15:05 , 30 декабря 2015

Реальный шаг навстречу законопослушным автовладельцам

Планомерное закручивание гаек, направленное на нейтрализацию потенциальных правонарушений на дорогах, скорее всего, оправданно – но только отчасти. Ведь «коврово-репрессивный» подход бьет, в том числе, и по добросовестным гражданам, чья вина нередко заключается в отсутствии под рукой необходимого документа. Законно оформленного, действующего, но по каким-то причинам оставшегося за бортом ТС. К сожалению, это дает формальный повод считать автовладельца нарушителем.

Водительскую дисциплину никто не отменял, однако в ситуации, когда обычная человеческая забывчивость или спешка при сборах явно не ставит под угрозу безопасность других участников дорожного движения, подход по принципу «одной гребенки» необходимо корректировать.

Я обратился к руководству ГИБДД с предложением унифицировать разрозненные базы данных в единую систему, позволяющую водителям избежать наказания за отсутствие какого-либо документа при проверке сотрудниками госавтоинспекции.

Даже если водитель трезв и абсолютно адекватен, четко соблюдает правила дорожного движения, если автомобиль исправен, а аптечка и огнетушитель на месте, забытый дома ПТС всю эту благость перечеркивает – «Нарушаем!» И в ГИБДД это тоже понимают.

Считаю, дорожная инспекция сегодня технически достаточно оснащена, чтобы оперативно проверить не только наличие у водителя полиса ОСАГО или прав на управление ТС, но и принадлежность самого автомобиля. Иначе это фактически аналог «карательной психиатрии».

Ведь даже добросовестный, законопослушный водитель начинает нервничать, вспомнив, к примеру, что оставил дома один из документов, а впереди – неминуемая встреча с патрульными.

Здесь важно понимать, что интерпретаций такой инициативы может быть множество. Я не предлагаю ездить без документов. Но необходимо выбирать между формализацией любых обстоятельств и здравым смыслом. Агрессии на дорогах и без того хватает. Нужно снижать градус ее накала, не изобретая при этом велосипед. Достаточно просто на законных основаниях задействовать те возможности, которые уже есть. Создание единой базы данных вполне укладывается в подобную логику. Кроме того, это шаг навстречу огромному водительскому сообществу.

Один из вариантов названия такой базы я уже предложил – «Командир», как символ отказа от продолжения эпической, расхожей на дорогах фразы «может, договоримся?» Когда все в рамках закона, с кем договариваться? С электроникой?

Понятно, что ГИБДД, которая призвана стать центральным звеном реализации нового проекта, – ветвь исполнительной власти, а законодательная инициатива должна исходить именно от парламента. Но в таких вопросах необходим диалог и четкое понимание позиций всех сторон.

Мое обращение к руководству госавтоинспекции – как раз приглашение к диалогу. Абсолютно убежден, исключительно плодотворному, в интересах, прежде всего, законопослушных граждан.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире