В письме Александру Поупу (от 19 сентября 1725 года) Свифт так определил свои взгляды:

«Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям: я ненавижу, например, породу законников, но люблю адвоката имярек и судью имярек; то же самое относится и к врачам (о собственной профессии говорить не стану), солдатам, англичанам, шотландцам, французам и прочим. Но прежде всего я ненавижу и презираю животное, именуемое человеком, хотя от всего сердца люблю Джона, Питера, Томаса и т. д. Таковы воззрения, коими я руководствовался на протяжении многих лет, хотя и не высказывал их, и буду продолжать в том же духе, пока буду иметь дело с людьми.»

http://nekropole.info/ru/Dzhonatan-Svift

Сложно сказать, что привело Свифта к такому мировоззрению, но как мне кажется, большинство из нас разделяют мысли именитого писателя, публициста и философа 18-го века.

Ко всему прочему хочу заметить, что Свифт был доктором Богословия и деканом собора Святого Патрика, что не помешало ему при всей своей нелюбви к «человеку», часть своего состояния завещать на создание лечебницы для душевнобольных, которая существует и по сей день.

Мы не любим пришлых, нас раздражают люди, чье воспитание и устои отличны от наших. В послевоенные годы, не смотря на тяжелое положение страны и каждого в отдельности, люди были куда улыбчивее и добрее, чем их сегодняшние потомки. Это хорошо видно и по советской хронике.

Помимо генетики и воспитания, человека также формирует среда обитания в которой ему приходится родиться, а в последствии жить.

Новое время от начала перестройки до наших дней, где, наверное, в равной степени присутствовали отзывчивость и безучастность, сформировало оголтелого мизантропа, ненавидящего всех, кто рядом с ним создает толчею в метро, или является участником длинной автомобильной пробки, где каждый теряет свое время и нервные клетки.

Всему виной условия жизни, парадоксы жизни, когда при обилии российских земель приходится жить в тесноте, когда чужая культура не интересует, а яростно раздражает. Когда, кажется, что иноземный дворник, отбирает у тебя работу, на которую сам пошел бы едва ли.

И поделать с эти уже ничего нельзя. Не получается возлюбить ближнего, как учит нас Православная Церковь, что, кстати, говорит о весьма условной религиозности нации.

Бытие определяет сознание и с этим нужно смириться. Как любовная лодка разбивается о быт, так и мизантропы взращиваются на почве бытовой неустроенности.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире