Выбрать лучшие сериалы было довольно сложно – все-таки сегодня, в новый золотой век телевидения, достойных выходят десятки… Поэтому я назову лишь те, которые вызвали у меня эмоциональную реакцию. Сразу оговорюсь, сериалы я смотрю много меньше, чем фильмы, поэтому
в итоге выделил лишь пять.

1. Израильская драма «Фауда». Я уже писал о ней отдельно и поэтому ограничусь напоминанием: это история о бойцах спецотряда израильской армии под названием «мнимые арабы» — чьи бойцы выглядят, как арабы, говорят на безупречном арабском, знают в мельчайших деталях уклад жизни, религиозные и культурные обычаи и могут «сойти за своего» в любом поселении на другом берегу реки Иордан. Что важно – и палестинцы, и израильтяне в сериале – не супергерои или суперзлодеи, а настоящие, живые и сложные герои. Именно поэтому в арабских (!!) странах этот сериал пользуется не меньшей популярностью, чем в Израиле.

2. Еще десять лет назад «Патрик Мелроуз» наверняка стал бы не мини-сериалом, а фильмом – история мужчины, несущего через всю жизнь чудовищную детскую травму, всегда была неотъемлемым атрибутом авторского кино. Но сегодня такого рода трагические человеческие истории полноценно зажили на малом экране и в сериальном формате. История о человеке с тяжелейшим посттравматическим синдромом — последний сериал, от которого можно ждать иронии, однако «Патрик Мелроуз» — местами очень смешной сериал. Ирония, которая пронизывает самые мрачные сцены, исключает возможность слезливого умиления чужими страданиями, столь свойственную привычным мелодрамам эфирного телевидения. Бенедикт Камбербатч в «Патрике Мелроузе» сыграл, пожалуй, свою лучшую роль.

3. Историю похищения внука самого богатого человека на Земле Пола Гетти в этом году рассказывали дважды: в откровенно слабом фильме Ридли Скотта и в выдающейся телевизионной драме «Траст», первые два эпизода которой снял Дэнни Бойл. Он доходчиво объяснил, в чем разница его сериала с фильмом: в сериале внук Гетти — не жертва, а организатор собственного похищения. То есть сериал — не драма, как фильм Скотта, а трагикомедия. Как и любит Дэнни Бойл.

4. «Вавилон — Берлин» — один из самых амбициозных европейских телепроектов года — по масштабу постановки, и по уровню вовлечённых в проект профессионалов. Режиссёр — Том Тыквер, с которым я пересекся на «Облачном атласе». Действие сериала происходит в конце 20-х годов в Веймарской Германии и это время даёт возможность смешать несколько жанров — политический триллер, нуар, исторический роман и все это с элементами эротики… Главный герой — полицейский инспектор из Кельна, приезжающий в Берлин расследовать дело, угрожающее безупречной репутации бургомистра Кельна Конрада Аденауэра (того самого!). Ему предстоит встретить политиков, гангстеров,, музыкантов, производителей порно, и даже советских оппозиционеров и тайных агентов.

5. «Звоните ДиКаприо» — восьмисерийный сериал, в котором автор острых комедий Жора Крыжовников (он же Андрей Першин) впервые вступает на территорию психологической драмы. Правда, вначале думаешь, что сериал — сатира на российское телевидение. Но вскоре история про двух братьев-актеров оборачивается размышлением об успехе и смерти. И надолго остаётся в голове.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире