На мой взгляд, «Мемориал» непреднамеренно помогает Кремлю и ФСБ «скрывать» имена лиц осуществлявших политические репрессии в СССР.

Должен признать, что судя по откликам в фейсбуке я в общественном мнении проиграл высказанную и защищаемую мной позицию председателю правления общества «Мемориал» Яну Рачинскому и администрации Кремля и ФСБ.

Речь идет о вопросе — допустимо ли и правильно ли с нравственной и политической точек зрения помещать и визуально представлять на «Стенах памяти» на полигоне в «Бутово» (где в 1937-1938 гг были расстреляны и закопаны в рвах и ямах более 20 тысяч жертв политических репрессий) и на территории спецобъекта Коммунарка (где в 1937-1938 гг были закопаны тела более 6 тысяч жертв политических репрессий ) имена всех жертв политических репрессий в алфавитном порядке и одним списком?

Я настаиваю на том, что имена людей — жертв политических репрессий, включая членов ЦК ВКПб , членов расстрельных троек , в т.ч. секретарей обкомов, а таже прокуроров, следователей, судей , исполнителей расстрелов, чьи подписи стоят на документах на основании которых были расстреляны и репрессированы миллионы и сотни тысяч людей не виновных в том, в чем их официально обвиняли (например, невиновных в шпионаже в пользу Японии, как мой дедушка из Сызрани) , и в свою очередь расстрелянных по вымышленным обвинениям ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СТЕНАХ ПАМЯТИ В КОММУНАРКЕ И В БУТОВО НЕ ЕДИНЫМ, ОБЩИМ АЛФАВИТНЫМ СПИСКОМ, А ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В ДВУХ РАЗНЫХ СПИСКАХ: а) жертв политических репрессий не причастных к их осуществлению и б) жертв политических репрессий , которые участвовали в их осуществлении. К осуществлению репрессий не были причастны , видимо, 90% расстрелянных и названных на «Стенах памяти» в Коммунарке и Бутово людей — рабочих, крестьян, служащих , военных и т.д..

Не согласен с тем и не понимаю на каком основании имена функционеров советской власти и НКВДШников , осуществлявших массовые политические репрессии, должны визуально представляться в открытом государством в сентябре 2017 года мемориальном комплексе на бывшем расстрельном полигоне в Бутово и на открытой «Мемориалом» 27 октября 2018 года на спецобъекте " Коммунарка" «Стене памяти» в одном алфавитном списке вместе с именами жертв политических репрессий не причастных к их проведению? Вопрос о том, кто из них реабилитирован, а кто нет, не имеет отношения к сути обсуждаемой проблемы. Полагаю, что составление и визуальное представление на «Стене памяти» в Коммунарке и Бутово единых списков жертв политических репрессий — недопустимое и неправильное смешение, смещение и искажение общественной памяти о политических репрессиях в СССР и лицах, которые политическим репрессиям не только были подвергнуты, но и сами их осуществляли.

Председатель правления «Мемориала» Ян Рачинский настаивает, что на открытой «Мемориалом» «Стене памяти» на спецобъекте «Коммунарка» должны быть перечислены по алфавиту все жертвы политических репрессий — 6602 человека, чьи тела здесь закопаны, поскольку по другому сейчас сделать невозможно, т.к .доступ в архивы ФСБ, чтобы получить нужные данные, закрыт и работа эта, кроме того, чрезвычайно трудоемкая. Многие мои френды его поддерживают. Я с этим не согласен.

Наверное, Рачинский и почти все мои френды читали повесть Артура Кестлера «Слепящая тьма». Думаю, читатели помнят, что герой этой книги, революционер, перед расстрелом в советской тюрьме вдруг с необыкновенной ясностью увидел и понял, что между гестаповцами, с которыми он имел дело раньше, и НКВДшниками нет никакой разницы. И те, и другие служат власти и осуществляют политический террор в интересах государственной власти.

Надеюсь, что все мои френды согласны, что такие деятели, как комиссар госбезопасности I ранга Заковский, издавший распоряжение о расстреле 1116 человек в урочище Сандармох, и руководитель НКВД Генрих Ягода и другие лица, осуществлявшие по указаниям Сталина и Политбюро МАССОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ В СССР (я имею ввиду и тех лиц, чьи имена находятся на Стене памяти в Коммунарке и Бутово), НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ ГЕСТАПОВЦЕВ. Правда, это наши «советские гестаповцы» , но разве это значит, что на «Стене памяти» имена «наших гестаповцев», расстрелянных своими же коллегами по вымышленным и лживым обвинениям (и потому тоже являющихся жертвами политрепрессий), нужно представлять в общем алфавитном списке с расстрелянными НКВД и непричастными к осуществлению репрессий лицами?

Мне кажется, что помещать и представлять имена Заковского, Ягоды и других людей того же рода на «Стене памяти» в Коммунарке в одном алфавитном списке с людьми, которые не причастны к проведению репрессий, неправильно, смещает и нивелирует общественную память, путает все общество. Зачем это нужно Рачинскому и другим членам руководства «Мемориала», я не понимаю и никогда не пойму..

То, что «Мемориал» БОИТСЯ политического скандала, если на «Стене памяти» в Коммунарке имена палачей — жертв политических репрессий будут представлены отдельным списком, председатель правления «Мемориала» Ян Рачинский отрицает. Он говорит, что, для того чтобы проверить всех расстрелянных и затем закопанных в «Коммунарке» 6602 человек на их причастность к осуществлению политических репрессий, нужен доступ к закрытым ныне архивам НКВД-ФСБ и десять лет работы. Не буду с ним спорить. Но почему же «Мемориал» тогда поместил имена тех палачей, о которых точно известно, что они были палачами, в частности, Заковского и Ягоду на «Стене памяти» в Коммунарке в общем алфавитном списке, а не в отдельном списке?

И почему «Мемориал» не скажет, что стремится и планирует в будущем представить на «Стене памяти» в Коммунарке имена жертв политических репрессий — причастных и не не причастных к их осуществлению не в общем, а в разных списках?

Полагаю, что от принятой «Мемориалом» (кто именно из сотрудников и руководителей общества «Мемориал» принимал это решение неизвестно) формы визуального представления имен жертв политических репрессий на «Стене памяти» на спецобъекте «Коммунарка» на сегодняшний день не меньше, если не больше выиграли НКВД-ФСБ и Кремль, чем российское общество.

Комментарии

36

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

alef18 06 ноября 2018 | 11:18

Список плачей, ставших жертвами, тоже надо бы разделить на палачей из искренних заблуждений и на палачей из карьеристских, садистских и т.п. побуждений. А в списке жертв, непричастных к репрессиям, также следует отделить партийцев от всех прочих.


sergeya48 06 ноября 2018 | 11:45

alef18:Никогда жертвы не примирятся с палачами и все эти хитрожопые ходы провластных холуев,ничего не изменят, пока не откроют все архивы и не назовут поимённо всех палачей, судей, следователей ни о каком примирении не может быть и речи, а палач ставший жертвой, всё равно в первую очередь палач.


alef18 06 ноября 2018 | 12:23

sergeya48: В Гражданскую, случалось, по разным поводам брали заложников и пускали их в расход, а потом в 37-38 те, кто это творил, сами попали под каток. И хотя в архивах от тех лет мало что осталось, необходимо все тщательно выяснить, ибо недопустимо, чтобы палач, ставший жертвой (или наоборот), попал не в тот список. Советскую власть устанавливал? Линию партии в вопросе коллективизации и борьбы с врагами проводил твердо и неуклонно? - приравниваешься к палачам, и пусть от тебя родственники отрекаются. Только так.


morkovka_ 06 ноября 2018 | 12:46

Вот убийцы русских и попов.
Когда над ними будет суд праведный??
==========================

На момент создания НКВД его высшее руководство выглядело вот так (99% семиты):

Нарком — Г.Г.Ягода, еврей
1-й зам. наркома — Я.С.Агранов, еврей
2-й зам. наркома — Г.Е.Прокофьев, русский

Главное управление государственной безопасности (ГУГБ) — без начальника
Главное управление рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) — Л.Н.Вольский, еврей
Главное управление пограничной и внутренней охраны (ГУПВО) — М.П.Фриновский, русский
Главное управление пожарной охраны (ГУПО) — М.Е.Хряпенков, русский
ГУЛАГ — М.Д.Берман, еврей
Отдел актов гражданского состояния (ОАГС) — М.М.Алиевский, еврей
Административно-хозяйственное управление (АХУ) — И.М.Островский, еврей
финансовый отдел (ФИНО) — Л.И.Берензон, еврей
Отдел кадров (ОК) — Я.М.Вейншток, еврей
Секретариат НКВД СССР — П.П.Буланов, русский
Особоуполномоченный НКВД СССР — В.Д.Фельдман, еврей

Кроме того, в состав ГУГБ, т.е. собственно госбезопасности, входили следующие отделы:
Особый отдел (ОО) — М.И.Гай, еврей
Секретно-политический отдел (СПО) — Г.А.Молчанов, русский
Экономический отдел (ЭКО) — Л.Г.Миронов, еврей
Иностранный отдел (ИНО) — А.Х.Артузов, хез
Оперативный отдел (Оперод) — К.В.Паукер, еврей
Специальный отдел (Спецотдел) — Г.И.Бокий, украинец (украинский еврей)
Транспортный отдел (ТО) — В.А.Кишкин, русский
Учетно-статистический отдел (УСО) — Я.М.Генкин, еврей
и т.д.
=================

"Честь" изобретения знаменитых лагерей-Гулаг смерти принадлежит иудею Натану (Нафталию) Ароновичу Френкелю, о чем из "скромности" западная печать никогда не упоминает...

... если сделать на месте любого советского лагеря музей, то войдёшь и сразу тебе будет на стенке в рамочке: Начальник лагеря - Коган, Зам по политической работе - Майзенберг; Особист - Суэтин.


morkovka_ 06 ноября 2018 | 13:19

одни френкели убивали 1917-1939,
а сегоднящние френкели 2018Г их ОТМАЗЫВАЮТ!


sneg1111 06 ноября 2018 | 13:20

sergeya48: В 90х открыли архивы. Но рукопожатные, наплели вранья, якобы из архивов.


alexun 06 ноября 2018 | 13:36

alef18: а как же - "да не судите"?


sneg1111 06 ноября 2018 | 11:21

Записывай. Б.Немцов. Принимал участие в работе группы в США. С названием " как нам развалить Россию "


homermp 06 ноября 2018 | 11:23

Уже писал это в facebook и повторю здесь еще раз. На мой взгляд проблема заключается в разном восприятии данной "Стены памяти". Мемориал утверждает что это лишь список захороненных в данном месте. Да, если бы это был просто список захороненных как архивный документ, то претензий лично у меня бы не было. Но список в виде "Стены памяти" получился достаточно монументальным, больше похожим на нечто мемориальное. И вот когда на нем появляется имя Ягоды, то мне трудно это принять. Участников репрессий надо указывать отдельно.
Довод о том что архивы в настоящее время закрыты не выдерживает никакой критики. Давайте разделим так как мы представляем это сейчас, а потом будем уточнять. Но нельзя же вечно откладывать на потом такой вопрос.


sneg1111 06 ноября 2018 | 11:24

Чубайс. 30 миллионов не вписавшихся в рынок пусть вымрут.


anganor 06 ноября 2018 | 11:52

sneg1111: Напомню что прихватизацию проводили внуки тех кто строил ГУЛАГи, кто проводил революции, тех кто устроил "красный террор". И сейчас их внуки пытаются выставить их жертвами того, что они сами и создали. "Тогда революция пожрала своих детей" и заслуженно сожрала, жаль что не всех.


trender 06 ноября 2018 | 13:22

anganor: Более того, партработники СССР получают сейчас большие пенсии


anganor 06 ноября 2018 | 15:01

trender: Все прихватизаторы и их деды в 1937 году были именно партработниками, и напрямую были создателями и партии большевиков и "красного террора" и ГУЛАГа и ну конечно прихватизации.
Это у них бизнес такой семейный, на революции, на её последствиях и даже на жертвах зарабатывают.


anganor 06 ноября 2018 | 11:56

sneg1111: Добавлю что жаль при этом пострадали непричастные к революции, и очень жаль что много пострадало и в революцию, и в "красный террор", и в Гражданскую войну, и ну и конечно в 1937 году.


condor00 06 ноября 2018 | 11:47

Принимается всего лишь как частное мнение, пусть даже и чрезвычайно не конструктивное.
А за всё общество пора бы уже давно перестать думать.

P.S. Если уж так хочется разделить людей ушедшего времени на жертв и палачей (а по сути - внести лепту в раскол общества сегодня), по каждому случаю организуйте суды. И тогда уже не теоретически, а реально Автор будет осмеян, а то и оплёван.
P.P.S. Трудиться Автор не пробовал?


liquidsky__ 06 ноября 2018 | 19:17

condor00: С такой то фамилией? )


yola 06 ноября 2018 | 11:54

То, что Ягода был палачом, не отменяет того, что он был жертвой политических репрессий. Если делаем памятник жертвам - то в списке должны быть все. В том числе и в воспитательных целях, чтобы нынешние палачи не питали иллюзий.


holliwoodland 06 ноября 2018 | 13:37

Вопрос спорный. Если террорист смертник взорвался в толпе людей, его тоже к жертве терракта причислять? Вот например, газовая камера (автомобильный вариант) был придуман в советском союзе неким Исаем Бергом, за что и судили. Так он тоже жертва?


piter_ug 06 ноября 2018 | 11:56

//кто именно из сотрудников и руководителей общества «Мемориал» принимал это решение неизвестно//

Варианты по этому сотруднику/сотрудникам:
- из семьи вертухаев
- гэбнюк.

Потому что немыслимо, чтобы в одном списке были убийцы и жертвы.


(комментарий скрыт)

06 ноября 2018 | 12:13

Конечно отдельно!


holliwoodland 06 ноября 2018 | 13:40

srk2658lu: Если отдельно написать, то сложится нехорошая ситуация - в списке палачей-жертв будет очень много нерусских фамилий. Даже те двое, которых в пример приводит автор блога, они не русские - латыш и еврей.


06 ноября 2018 | 14:10

holliwoodland: Нехорошая?
Значит она изначально была нехорошей.
Страх и боязнь нехорошести - болезнь интеллигентов.
Говори прямо и будь честен всегда!


holliwoodland 06 ноября 2018 | 14:18

srk2658lu: Да кто ж прямо то скажет, я Вас умоляю! Когда Войнович помер говорили, что она по национальности серб. СЕРБ, блин! Галахический еврей - серб! Да и разжигать боятся. Все приянято валить на Сталина и Ягоду- один грузин, другой мегрел. Редкий неполживец Ягоду вспомнит. Ну а уж Френкеля нипомнит вообще никто!


flashgordon 06 ноября 2018 | 15:57

holliwoodland: Да что ж вы так сильно комплексами неполноценности-то ударенный! Аж жалко. У вас, я так понимаю, фамилия как раз русская, а вот книжек таких, как Войнович (серб ли он, галахический еврей или еще кто), написать не смогли. Оно, конечно, по-вашему – многомиллионному русскому народу завсегда евреи мешали, ну так и держите свое смердящее мнение при себе. 21 век на дворе, а у таких, как вы, все одно и то же – Бей сам знаешь кого, спасай Россию. Вот потому-то Россию до сих пор спасать надо, что таких, как вы, довольно много. Вместо того, чтобы работать, детей растить, родителей уважать, вы все «вылезших из-за черты оседлости» считаете ((( Стыдобища!


holliwoodland 06 ноября 2018 | 23:32

flashgordon: "Сперва добейся" - аргумент только конченых демагогов и мелких, как вошь, провокаторов. Ну а писать книги про говно - это оставлю Вам. Вы хоть норму сдавайте, хоть пишите про нее, хоть жрите: дело Ваше. А евреи мешали не всегда. До 1917 года почти что не мешали. Ну и после этого не всегда мешали евреи, иногда и помогали. Да и вообще евреи такие же люди, как и другие - две ноги, две руки, голова. Только вот почему то гражданином Израиля стать можно только по национальности или вероисповеданию. Нет ли тут национализма? И я бы был удивлен, если бы в Израиле было бы радио, которое бы финансировались из государственного бюджета и критиковало бы Израиль и говорило, что израиль хорошо бы был завоеван Палестинцами и оправдывал бы терракты против евреев и отрицал холокост и работали бы там исключительно русские с израильскими паспортами. А вот в России такое возможно.


harasan 07 ноября 2018 | 05:07

holliwoodland:
На карту мира посмотрите, и может быть Вам станет ясна разница между Израилем и Россией.


06 ноября 2018 | 17:00

holliwoodland: Ложь начинается с малого. Убрали графу национальность из паспорта. Чего боялись? Что евреи революцию в России сделали - не секрет. Что белых топили в баржах - тоже. Да и НКВД - достигли больших высот с участием в приговорах. Национальная черта - всё делать лучше других, независимо от рода занятий. Френкель - композитор, написал много отличных песен. И улетел в небеса...Войнович критиковал Путина до конца своих дней.
Достойные были люди.


(комментарий скрыт)

domkrat2014 06 ноября 2018 | 12:57

Политика смешивания палачей с жертвами направлена на имитацию "народного единства" и размытию памяти. Эта политика выгодна власти и способствует идеологии подавления инакомыслия. Что тут непонятного? Непонятно только, почему автор с упорством называет какими-то "френдами" людей без совести?


domkrat2014 06 ноября 2018 | 13:07

Всё зависит от того, считать ли убийство человека злом или возмездием. Если Вы за второе, значит череда насильственных смертей никогда не прекратится. Это, кстати, один из критериев (по Лемецу), отличающих человека от нелюдя.
Есть только одна поправка. Этот критерий неприменим в государстве, где насилие - метод автократического управления.


trender 06 ноября 2018 | 13:25

Потому что они привыкли скрываться за женщинами и детьми, за забралами шлемов, за ихтамнетами, секретностью, гибридными войнами, политической целесообразностью ...


bagarius_goonch 06 ноября 2018 | 13:29

1. Не "Генрих Ягода", а Енох Иегуда!!!
2. Большинство активных деятелей Красного Террора были
расстреляны "птенцами гнезда Сталина", когда последние
подросли.
Уцелели Залкинд, Рапопорт, Френкель, Фрума Хайкина -
других не знаю.
НО!!! национальность палачей Красного Терора, будет
Торчать из их фамилий на полметра!!!!
Вот поэтому-то палачей Красного Террора скрывают их
моноэтнические потомки!!!


timwlad93 06 ноября 2018 | 14:39

Господин самодуров,все рвутся к власти и все дело в том большенство решает кто будет во власти над ними.
Ну естественно отвергнутоеьменьшестуоьначинает репресии против большенство чтобы установить свою диктутуру над большенством.
Большенство естественно против и отвечает ответными репресиями.
Так что господин самодуров,нету плохих и хороших террористов.
Все они потому и растреляны так как были очень плохими людьми рвущиеся к власти любой ценой.
Не даром говорят,каков ответ,таков привет и госудаство всегда бьет только по хвостам именно потому что соблюдает призумцию невиновности.
Но террристам все виновны такь4акьтеррристьотвергнут по причине его алчной зависти.
Это классика библейской истгрии каина и авеля,где каин убивает брата авеля по причине алчной зависти и вьпоследствии каин и его стгронники былиизгнаны.
Ну а моисей и христос избавив народ от физическо6о рабства репресиями избавляли от рабства алчной зависти.
Такова человеческая психология,наживася за чужой счет по недостатку социального семейного воспитания и где воспитывали кого?!


imir 06 ноября 2018 | 15:26

Есть у общего списка и общий смысл - был против власти, был за власть, сам был властью, стенка всех найдет.


n27hb3675k 06 ноября 2018 | 17:09

Трудный вопрос. Ставить Ягоду в один список со всеми... Довольно странная идея, несмотря на то, что он был расстрелян на тех же основаниях, что и остальные.
Но если уж выбирать, то пусть будут все в одном списке.


samodurov Юрий Самодуров 06 ноября 2018 | 20:28

"В земле "Коммунарки" покоится прах членов и кандидатов в члены Политбюро ЦК ВКП(б): А. Бубнова, Н. Бухарина, А. Рыкова, Я. Рудзутака, Н. Крестинского; первых секретарей ЦК ВКП(б) семи союзных республик; членов ЦИК СССР и ВЦИК, членов Совнаркома СССР, более двадцати секретарей обкомов партии, председателей правительств союзных и автономных республик, исполкомов областей и городов, основателей и руководителей Коминтерна (О.Пятницкого, Я.Берзина, Бела Куна). Здесь было расстреляно практически все правительство Монголии 1937 года. "Коммунарка" стала и главным "генеральским" кладбищем: здесь покоятся многие командующие военными округами и флотами (П. Дыбенко, Н. Куйбышев, Г. Киреев и другие). В списках, связанных с "Коммунаркой", более двухсот фамилий сотрудников НКВД, расстрелянных в Москве. В "Коммунарке" закончили свой путь два наиболее ярких писателя советской эпохи - Борис Пильняк и А. Веселый, ученый и поэт А. Гастев, историк и литературовед Д. Шаховской, академик-микробиолог Г. Надсон, главные редакторы "Литературной газеты", "Красной звезды", "Труда", журнала "Огонек".Есть данные о том, что в списках расстрелянных значатся не только люди столь высокого уровня, но и простые советские граждане: кустарь-сапожник, домохозяйка, столяр фабрики металлических игрушек, агент сельпо, милиционер, почтальон и т.д."

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире