Люди, которые победили Гитлера, имели свои идеалы. Они сражались за идею. Идея эта имела сложный состав, но все ее составные части хорошо известны. Интернационализм и  дружба народов. Правда и справедливость. Нет пыткам и геноциду. Прогресс: совершенствование человека и общества. Нет религиозному дурману. Нет эгоизму, включая и  национальный эгоизм. Нет пошлости и мещанству. Вот что стояло за «Наше дело правое!». Вот что давало силы делать нечеловечески трудную работу войны.

Конечно, историю войны нельзя писать розовыми красками. Было очень много всего. И грязи, и  жестокости. И неправды. Но при всем этом разнообразии палитры, нельзя забывать о доминананте – о том, что составляло сердцевину, суть борьбы с фашизмом. Это была борьба со злом в его самых очевидных формах – убийством, ложью, озверением, бескультурьем, эгоизмом и т.д..

Позиция Сталина в  этой борьбе со злом была неднозначна – он очень часто выступал на стороне зла. Уничтожая тем самым смысл битвы. И именно поэтому его имя оказалось вычеркнуто из истории войны. Так же, как и имена многих иных деятелей, которые замутняли смысл Отечественной войны.

Сегодня мы видим, как минимум, два вида искажений военной истории.

Первое искажение – попытка разнообразием оттенков черного и серого закрыть доминанту того, что происходило в 41-45-х годах. Это попытки не видеть леса за деревьями. Такая близорукость губительна для историка много больше, чем дальнозоркость – слепота к деталям при видении главного, отличавшей советскую историографию, да и любую до-постмодернистскую историографию.

Но это искажение сегодня далеко не самое неприятное. Много хуже попытки приватизации победы духовными наследниками тех, с кем воевал советский народ. Лгуны, жестокие насильники, воинствующие пошляки кричат «Это наша победа!». Но дело здесь даже не в их личностных качествах, а в исповедуемых ими принципах жизни. Эти принципы жизни – ровно те, против которых шла Отечественная война. Ложь и  стяжательство как нормы жизни. Коллективный эгоизм. Дикая ксенофобия. Наплевательское отношение к человеку.

И в результате знамя победы, когда попадает к ним в руки, трансформируется в знамя тех, над кем была одержана победа. Впервые мы увидели это в придуманной Лимоновым эмблеме – нацистский белый круг на красном фоне, где свастика в середине была заменена серпом и молотом. Фактически, сегодня то же самое происходит со всей символикой, которую лапают грязные руки. И с георгиевской лентой – прежде всего. Фашисты по духу, люди так же дышащие «мы юбер аллес», как им дышали те, кого победили их деды, кричат о борьбе с фашизмом и готовы мочить весь мир.

У этих людей точно та же психическая конституция. Так же сужено сознание. Они так же  озлоблены и агрессивны. Так же не видят дальше своего носа. И поэтому ими так же легко манипулировать. И всё, к чему они прикасаются, немедленно оказывается изолганным и опошленным. Такова их природа.

Конечно, когда такие люди начинают кричать про «нашу победу» – это самое большое осквернение победы, одержанной их предками. И это настолько бьет в глаза, что не заметить этого, кажется, просто невозможно. Во всяком случае, для того, кто сохраняет в себе хотя бы остатки нравственного чувства. Увы – таких людей среди сограждан много меньше, чем того хотелось бы.

Отказ западных лидеров ехать на московский праздник в этом отношении показателен (хотя отрезвит он немногих). Празднование семидесятилетия Победы всё больше и больше выглядит парадом побежденной, но не уничтоженнной идеи. И от этого парада идет такой скверный дух, не ощутить который не могут даже самые заложенные носы.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире