Вчера у меня неожиданно выдался день просмотров самых событийных фильмов месяца. Утром я посмотрел «Лето» Кирилла Серебренникова, а вечером – «Тренера» Данилы Козловского. Про фильм Козловского я напишу поближе к его выходу в прокат, а сейчас попробую сказать несколько слов о фильме Серебренникова. Понятно, что многие будут объяснять (уже это делают) включение картины в конкурс Каннского кинофестиваля исключительно политическими соображениями. Но будучи уже много раз участником разных программ Каннского фестиваля и, главное, уже посмотрев фильм Серебренникова, я смею утверждать, что «Лето» — это полноценное художественное высказывание. Это фильм, обладающий энергией и заряжающий эмоцией, искусно стилизованный под 80-е годы и предполагающий зрительское включение. Всё, что я сказал, можно было бы отнести и ко многим другим картинам, удачно описывающим события той или иной эпохи, но Серебренников не был бы талантливым режиссером, если бы не предложил творческое решение, выламывающее его фильм из разряда привычных ретро-постановок. Не хочу портить вам впечатление от просмотра и поэтому ограничусь лишь словами о том, что драматургия фильма построена на песнях, как на русском, так и на английском языках, исполняемых подчас самыми неожиданными персонажами и остроумно обрамлённых анимацией. И это не «вставки», это и есть основа драматургии, работающая и как прием остранения, как самоироничный взгляд из нашего времени — «от нас», и как подлинный движок истории. Этот фильм, пожалуй, для меня уникален и тем, что он нарушает давно сформулированное неписанное правило киноиндустрии: по плохому сценарию нельзя сделать хороший фильм. Талант режиссера Серебренникова, его изобретательность и ясность мысли позволили преодолеть слабости сценарного текста, явно представлявшего из себя набор зарисовок о времени и героях, и превратить фильм в страстное высказывание о жертвенной преданности искусству. В данном случае — музыке. Иными словами, даже если бы Кирилл Серебренников был бы на свободе, чего мы все ему желаем, этот фильм все равно бы претендовал на участие в конкурсе Каннского кинофестиваля. Удачи фильму!

Публикация от Alexander Rodnyansky (@alexander.rodnyansky)



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире