10:23 , 05 июля 2019

О музейном и художественном истеблишменте и общественном музее имени Н.К.Рериха

Те, кто пишут в фейсбуке о плохой репутации Международного центра Рериха, я думаю экспозицию общественного Музея имени Н.К. Рериха видимо даже не видели!. Она была очень высокого музейного уровня, но одновременно и необычной. Один зал даже был оформлен почти как святилище посвященное рериховскому учению Агни-Йога. Потом этот зал сделали более нейтральным .

МЦР издал трудов семьи Рерихов за годы своей работы больше чем все остальные вместе взятые музейные и научные институции нашей страны за все годы советской власти и после нее, по-моему.

Люди не принимающие МЦР и созданный им общественный музей имени Рериха слышали по-моему только то , что рериховский музей пропагандировал и продвигал труды Рерихов по Агни-Йоге (что музейному сообществу почему-то очень не нравится!) и что МЦР требовал от Гос.музея искусств народов Востока через суд переданные ему на время для выставки картины Рериха ( эта тяжба кажется музейному сообществу «дрязгами» ) и слышали, что главный спонсор Рериховского музея Борис Иосифович Булочник обанкротился и против него возбуждено уголовное дело (что кажется музейщикам «грязью»).. Власти сами дали Булочнику уехать за границу, потому что вице-президентом в его Мастер-банке был перед банкротством сын Иванова (главы Совбеза).

Но факт остается фактом — музейный истеблишмент музея Рериха не принял. Свою статью «Музейное неблагородство ГМИИ имени Александра Пушкина. МЫ/Я — Музей Рериха!» я послал с просьбой поддержать музей Рериха хотя бы только перепостом этой статьи 22 лично знакомым мне людям , с которыми общался в основном по работе и которые хорошо ко мне относятся (нескольким директорам галерей , кураторам, искусствоведам, художникам, архитекторам, а также и нескольким общественным деятелям). Откликнулся на эту статью и сказал, что готов подписать заявление в поддержку ограбленного Минкультуры общественного Музея Рериха единственный человек из 22 (художник).

Раньше я аналогичные письма посылал примерно этим же людям еще два раза в 2017 и кажется в 2018 году, в т.ч. один раз обратился к ним публично , назвав в заметке опубликованной на Эхо Москвы их имена. Не откликнулся на мои обращения к ним в 2017 и 2018 году ни один человек (точнее одна очень известный и хороший искусствовед откликнулась очень раздраженным письмом которое мне послала после чего прекратила со мной отношения, к сожалению). 
Для меня это неприятие МЦР и общественного музея Рериха музейным и галеристским истеблишментом полная загадка и полное поражение моих попыток убедить авторитетных в музейном , искусствоведческом и художественном сообществе хороших людей вступиться публично за общественный Музей Рериха .

Но вот обычная интеллигентная городская публика на улицах по-моему могла бы откликнуться на требование МЦР вернуть общественный Музей Рериха в отремонтированную и восстановленную МЦР усадьбу Лопухиных и вернуть МЦР переданное и завещанное ему Святославом Рерихом художественное наследие семьи Рерихов, а не передавать усадьбу Лопухиных ГМИИ, т.к. ГМИИ не имеет к этой усадьбе никакого отношения. Важнейший принцип современной культуры — следует созидать свое, а не разрушать сделанное другими, общество сегодня в целом ,по-моему, поддерживает. 

К сожалению мой недавний призыв к МЦР начать публичную кампанию сбора подписей на улицах под соответствующим обращением на имя Путина и директора ГМИИ Лошак (естественно я принял бы в этой компании посильное участие тоже) не вызвал у МЦР энтузиазма и данное предложение не получило поддержки.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире