Это не эсхатологическое предсказание: сегодня редакция «Первого сентября» объявила о закрытии газеты.

Кто не в курсе: у нас было две газеты про школу: «Учительская газета» — министерское издание и «Первое сентября» — просто, свободное. Сейчас остался только министерский орган.

Что значила эта газета для меня… Двадцать два года назад, начитавшись первых ее выпусков, я поверил в возможность другой школы: более доброй и человечной, после чего в школе уже работать было невозможно – так возник наш лицей…  Я не думал, как говорится, пережить газету «Первое сентября».

Теперь, что значила эта газета для педагогического  нашего сообщества. Чуть романтическая, немного сентиментальная, она отвлекала учителя от заполнения журнала и школьной отчетности и предлагада подумать: о ребенке, о сути своей профессии, вообще о жизни. Она говорила на странном для общеообразовательного учреждения языком: не  языком педсоветов и совещаний — а обычным  человеческим.  Она была немножко аполитичной и не любила крепкого словца,  потому что сражалась не «против» – а «за». За школу для ребенка, за гуманную педагогику, за человеские отношения в школе.  Усталому учителю она ежедневно напоминала, что он – «замечательный учитель» и его  двоечники – «прекрасные ученики». Мечта о доброй школе – это болезнь, от которой не вылечиваешься, и я думаю, что «Первое сентября» заразило этой болезнью не одну тысячу учителей.

Закрытие было тихим и  от этого еще грустнее. Не потому что я бы предпочел видеть картинку с врывающимся ОМОном – страшно, что вот так тихо и незаметно ушла газета, которая была для нас символом школьных перемен. Наверное, не хватило денег на бумагу.

Чуть  поднять цену на бумагу и на почтовые услуги, немножко изменить условия подписки, поддержав при этом «общественно значимые издания» — что б остальные тихо и сами пошли бы ко дну. Вот и всё.

Закрытие газеты пришлось на День независимости России.  Зачем России, вставшей с колен, гуманистическая педагогика и общечеловеческие  ценности, прости Господи,  тлетворного Запада?  Европа, сказали же нам, утратила и забыла – а мы ее научим,  оплодотворим  и еще раз научим.  

Школьных перемен нет – зачем их символ? Учительское сообщество – где оно?  Прекрасный учитель и замечательные ученики – где тут про ФГОС и НСОТ? – звучит как-то неактуально. Зачем учителю бумажная газета – ведь есть интерент в каждой сельской школе. Чтоб качать оттуда тематическое планирование и новые формы отчетности.

А тут еще присоединение Крыма, единый учебник, торжество православия, прилив патриотизма  и стенания по поводу лучшей советской  школы – а газета все о своем: о ребенке, о человеческих отношениях.  И вот сегодня она перестала существовать. А почему? А потому, что была она бумажной…    



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире