В ЦДХ в Москве в конце декабря 2017 года открылась и на днях заканчивает работать выставка художника Васи Ложкина.

Я посмотрел сейчас в интернете несколько десятков работ Ложкина (ссылку на сайт даю ). Представлены они на выставке в ЦДХ или нет я знаю. Мне хочется понять, что это за искусство и с чем я имею дело. Мне кажется, что вряд ли работы Ложкина признаются сегодня в профессиональном кругу искусствоведов и художников, как нечто важное в современном искусстве. Ощущение, что успеху Ложкина и завидуют и одновременно его успех другие современные художники и искусствоведы «презирают» , считая, может быть, что это искусство представляет собой, так сказать, всего лишь коммерчески выгодную форму карикатуры, кича, эпатажа, которую нельзя ставить на одну доску — с тем, что ...А вот с чем, не очень понятно. Но это только мое спекулятивное предположение.

Конечно после того, как я сейчас посмотрел в большом количестве работы Васи Ложкина в интернете их выставка в ЦДХ ощущается мной определенного плана небольшая сенсация: «Вот это да, надо же чего в ЦДХ разрешают показывать ?!» , но все-таки и не совсем сенсация потому что ЦДХ там «торгуют выставочными площадками», то есть показывают почти все, если художники и их спонсоры могут заплатить за выставку. . Поэтому очереди на выставку Васи Ложкина в ЦДХ вероятно не было . .

А вот если бы выставка Ложкина открылась в здании Третьяковки на Крымском валу, НА НЕЕ СТОЯЛА БЫ МНОГОТЫСЯЧНАЯ ОЧЕРЕДЬ КАК когда когда-то стояла многотысячная очередь НА ВЫСТАВКУ ГЛАЗУНОВА в Манеже. Персональная вставка Ложкина в ММСИ в Ермолаевском тоже бы привлекла внимание если не зрителей , то СМИ.

Почему я так думаю? Потому, что восприятие работ и отношение к ним на 50% определяется контекстом места их показа. Воображаемый показ в Третьяковке на Крымской набережной и в какой-то мере в ММСИ придал бы работам Ложкина то, чего не дает их показ в ЦДХ. А именно, во-первых, статус ЦЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.. ПРИЗНАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ или хотя бы частью художественного и музейного ИСТЕБЛИШМЕНТА.. Во-вторых, их показ в Третьяковке на Крымском валу определил бы их «смысловой статус», а именно , что работы работы Ложкина сообщают важную правду о современном обществе, подобно тому как важную правду об обществе 19 века сообщают зрителям картины художников-передвижников.

Если же Ложкин начнет и будет рисовать свои работы на заборах гаражей и строек в городе , они будут восприниматься прохожими по разному. И как мазня, и как талантливый анархистский протест «против всех» художника-одиночки. И в качестве последнего их фотографии соответственно войдут в антологии «уличного искусства» в России в начале 21 века..

Но поскольку Ложкин — не уличный художник, а хочет выставляться в ЦДХ и наверное в музеях и галереях, мне почему-то кажется, что «уличное искусство» Ложкина не очень-то признают признанные современные мэтры российского contemporary art и признанные кураторы, начинавшие свою карьеру в конце 60-х начале 70-х годов. Сегодня многие из них живут за границей. У всех или почти у всех них уже состоялись в последние годы персональные выставок в ММСИ.. Не буду называть имен, поскольку допускаю , что ошибаюсь и что и мэтры и кураторы современного искусства (которых я имею ввиду) относятся к работам Ложкина с интересом и признают то, что он делают «на равных» с тем, что делают они сами. .

А вот, что я сам думаю о картинах Васи Ложкина, после того я посмотрел несколько десятков его работ в интернете. Конечно прежде всего они вызывают и улыбку и оторопь своим стилем . Стиль Васи Ложкина это . так сказать, «стиль Андрея Бильжо» в кубе. Но остается вопрос — что стоит за стилем Ложкина — или это коммерчески выгодной выражение иронии по отношению «ко всему» и кроме успеха у зрителей ни на что не претендующее ? Или мы имеем дело еще с чем-то?

Я думаю, что не сильно навру , если скажу о картинах Ложкина следующее (не буду настаивать на том, что это правильно). Мне хочется думать, что образы Васи Ложкина это все же не вскрытие «черепов» и «мозгов» народной массы и не визуализация сознания огромной части нашего общества.. Иными словами образы на картинах Ложкина это не только заостренная до предела и потому сегодня выглядящая одновременно и как коммерческий кич и как ирония, и как свифтовского плана оправданное издевательство над тем, страшным , что существует в окружающем мире и в народном сознании. Я не хочу и боюсь думать, что это политическая карикатура возведенного в куб народного сознания. Мне хочется думать, что образы на картинах Ложкина , это образы визуализирующие мифы о народном сознании, которые интеллигенция (и Ложкин тоже) сама конструирует, и затем сама же их боится , им ужасается и смеется над ними. Короче говоря, образы на картинах Васил Ложкина — это визуализация вымыслов сознания современной интеллигенции, а не того сознания, которое существует в головах народных масс. Но скорее всего это и первое и второе одновременно. Прав ли я — можете решить сами, посмотрев сайт с картинами Васи Ложкина..

.

Комментарии

4

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


13 января 2018 | 10:07

Веселое искусство!
Только жаль злобного котика-гопника.
Не может котик быть таким мракобесом.
Котики- прогрессивные товарищи.


curhatuy6 13 января 2018 | 10:21

Вася Ложкин не предполагает веселое времяпровождение. Он бьет наотмашь. По самым больным местам. И "профессиональный круг искусствоведов" естественно не считает это искусством. Им всегда нужно ВРЕМЯ. Они дооооооооооолго раскачиваются:)))


wowagera 13 января 2018 | 12:54

Страшно..Неужели наше стадо такое ужасное?


tatiana_pelipeiko Татьяна Пелипейко 13 января 2018 | 15:36

А на выставке другие работы, свеженькие. :)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире