s_dolya

Сергей Доля

24 апреля 2017

F

© voronkov_kirill

Эпиграф: К сожалению, власть до сих пор воспринимает блогеров не как силу, а как папуасов, которых можно купить за стеклянные бусы.

Хочу вернуться к встрече блогеров с министром культуры, который по совместительству отвечает и за тупизм туризм в стране.

Конечно, меня отговаривали ходить на встречу к нему, но я пошел. Сейчас объясню почему.

Я много путешествую по России и вижу, что с туризмом у нас в большинстве регионов, мягко скажем, не очень. И теперь я понимаю причину. Дело в том, что министру, отвечающему за туризм, гораздо интереснее заниматься памятниками и отработкой политической повестки, чем туризмом. Простой пример. Министерство культуры поддерживает два сайта. Один называется Культура.рф, а второй о туризме… и тут министр задумался секунд на 30, пытаясь вспомнить, какой же сайт о туризме делает Министерство культуры. Потом вспомнил: Раша точка Трэвел.

Если вкратце, сайт уныл и скучен. Хотя, уверен, Тёма Лебедев дал бы ему более экспрессивную и эмоциональную оценку. И это при том, что за этот сайт Министерство культуры заплатило 221 миллион рублей! Из них 5 миллионов рублей за фотографии. Если не брать заглавную страницу, то большинство фотографий на этом сайте сделаны на кнопочный мобильный телефон в плохую погоду левой рукой одноглазым старцем. Зато на каждой фотографии гордо красуется копирайт «Russia.Travel». Видимо, чтобы не украли интеллектуальную собственность:




А еще 7 миллионов заплатили за тексты. Вернее, за то, чтобы кто-то их скопировал из «Википедии», потому что тексты на сайте типа таких:

Бюст А.С. Пушкина был открыт 6 июня 2000 года в небольшом скверике возле Русского драматического театра имени А.С. Пушкина по проспекту Ленина.

Автором бюста является Юрий Орехов (20 апреля 1927 — 18 июля 2001) — скульптор, народный художник России (1988), лауреат Ленинской (1984) и Государственной премий СССР (1982), действительный член Российской академии художеств (1995), почетный член Академии изящных искусств города Каррары (Италия, 1989).


Ощутили жгучий интерес к Пушкину? То-то же.

Я уж молчу о том, что сайт работает жутко медленно и все время тормозит. Обидно, ведь за такие деньги можно было создать прекрасный и полезный продукт, а сделали красивые первые три страницы в надежде, что глубже уже никто не полезет.

Кстати, на сайте нет, например, ничего о Чукотке. Ее нет даже в перечислении регионов России. То есть если верить официальному порталу Министерства культуры, то региона Чукотка нет в России, ну или туризм там развивать смысла нет. И это при том, что через Берингов пролив, всего в 86 километрах, лежит точно такая же земля, с точно такими же сопками и медведями, и зовется она Аляской.

Знаете, сколько Аляска зарабатывает на туризме? Вот данные за 2015 год:

На Аляске 47 тысяч человек работают в сфере туризма! Повторяю по буквам: СОРОК СЕМЬ ТЫСЯЧ человек работают и содержат свои семьи за счет туризма на Аляске.

Налоги, которые получили США в бюджет с компаний, работающих в сфере туризма: 187,8 миллиона долларов. Это больше, чем 10 миллиардов рублей. Миллиардов! И это только налоги!

Туристы потратили на сувениры и прочие туристические услуги 1,94 миллиарда долларов. В рублях это больше 100 миллиардов.

Больше 2 миллионов туристов приехало на Аляску в 2015 году.

А теперь ВНИМАНИЕ!!! Согласно словам начальника чукотского управления по спорту и туризму Евгения Тихомирова, на Чукотку в год приезжает около 400 туристов. Не тысяч, а просто 400 человек в год. На соседнюю Аляску, напомню, приезжает 2 миллиона.

При этом Евгений сейчас заказывает за пару миллионов рублей путеводитель по Чукотке в количестве 2 тысяч штук. Ну что сказать? Конечно, это же просто вещь первой необходимости для того, чтобы увеличить туристический поток в регион. Заодно можно понтануться красивой книжкой перед другими регионами на какой-нибудь выставке, куда кроме чиновников никто не ходит.

Вернемся к главной теме — почему в России все плохо с туризмом. Есть четыре простых правила того, как надо развивать туризм в регионе:

1. Кадры.
2. Турпродукт.
3. Инфраструктура.
4. Маркетинг.

Именно в такой последовательности. Давайте рассмотрим, что происходит у нас в стране с каждым из этих пунктов.

1. Кадры.

Очень важно, чтобы в регионе за туризм отвечал человек, который хоть что-то в этом понимает, а не назначенный по принципу «у Марьи Ивановны из бухгалтерии вроде внук какое-то туристическое ПТУ окончил. Давайте ему поручим. Пусть занимается».

Сейчас мы видим, что у нас даже министр культуры, который отвечает в стране за туризм, про туризм вспоминает с трудом и в последнюю очередь. Во время встречи он нам зачитал свой распорядок дня и встречи, которые у него назначены. Там про туризм не было ничего. Одни памятники, сериалы, кино и библиотеки.

То есть он не понимает, что туризм — это рабочие места и деньги в бюджет, а памятники — это…

Я знаю много стран, где туризм — основная статья дохода бюджета государства, но я не знаю ни одной страны, где сериалы или памятники хотя бы упоминались в бюджете страны.

Оффтопик. Объясните мне, пожалуйста, зачем в нашей стране на каждом углу ставят памятники историческим событиям и личностям? Зачем в Калуге памятник Ивану Третьему? Зачем в Орле памятник Ивану Грозному? Зачем в Москве памятник Владимиру? Они что, как-то увеличивают количество патриотизма на душу населения? Или, может, они являются туристическими достопримечательностями? Я что-то слабо представляю себе человека, который поедет в Калугу ради того, чтобы посмотреть на памятник Ивану Третьему.

Вернемся к теме туризма. С министром все теперь понятно. Но что у нас на местах? Что там с руководителями туризма в регионах? Может, они не такие, как их министр?

Всех под одну гребенку, конечно, нельзя грести. Есть у нас и передовые люди, типа как в Казани. Но в основном…

Давайте опять на примере Чукотки. Я был там месяц с лишним назад. Встречался с начальником управления по спорту и туризму Евгением Тихомировым. Спрашиваю: «Кого вы видите своими основными клиентами? Кто ваш турист?» Он ответил: «Это люди, которым приелась Камчатка, Якутия, Сахалин, Таймыр, Байкал, Алтай и Карелия и они ищут, куда бы еще съездить».

Я в шоке. Спрашиваю еще: «Ну а ради чего людям ехать на Чукотку?» Отвечает: «Ну… не знаю».

Другими словами, вместо того, чтобы активно привлекать туристов и конкурировать с соседями, Чукотка надеется на туристов, которые выберут ее по остаточному принципу.

У региона нет четкого позиционирования себя на фоне соседей. Отсутствует понимание своих основных конкурентных преимуществ. Отсутствует понимание того, ради чего люди будут приезжать на Чукотку.

В общем, первый пункт «Кадры» у нас провален на всех уровнях.

2. Турпродукт.

Турпродукт — это не «дайте нам клиента, а мы тут для него индивидуально сделаем все, что он захочет». Турпродукт — это кнопка на сайте турагента в Москве: «Купить тур на Чукотку».

Сегодня клиенты не любят сами составлять себе программу, не любят принимать решения, не любят выбирать, не любят думать. Они хотят получить стандартизированное предложение, которое уже кто-то за них продумал и составил и которое включает в себя основные достопримечательности и триггеры. Эдакий туристический «Макдоналдс». Они хотят заплатить деньги, купить билет и страховку, прилететь и чтобы их дальше водили за ручку.

Турпродукт — это набор ярких образов и фотографий, которые регион продает клиенту за фиксированную цену по принципу «все включено». То есть вся логистика, вся еда (кроме алкоголя), все проживание и вся экскурсионная программа уже включены.

Вот пример Дубая. Хотите остановиться на один день?



Хотите на 3 дня? Нет проблем:



Неделя? Да пожалуйста:



Сейчас у нас турпродукт существует всего в паре регионов. То есть и второй пункт у нас провален.

3. Инфраструктура.

У нас в стране есть аэропорты, дороги, гостиницы, кафе и рестораны, музеи, турбюро и развлекательные центры. Все это есть, но работает разобщенно и плохо. Виной недофинансирование и плохое управление.

Тем не менее, глупо говорить, что у нас нет инфраструктуры, поэтому туристы к нам не едут. Мы сегодня не умеем пользоваться тем, что у нас уже есть.

Инфраструктура — это уже не просто управленческие усилия, это уже деньги, которые можно потратить, но строить базы отдыха надо после того, как ты сделал турпродукт и понимаешь, что здесь пройдет туристический маршрут, а не наоборот, как повсеместно у нас: «Рядом с Ёлкино Михал Михалыч базу построил. Надо бы туристов туда ему направить».

Рассусоливать про инфраструктуру не буду. Тут все более-менее очевидно.

4. Маркетинг.

Вся программа должна быть завернута в яркую обертку: презентация с красивыми фотографиями + видеоролик о программе с захватывающими солнечными кадрами, трофейной рыбой, белыми медведями, китами, моржами, девушками в бикини и т.д.

Сейчас такой визитной карточки нет ни у одного региона России. Есть какие-то потуги, но они с трудом похожи на, например, вот это:









Нужно выбрать десяток турагентств, которые будут продавать ваш турпродукт. Провести тур для представителей каждого из этих агентств, чтобы продавцы на своем опыте рассказывали о вашем турпродукте. В каждую группу на непроданные места добавлять блогеров/журналистов.

Активно развивать соцсети региона. Инстаграм-аккаунт каждого города и достопримечательности. Хештеги.

Инфоповоды для федеральных новостных СМИ — считай, бесплатная реклама.

Все это у нас, к сожалению, делается левой ногой через правое плечо. Ну а про продвижение отдельно взятых достопримечательностей я уж даже не заикаюсь. Вот вам пример рекламы аэропорта в Лондоне:



Подытоживая: у нас в стране плохо с туризмом, потому что мы плохо работаем в этой сфере. У нас есть потенциал, но мы его не развиваем. Ваш К.О.

Так вот, возвращаюсь к тому, что я обещал объяснить, зачем пошел на встречу с министром. Я считаю, что если ты не просто диванный тролль, а хочешь что-то изменить в стране, то недостаточно сидеть перед монитором и строчить комментики. Надо действовать. Надо что-то менять. А действовать можно, только соприкасаясь с теми людьми, которые сейчас у власти. Без взаимодействия с ними ничего не изменить.

Целью моей было донести до министра, что он плохо работает в сфере туризма и что страна из-за его любви к сериалам и неправильно расставленных приоритетов страдает.

К сожалению, министру об этом слушать было неинтересно. Он предпочитал рассказывать нам о том, какие замечательные сценарии он пишет и сколько у него еще идей для фильмов. Увы, складывается впечатление, что цель министерства — втюхивать нам про патриотизм и величие, не обращая внимания, что кругом — полная лажа, как это наглядно демонстрирует ситуация с туризмом.

Ну что ж. По крайней мере я попытался.

Оригнал

2723814

Сегодня прошла встреча блогеров с министром культуры Мединским. Я там был. Впечатления — как бы сказать помягче, — неоднозначные. Попробую вычленить центральные смыслы и кратко пересказать содержательную часть беседы:

«Привет, я министр. Отвечаю за культуру, очень за неё переживаю. Преподавал раньше в МГИМО — те ещё ученики были! Не могут сходу назвать количество погибших в ходе Второй Мировой Войны, представляете? Кстати, это я написал сценарий к сериалу «Нулевая мировая», рекомендую. Зачем мы собрались? Хочу вам сказать: надо писать про культуру хорошо. Это важно. А мы вам будем помогать турами и эксклюзивом».

(начинаются первые робкие вопросы в надежде прощупать масштабы халявы)

«Нет, девушка, десять тысяч читателей на пике — не вариант чтобы мы гостиницу и билеты оплачивали. Работайте ещё. Нет, юноша, устраивать игру на рояле на фоне исторических памятников не в моей компетенции. Обращайтесь напрямую, я не отвечаю за организацию».

(задаю вопросы о развитии внутреннего туризма)

«Да, я отвечаю за туризм. Только не объясняйте мне как его развивать, вы ничего не понимаете в государственном устройстве. Там все очень сложно и от меня не зависит. Могу написать письмо и запрос, но никаких гарантий. Какой Маньпупунер? Что это? Где это? Ну и что? Давайте лучше про кино поговорим».

(блогеры продолжают про туризм, министр рисует на бумажке)

«А давайте про культуру. Это важно. Например, памятник Ивану третьему в Калуге. Будет скоро стоять. История России. Важно. Патриотизм».

(оживления тема не вызывает, народ скучает)

«Давайте тогда я про кино расскажу. Патриотизм. Я сам пишу сценарии. Потом, конечно, нанимаем людей и причёсываем под формат. Год Российского кино, кстати».

(зал зевает)

«Ну что ж, подведем итоги, друзья. Надо писать очень хорошо про культуру. Надо образовывать людей в стране, сами они это не сделают. Вы нам нужны. Предлагайте проекты, мы очень ждем и всё рассмотрим. Нет, мне сейчас не надо. Пишите напрямую в регион. Я этим не занимаюсь. Давайте лучше сделаем селфи все вместе».

(занавес)

Оригинал

1047582

По приглашению Кока-Колы — представляющего партнера эстафеты олимпийского огня, я попал на самолет Аэрофлота, который привез олимпийский огонь в Россию. Под катом рассказ и немного закулисья всей процедуры…

1047584

Специально для этого рейса Аэрофлот раскрасил один из своих самолетов в олимпийскую символику:

1.
1047586

Внутри самолета была самая обычная компоновка кресел. Никаких специальных приспособлений не было:

2.
1047588

Эконом был почти пустой:

3.
1047590

Заселились в гостиницу, перекусили в рыбном ресторанчике и отправились на кортеже на стадион:

4.
1047592

Там уже была куча болельщиков:

5.
1047594

Последним на стадион торжественно вошел вице-премьер Дмитрий Козак:

6.
1047596

На греческой ВИП-трибуне все места были подписаны. Не все из высоких гостей следили за происходящим с интересом:

7.
1047598

8.
1047600

Замерзший хор:

9.
1047602

10.
1047604

Греческая армия:

11.
1047606

Исполнили гимны России и Греции:

12.
1047608

13.
1047610

Внесли флаги:

14.
1047612

Вынесли факел:

15.
1047614

Прибежал факелоносец:

16.
1047616

Подожгли чашу с огнем:

17.
1047618

Верховная жрица:

18.
1047620

19.
1047622

20.
1047624

21.
1047626

22.
1047628

23.
1047630

Выступил председатель Греческого Олимпийского комитета:

24.
1047632

25.
1047634

Затем выступил Дмитрий Козак:

26.
1047636

27.
1047638

К жрице подбежал сотрудник олимпийского комитета и открыл газ на факеле:

28.
1047640

Огонь сам так и тянулся к нему:

29.
1047642

30.
1047644

31.
1047646

32.
1047648

33.
1047650

Огонь пересадили в лампадку:

34.
1047652

А на этом факеле закрыли газ:

35.
1047654

Козак унес лампадку с огнем:

36.
1047656

Ольга Черносвитова из Боско бежала с факелом в Афинах:

37.
1047658

Дмитрий Чернышенко — главный по Олимпиаде в Сочи:

38.
1047660

39.
1047662

Огонь:

40.
1047664

Акрополь:

41.
1047670

Олимпийский огонь летел пристегнутый с помощью специальной подставки на последнем ряде. Самолет с огнем пересек границу России в 13:07 по Москве:

42.
1047666

Сейчас едем на Красную площадь, где стартует эстафета олимпийского огня. Stay Tuned!

Оригинал
Вы знаете, что Швеция планирует ежегодно собирать сотни тысяч тонн мусора от своих стран-соседей?

Программа переработки бытовых отходов в электричество для обогрева в Швеции набрала такие обороты, что на свалки страны отправляется только 4% такого мусора (тогда как в среднем по Европе около 38%), обеспечивая 20% центрального отопления в Швеции. Некоторое время назад чиновники из  Организации по сбору и утилизации отходов поняли, что страна производит недостаточно мусора для обеспечения собственных энергетических нужд. Чтобы решить проблему, специалисты организовали импорт отходов из других стран. Теперь Швеция будет ежегодно забирать примерно 800 тысяч тонн мусора.

А тем временем у нас в Москве чиновники закрывают один из самых популярных пунктов раздельного сбора отходов…



28.03.13 по распоряжению первого заместителя начальника Московской Железной Дороги Шулянского Д.А. был закрыт и разобран пункт раздельного сбора отходов у станции «Серп и молот». Пункт, который создала компания «Сфера Экологии», существует с 2007 года. Его размещение было согласовано с Управой района, но потом вдруг выяснилось, что это территория Московской Железной Дороги. Этот пункт являлся наиболее доступным для москвичей и  жителей Подмосковья, не имеющих собственного транспорта, но считающих важным сдавать бытовые отходы во вторичную переработку. Это был единственный пункт в городе, непосредственно прилегающий к станции метро!

«Блогер против мусора» давно дружит со «Сферой экологии», поэтому я решил помочь ребятам в огласке этой истории. Сейчас есть проблема на «Демократоре», в настоящий момент собрано 282 голоса. Обращение мэру было сформировано 1 апреля, и отправлено 8 апреля. Я хочу попросить своих читателей принять участие в голосовании по проблеме и дать совет — что можно сделать в этом случае? Давайте подумаем. Писать чиновникам из железной дороги? Искать новое место?

Сфера Экологии уделяет большое внимание продвижению идеи раздельного сбора отходов в Москве, принимает активное участие в общественных акциях и  мероприятиях. Сегодня в центре Москвы действуют два пункта приема раздельно собранных отходов, где принимают стекло, алюминиевые и  жестяные банки, пластик, бумагу, Тетра Пак.

Адреса пунктов раздельного сбора отходов «Сферы Экологии»:

м. Курская
улица Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр 6
Работает с 9 до 19, без обеда и выходных.
На территории Центра Дизайна Artplay на Яузе, Металлический ангар (строение 6).
Удобный подъезд! Въезд через шлагбаум (30 мин бесплатно), сразу налево (перед аппаратом для оплаты въезда), справа через 50 м.

м. Пролетарская
улица Талалихина, д2/1, корп 7
Работает с 8 до 19, без обеда и выходных, без приемщика.
Вход/въезд со стороны Брошевского переулка (ориентир — кирпичная труба).
Белая пластиковая дверь с наклейкой: «СЭ»

Контакты:
Сайт: www.se8.su
Email: se@se8.su
Тел.: 223 16 15

Короткая инструкция, желающим сдавать отходы:

В  переработку принимается пластик, имеющий маркировку в форме треугольника, за исключением бутылок из-под растительного масла, стеклянная тара любой формы и цвета в неповрежденном виде, за  исключением керамики, алюминиевые и жестяные банки, бумага, картон, упаковка Тетра Пак и подобная ей, маркированные полиэтиленовые пакеты. Такие отходы как Тетра Пак и жестяные банки требуется споласкивать, помня при этом, что вода так же является ценным ресурсом.

Почему это важно? (комментарий от «Сферы экологии»)

Каждый из нас «производит» отходы, но не все задумываются о том, что происходит после того, как их увозит мусорная машина. Продолжительность жизни многих из них в разы превышает нашу собственную. Например, пластиковая бутылка в среднем используется 15 минут, а разлагается от  100 до 400 лет. Свалки — одна из острейших проблем сегодня. Многие уже максимально укомплектованы, а места для новых катастрофически не  хватает, не говоря уже о том, какой колоссальный вред они наносят окружающей среде.

По данным Департамента ЖКХ ежегодно в Москве образуется до 25 млн. тонн отходов производства и потребления. А между тем, существенную долю наших отходов составляют полезные отходы или вторсырье: пластик, стекло, металл, бумага, картон, из которых можно сделать новые продукты, существенно экономя при этом первичные ресурсы.

В  СССР утилизации придавалось большое значение. Школы собирали макулатуру и металлолом. По всей стране работали пункты сбора стеклотары. Существовала система залоговой стоимости, при которой, покупая продукт, покупатель платил не только за товар, но и за тару. Вот почему покупатель получал некую сумму обратно, вернув использованную тару. Эта практика поныне успешно работает во многих европейских странах.

В  современной России идут споры об эффективном в наших условиях способе обращения с отходами. В Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» есть следующая формулировка: «комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов». С другой стороны, существует закон города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 «Об отходах производства и  потребления», в котором речь идет о рациональном использовании природных ресурсов, минимизации образования отходов, разделении отходов при их  сборе, развитии рынка вторичных ресурсов. А неосуществление раздельного сбора влечет наложение административного штрафа. О том, работают ли эти законы — судить вам…

Stay Tuned!

Оригинал
839501

Ровно год назад я написал пост про Сочи и строительство олимпийских объектов. Пост вызвал шквал критики, как адекватной, так и не очень. На прошлой неделе я снова был в Сочи и решил посмотреть на изменения, которые случились за год. Для того, чтобы было удобно сравнивать, я старался снимать те же кадры с тех же точек. Но прежде, чем перейти к сравнениям, хотелось высказать свое мнение по некоторым вопросам прошлой дискуссии.

1. «Почему именно Сочи, а не Ханты-Мансийск?», «Зимний спорт не приживется в субтропиках!»
Безусловно, развивать Сибирь необходимо, но я не уверен, что в рамках олимпийской программы это будет уместное развитие. Сочи — курорт, куда ездили, и будут ездить люди. Сейчас в Сочи строится 45 новых гостиниц, планируется открытие торговых и развлекательных центров — все это будет «отбиваться» только при условии наличия на курорте отдыхающих. И, возможно, это начнет подстегивать хозяев как-то заново осмысливать курортную политику, снижать цены и привлекать выгодными предложениями. А зимний, как, впрочем, и любой другой вид спорта приживется там, где для него будут созданы благоприятные условия. И я говорю не о погодных условиях, а о экономических и инфраструктурных.

2. «Все что они понастроят останется никому не нужным после Олимпиады!»
Говорить о том, что после игр это будет никому не нужно — глупость. Недавно я был в Йоханнесбурге. Там, наверняка, тоже было много недовольных строительством стадиона для Чемпионата мира по футболу. И стоит сказать, на окраинах Йоханнесбурга живут куда беднее, чем у нас. При этом сейчас стадион работает, на нем постоянно проходят игры и собираются полные трибуны зрителей. В нашем же случае Сочи получит не только спортивные сооружения, но и широкую инфраструктуру. Вообще, только 20% финансирования пойдет непосредственно на строительство олимпийских объектов. Большая часть средств будет вложена в развитие города, а это:
 — 365 км дорог,
 — более 200 км железнодорожного полотна,
 — 22 автомобильных и 11 железнодорожных туннелей,
 — 47 мостовых сооружений и эстакад,
 — 150 км газопровода в Адлерском районе и около 60 км в Красной поляне,
 — 4 ТЭС и 1 ТЭЦ, 18 подстанций. Именно эти затраты берет на себя государство – энергообеспечение, коммунальные сети и дороги. Все то, что останется после игр.

3. «Со стройки выселяют людей, им приходится переезжать/бомжевать/и прочее!»
Я видел дома, в которых жили люди до олимпийской стройки, и видел дома, в которые их переселяют. Это хорошие здания, подчас не сравнимые с теми, что были на месте нынешней стройки. Недовольны, главным образом, те, кто самовольно захватил землю и не имел никаких документов на дом.

На этой панораме, снятой с воздуха всего неделю назад, я отметил ключевые олимпийские сооружения:

839502

1. Дворец зимнего спорта «Айсберг»
Во время игр: будет использоваться для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.
После игр: велодром.

2. Конькобежный центр «Адлер-Арена»
Во время игр: соревнования по скоростному бегу на коньках.
После игр: торгово-выставочный центр.

3. Керлинговый центр «Ледяной куб»
Во время игр: Соревнования по керлингу.
После игр: здание может быть демонтировано и перемещено в другой регион.

4. Ледовый дворец «Большой»
Во время игр: соревнования по хоккею с шайбой.
После игр: спортивный и развлекательный центр.

5. Ледовый дворец «Шайба»
Во время игр: соревнования по хоккею и следж-хоккею.
После игр здание может быть демонтировано и перемещено в другой регион.

6.Олимпийский стадион «Фишт»
Во время игр: церемоний открытия и закрытия игр.
После игр: футбольный стадион.

7. Аэропорт

8. Железнодорожный вокзал

9. Медиацентр для журналистов и гостиница
После игр: торгово-развлекательный комплекс.

10. Олимпийская деревня, где будут проживать спортсмены.

11. Отель «Редисон Блю» для представителей Международного олимпийского комитета.

12. Порт
Планируется, что к играм сюда пристанут несколько круизных лайнеров, которые будут также использоваться, как гостиницы.

13. Дома переселенцев с территории стройки Олимпийских объектов.

А теперь обо всем подробнее…

Если обвести мысленно территорию комплекса вместе с подъездом, получится силуэт сковородки. Кстати, уже так называют территорию стройки рабочие. «Айсберг» и «Адлер-Арену» сдают 30 ноября. Ледовый дворец «Большой» к новому году. Олимпийский стадион сдается последним в августе следующего года — его не особо спешат строить, поскольку в отличие от спортивных сооружений, в которых будут проходить соревнования, его не надо «обкатывать» и проводить на тестовые соревнования.

Дворец зимнего спорта «Айсберг». Его строительство уже практически завершено (осталось 3 недели) и здесь уже прошли первые тестовые соревнования:
839503

Расстояние между олимпийскими объектами небольшое, и это очень удобно. Как сказал председатель МОК: «Эти условия, возможно, будут лучшими условиями Зимних Олимпийских Игр»:
839504

Сердце «Айсберга» — холодильная установка, которая намораживает лед:
839509

А вот и сама арена. Можно вспомнить как она выглядела год назад и сравнить, как выглядит сейчас.

И предположить, как будет выглядеть к играм:
839510

На потолке специальные тепловые пушки, которые позволяют сохранять нормальную температуру на трибунах и прохладную на ледовой арене:
839511

Спортзал для фигуристов. На полу заметил резиновое покрытие — видимо, оно необходимо для безопасных отработок подбрасывания партнерш:
839512

Во время нашей прогулки подвезли специальные маты для шорт-трека. Сейчас их просушивают, а потом ими начнут оборудовать бортики:
839513

С улицы стадион действительно похож на айсберг:
839514

Центральный стадион будет состоять из двух трибун и планируется сквозным. С точки зрения церемонии открытия игр это, конечно, очень удобно — команды смогут спокойно пройти через весь стадион, и каждому зрителю будет отлично видно. После игр здание планируется слегка обновить и перестроить, после чего сооружение будет функционировать как футбольный стадион:
839515

Главной особенностью конструкции являются две гигантские балки, на которых будет держаться стеклянная крыша:
839516

В этого железобетонного «ежа» как раз упрется балка:
839517

Сейчас они подпираются многочисленными временными желтыми лесами, но как только балки достоятся, леса уберут и можно будет оценить весь полет архитектурной мысли:
839518

Масштаб техники, которая задействована на стройке стадиона — даже взрослому человеку не приходится нагибаться, чтобы уместиться под гусеницей:
839519

Нам разрешили подняться наверх и посмотреть на будущий олимпийский комплекс:
839520

Стадион тоже выглядит масштабно:
839521

Все объекты могут выдержать землетрясение до 9 балов. Для этого в трибунах сделаны щели, которые обеспечат «подвижность» строения. Будем надеяться, что это останется лишь профилактической мерой:
839522

А вот те места, откуда растут балки. Мне кажется, только сейчас можно оценить всю мощь конструкции. Потом все декоративно отделают, и у зрителей не возникнет вопроса: «Как это все держится?»:
839523

У конькобежного центра «Адлер-арена» уже застелили газон:
839524

Внутри очень красиво.
839525

Холл. Все готово, даже декоративные растения в горшках, а ведь до Олимпиады остается еще 457 дней:
839526

Строители между собой называют этот стадион «оранжевое настроение». На стадионе заканчиваются последние приготовления — моют полы:
839527

Вид на стадион из холла «Адлер-Арены»:
839528

Футд-корты полностью готовы — осталось только завезти Кока-Колу:
839529

Ледовый дворец «Большой»:
839530

Было — стало:
839531

Коментарии, на мой взгляд, излишни:
839532

Потом мы вышли на набережную. Вся прибрежная зона планируется пешеходной. Берег оборудован системой отвода воды:
839533

Тут хорошо видно, насколько близко олимпийские объекты находятся от Черного моря:
839534

А это дома переселенцев. Новые дома:
839535

Тут тоже можно сравнить:
839536

Словом, я уверен, и у меня нет никаких сомнений, что к играм все будет готово в лучшем виде. Я рад, что Зимняя Олимпиада пройдет в Сочи и надеюсь, что она будет символизировать собой перемены к лучшему:
839537

Оригинал



Я уже 4 дня пытаюсь написать этот пост. Сажусь, а слов нет. До сих пор не могу поверить, что их больше нет…

Александр Николаевич Яблонцев. Шеф-пилот Сухого. Спокойный, рассудительный, надежный человек. Очень открытый и располагающий к себе. Он впервые поднял Суперджет в воздух. Настоящий пилот.

С Александром Николаевичем мы плотно начали общаться лишь в Карачи, но за пару дней я  успел проникнуться к нему настоящим уважением…


2.


Алексей Киркин. Полетный инженер. Удивительный человек. Обаятельный, невероятно приятный и дружелюбный. Не смотря на то, что Алексей полетный инженер, он взял на себя функцию бортпроводника и развозил по салону еду и  напитки. Я ему помогал. Он научил меня большинству премудростей работы бортпроводника. Рассказал, как устроен суперджет и как по задним мониторам можно из салона следить за всем, что с ним происходит в  полете.

Алексей безусловно был настоящим человеком и стал мне другом…

3.


Денис Рахимов. Ведущий инженер по летным испытаниям. Немного застенчивый, романтичный, спокойный, уверенный в себе. Настоящий профессионал. Денис — это еще один человек, которого я смело могу назвать своим другом. Он  притягивал к себе…

4.


Александр Кочетков. Второй пилот. Очень покладистый и  спокойный человек. Выполнял всю основную работу, пока Александр Николаевич общался с  потенциальными покупателями. В Пакистане отменили демонстрационные полеты из-за отказа двигателя, а всем сказали, что второй пилот заболел и  не может лететь…

5.


Олег Швецов. Штурман. На фотографии ближний в нижнем ряду. Тоже очень спокойный, но уверенный в себе. Любил подколоть или пошутить. Часто стоял у меня за спиной и смотрел, как я обрабатываю фотографии. Давал советы по делу. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за  картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей…

6.


Николай Мартыщенко. Замглавы испытательного центра ОАО «Гражданские самолеты Сухого». Слева в кадре. Мы мало общались. Обычно он просто посмеивался над нами. Очень дружил с пилотами. Ему совсем не обязательно было лететь в тот полет. Он просто полетел за компанию…

7.



Еще в том рейсе были Кристина Куржупова и Евгений Гребенщиков. Они прилетели специально из Москвы в Джакарту ради этого полета с  заказчиками. Нас представили друг другу, но пообщаться и познакомиться по настоящему мы так и не успели…

Кроме наших ребят на том рейсе было еще 37 человек. Большинство из них бортпроводницы индонезийской компании Sky Aviation. Они встречали нас в предыдущий день и я даже написал о них отдельный пост.

Девять из них были в самолете…

8.


9.


В день полетов они пришли уже в форме и мы устроили еще одну фотоессию между первым и вторым полетом…

10.


11.


Во  втором полете эти девчонки исполняли роль бортпроводниц. Они сказали мне, что немного боятся лететь, а я им ответил, что все их переживания абсолютно беспочвенны, потому что самолет отличный, а пилот один из  лучших в России и боятся им абсолютно нечего…

12.


13.


14.


15.

Вечная им всем память…

Терпения и сил родственникам и близким. Я ощущаю тоже самое и понимаю, что никакие слова соболезнования не вернут нам наших друзей…

Оригинал




Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…

Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. График был следующий: первый день — перелет в новую страну, второй день — презентация и демонстрационные полеты с  потенциальными заказчиками на борту, третий день перелет в очередную страну и так по кругу.

Я сопровождал самолет в качестве блогера и  должен был освещать этот демотур у себя в блоге. Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет. Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь, а  остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке. Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на  нем…



В Индонезию мы прилетели по  графику. Здесь у Сухого уже был заказчик авиакомпания Sky Aviation, которая покупает 12 самолетов. Желающих полетать на новом самолете было много и Сухой решил сделать не один, а два демополета.

Первый полет прошел в штатном режиме и длился 30 минут. После этого полета техники проверили самолет. Абсолютно все датчики были зелеными. Так что самолет был полностью исправен и готов к полету.

Пилоты Александр Николаевич Яблонцев и Александр Кочетков были в хорошем настроении. Сфотографировались с индонезийскими бортпроводницами:

2.


Полетные инженеры Денис Рахимов и Леша Киркин тоже были в отличном настроении. Я  им показал эту фотографию на экранчике фотоаппарата и они сказали, что когда вернутся, повесят ее у себя в кабинете…

3.


На  борт поднялись люди и самолет улетел. Среди них было много индонезийских бортпроводниц, которых я фотографировал до полета. Я их увидел через стекло, когда они поднимались на борт. Хотел сбегать их  сфотографировать в салоне, но не успел. Дверь закрыли.

Из нашей делегации, на земле остались 23 человека. В самолет поднялись 6 наших + 2 человека из офиса Сухого в Москве, которые прилетели в Индонезию специально ради этого полета с заказчиками.

Первые полчаса все сидели в аэропорту и занимались своими делами. Через некоторое время пришел представитель аэропорта и сказал, что они потеряли связь с  самолетом и он пропал с радаров. Мы вышли на поле и стали всматриваться в  небо и встречать каждый самолет.

Прикинули, что топлива у него было где-то 3,8 тонны и ему этого должно было хватить на 2 часа полета. Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и куда-то посадить. Никто не верил, что с самолетом может произойти катастрофа, так как, еще раз повторю, он был полностью исправен, а за штурвалом сидел один из самых опытных летчиков страны, шеф-пилот Сухого Яблонцев Александр Николаевич.

Через полтора часа в аэропорту объявили предтревожное состояние, но поисковый вертолет не высылали, мотивируя это тем, что на борту еще есть топливо.

Через 2 часа, после того, как топливо должно было закончиться, снарядили вертолет и он улетел в сторону горы Салак, рядом с которой была потеряна связь с самолетом. Плохие погодные условия не позволили ему подлететь близко к горе и он вернулся.

Ночью поисковая операция продолжалась на земле. В ней участвовали 600 человек — военные, полиция и местные.

В аэропорту развернули штаб поисковой операции. Люди весь вечер стояли у карты и пытались понять, где может находиться самолет:

4.


Мы сидели тут же и следили за новостями по телевизору:

5.


Через пару часов на карте нарисовали предполагаемую траекторию полета суперджета, якобы срисованную с радара. Кто ее рисовал я не видел:

6.


Все сидели в штабе и ждали новостей весь вечер и ночь. Где-то в 3 часа принесли последнюю координату, переданную суперджетом на радар:

6°43'4.68"S
106°44'41.20"E
Высота 6100 футов

Мы вбили ее в Google Earth. Она оказалась ровно в центре горы Салак.

7.


Мы  провели всю ночь в аэропорту. Поспали пару часов до рассвета. Рассвело в  5:52. Ночная операция плодов не принесла. Вертолеты должны были вылететь в 6:30 утра, но из-за плохих погодных условий вылет отложили до  8 утра:

8.


Штаб перенесли из нашей комнаты в помещение под вышкой:

9.


На карте отметили координату, где была потеряна связь с самолетом. Гору разбили на 4 квадрата:

10.


Вертолетчики обсуждали, где может быть самолет и вносили координаты в GPS:

11.


Наконец в 8 утра вылетели:

12.


Связь держали из штаба по радио. Минут через 15 нам сообщили, что вертолет нашел место падения самолета:

13.


Передали его примерные координаты:

14.


Вернулся вертолет и привез первую фотографию места падения самолета. Я ее раньше не публиковал:

15.

Местное телевидение показывало туман над горой Салак. Это сложные условия для вертолета:

16.


Через час погодные условия улучшились и вертолет вылетел еще раз. Стало понятно, что самолет врезался в гору. Надежда найти живых резко уменьшилась.

К месту катастрофы отправили 30 групп спасателей общей сложностью 350 человек. Доступ к этому месту был сильно осложнен рельефом местности. Спасатели карабкались практически на вертикальную стену с наклоном 80-85 градусов. Они пытались строить лестницы, чтобы добраться до места:

17.


В аэропорт приехал президент Индонезии, ознакомился с последними данными поисков и дал пресс-конференцию:

18.


Перед штабом постоянно стояли какие-то люди. Доступ в штаб был для нас полностью открыт и я ходил туда каждые полчаса узнвать последние новости:

19.


Вечером прилетел Михаил Погосян. Было совещание на котором решали как дальше вести спасательные работы:

20.


В этот день спасателям так и не удалось добраться до самолета и они опять заночевали в лесу.

Следующим утром местное телевидение показало обломки хвоста с эмблемой супержжета. Стало ясно, что это обломки действительно нашего самолета, а  не какого-то другого. Дело в том, что за последние 10 лет на этой горе разбилось 7 самолетов:

21.


В  штаб периодически приезжали индонезийские министры. Для них проводили подробные брифинги. Во время конкретно этого брифинга в комнату забежал военный и что-то сказал начальнику штаба. После этого он отвернулся от  министра и сказал мне: «We found 10 bodies». Это было в 13:11 по  местному времени:

22.


Здесь же, на этом брифинге они показали траекторию самолета и направление движения поисковых отрядов:

23.


Местное телевидение начало показывать кадры эвакуации контейнеров с останками жертв:

24.


В медиа-центре устроили пресс-конференцию на которой объявили, что найдено уже 12 тел:

25.


Вечером здесь же свою пресс-конференцию провел Михаил Асланович Погосян:

26.


С  наступлением темноты поиски были приостановлены. Военные нанесли на  карту координаты 3 вертолетных площадок и месторасположение поисковых отрядов. Эти отряды упаковывали останки в контейнеры на месте катастрофы, а затем на руках несли их до вертолетных площадок. Путь занимал 2 часа:

27.

28.


На следующий день на поле пустили прессу. Здесь дежурило очень много машин скорой помощи:

29.


Контейнеры привозили на вертолете. Солдаты в марлевых повязках и перчатках ожидали рядом с каретами скорой помощи:

30.


31.


Контейнеры были весьма тяжелые и несли их по несколько человек:

32.


После этого я улетел. Там остались Марина Лысцева и Саша Ковалев. Все самые последние и объективные новости у них в твиттерах @lystseva и @lookmytwit.

Пусть земля будет пухом всем, кто был на этом рейсе…

Оригинал





27 сентября 2011

Как ищут людей в лесу

690283

Вы когда-нибудь спасали жизнь человеку? Нет? Думаете, геройствовать и  спасать других можно только на войне или в момент природных катаклизмов? Вовсе нет! Среди нас живут люди, которые в свои выходные, вместо того чтобы сидеть дома, отправляются в лес и ищут «потеряшек» — детей или стариков, заблудившихся в лесу. Представляете, какого это для маленького ребенка провести ночь в лесу?

Началось все в сентябре прошлого года, когда в Орехово-Зуево потерялась маленькая Лиза Фомкина со своей тетей. Лизу некоторое время искали только родственники, а затем просьба о  помощи была опубликована на форуме любителей хорьков. И немедленно распространилась по интернету. Лизу приехали искать добровольцы – незнакомые друг другу люди, искали несколько дней подряд. Но не успели спасти ребенка.  После этой трагедии добровольцы решили объединиться в  отряд и назвать его в честь погибшей девочки «Лиза Алерт», по аналогии с  американской системой поиска детей «Амбер Алерт».

Отряд Лиза Алерт специализируется на пропавших детях, но когда нет активных поисков ребенка, отряд принимает участие и в поисках пропавших в лесах стариков. Если детей правоохранительные органы и чрезвычайные службы еще хоть как-то ищут, то старикам чаще всего приходится рассчитывать лишь на  добровольцев.

В это воскресенье я принял участие в таких поисках. Мы искали Жукову Людмилу Петровну 1939 года рождения, которая за 2 дня до этого ушла в лес за грибами и не вернулась…

690284

Дело было в воскресенье, и большинство добровольцев приехало сюда еще ночью с предыдущих поисков. Суббота была особенно удачной — нашли сразу двоих: Шуббочеву Анну Андреевну 79 лет, заблудившуюся накануне в лесу под Боровском, и Аллахвердиева Юнус Джалал Оглы 1932 г.р, упавшего в колодец в лесу Владимирской области. Обоих живыми.

Лагерь начал просыпаться с первыми лучами солнца:

3.

690285

После утреннего кофе всех добровольцев переписали — записали их имена и номера телефонов — и разбили на поисковые группы, называемые «Лисами». Каждой Лисе присвоили свой уникальный номер, я, например, сначала был в группе «Лиса 7», а потом перешел в «Лису12»:

4.

690286

Ребята из инициативной группы прикинули возможный район поисков и залили точки в GPS-приемники поисковиков. Возможный район определяется на основании показаний родственников, знакомых и свидетелей. К сожалению, в этот раз не было известно практически ничего, кроме того, что она ушла в лес в куртке защитного цвета с капюшоном и резиновых сапогах.

Не была понятна ни точка входа в лес, ни сам лес. Родственники сказали, что она могла пойти в разные части леса, но обрисовали куда она ходила обычно. На основании этого и определили место поиска:

5.

690287

Всю карту разбили на квадраты и каждой «Лисе» выдали свое задание:
6.

690288

7.

690289

Первой в лес ушла кинолог с собаками:

8.

690290

А через 15 минут на поиски ушли Лисы:

9.

690291

В нашей группе было 6 человек. Мы все выстроились перед лесом в шеренгу на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. Старший группы задал направление движения по азимуту и мы пошли «чесать лес»:

10.

690292

Периодически мы останавливались в лесу, опять выстраивались в шеренгу и заново определяли направление. Чтобы соседние члены группы видели куда надо идти, старший группы расставлял руки в стороны и таким образом передавал направление к флангам:

11.

690293

Лес был разный, но, в основном, хорошо просматриваемый. В этих случаях мы расходились подальше друг от друга, но так, чтобы оставаться в пределах видимости:

12.

690294

Попадались и буреломы. Их мы внимательно осматривали и двигались дальше:

13.

690295

Весь лес был усеян грибами, припорошенными жухлой листвой:

14.

690296

Их отсюда можно было хоть камазом вывозить:

15.

690297

16.

690298

17.

690299

18.

690300

19.

690301

20.

690302

В лесу мы обращали внимание на все необычное. При обнаружении любой бутылки, любого пакета или куска ткани, вся группа останавливалась и передавала координаты в штаб. После этого штаб связывался с родственниками и выяснял, может ли эта вещь принадлежать «потеряшке»:

22.

690303

Очень часто грибники отмечают таким образом места, где они свернули с тропинки, поэтому мы всегда пытались определить, насколько наша находка «свежая». То есть, могла ли ее оставить наша бабушка пару дней назад или она висит здесь уже неделю:

23.

690304

Даже такие веники вызывали у нас интерес. Это мог быть знак или указатель направления движения:

21.

690305

24.

690306

В лесу, где мы искали бабушку, безумное количество грибов. Грибники, коих здесь тоже немало, набирали целые корзины за пару часов:

25.

690307

26.

690308

После первых трех часов поисков мы устроили привал:

27.

690309

Еще раз изучили карту местности. Прикинули, куда она еще могла пойти за грибами и опять ушли в лес:

28.

690310

Я провел в лесу 8 часов. Время от времени мы останавливались для перекуса, а затем начинали прочесывать лес дальше:

29.

690311

Пару раз мы выходили к местной свалке. Вот какими уродами надо быть, чтобы возить в лес свое барахло?

30.

690312

Многие добровольцы приезжали не на весь день, а на несколько часов. Здесь всем всегда рады — лишних не бывает:

31.

690313

Всех, кто возвращался из леса, встречали горячей едой и чаем:

32.

690314

Вернувшись, Лисы сливали свои GPS-треки в штабной компьютер. На карте они обозначены цветными линиями:

33.

690315

Поисковые группы работали до вечера, но через час после наступления темноты работы были свернуты:

34.

690316

Людмила Петровна Жукова ушла в лес 23 сентября в 6 утра, то есть уже более 4 суток назад. До сих пор нет никакой информации о ее местонахождении, и она не найдена. Ночью в лесу температура опускается почти до нуля градусов, что сильно уменьшает шансы найти ее живой…

В лесу до сих пор работают добровольцы. Всю последнюю информацию о поисках можно посмотреть на форуме Отряда Лиза Алерт:

35.

690317

Если в какие-нибудь выходные вам нечем будет заняться или вы просто захотите провести несколько часов в лесу на свежем воздухе в приятной компании и при этом, возможно, спасти чью-то жизнь, то в поисковом отряде Лиза Алерт вам будут очень рады. Даже если у вас нет машины, вас всегда кто-нибудь захватит с собой.

Что для этого нужно? Зарегистрироваться на форуме сайта lizaalert.org и следить за новыми темами в разделе Активные поиски. Там есть информация, кого и где ищут в данный момент, как вы можете присоединиться к поискам или чем помочь. Вы также можете подписаться на смс-рассылку.

Если вы не из Москвы или области, это ничего не меняет. Например, хрупкая девушка, которая держит на своих плечах сайт отряда Лиза Алерт, живет в Дании. Всегда найдется, чем помочь.  

В  мирной жизни отряда тоже есть, куда приложить свои умения и таланты. Нужны люди для работы на приеме звонков, для организации мероприятий, для поддержки и ведения разных направлений деятельности отряда.

Отряду очень нужны просто люди.

Вот что говорит руководитель отряда Григорий Сергеев: «Страшно осознавать, что там в лесу пропавший человек, а мы не можем помочь, потому что у нас нет людей. Такое бывает. Нас пока мало, а пропавших много. Конечно, мы не сможем закрыть эту проблему целиком никогда. Ведь в  грибной сезон в Подмосковье теряются десятки, если ни сотни, людей. Многие выходят самостоятельно, а многие нет… Пока проблему в этом видим только мы.»

Кроме личного участия вы можете помочь отряду необходимым оборудованием — рациями, фонарями, GPS приемниками, батарейками и многим другим:

* Просеки и дорожки в лесу удобнее всего «пробивать» на квадроциклах. Эти квадроциклы нужно где-то хранить и  на чем-то доставлять до места поисков.

* При большом секторе поиска требуется выставлять оборудованную радиомашину (ретранслятор) в  лес. Это должен быть внедорожник, так как в лесах обычно туго с  асфальтом.

* Группы поисковиков иногда начинают работу за 5 или даже 10 километров от базового лагеря. Такие группы нужно забрасывать на  внедорожниках, которых всегда не хватает. А иногда и нет вовсе. В  России много 4х4 клубов, которые устраивают клубные покатушки. Вы можете делать это с пользой и поучаствовать в спасении жизней других людей.

* Для работы в ночном режиме штаба требуется мощное освещение. Для работы электроприборов и освещения требуется неслабый генератор.

* Всех поисковиков нужно кормить и поить. Сложная задача накормить десятки человек в поле требует технического решения и продуктов.

* Все оборудование нужно возить и хранить. Причем хранить в тепле, а возить в чем-то крытом.

Список нужностей велик. Подробнее здесь.

Если у вас есть старые палатки, тенты, котелки, сапоги или другое туристическое оборудование, то оно тоже здесь не сгниет бесцельно.

Сегодня вечером уезжаю в Астрахань. Stay Tuned!

P.S. Распространение информации об отряде будет очень полезно для ребят.

Оригинал


После посещения американской пожарной части мне стало очень интересно, а как обстоят дела у нас. Я получил приглашение от Ильи Бойко посетить один из пожарно-спасательных отрядов (ПСО) московского Пожарно-Спасательного Центра (ГУ «ПСЦ») — ПСО-202. Ну что сказать … я был впечатлен, увидел совсем не то, что ожидал: новенькое здание, первоклассное оборудование, включающее даже тепловизоры, общительные, веселые пожарные. А еще, когда я спросил одного из них о зарплате, он сказал: «У нас зарплата нормальная. Больше, чем в среднем по России». Редко такое встретишь…

Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени:

2.


Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале:

3.


4.


Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам:

5.


Один из нормативов — это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются — внимание — секунд за 10!

6.


В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка:

7.


За сутки, в среднем, пожарные выезжают 3-5 раз, о чем делается запись в журнале:

8.


В части висит икона Неопалимая Купина — покровительница всех пожарных:

9.


Готовят себе на кухне сами:

10.


11.


После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором:

12.


Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня:

13.


В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!

14.


Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра — «А» — 77 мм. и «Б» — 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2:

15.


Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении — в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма:

16.


Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений:

17.


На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени:

18.


Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте:

19.


Вызов о пожаре принимает ЦУС — Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер:

20.


21.


Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное — не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать:

22.


23.


Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами:

24.


А боёвку надевают через голову:



Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве — 7,5 минут:

25.


Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов — «воздушники» и «кислородники». Первые Drager PSS-90 — аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса):

26.


Подача воздуха контролируется компьютером:

27.


Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть:

28.


«Кислородник» Drager BG-4 — аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов:

29.


Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом:

30.


В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый «самосъёб». Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода:

31.


По моей просьбе аварийно-спасательный автомобиль (АСА) выгнали на улицу и рассказали, чем он укомплектован:

32.


Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя — свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике — пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле — пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине — чемодан с электрическим перфоратором.

33.


В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше — дорожные конусы:

34.


Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе:

35.


Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом:

36.


37.


38.


В оранжевом мешке лежит костюм для спасения пострадавших в холодной воде. Что-то вроде гидрокостюма, но утепленного:

39.


«Ходовой конец» — светящийся трос, помогающий перемещаться в условиях сильного задымления.

40.


Башмак для фиксации аварийного автомобиля, который спасатели ласково называют «билайном»:

41.


Сбоку машины по рельсам выезжает генератор, питающий любой электроинструмент или переносную мачту освещения:

42.


Кстати, для освещения часто используют и мегафонарь, свет которого виден даже в солнечный день, а работает он в течение пяти-семи часов:

43.


Комплект для разбивания лобового стекла:

44.


45.


Электрические универсальные ножницы-разжим.

46.


Один из основных инструментов спасателя — бензорез:

47.


48.


«Гидроклин» — набор для вскрытия дверей.

49.


Линемет выстреливает веревку на расстояние до 150 метров. Используется для спасения утопающих:

50.


Тепловизор позволяет находить людей и очаги огня в сильно задымленном помещении:

51.


Stay Tuned!

P.S. Многие неправильно называют пожарных пожарниками. Пожарники — это погорельцы, то есть люди, у которых что-то сгорело, а пожарные — это спасатели, которые тушат пожар. Не путайте!

Оригинал

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире