Именно так: Даешь безграмотность!
Вперед к победе иллитерационизма!
Таков сегодня тренд развития прогрессивного человечества!

Прогрессивного — по западным меркам… Думаете, шучу? Вовсе нет. Сбывается мрачный футуроутопический прогноз Г. Уэллса про морлоков и элоев. Вот оно, достижение прогресса: В США 30 миллионов взрослых, которых считают безграмотными. Это 14% населения США.  И их число растёт. Большая часть безграмотных – это мигранты, которые переехали в Штаты уже взрослыми. Впрочем, немало безграмотных и среди рождённых в США. Причём это люди, которые не то, что не могут читать сложные художественные тексты (таких в Штатах ещё 63 миллиона – 29% населения). Это 30 миллионов людей, которые элементарно не умеют читать и писать. Им сложно прочесть меню, указатели на улице, надписи на бутылочке с лекарством и корешок от чека зарплаты. Разумеется, они не имеют шансов получить даже самую низкооплачиваeмую работу. Это 30 миллионов людей, которые элементарно не умеют читать и писать

Рост числа невежественных и буквально неграмотных людей — важная часть развитой демократии. Ведь такими людьми удобнее манипулировать. Пример Америки — другим демократиям наука. И для России, вследствие долгосрочного тренда вестернизации — уже в течение многих лет вынужденный образец для подражания. К великому сожалению…

Намедни вот президент Путин, выступая на Российском литературном собрании, с сожалением констатировал, что  Россия больше не является самой читающей страной в мире, и предложил пересмотреть школьные программы по русскому языку и литературе.

Увы, горе нам. Россия не только давно перестала быть самой читающей страной в мире. И главное, она перестала быть думающей страной. Именно последнее — печально, ибо лишает ее перспектив.

Это закономерный результат сложившейся социокультурной системы, которая подталкивает людей к тому, чтобы поменьше думать (за исключением выполнения рабочих функций) и выступать в роли медиапослушных потребителей. К этому ведут нынче и реформа школьного образования, и деградация высшей школы.

Общество массовой культуры — оно ведь зиждется на массовом бескультурье. А общество потребления — на массовой инфантильности, в пестовании которой ограничение культурного уровня играет важнейшую роль. То и другое, применительно к российским условиям — современная реализация идеологического наследия Екатерины Великой. «Пьяными и дураками легче управлять,» — помните? И хотя ВВП сетует — мол, молодые люди настолько неграмотны, что даже не могут сформулировать свои мысли — этим лишь подслащивает горькую пилюлю. Молодые люди и не должны формулировать свои мысли — они должны повторять готовые, подсказанные властью!

Правда, извечная российская проблема  «двух Д» в современной трактовке получила развитие. Дороги, конечно, по прежнему оставляют желать лучшего — а вот дураками (в смысле, людьми темными, необразованными) мы нынче гордимся. Они успешно делают карьеру, особенно в госбюрократической сфере. И потому им становится модно подражать! 

Конечно, падение уровня общей культуры населения связано и с ее обесцениванием в глазах молодежи, катастрофическим падением престижа образованности (сюда же примыкает заметное снижение грамотности). Одним лишь изменением  школьных программ по русскому и литературе положение не исправить.. Менять надо образовательную среду.

И пропагандировать культуру. Быть может, что-то тогда изменится…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире