«Вчера в Петербурге повесилась 12-летняя девочка, на шарфе, закрепленном на турнике в дверном проеме коридора».

Наша школа не такая!
Она хорошая, учителя любят детей, дети – учителей, работают секции и кружки, а тяга к знаниям день ото дня растёт.

Извините, это не моя точка зрения, а Бориса Грызлова.
Нет, друзья, она именно такая. А по моим наблюдениям, у школьников растут совсем другие тяги. Выпить, погулять или повеситься.

Вчера в Петербурге повесилась 12-летняя девочка, на шарфе, закрепленном на турнике в дверном проеме коридора.
Вот это наша школа.

Точнее, её оборотная сторона, на которую очень многим не хочется смотреть.
А приходится.

Я не смотрел пресловутого сериала, я вообще не люблю массовой истерии, по этой же причине я и «Аватар» посмотрю годика через два.
Но я не так давно закончил школу, чтобы не помнить, ЧТО там иногда происходит.

А повеситься иногда, действительно хотелось.
Потому что может быть 30 прекрасных учителей, и одна тварь, но именно эту тварь ты и запомнишь на всю жизнь. Ты можешь прекрасно учиться, но полкласса тебя будут гнобить.

А кто виноват?
А мы все. Учителя, очень многие из которых обычные лузеры, пришедшие в школу отрабатывать свои комплексы. Родители, которые почему-то считают, что воспитанием должны заниматься школа и телевизор. И дети, которые не хотят.

Вот в моей школе работают десятки кружков, интереснейших и полезнейших.
И что? На них ходит 3,5 человека. Потому что, к сожалению, попить пива и курнуть ганджи гораздо интересней олимпиад или занятий в лаборатории. Не для всех, конечно, но это так.

И главная инновация в образовании должна быть очень проста – человечность.
Человечность и мотивация. Чтобы учителя не опускали «выскочек», чтобы ученики не выбирали себе изгоев, а сама система и программа обучения мотивировала бы к каким-то свершениям. Может быть, когда-нибудь мы это увидим.
Мне пока не довелось.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире