивающей отопление и горячее водоснабжение Москвы и ряда городов ближнего Подмосковья. Деятельность компании — производство, транспортировка, распределение и сбыт тепловой энергии, а также генерация электрической энергии.

«Приватизация» последние годы всегда заключается в одном — государственное имущество переходит в собственность государственным же кампаниям, преимущественно федеральным.

Но вчера это было сделано с особым цинизмом.

Без какого-либо увеличения начальной стоимости — 98,62 млрд руб. владельцем акций стала дочка «Газпрома».

Я считаю это очередным преступлением против москвичей.

1) Прежде, чем даже ставить вопрос о приватизации таких жизнеобеспечивающих сверхмонополий, необходимо:

  • обеспечить их прозрачность,
  • провести независимый аудит их деятельности
  • осуществить ревизию тарифов и нормативных актов.
  • безадресные субсидии, которые никак не стимулируют энергоэффективность, заменить на целевые, идущие на мероприятия по энергосбережению и создание конкурентных механизмов при доставке тепловой энергии.

Приватизация монополий ЖКХ возможна только ПОСЛЕ наведения в них порядка. Отчуждая от себя эти монополии, город рычагов наведения порядка полностью лишается. Газпрому все вышеописанные меры будут невыгодны, так как в мутной воде легче ловить рыбку максимальных доходов. За счет карманов москвичей, разумеется.


2) Крайне сомнительна справедливость начальной цены аукциона.

В марте 2012 года проводилась независимая оценка рыночной стоимости акций. Одна акция номиналом 100 руб. была тогда оценена в 705 руб. 52 копейки.

Исходя из этого, продаваемый на аукционе пакет должен стоить 154 млрд рублей.

В апреле 2013 г. зам. Мэра Наталья Сергунина заявила, что рыночная цена должна составить «в пределах 100 млрд рублей». После этого оценка пакета по новому отчету составила 91,7 млрд. рублей.

Столь существенная разница в рыночной цене по двум отчетам об оценке, состоявшимся с интервал в год, вряд ли может иметь под собой экономическое обоснование.

3) Сам аукцион проведен фиктивно. По законодательству должно быть как минимум два участника, иначе аукцион признаётся несостоявшимся.

Спарринг-партнером выступила дочка Сбербанка. Крупнейший госбанк рассказывал о некоем «стратегическом инвесторе», в интересах которого он действует, перевёл 10 миллиардов рублей задатка, но не сделал на торгах ни одной ставки. Сбербанк ещё раз показал в интересах какого «стратегического инвестора» действуют все госкомпании России.

Расследовать, почему за год рыночная оценка упала почти на 50%, проводить проверку фиктивности аукциона должна прокуратура. Я направляю соответствующее обращение.

4) Схема проведения аукциона — бессмысленна и коррупционна. Все 90% акций оптом продали «Газпрому». Нужно предлагать рынку небольшие пакеты акций поэтапно, повышая прозрачность и публичность компании, стремясь использовать частных акционеров как дополнительный инструмент давления на менеджмент с целью повышения ее эффективности. Нельзя продавать все акции сразу, нужно разбивать пакеты и добиваться того, чтобы ни один из владельцев таких компаний не имел возможность получить контроль. Об этом подробно и убедительно пишет Владимир Милов.

5) Монополизм. «Приватизация» привела к монополизации в квадрате.

После того, как МОЭК купил Газпром — главный монополист в энергетической сфере, в Москве на рынке энергии образовалась абсолютная монополия в квадрате. А это означает, что о конкуренции можно забыть, что неизбежно приведет к росту тарифов и снижению качества поставляемых услуг.

Напомню, Газпрому уже принадлежит Мосэнерго. Выгоду от создания супермонополиста нынешний директор МОЭК описывает «Коммерсанту» предельно честно: «В условиях, когда собственники разные, возникает желание тянуть одеяло на себя, что приводит к ущербу для второго участника,— говорит господин Лихачев.— Когда они объединены, от оптимизации выигрывает их общий собственник.

Выигрывает ли от отсутствие конкуренции конечный потребитель, г-н Лихачев не уточнил.

Миссия Собянина

Продажа МОЭК не оставляет никаких сомнений по поводу реальной миссии Собянина. Управление городом в интересах москвичей его не интересует. Не в этом состоит задание Путина.

А состоит оно в том, чтобы наиболее лакомые куски московского имущества передать под контроль режимообразующих олигархических структур Путина.

Этим объясняется, почему Путин с демонстративным цинизмом назначил мэром не москвича. Согласитесь, что москвичу такую миссию было бы выполнить чисто психологически очень сложно.

А я считаю своей миссией остановить варяжское разграбление Москвы. Став мэром 8 сентября,

Я ВЕРНУ МОСКВУ МОСКВИЧАМ!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире