07:55 , 06 мая 2021

Как я рассказываю своим дочкам о Войне и Победе

Те, кому 40 и больше — последнее поколение, для кого День Победы — праздник со слезами на глазах. Потому, что мы хорошо помним наших воевавших бабушек и дедушек. Помним, как совсем маленькими детьми сами играли в ТУ войну. Как старели и уходили от нас те, кто встретил войну двадцатилетними.

Мы — последнее поколение, которое еще способно почувствовать, как по телу бегут мурашки, когда Высоцкий поет:
«И еще будем долго огни принимать за пожары мы. Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов. О войне будут детские игры с названиями старыми. И людей будем долго делить на своих и врагов.»

Уже для наших детей эта Великая Война — не намного ближе, чем для нас Первая мировая.

Это нормально, а, если хорошо подумать, просто здорово. Для того наши деды и воевали, чтоб их правнуки не жили с унаследованным из детства, почти подсознательным желанием помаршировать и «довоевать».

Когда речь заходит об историческом образовании моих детей, я полагаюсь не на государство, а исключительно на себя. Не как на историка, который знает все ответы и погрузит в детали вроде «Кем была Зоя Космодемьянская и кто больше прав, рассказывая о ней – Мединский или Невзоров?» Я не историк, но даже, если бы у меня было три диплома историка, я бы на это не решился.

Лучшее, что я могу сделать – это пробудить у своих дочерей интерес к истории и желание получить достоверную информацию из разных источников. Ну и, конечно, рассказать им историю своей семьи.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире