С некоторых пор министр культуры Авдеев петербуржцам почти что друг. Я имею ввиду его публичное выступление по поводу возможного строительства башни «Газпрома». Воодушевлённые этим фактом горожане написали министру письмо с настоятельной просьбой придать Музею городского электротранспорта статус государственного учреждения культуры.



А история вот какая. В этом году городские власти решили окончательно ликвидировать Василеостровский трамвайный парк, закрытый 3 года назад. Парк этот особенный, так как на его территории находится уникальный музей городского трамвая. Более того, несколько раз в год музей устраивал выезд старых (в том числе блокадных) вагонов в город. Теперь же, полагает общественность, «музейные вагоны отправятся в переплавку, а памятники промышленной архитектуры пойдут на щебень».



По официальной информации три корпуса парка будут «отреставрированы». Инвесторы намерены создать там «телефабрику». Под этим словом подразумеваются: концертный зал на 1600 мест, павильон для производства фильмов и телесериалов, выставочный центр, а также апартамент-отели и бизнес-центры. Больше, по-видимому, их строить негде.



Когда я был маленький, я гордился, что мой город «самый трамвайный в  мире». Я мечтал сидеть в кабине вожатого и часами катался на  велосипеде около трамвайного кольца, глядя на бесконечный круговорот «электрической конки». Но чем длиннее становился я, тем короче становились трамвайные пути. Вообще-то во всех цивилизованных городах трамвай развивают. Даже в Иерусалиме, где его никогда не было! Но не у нас.



По большому счёту, мне должно быть наплевать на этот парк с его старыми дрезинами. Но не наплевать. Я никогда не забуду, как блокадник зашёл в старый вагон и расплакался. Для него этот вагон — жизнь. Для правительства Матвиенко трамвай — рухлядь на полке истории. И пока городская общественность негодует, пишет письма, устраивает митинги, Васька слушает, да ест.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире