Юбилейные торжества прошли. Речи отзвучали. И теперь самое время задуматься –  а что это было?

Я искренне сочувствую Михаилу Борисовичу Ходорковскому. Он попал под гусенницы государственной машины, управляемой сами знаете кем.

Я отнюдь не симпатизирую сами знаете кому и считаю его лично ответственным за беды современной России, из которых главные – нравственная и культурная деградация. Он не единственный ответственный за эти беды – ответственны за них и каждый из нас, но его мера ответственности, конечно, неизмеримо больше.

Преследование Михаила Борисовича Михал Ивановичем несправедливо в том смысле, что из десятков-сотен людей, сделавших и делающих то же самое, за что Михаил Борисович сидит в тюрьме, в тюрьме сидит он один. Остальные сидят кто в Кремле, кто в Думе, кто в иных гораздо более приятных для сидения местах. Это несправедливо. Сидеть все должны в каком-то одном месте.

Судьба Михаила Борисовича вызывает уважение и потому, что десять лет тюрьмы, кажется, не сломали его, и 50-летний Ходорковский вызывает теплых чувств много больше, чем 40-летний.

Всё это так. Но, дорогие друзья, при чем здесь «главный политзаключенный»? При  чем «совесть нации»? При чем «надежда прогрессивного человечества»? При чем все остальное, что можно было прочитать а поздравительных адресах дорогому юбиляру?

Конечно, это такой жанр, где перехваливать естественно, но одно дело перехваливать, называя способного человека гением, а совсем другое – говорить явную неправду, приписывая, например, Ивану Андреевичу Крылову грацию балерины, а Александру Сергеевичу Пушкину золотистые шелк кудрей.  Так похвалу недолго превратить и в насмешку.

Наши политические заключенные сегодня – это Мария Вадимировна Алехина и Надежда Андреевна Толоконникова, посаженные за то, что дерзко бросили вызов двум первым лицам государства. Наш политический заключенный – Борис  Владимирович Стомахин, сидящий уже второй срок за то, что без всяких смягчений назвал чеченские войны преступными, а их инициаторов – преступниками, и, как библейский пророк,  не побоявшийся бросить целому народу прямо в лицо: «Чума на ваш дом!».

Они – да, они – политические заключенные. Узники совести. Потому что кроме совести и таланта говорить по совести у них нет ничего. (К нашему стыду всем миром нам не удается собрать на помощь Стомахину и 700 долларов –таково состояние наших душ, которое он не устает обличать.)

Но, дорогие друзья, при чем здесь Михаил Борисович Ходорковский? Кто и когда слышал от него честный, беспощадный в том числе и к себе самому анализ российской истории 1989 – 2003 годов? Итории, в которой и он играл свою роль, и роль эта была много большей, чем роль рядового гражданина.

Мы можем только догадываться, чем он сумел вызвать такую неприязнь «потерпевшего»: неосмотрительно брошенным «Черт с ним, Володя!..»  или обличением воров в первом круге Самого… Но в любом случае – не деятельностью трибуна… Трибуном он не был.

Авторы юбилейных панегириков, конечно же, знают все это не хуже меня – лучше знают. Тогда почему же они не стесняются писать хвалы, которые для не слишком экзальтированного читателя граничат  с насмешкой? Хвалы, неправда которых очевидна? Что побуждает их к этой неправде?

На этот вопрос я ответа не знаю. Но знаю ответ на другой: почему их ничего не останавливает от говорения неправды. Они не боятся. Считают, что за это им, их репутации ничего не будет. Пипл, как ему и положено, схавает. И вспоминать не будет.

И вот здесь они ошибаются. Любая такая неправда становится камнем в склепе, в котором они хоронят свое политическое будущее.

А жаль – других-то лидеров у нас пока нет... 

Комментарии

45

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


angelan Олеся Думченко 02 июля 2013 | 11:22

" управляемой сами знаете кем"))) Воланд де Мортом?))))


02 июля 2013 | 11:42

какого на ВВ тему сворачивать? вопрос ребром: Ходор преступник 90х или нет?


evgeniy_valerievich 02 июля 2013 | 12:06

Автор: из десятков-сотен людей, сделавших и делающих то же самое, за что Михаил Борисович сидит в тюрьме, в тюрьме сидит он один...
=============================================
Если закон применяется избирательно, то это не закон. Закон, по определению, есть то, что применяется ко всем.

Это - произвол.

Автор: ...почему же они не стесняются писать хвалы...
===============================================
Упрек не ко времени. Позавидовали, готовы местами поменяться? Вот выйдет Ходорковский, тогда и будете упрекать.


02 июля 2013 | 12:55

я не упрекаю Ходорковского. он получил вполне заслуженное наказание и надо сказать достойно прошёл его. выдет - значит чист перед законом, в чём упрекать?
претензии к тем, кто пытается обрисовать его акварельными тонами.
утро в деревне, мля..


02 июля 2013 | 13:14

Так за что же он получил наказание? За то,что налоги не заплатил или за то,что нефть,за которую налоги не заплатил украл? Кстати, действовал МБХ в рамках существующего на тот момент закона.
Посадил его Путин за то,что публично МБХ сказал о зашкаливающей коррупции в ближайшем окружении Путина и о том,что пора бизнес сделать прозрачным. Всё,что происходит сегодня в стране,говорит о том,что Путин не дал МБХ помешать путинскому плану коррупционализации и воролизации всей страны.


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 14:33

Залоговые аукционы проводились в соответствии с теми законами,которые были приняты властью - так что здесь ни МБХ,ни другие олигархи не виноваты перед законом. То,что это был не справедливый закон - другой вопрос.
МБХ,кстати, предлагал ,чтобы все ,получившие на залоговых аукционах предприятия, выплатили государству определённую сумму.


(комментарий скрыт)

lobo77 02 июля 2013 | 12:17

нет, конечно...


02 июля 2013 | 12:29

ага, белый и пушистый.
да и вся семибанкирщина просто святые люди..


02 июля 2013 | 13:17

По святости,конечно, с Путиным и Гундяевым никто соревноваться не может - эти персоны превзошли всех.


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 12:45

Автор боится даже назвать фамилию кремлевского пахана, но при этом учит нас правильным оценкам и понятиям. Да, Ходорковский - не политический узник в чистом виде, да, за ним водились, видимо (потому что никакой суд пока что НИЧЕГО не доказал), какие-то грехи, однако только он сказал пахану: Ваши чиновники - воры. И сидит, в частности, за эту фразу. Поэтому и является в том числе узником и политическим. Поскольку в путинской России воровство власть придержащих - неотъемлемый элемент политической системы.
И не надо тень на плетень наводить. Таких наводчиков - пруд пруди.


02 июля 2013 | 12:50

является "в том числе узником и политическим". браво, в том числе..


lobo77 02 июля 2013 | 13:02

самое смешное, что такие как Вы граждане будут лет через 10 не моргнув глазом писать, что Хунтин заслуженно сел в тюрьму)))...когда он там окажется...


02 июля 2013 | 13:36

за "такие, как вы" лет тридцать так назад бил в переносицу. не обобщай, пожалуйста..
по части Путина. будут вскрыты факты воровства - сядет. и для меня это будет не радость возмездия, а торжество правосудия.
именно этого жизненно не хватает моей стране - справедливости.


lobo77 02 июля 2013 | 13:41

ну значит я за свою переносицу спокоен)) только где Вы нашли правосудие в случае с Ходорковским?))


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 13:45

Мозгов не хватает стране в первую очередь. Утекли в основном в разных направлениях. Не считать же "мозгами" гномов находяшихся при власти последние гОды


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 13:14

Хорошо, редакция для особо понятливых: Ходорковский несправедливо и незаконно лишен свободы по политическим и ложным экономическим мотивам.
Выдет пишется выйдет. ЕГЭ на отлично сдал, грамотей?


lobo77 02 июля 2013 | 13:20

вот так правильно)


02 июля 2013 | 13:23

у меня доча в этом году госы и диплом на отлично сдала, а ты иГэ..
не тупи..
ну а по поводу Й торжественно: поменяю клаву и не буду над ней воскурять пыль с дорог Колумбии со сгущёнкой.


02 июля 2013 | 14:31

1.Клава, говоришь? А чего это "над ней" без сгущенки?
2.Про дочу - это она, что ли, твои комменты строчит?
3.Про "все мотивы политические" порадовало. Даже ты что-то начинаешь понимать. Пока что только азы, и не совсем правильно, но дорогу осилит идущий. Рад, что смог тебе в этом чем-то помочь. Учись, студент - будешь доцент.
:))


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 14:50

Видишь - один удар - нокдаун и ты поплыл. Беги с ринга. А то сейчас еще один пропустишь, нокаут и унесут в реанимацию.
:))


(комментарий скрыт)

03 июля 2013 | 00:45

Ты - это далеко не весь мир, даже если страдаешь манией величия.
И нажимай шифт-в начале предложения будут заглавные буквы. Так положено в великом русском языке. Ах, да, забыл - передай это своей доче-отличнице.


(комментарий скрыт)

03 июля 2013 | 08:54

А ты кретин и псих.


04 июля 2013 | 00:07

вот и всё твоё личико..


02 июля 2013 | 13:27

кстати, с твоим левым пробросом отвлёкся от темы разговора.
на таком уровне бабла - все мотивы политические, смекаешь, умник?


shma 02 июля 2013 | 11:23

Наши политические заключенные сегодня – это Мария Вадимировна Алехина и Надежда Андреевна Толоконникова, посаженные за то, что дерзко бросили вызов двум первым лицам государства.)) -Их, имеющих малолетних детей, посадили в тюрьму к уголовницам ,а россияне посмеивается... Не меня, и ладно.


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 11:27

вот она какая эта "совесть нации" оказывается- бывший миллиардер из комсомола,хотя стоит действительно признать-не сломали человека,не смогли..


metalag 02 июля 2013 | 11:51

В том-то и закавыка. Из комсомола, миллиардер. Как получил миллиардную собственность в 35 лет - я, лично, не знаю. "Совестью нации" не являлся... и не является.
Но... Производство развил, а не угробил. Вел себя прилично, девочек в Куршавель не возил. Выступал с умными экономическими предложениями. Стал претендовать на политический статус - и тут то его и арестовали!
Понятно, что за неуплату налогов!
За неуплату налогов можно посадить всех сегодняшних олигархов. Но Прохорова, Абрамовича...и прочих, появившихся, как и Ходорковский, из "неоткуда", не трогают...значит есть причины?
И есть причины держать Ходорковского в колонии до самой смерти - или его, или Путина.


02 июля 2013 | 13:00

два че.. медведя не уживуться в одной берлоге..


natakrss 02 июля 2013 | 11:29

Не соглашусь с автором. С такой логикой и Пуси райот не политические заключенные, а простые хулиганки, они сказали и сделали гораздо меньше Ходорковского, да и получили гораздо меньше. Хвалили Ходорковского, прежде всего за мужество и за отказ прогнуться и молчать, а это в его условиях стоит дорого.


02 июля 2013 | 11:41

//они сказали и сделали гораздо меньше Ходорковского//
хорошо подметили. теперь разверните тему: что сделал Ходорковский?


natakrss 02 июля 2013 | 11:47

Он попытался повернуть бизнес с воровской колеи и первый в лицо Путину сказал ,что воровство достало, он не побоялся пойти в тюрьму на долгие годы, но не свалил под пальмы. Он многое сделал своими исками в европейский суд и для себя и для остальных заключенных в России, показав проблемы нашего правосудия и условий заключения. Как ни крути, но благодаря ему на эти проблемы обращают внимание.


02 июля 2013 | 11:52

это когда он попытался, когда мэра Нефтеюганска ушли?!!


natakrss 02 июля 2013 | 11:59

А он тут при чем? Ему как раз сей мэр не мешал, а наоборот именно смерть сего мэра была совсем не в тему. Там на сколько я помню желающих отбытия Петухова в мир иной было и без Ходорковского навалом, начиная с его собственной жены. Следствие в тот момент, да и в этот тоже носом землю рыло, но доказательств причастности Ходорковского не нашло. Я думаю искали на совесть, за убийство посадить , гораздо круче, чем за ворованную у себя нефть и не соответствие цены месторождений и Роттердама.


(комментарий скрыт)

natakrss 02 июля 2013 | 12:31

Ну и чем голодовка Петухова грозила Ходорковскому? Эта голодовка показывает бессилие мэра. А что касается налогов, то он их платил в федеральный бюджет и договаривался о выплате зарплат бюджетникам с региональным руководством. Так что извините, но голодающий мэр мелкого городка был Ходорковскому не нужен и не страшен.


02 июля 2013 | 12:36

"мелкий гордок" - это люди. как-то проскальзываете вы мимо самого главного..


02 июля 2013 | 13:52

Петухов занимался коммерческой деятельностью и наступил на интересы чеченской мафии,закрыв старый рынок и открыв новый,которым владела фирма его жены и Горсовет. Именно конфликт из-за нефтеюганского рынка послужил причиной убийства мэра. У его жены тоже были мотивы убить мужа.
У Ходорковского не было мотивов убивать Петухова.


02 июля 2013 | 13:45

Прежде всего МБХ открыто выступил против коррупции и воровства,публично заявив Путину о деятельности его окружения. МБХ потребовал прозрачности бизнеса. Но самое главное то,что МБХ создал современную прибыльную компанию,дававшую одни из самых больших налогов в бюджет страны ,из руин
убыточного ,погрязшего в долгах предприятия, создал рабочие места,занялся просвещением,создав межрегиональный фонд "Открытая Россия", открыл лицей-интернат для сирот "Подмосковный" в Кораллово,который действует до сегодняшнего дня.


(комментарий скрыт)

02 июля 2013 | 12:07

Главный итог мифов Зеличенко - если не Путин, то кто? Холуй.


djuga 02 июля 2013 | 12:17

//Александр Зеличенко: Трибуном он не был.(МБХ)//
Да, верно, не был(!). Ключевое значение имеет именно "прошедшее" время. Более того, ему уже 10 лет. Богатейший человек страны в возрасте 40 лет и 50-летний узник - да-да, узник, а не зэк! - две большие разницы, не находите? И поздравляют-славословят сегодня не того, десятилетней давности Мишу Ходорковского, а сегодняшнего Михаила Борисовича. Да, он и сейчас не Нельсон Мандела. Но не вызывать уважения его достоинство и мужество не может.
Именно о достоинстве, мужестве и огромной внутренней сдержанной силе и вспоминают сейчас, когда речь заходит о МБХ.


balda49 02 июля 2013 | 13:50

Автору--респект! Ходор был "голубым воришкой", а не политиком. Нечего из него героя делать, обычная серая посредственность.


nastawnik_dulo_w 02 июля 2013 | 13:57

После этого поста вспомнилось не то из раннего Хазанова, не то из позднего Петросяна: "Я не хотела говорить, но я скажу". Ну, сказал...
Зачем? Затем!


wowagera 02 июля 2013 | 14:20

Автор позавидовал популярности Ходорковского. А Вы готовы с ним поменятся?


02 июля 2013 | 13:51

Автор шулер, передергивающий факты и подсовывающий то одну , то другую темку ( особенно по коментам видно )


wowagera 02 июля 2013 | 14:22

Автор позавидовал популярности Ходорковского.А Вы готовы с ним поменятся?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире